Сериал Грозное время онлайн

Грозное время
КиноПоиск
5.09

Взгляд зрителя переносится в бурные и беспокойные годы царствования Ивана Васильевича, прозванного Грозным – период, отмеченный глубокими потрясениями и непрекращающейся борьбой за власть. Эпоха, когда славянские земли оказались под постоянной угрозой набегов кочевников и столкновений с соседними государствами. Москва, сердце Руси, испытывала на себе тяготы военных действий и политических интриг, пребывая в состоянии, близком к упадку. Опричнина, некогда задуманная как инструмент укрепления царской власти, превратилась в орудие всеобщего произвола, продемонстрировав свою полную несостоятельность и неспособность обеспечить безопасность государства. Несправедливость и жестокость, царившие в системе опричных репрессий, привели к последовательной чистке высших слоев общества, в конечном итоге обернувшись ее ликвидацией – попыткой исправить допущенные ошибки и умерить буйство страстей. Внешняя политика Ивана Грозного, проводимая в условиях постоянных войн и внутренней нестабильности, оказалась крайне противоречивой и не всегда приносила ожидаемые результаты. Несмотря на безусловный интеллект правителя, его обширные познания, глубокую образованность и талант военного стратега, его решения часто носили импульсивный и непредсказуемый характер, порождая новые вызовы и усугубляя существующие проблемы. Сериал позволит зрителю погрузиться в атмосферу той непростой эпохи, ощутить на себе тяжесть времени, стать свидетелем бесчисленных проявлений жестокости и несправедливости. Однако, даже в самые мрачные и трагичные моменты истории, человеческая натура стремится к свету, к любви, к желанию обрести личное счастье. Именно на фоне этой общей картины, наполненной болью и отчаянием, разворачивается личная драма одного из участников событий – сына Скуратова, вынужденного участвовать в расправах и пытках, являвшихся обыденностью того времени. Его история станет отражением морального разложения общества и трагической участи человека, оказавшегося в плену у системы. Зритель увидит не только политические интриги и военные конфликты, но и человеческие судьбы, сломленные эпохой и раздавленные колесом истории....

Оригинал
Грозное время
Страна
Россия
Жанр
драмы, отечественные, исторические
Год
2012
Режиссер
Александр Даруга
В ролях
Олег Долин, Александр Ратников, Алексей Панин, Михаил Левченко, Йоахим Пауль Ассбёк, Михаил Стародубов, Егор Тимцуник, Далер Маджидов, Михаил Гаврилов, Юрий Чернов
Рецензии
## Заблуждения Истории: Размышления о Новом Историческом Сериале С искренним воодушевлением я всегда встречаю новые исторические произведения, и обнаружение этого сериала стало для меня настоящим событием, обещавшим погружение в увлекательные страницы прошлого. Попробую сейчас раскрыть причины моего первоначального энтузиазма, а затем, после внимательного анализа, объяснить, почему вопрос о целесообразности просмотра этого сериала уже не кажется таким однозначным. Изначально, я была уверена в необходимости его просмотра, однако впечатления, сложившиеся после полного просмотра и более глубокого осмысления сюжета, оказались куда менее радужными. В центре повествования лежит драматичная история любви между Максимом, сыном грозного Малюты Скуратова, и Еленой Морозовой. Для Малюты, известного своей безжалостностью и преданностью государству, сын являлся единственным светлым пятном в суровой реальности, однако отношения с Максимом были омрачены непониманием и даже некоторой отчужденностью. Молодой человек болезненно воспринимал методы и образ жизни отца, часто испытывая за него стыд. Обещанная помолвка с Еленой оборвалась, когда она вынуждена была выйти замуж за богатого боярина. Подобные сюжетные ходы не являются чем-то непривычным для отечественного кинематографа, однако в этом сериале, на мой взгляд, прослеживается явная заимствованность. Первая мысль, нахлынувшая на меня, была о странной эхологии с "Князем Серебряным" Толстого, и не возникло ощущения, что мы имеем дело с намеренной экранизацией. Позже, некое смущение вызвала пометка о съемках "по заказу Москвы". Вполне вероятно, что за этой формулировкой скрывался некий политический или правительственный замысел, но на экране я не обнаружила никаких явных признаков пропаганды или идеологического воздействия. Возможно, правительство просто решило поддержать отечественного кинопроизводителя, но это лишь моя догадка. Впрочем, стоит отметить, что оформление титров было весьма стильным, а музыкальное сопровождение, с нотками, напоминающими эпическую "Игру Престолов", создавало нужную атмосферу, пусть и поверхностную. Касательно бюджета картины – здесь, к сожалению, сомнений не остается, он был явно ограничен. Это ощущается практически во всем: от неубедительных декораций и пейзажей до дешево выглядящих костюмов. Вместо величественных исторических одеяний герои облачены в нечто, напоминающее простецкие халаты. Манера исполнения причесок, а также чрезмерно прилизанные и безупречные лица персонажей также создают ощущение неправдоподобности. Но особенно разочаровывало отсутствие масштабных военных действий, схваток и батальных сцен. Те эпизоды, которые все же были поставлены, выглядели вяло и безлико. Однако, среди общего разочарования, есть один образ, который мне все же удалось оценить – царь. Несмотря на крайне неудачную прическу, актер сумел передать сложность и противоречивость его внутреннего мира. Его мысли порой кажутся непостижимыми, но это вполне объяснимо: он – государь, вынужденный принимать решения, которые влияют на судьбу всей страны. Он показан многогранной личностью, далекой от примитивных желаний, которыми одуречены окружающие его придворные. Ирония заключается в том, что, несмотря на историческую эпоха, в которую погружено повествование, мне сложно представить себе персонажей, обладающих подобным характером, в реальной исторической обстановке. Исполнение роли Бориса Годунова Паниным, к сожалению, производит впечатление, скорее, наследника повара, чем великого политика. Скуратов предстает перед нами коротким и неуклюжим, лишенным величия и убедительности. Кажется, что герои в принципе не понимают сути происходящего, и их действия не вызывают ощущения принадлежности к единому сюжету. Каждый персонаж играет свою сцену, но целостного полотна картина не создает. После просмотра сериала становится очевидно, что классифицировать его как исторический фильм – задача весьма сложная, ведь в нем слишком много вымышленных элементов. Актеры в исторических костюмах, безусловно, создают видимость погружения в эпоху, но не дают оснований для однозначной исторической атрибуции. Безусловно, ради любопытства можно посмотреть этот сериал, но опасаюсь, что любители исторического жанра, такие как я, столкнутся с разочарованием. Я возлагала на этот проект большие надежды, и мои ожидания не оправдались.