"Прометей" был представлен как самый таинственный телепроект года, но подобное определение кажется, по меньшей мере, преувеличением. Изначально, концепция зацепила – история о пассажирском лайнере, бесследно исчезнувшем в 1998 году и внезапно реманентированный в настоящем, лишенный своих пассажиров. Такой сюжетный крючок обещал захватывающее погружение в неразгаданные тайны, однако, последующее развитие событий оставило, мягко говоря, неоднозначное впечатление.
В попытке разобраться в этом неординарном происшествии на сцену выходят группа разношерстных личностей: амбициозная журналистка, стремящаяся к сенсациям, ее верные друзья и соратники, каждый из которых обладает уникальными навыками и талантами. Она, журналистка, скорее напоминает начинающего детектива, полагающегося на интуицию и упорство, нежели на отточенные методы. В их компании присутствует преподаватель физики, чьи научные эксперименты выходят за рамки общепринятых канонов, способный объяснить аномальные явления с точки зрения неортодоксальной науки. Программист, несмотря на свой интеллектуальный потенциал, предстает перед нами человеком замкнутым и не всегда способным к коммуникации. И, наконец, бывший сотрудник спецслужб, чье прошлое наполнено секретами и чья помощь оказывается неоценимой при разрешении запутанных ситуаций.
Однако, по мере углубления в историю, сюжетная линия начинает стремительно усложняться, обрастая множеством неожиданных и, порой, противоречивых деталей. Появляется супер-жилетка, наделённая способностью перемещать во времени, некий секретный исследовательский комплекс, чьи цели и задачи окутаны тайной, шаманские ритуалы с использованием ритмичных барабанов, гипнотизёры, манипулирующие сознанием, необъяснимые паранормальные явления, расщелина, ведущая в неизведанное, временные петли, уводящие от логического развития событий, и прочие элементы, способные вызвать головную боль даже у самых преданных поклонников жанра.
Все это приводит к ощущению крайней затянутости и нудности повествования. Вместо увлекательного триллера зритель сталкивается с перегруженным, хаотичным набором событий, требующим колоссальных усилий для понимания. Попытки артистов, безусловно талантливых и профессиональных, спасти ситуацию оказываются тщетными. Стилистическая палитра сериала выдержана в депрессивных, мрачных тонах, создавая ощущение просмотра фильма низкого качества.
В целом, "Прометей" не оправдал возложенных на него надежд. Изначально вызывавший интерес проект превратился в сложную, непоследовательную историю, в которой слишком много элементов и слишком мало смысла. Это, по сути, хаотичная смесь несочетаемых ингредиентов, не представляющая собой гармоничного целого. Зритель остается с ощущением разочарования и недоумения, размышляя о том, что могло бы быть, если бы авторы придерживались более сдержанной и последовательной сюжетной линии.
Предоставленный кинематографический проект, несомненно, обладает притягательной силой, и его восприятие требует полной вовлеченности, не терпит отвлеченного фона. Это не просто развлечение, а скорее стимул для глубоких размышлений о природе человеческого знания и последствиях его обретения. Подобно тому, как когда-то Ева, поддавшись непреодолимому любопытству, сорвала запретное яблоко, даровавшее человечеству знание, но и обрекшее на осознание своей бренности, и в этом фильме журналистка, стремясь к истине, открывает папку, содержащую информацию, к освоению которой человечество, возможно, еще не готово.
Нельзя не отметить, что это знание, как и древнее яблоко, оказывается двойственным – оно несет в себе потенциал как для прогресса, так и для разочарования. И, несмотря на всю важность поднимаемых тем, сюжетная линия, яркая и насыщенная, увлекает за собой зрителя, позволяя персонажам прожить свои жизни с максимальной интенсивностью и реалистичностью, хотя и в довольно необычных обстоятельствах.
Безусловно, задумка картины заслуживает высокой оценки. Однако, если оценивать художественное воплощение, то визуальная составляющая, к сожалению, не вызывает у меня восторженных чувств. Изображение намеренно выдержано в темных, мрачных тонах, что, без сомнения, создает у зрителя определенное, несколько приглушенное настроение, и, что особенно важно, формирует предвзятое отношение к происходящему на экране. Такой подход, на мой взгляд, ограничивает свободу интерпретации и не позволяет зрителю самостоятельно сформировать собственное мнение о повествовании, что является крайне важным элементом творческого опыта. Лично для меня наиболее ценно именно это – возможность прийти к собственным выводам, не будучи подвергнутым чрезмерному влиянию авторского замысла. В конечном счете, искусство должно вдохновлять на самостоятельное мышление, а не диктовать определенную точку зрения.