Этот детективный сериал с элементами романтики оставляет после просмотра приятное послевкусие, а его достоинства, безусловно, перевешивают незначительные огрехи. Притягательность проекта заключается, в первую очередь, в искрометной работе актеров, среди которых особенно выделяются Марина Могилевская, Юрий Беляев и Александр Феклистов – их молодые и свежие лица привносят в историю особый шарм и жизненную энергию. Оптимальная продолжительность – всего три серии – является еще одним неоспоримым плюсом: более затянутый формат рисковал бы утомить зрителя и лишить повествование динамики.
В центре сюжета – драматичная история Маши, выросшей без отца в атмосфере постоянного напряжения и негативных отзывов со стороны матери. Несправедливые слова о нем, произносимые матерью, заслонили многие факты и создали стену между ними, однако в памяти Маши навсегда остались теплое, светлое воспоминание о детстве, проведенном с отцом. Она ощущает к нему необъяснимую, почти интуитивную привязанность, несмотря на все сложности. Принципиальность матери, кажущаяся незыблемой, препятствует даже самой простой просьбе о финансовой помощи, ведь ее отец, ЮВ, теперь управляет одним из ключевых заводов города. Маша ошибочно полагает, что он равнодушен к ней, не желая узнавать о ее жизни.
Юрий Викторович (ЮВ), в школьные годы известный своим бунтарским характером, до сих пор несет тяжесть ошибки прошлого. Его школьные друзья, иронично называвшие его ЮВ, напоминают о темном пятне на биографии – обвинении, которое привело к трехлетнему заключению. Хотя оно и было ложным, он искренне опасается, что дочь не сможет принять его таким, какой он есть. Горький опыт заставил его построить вокруг себя барьер, отгородившись от мира.
Идиллия рушится, когда Павел Сергеевич, влиятельный “хозяин города” и владелец популярного ресторана, а также школьный соперник Юрия, доверительно передает ему на огранку партию алмазов. Это событие запускает цепь стремительных, непредсказуемых событий. Валерий, еще один школьный товарищ и соперник Юрия, занимающий должность начальника местной милиции, видит в этом возможность для мести. Его мотивы продиктованы не только стремлением к справедливости, но и личной обидой – его жена Рита, безумно влюблена в Юрия и тайно встречается с ним.
Дальнейшее развитие сюжета обещает захватывающие сюжетные повороты, мастерски проработанные сценарные находки и, конечно же, превосходную актерскую игру, которая заставляет сопереживать героям и до самого конца гадать о развязке.
Несмотря на все достоинства, сериал не лишен и недостатков. Его визуальный стиль, пропитанный духом советского кино, заметен в операторской работе и монтаже. Музыкальное сопровождение, создающее атмосферу слегка старомодной детективности, несколько приглушает общую эмоциональную палитру. Тем не менее, эти особенности не портят общего впечатления. Это увлекательная история с нетривиальным сюжетом и радужным, оптимистичным финалом, который не оставит равнодушным даже самого искушенного зрителя. В целом, время, потраченное на просмотр, будет использовано не зря.
Оценка этого фильма, пожалуй, не требует обширного анализа – она очевидна и лаконична. Попытка экранизации романа Татьяны Поляковой "Миллионерша желает познакомиться" стала, мягко говоря, сомнительным предприятием. Хотя Татьяне Поляковой, безусловно, принадлежат произведения, заслуживающие признания, этот роман, даже среди ее работ, не отличается выдающимся мастерством. Чтобы решиться на адаптацию подобного произведения, необходима либо безоговорочная, почти фанатичная приверженность творчеству писательницы, либо иные, не поддающиеся рациональному объяснению побуждения.
В процессе переноса романа на экран сценаристам пришлось прибегнуть к существенным изменениям в фабуле, что, к сожалению, лишь усугубило уже имеющиеся недостатки. Вместо того, чтобы исправить ситуацию, переработки сделали повествование еще более прямолинейным и примитивным. Действия и поступки персонажей, выстроенные в соответствии с этим новым сценарием, вызывают лишь недоумение и лишены всякой внутренней логики.
Стоит отметить, что в картине задействованы талантливые актеры, чье мастерство, однако, не смогло перевесить общую неудовлетворительное качество произведения. Попытка превратить нечто посредственное в "конфетку" обернулась полным фиаско, что, впрочем, не вызывает особого удивления.
Экранизации работ современных авторов популярного чтива – Донцовой, Устиновой, Поляковой и прочих – редко дарят славу режиссерам или удовольствие зрителям. Исключением, возможно, является фильм "Тонкая штучка", снятый в 1999 году по другому роману Татьяны Поляковой. Эта работа оказалась значительно превосходящей как сам роман, так и текущую экранизацию. Не обидев при этом Андрея Мохова, стоит признать, что творческая группа и режиссура в "Тонкой штучке" были на порядок более профессиональны. Зачастую Андрею Мохову удается лучше проявлять себя в актерской игре, нежели в режиссуре. И вот это кинопроизведение, возможно, не только по его вине, получилось лишенным очарования, довольно наивным и, главное, совершенно неспособным захватить зрителя. Судя по оценкам, которые выставляют зрители, данное мнение резонирует с широкой аудиторией, подтверждая общее разочарование от просмотра этого фильма.