Сериал Дневник убийцы онлайн

Дневник убийцы
IMDB
5.90
КиноПоиск
7.66

В центре сюжета комедийного телесериала – группа вполне типичных студентов, обитающих в стенах местного высшего учебного заведения. В поисках легкого, беззаботного досуга, они принимают импульсивное решение: проникнуть в стены старинного, величественного музея, надеясь на небывалые развлечения. Их спонтанное предприятие перерастает в буйную, незабываемую вечеринку, где смех и шутки переплетаются с атмосферой безграничного веселья, ароматом изысканных угощений и обаянием ярких студенток. Однако, среди хаоса радости и беззаботности, один из друзей, поддавшись случайному импульсу, натыкается на бесценную находку – старинную рукопись, хранящую в себе мрачные тайны минувших лет. Заинтересовавшись загадочным артефактом, он тщательно просматривает ее страницы, и перед ним открывается поразительная картина: автор рукописи, словно мучимый совестью, подробно описывает в дневниковых записях совершенное им чудовищное преступление – лишение жизни пяти невинных людей. Погрузившись в расследование событий, уходящих корнями в прошлое, молодой человек начинает замечать тревожную параллель между ужасающими злодеяниями столетней давности и современной криминальной обстановкой. Проводя глубокий анализ, он обнаруживает сложную сеть взаимосвязей, объединяющую трагические события прошлого с настоящим. Понимание хрупкости времени и его удивительной способности возвращать старые грехи, охватывает его с головой. Несмотря на опасения и риски, он решает поделиться своим открытием с представителями правоохранительных органов. Именно благодаря найденному рукописному дневнику, сотрудникам полиции удается выйти на след особо опасного преступника, сеющего страх и панику в регионе, и нейтрализовать его, возвращая спокойствие и безопасность окружающим. Находка оказывается не просто артефактом из прошлого, а ключом к раскрытию настоящей угрозы, подстерегающей в настоящем времени....

Оригинал
Дневник убийцы
Страна
Россия
Жанр
детективы, криминальные, отечественные, триллеры
Год
2002
Режиссер
Кирилл Серебренников
В ролях
Алексей Гуськов, Галина Кашковская, Александра Куликова, Дмитрий Марьянов, Кирилл Пирогов, Анатолий Белый, Вера Воронкова, Марина Голуб, Валерий Дегтярь, Виктория Исакова
Рецензии
## "Дневник убийцы": Эхо прошлого, терзающее настоящее Признаюсь, обычно моя реакция на завершенный просмотр сериала сводится к кратковременной оценке и немедленному переходу к следующему развлечению. Но "Дневник убийцы" – исключение из правил. Меня тянет к нему вновь и вновь, и это не просто отсутствие надоедания, но и новое открытие при каждом просмотре. Возникает риторический вопрос: способны ли сериалы вызывать подобное, глубокое и неоднозначное воздействие? И ответ – да, этот сериал, безусловно, способен. В основе сюжета лежат две параллельно развивающиеся линии повествования: современный детективный роман, пронизанный атмосферой загадочности и напряжения, и захватывающая, исторически достоверная автобиография Николая Воинова – петербургского студента, чья жизнь переплелась с трагическими событиями революционного времени. Сюжет разворачивается в наши дни: группа студентов, исследуя экспозицию музея, случайно обнаруживает старинный "Дневник убийцы", который вскоре попадает в руки безжалостного маньяка. За этим следует цепочка жестоких смертей, каждая из которых неразрывно связана со страницами дневника. Каждая жертва, избежавшая гибели в прошлом, теперь сталкивается с неотвратимым возмездием, с исходом, едва не погубившим ее когда-то. Стоит ли говорить, что эта сложная интрига захватывает с первых минут и не отпускает до самого финала, а неизвестность личности маньяка держит зрителя в состоянии постоянного ожидания. Оригинальности проекту добавляет и вторая сюжетная линия, органично переплетенная с современностью, создавая сложную мозаику повествования. Особого внимания заслуживают актерские работы, в частности, поразительная игра Веры Воронковой в роли эксцентричной и трагичной Лизы, и Максима Лагашкина, воплотившего образ Башкина. Не стану прибегать к излишней патетике, но, на мой взгляд, Вера Воронкова продемонстрировала истинный актерский гений, а Максим Лагашкин настолько органично вписался в ткань сюжета, что стал его неотъемлемой частью. Некоторые могут возразить, что эти персонажи второстепенные, однако это нисколько не умаляет мастерства актеров, который произвел на меня глубокое, неизгладимое впечатление. Нельзя не отметить и исполнителей главных ролей – Алексея Гуськова, Дмитрия Мальянова и Александры Куликовой – они безусловно, хороши, но, к сожалению, не смогли вызвать столь же глубокий эмоциональный отклик и, порой, даже вызывали легкое раздражение, не позволяя полностью погрузиться в атмосферу повествования. Прежде чем перейти к повествованию о второй сюжетной линии, необходимо отметить выдающуюся игру актеров, которая формирует визуальный облик и эмоциональную глубину картины. Вторая сюжетная линия представляет собой автобиографический рассказ, основанный на дневниковых записях Николая Воинова. Интересно отметить, что именно эта линия и является главной причиной, по которой я возвращаюсь к просмотру сериала снова и снова. Уникальные исторические факты, представленные без подтасовки и искажений, вызывают неподдельный интерес и позволяют заново пережить драматические события прошлого. Вернемся к Воинову, поскольку именно его дневник, как выясняется, и является тем самым "Дневником убийцы", который в наши дни, попав в руки маньяка, становится своего рода инструкцией по совершению преступлений. Режиссер мастерски справился с задачей разделения прошлого и настоящего: современность показана в насыщенных цветах, а события революционного времени – в приглушенных, мрачных тонах. После повторного просмотра возникло ощущение, будто вторую сюжетную линию снимал совершенно другой режиссер, что еще раз подчеркивает талант и мастерство Кирилла Серебрякова. Перед зрителем разворачивается жизнь Николая Воинова, основное действие которого происходит в период бурных событий Великой Октябрьской революции. Смута, хаос, террор и беззаконие правят Петербургом тех лет. Люди гибнут сотнями, проводятся массовые чистки и аресты, "метут" всех подряд, не разбираясь – кто ты есть: недобитый буржуй или крестьянин-середнячок. Именно в одну из таких облав и попадает наш герой. К слову, выбор актера на роль Воинова – Кирилл Пирогов – оказался исключительно удачным. Его внешность, его манера держаться, его проницательный взгляд идеально вписываются в канву повествования – выразительная, печальная, если не сказать, трагичная, как и все, что происходит с его персонажем. Вернемся к сюжету. Попав под облаву, Николай, вместе с другими арестованными, готовится к расстрелу. Однако судьба оказывается благосклонна к нему: поскольку задача по очищению города от контрреволюционеров выполнена, властями объявлена амнистия – то есть расстреляны не все арестанты, а лишь каждый десятый. И поскольку этих несчастных ровно тридцать пять человек, перед палачами встает сложная задача – как разделить тридцать пять на десять. Решение найдено весьма "оригинальное". К стройу приговоренных к смерти приводят сумасшедшую девушку, которая, однако, обладает уникальным талантом – умеет считать, правда, только до шести. Ей предстоит выбрать из ряда арестованных каждого шестого, который и будет расстрелян. Воинов стоит в конце шеренги, но, к сожалению, он также оказывается в числе "счастливчиков". Однако у него есть альтернатива: если он собственноручно убьет пятерых смертников, он останется в живых. Пожалуй, на этом я остановлюсь, чтобы не лишать вас возможности самостоятельно погрузиться в мир "Дневника убийцы". Отмечу лишь, что актеры, участвовавшие в этой сценой, продемонстрировали поистине выдающуюся игру – Виктория Исакова (комиссарша Роза), Юрий Колокольников (красноармеец Максим), и Ольга Альбанова (полоумная Таша). Особую глубину и эмоциональный отклик произвели отдельные эпизоды: встреча Николая с матерью его друга (Марина Голуб), встреча с Блоком, читающим свои стихи (Валерий Кухарешин), усадьба помещика Ильина (Андрей Смирнов), где Николай провел некоторое время, и, конечно же, сцена с Большим Бимом, лидером банды циркачей (Виталий Хаев), который является одним из моих самых любимых актеров. И в заключение, хочется поделиться своими размышлениями: несчастный Николай всю жизнь "отбывал наказание" в своей душе, даже не совершив никакого преступления. Просто судьба, насмехаясь, поставила его в самый конец шеренги и навесила номер – тридцать пятый. Затем наблюдала со стороны, как он будет искать выход из сложившейся ситуации. И судьбу не переиначишь, даже если она предстает перед тобой в образе сумасшедшей девушки, чей случайный жест превратил "тридцать пятого" в "тридцать шестого" и заставил сделать шаг вперед из строя…
Я пребываю в состоянии искреннего изумления! Встретить киноленту столь выдающегося уровня стало для меня настоящим откровением. Особенно воодушевляет тот факт, что этот кинематографический шедевр явился нам от российских мастеров, а актеры продемонстрировали поистине захватывающую игру, заставляющую трепетать душу. Кирилл Пирогов, без сомнения, великолепен в своей роли. Я и ранее отмечал его принадлежность к числу наиболее талантливых актеров нашего времени, но после просмотра этого сериала его мастерство возросло в моих глазах до небывалых высот. На мой взгляд, ни один другой исполнитель не обладал бы той глубиной понимания, необходимой для воплощения образа Николая Воинова. Он сумел филигранно передать всю палитру чувств, всю мучительную боль души и невыносимую трагедию человека, оказавшегося в водовороте обстоятельств, ломающих судьбу. Та буря эмоций, которую вызывает его персонаж, на мой взгляд, является заслуженным результатом исключительно его актерского таланта. Несмотря на то, что сюжет захватывает с первых же минут, я понимаю, что далеко не каждый зритель разделит мой восторг. Те, кто привык к динамичным, "легким" историям, не требующим глубокого осмысления и поиска ответов на сложные вопросы, могут посчитать этот сериал несколько монотонным, возможно, привлечет лишь детективная интрига, но не затронет суть. Однако для тех, кто способен сопереживать внутренним конфликтам, кто готов исследовать причины, способные сломить человеческую душу, "Дневник убийцы" станет поистине откровением, к которому не раз и не два захочется возвращаться в своих мыслях, чтобы постичь скрытые смыслы и нюансы. Полагаю, что существование подобных кинематографических произведений является необходимым условием для сохранения человечности, ведь оно помогает нам не скатиться в безэмоциональную экзистенцию. Поэтому мои впечатления от этого сериала носят исключительно положительный характер и, смею утверждать, заслуживают самых высоких оценок. Безусловные 10 из 10.
После знакомства с этим проектом, он безоговорочно занял вершину моего личного рейтинга отечественных многосерийных картин. Это не просто развлекательный контент, а настоящее кинематографическое событие, захватывающее внимание с первых минут и удерживающее в состоянии глубокой вовлеченности до финальной сцены, чье воздействие можно сравнить с мощным взрывом – оно оставляет неизгладимый след в памяти и заставляет надолго задуматься над происходящим. Особенно ценными оказались те эпизоды, где мастерски переплетаются реалии современной российской действительности и отголоски далекого прошлого. Каждый из них – это по-своему безупречная, тщательно выверенная миниатюра, демонстрирующая виртуозное владение режиссерским искусством и дань уважения классическим традициям. Эта способность сочетать эпохи, сохраняя при этом стилистическую целостность и эмоциональную глубину, заслуживает отдельной похвалы. Разумеется, ни одно произведение искусства не лишено незначительных недочетов. Например, я с трудом представляю, как внушительная толпа студентов смогла насытиться скромной пиццей на одном из праздничных мероприятий. Однако, на фоне невероятной проработанности сюжета, где буквально каждая деталь имеет значение, подобные детали, являющиеся скорее причудой монтажа, кажутся совершенно несущественными и не портят общего впечатления. Они лишь подчеркивают масштаб работы, проделанной создателями. Музыкальное оформление заслуживает наиболее искренней признательности. Саундтрек к сериалу, а именно композиция "Житейское море", поразил меня своей проникновенностью и способностью вызывать глубокие переживания. Музыка стала не просто фоном, а полноправным участником повествования, обогащающим эмоциональную палитру и усиливающим воздействие визуального ряда. Актерский ансамбль подобран безупречно. Сергею Пирогову блестяще удалось воплотить образ интеллигентного, немногословного Воинова, передавая всю сложность его характера и внутренние терзания. Полина Лесневская и Полина Гусева создают на экране по-настоящему очаровательные и запоминающиеся женские образы. Ну а Марк Марьянов и Дмитрий Гуськов, как всегда, демонстрируют свой выдающийся талант, создавая яркие и колоритные персонажи, остающиеся в памяти зрителя надолго. Каждый актер, казалось, прочувствовал свою роль до самых глубин, что позволило создать на экране убедительную и живую картину. В заключение хочется выразить искреннюю надежду на то, что этот сериал станет предвестником новой эры в российском кинематографе, эры, когда отечественные фильмы смогут радовать нас не только развлечением, но и глубоким смыслом, высоким художественным уровнем и талантливой режиссурой. Безусловно, 10 из 10.