Сериал Зоннентау онлайн

Зоннентау
IMDB
5.70
КиноПоиск
6.31

В центре этого полотна – необыкновенное переплетение судеб, сформировавшее своеобразное, ни на что не похожее трио. Здесь сталкиваются столь полярные личности, что их объединение кажется невозможным, но именно эта разница и рождает уникальную динамику. Это Харальд, одержимый мечтой о продлении жизни, стремящийся раскрыть тайну вечной молодости; Шульц, неутомимый искатель сокровенных, окутанных тайной древних реликвий; и, наконец, майор Волочаев, человек порядка, способный сглаживать самые непредсказуемые конфликты, даже возникающие между столь колоритными фигурами. За притягательной целью Харальда, его неустанным поиском эликсира долголетия, скрывается мрачная история, уходящая корнями в бурные события Второй мировой войны. Легенда, которую он преследует, берет свое начало в зловещих лабораториях Третьего Рейха, где группой безжалостных врачей проводились бесчеловечные и жестокие эксперименты на военнопленных. Под предлогом поиска способа достичь бессмертия, эти ученые совершали злодеяния, потрясающие своей жестокостью и беспринципностью, стремясь постичь секрет вечной жизни любой ценой. Их чудовищные исследования, основанные на искаженных представлениях о науке и человеческой ценности, стали тем фундаментом, на котором Харальд пытается построить свою собственную, пусть и основанную на искаженных данных, идею о продлении жизни. Теперь, спустя десятилетия, эхо этих ужасных экспериментов преследует Харальда, подпитывая его маниакальное стремление к невозможной цели. Он верит, что ключ к вечной молодости скрыт в осколках этих зловещих исследований, и готов на все, чтобы обрести его....

Оригинал
Зоннентау
Страна
Россия
Жанр
драмы, отечественные, приключения, триллеры
Год
2012
Режиссер
Карен Оганесян
В ролях
Александр Домогаров, Андрей Смоляков, Юлия Пересильд, Даниил Страхов, Александр Новин, Наталья Ноздрина, Юрий Цурило, Максим Матвеев, Иван Краско, Полина Стефанович
Рецензии
Волею случая, в бесцельном поиске интересного сериала, мое внимание привлекла картина под названием «Зоннентау». Этот проект стал поистине неожиданным открытием для российского кинематографа, предлагающим весьма необычный и глубокий сюжет. В центре повествования – бывший немецкий концентрационный лагерь «Зоннентау», расположенный в Смоленской области, печально известный жестокими экспериментами над советскими военнопленными в период Великой Отечественной войны. Невероятно, но перед самым наступлением советских войск нацистам удалось завершить свой чудовищный проект – поиск эликсира вечной жизни. И вот, спустя семь десятилетий после окончания кровопролитного конфликта, один из этих военнопленных возвращается на родную землю. Его оставили в живых не случайно: он перешел на сторону врага, движимый всепоглощающим желанием прожить долгую и безграничную жизнь. В результате, реальность демонстрирует поразительный эффект – он выглядит значительно моложе своего фактического возраста, превосходящий отметку в девяносто семь лет. Несмотря на прожитые годы, его тянет к Родной земле, к корням, которые ни одна идиллия заграничного бытия не сможет заменить. Появление на Родине, на территории России, вырывает из него лавину воспоминаний, терзающих душу: перед глазами возникают образы любимой жены и ребенка. Неизбежен вопрос: что с ними случилось? Начинается упорное и отчаянное их поиски. Однако, истинная цель его возвращения не ограничивается семейными поисками – его ждет другое, более масштабное задание. Он стремится обнаружить затерянный бункер, базу «Зоннентау», и останки немецкого самолета, потерпевшего крушение во время войны. В этом непростом деле ему оказывается незаменимый помощник – молодой человек по кличке Шульц, талантливо воплощенный Даниилом Страховым. За их следами, подобно тени, крадется доблестный майор милиции Волочаев (в блестящем исполнении Андрея Смолякова), чья бдительность и профессионализм не позволяют упустить ни единой детали. Не стану вдаваться в пересказ всего сюжета, чтобы не лишать вас удовольствия от самостоятельного просмотра. Лично меня этот сериал покорил своей глубиной и необычностью, хотя и оставил ряд вопросов, например, о происхождении значительного количества золота, обнаруженного на территории зоны, и его назначении. Однако, это не умаляет ценности картины в целом. Актерская игра на высоте, каждый персонаж проработан до мелочей, и подбор актеров кажется поистине безупречным. Рекомендую с уверенностью и горячим энтузиазмом призываю вас непременно посмотреть этот сериал – поверьте, вы не пожалеете ни минуты, потраченной на погружение в его захватывающий и многогранный мир.
Сериал оставляет после просмотра ощущение некоторой неудовлетворенности, не позволяя сформировать однозначного, цельного впечатления. Он обладает несомненным потенциалом, проявляющимся в отдельных аспектах, однако общая концепция, порой, кажется излишне надуманной и перегруженной. К сожалению, имеются весьма существенные элементы, способные существенно омрачить общее восприятие, и эти недостатки, к сожалению, достаточно распространены. Наиболее заметны логистические и хронологические несоответствия, которые сбивают с толку и разрушают эффект погружения. Например, предположим, что в середине прошлого столетия, в середине сороковых годов, нацистские ученые проводили свои эксперименты, используя в качестве базы глубоко под землей расположенный бункер на территории современной Беларуси. Однако возникает справедливый вопрос: если главный герой оказался в плену в сорок первом году, как он мог пробыть в этом бункере столь длительное время? Каким образом он был задержан и помещен в неволю? По всей видимости, он попал на базу практически сразу после захвата, что вызывает вопросы о реалистичности сюжета. Не менее смущающим моментом представляется появление золота “Зоннентау”, которое, на мой взгляд, совершенно не соответствует заявленному контексту научной базы. Какова его функциональная роль в этом секретном комплексе? Зачем оно там нужно? Актерская игра, к сожалению, не всегда соответствовала ожиданиям. По моему мнению, ряд исполнителей, казалось, ограничились лишь поверхностным исполнением своих ролей, не вкладывая в них необходимой глубины и эмоциональности. Безусловно, хочется отметить, что смоляков и Краско продемонстрировали достойный уровень мастерства, однако, по сравнению с ними, остальные актеры, к сожалению, не смогли проявить себя в полной мере. Предполагаю, что такие именитые актеры, как Домогаров, Перисильд и Страхов, могли осознавать, что их персонажи не являются центральными, поэтому и не испытывали необходимости в максимальной отдаче. Некоторые попытки добавить юмора в повествование, напротив, производят впечатление примитивности и нелепости. Особого внимания заслуживает персонаж кровожадного сотрудника НКВД, который кажется клишированным и неорганично вписанным в канву событий. Также вызывает недоумение эпизод, в котором немецкие солдаты заставляют советских военнопленных опуститься на колени, подняв руки за головой. Эта сцена напоминает постановки из низкопробных шпионских боевиков, а никак не фильмы, посвященные Великой Отечественной войне. В конечном итоге, проект, как я уже отметил, неоднозначен, и моя оценка к нему, соответственно, тоже двойственная. Сложно однозначно рекомендовать его к просмотру, поскольку за интересными идеями скрываются заметные недоработки, которые не позволяют получить полное удовлетворение от просмотра. Он оставляет после себя скорее вопрос «а могло ли быть лучше?» чем восторженные отзывы.
В бреду времени, словно призрак из прошлого, в родные земли возвращается главный герой, отмеченный печатью давно минувшей войны. Его возвращение – не просто путешествие в утраченную обитель, но и миссия историка, посвятившего себя изучению трагических событий Второй мировой, особенно тех, что связаны с судьбами военнопленных и их семей. Имя его – Харальд, и он прибыл из далекой Боливии, движимый неутолимой жаждой узнать правду о тех, кого война разбросала по разным уголкам света. Он ищет следы своей семьи, пытаясь сложить воедино обрывки потерянной жизни. И то, что он обнаруживает, оказывается горьким эхом утрат. Возлюбленная, которую он когда-то считал своей женой, клеймлена ярлыком предательницы и казнена. Дочь, лишенная отцовской заботы, выросла в стенах детского дома и, сломленная жизненными невзгодами, нашла утешение в алкоголе. Внучка, не выдержав тяжести существования, отняла у себя жизнь. Каждая найденная деталь – словно осколок разбитого зеркала, отражающий лишь фрагмент трагедии. И все же, среди пелены горечи и сожаления, ему удается найти человека, с которым они когда-то разделили ужасы плена – старого друга, которого все считали погибшим. Их воссоединение – мгновение хрупкой надежды, маяк в океане отчаяния. Но что действительно поражает, так это физический облик Харальда. В свои годы, которые, казалось бы, должны были отмерить ему целый век, он сохраняет молодость человека, не достигшего и пятидесяти. И объяснение этому удивительному феномену кроется в мрачных тайнах прошлого. Неумолимая жестокость войны породила бесчеловечные эксперименты над пленными, проводимые с самыми разнообразными, порой невообразимыми целями. И Харальд вместе со своим другом оказался в одном из таких лагерей, где безумные ученые искали формулу вечной жизни. Теперь, спустя десятилетия, он не только стремится восстановить историю своей семьи, но и ищет ответы на вопросы, связанные с этим чудовищным экспериментом, изменившим его судьбу навсегда. Несмотря на кажущуюся сложность сюжетной линии, в основе истории лежит простая, понятная каждому человеку истина. Однако именно благодаря исключительному подбору актеров и их мастерской, захватывающей игрой, все возможные недостатки меркнут перед великолепием происходящего на экране. Сериал, подобно ураганному потоку, увлекает зрителя, не давая ему передохнуть, заставляя сопереживать героям и размышлять над вечными вопросами о жизни, смерти и поиске истины. Безусловно, этот сериал – не просто развлечение. Это возможность заглянуть в бездну человеческой трагедии, прочувствовать боль утраты и оценить ценность жизни. Рекомендую к просмотру всем, кто готов к эмоциональным переживаниям и жаждет получить истинное эстетическое наслаждение.
Впечатления от этого сериала оставили неоднозначные чувства. Безусловно, сильной стороной проекта является блестящий актерский состав, подобранный с очевидной тщательностью и способный привлечь внимание даже самого искушенного зрителя. Сюжет, заявленный как фантастический, содержит элементы, отсылающие к Великой Отечественной войне, однако связь эта, скорее, поверхностная и не углубляется в исторический контекст. В целом, картина представляет собой достаточно увлекательное зрелище, способное поддерживать напряжение и интригу на протяжении большей части повествования. Актеры демонстрируют достойный уровень мастерства, хотя, пожалуй, особенности повествования не требовали от них проявления максимальной выразительности. Как и предсказывали многие, сериал, безусловно, относится к разряду "проходных", то есть не претендует на статус шедевра или новаторского произведения. Тем не менее, провести вечер за просмотром было весьма интересно. Откровенно говоря, я возлагала на картину более серьезные ожидания. Первая половина сериала отличалась особой динамикой, захватывающим накалом интриг и умением затягивать зрителя в водоворот событий. К сожалению, во второй половине повествование несколько замедлилось, и некоторые сюжетные линии, казалось, теряют свою четкость и сливаются в единый, менее выразительный поток. Особый вопрос вызывает отсутствие полноценного раскрытия темы, связанной с золотом – эта линия, предвещавшая нечто значительное, остается недосказанной и, возможно, была задумана лишь как декоративный элемент. Юлия Пересильд, в свою очередь, эпизодически позволяет себе некоторую актерскую фамильярность, однако это вполне объяснимо, учитывая, что этот проект стал для нее пиком творческой карьеры на данный момент и открыл новые горизонты для профессионального роста. В заключение, хочу отметить, что это неплохой фильм, который не стоит воспринимать слишком серьезно с точки зрения строгой логики и документальной достоверности. Он способен принести удовольствие и помочь приятно скоротать пару вечеров. Оценка – 6 из 10.