## Размышления о неоднозначном сериале: Между амбициозной задумкой и разочарованием
Признаюсь, восприятие этого сериала оказалось крайне противоречивым. Очевидно, в его основе лежала интересная концепция, однако исполнение не оправдало ожиданий, оставив после просмотра горькое послевкусие. Вопрос, что же послужило главной причиной столь серьезного искажения потенциально увлекательной истории, преследовал меня на протяжении всех двенадцати серий – был ли это поверхностный сценарий, удручающий музыкальный ряд или, возможно, невыразительная актерская игра? Ответа, к сожалению, так и не удалось найти.
Сюжетная линия, на первый взгляд, кажется вполне перспективной. В центре повествования – бабушка, чья молодость, как и у всех людей, когда-то была полна страсти и обаяния. На свой юбилей она получает сюрприз в виде загадочной записки: "Твой сладкий ёжик". И этот, казалось бы, незначительный эпизод запускает целую цепочку событий. Особенное любопытство вызывает автор этой записки, ведь бабушка именовала всех своих возлюбленных именно так – ласковым, чуть ироничным прозвищем "сладкие ёжики".
Нельзя не отметить некоторую дежавю, которое возникало на протяжении всего просмотра. Иногда казалось, что некоторые сцены уже где-то встречались, а в отдельных эпизодах прослеживались явные заимствования, граничащие с плагиатом. Главная героиня, Мария, предстает перед нами талантливой портнихой – не напоминает ли это вас о ком-то еще? А прозвище "Ёжик" для возлюбленного, при всей своей оригинальности, звучит как пародия на общеизвестный тренд, когда девушек называют "Зайками".
Приходится признать, что я воздержусь от излишне эмоциональных оценок, хотя без них в данном случае обойтись просто невозможно. Действие разворачивается в сложную эпоху пятидесятых годов, когда Сталин удерживал власть, а Берия наращивал свое влияние. Молодая Мария учится в школе, но уже в ее медицинской карте зафиксирован опыт отношений с тремя мужчинами. Неужели она действительно демонстрирует столь ярко выраженную асоциальность в период, когда подобные явления были немыслимы? Несмотря на все, она живёт с бабушкой в роскошной квартире, расположенной в самом сердце столицы, оставшейся им в наследство от родителей. И при этом государство не предоставило им жилье, и после замужества Марии родительская квартира превратилась в рабочий офис. И это происходит в пятидесятые, когда каждая квадратная метра была на вес золота! И у нашей героини - целая квартира и она не находится под государственным контролем? Эта картина вызывает серьезные сомнения.
Изображение мужчин в сериале вызывает неприятие. Марию можно с натяжкой назвать женщиной легкого поведения, чья жизнь, кажется, состоит из череды мимолетных романов. У нее четыре возлюбленных, и она совершенно не проявляет ни горя, ни сожаления. Вместо этого она отправляется в Одессу, где, вопреки всему, находит еще одного поклонника. Неужели такой расклад событий возможен?
Говорят, что в Советском Союзе не было секса. Но то, что совершает Мария, кажется смелым и дерзким даже по меркам современной эпохи, её похождения кажутся намного более захватывающими. Она легко переходит от одного кавалера к другому, нисколько не задумываясь о последствиях. И при этом мужчины опускаются перед ней на колени, признаваясь в любви. Иногда она отказывает им, но чаще всего добивается своего, после чего отвергает их. Даже Саманта из "Секса в большом городе" почувствовала бы себя неловко в компании нашей Марии.
Музыкальное сопровождение сериала не вызывает восторга. А в моменты, когда должна царить скорбь и переживания, играет жизнерадостная, задорная мелодия. Это невыносимо раздражает.
Качество актерской игры оставляет желать лучшего. Я едва досмотрела первую серию. Аленикова и Остроумова играли нарочито, фальшиво. В их мимике чувствовалась неискренность. А дальше нам предстает Ольга Вечкилева в роли Марии в молодости. Это было мучительно смотреть. К счастью, ее показывали недолго. И даже те актеры, на которых возлагались определенные надежды, разочаровывали. Виктор Сухоруков, к сожалению, не оправдал ожиданий, с ужасом наблюдая за его образами, включая нелепые белые гольфы и перо во лбу.
Завершим мы наш анализ гримом. Невозможно понять, почему персонажу Ольги Вечкилевой, играющему как молодую, так и зрелую героиню, наносили один и тот же грим! Хотя и костюмы персонажа менялись, и это можно было оценить. Молодцы, что в заключительной серии обновили грим и надели героиню другому парику. Возможно, этого было достаточно.
Если бы причинами некачественного результата можно было бы списать на год выпуска – 2003-й, с его ограниченным бюджетом и уровнем производства, то, с уверенностью можно указать на сериал "Две судьбы", выпущенный в 2002 году, в котором удалось передать дух времени и создать произведение, наполненное теплотой и искренностью. Данный же сериал – это наглядный пример того, как не стоит снимать кино.