Сериал Русское подворье/Motherland онлайн

Русское подворье

В сердце Иерусалима, древнего города, окутанного мифами и легендами, разворачивается трагедия – зверское убийство, потрясшее спокойствие его жителей. Расследование этого чудовищного преступления поручено Иегуде, опытному и неутомимому следователю, чья репутация безупречна, а стремление к истине непоколебимо. Он намерен во что бы то ни стало докопаться до сути произошедшего, не взирая на трудности и непроходимость запутанных дорожек, ведущих к разгадке. Чтобы постичь мотивы преступника и выявить скрытые связи, Иегуда решает углубиться в прошлое, в далекую эпоху, когда над землей возвышался Советский Союз. Он погружается в атмосферу восьмидесятых годов, воссоздавая в сознании культуру и события того времени, стремясь понять особенности менталитета и социальные процессы, царившие в то непростое время. И его поражает, не может не поразить, поразительная схожесть между случившимся в Иерусалиме и серией загадочных преступлений, потрясших СССР в те годы. Неуловимая параллель, словно зловещая тень, перекинулась сквозь десятилетия и границы. Ключевую информацию, словно луч света в кромешной тьме, предоставляет Андрей – загадочный человек, чье прошлое окутано тайной. Он является отцом молодого человека, несправедливо обвиненного в содении злодеяния, которому грозит смертельная казнь. Беспомощность и отчаяние, терзающие Андрея, подталкивают его к отчаянному шагу – он обращается к Иегуде, надеясь на его справедливость и профессионализм. И теперь, вступив в союз с детективом, он оказывается вовлечен в круговорот событий, в сложное и запутанное дело, где каждый шаг может оказаться роковым. Андрей готов поделиться с Иегудой всем, что ему известно, надеясь не только помочь в расследовании, но и спасти сына от неминуемой гибели. Однако, чем глубже Иегуда погружается в прошлое, тем яснее становится, что произошедшее не является случайностью, а лишь вершиной айсберга, скрывающего под собой клубок давно забытых секретов и мрачных тайн. Что же ждет Иегуду и Андрея на этом тернистом пути? Какие откровения скрывают события прошлого, и какие последствия они повлекнут за собой? Ответы на эти вопросы не заставят себя долго ждать, ведь истина, подобно неукротимой реке, рано или поздно прорвется сквозь плотины лжи и забвения... И когда эта река разбушуется, она перевернет все представления о справедливости и откроет глаза на то, что всегда было скрыто в тени....

Оригинал
Motherland
Страна
Израиль, Россия
Жанр
драмы, криминальные, триллеры
Год
2025
Режиссер
Дмитрий Малински Евгений Руман
В ролях
Яаков Зада Даниель, Анатолий Белый, Лена Фрайфельд, Ана Дубровицки, Офри Пришкольник Эльдад, Владимир Фридман, Филипп Шаулов, Светлана Демидов, Александр Сендерович
Рецензии
## Отголоски прошлого: Трагедия, цифры и эхо эмиграции В сердце Иерусалима, в здании, что когда-то служило Русским подворьем, а ныне вмещает отделение полиции, разворачивается история, сплетенная из отчаяния, надежды и трагической реальности. Эти стены помнят времена, когда они были прибежищем для православных паломников, сошедших с российских просторов. Сейчас же они становятся ареной для разворачивающегося драматизма, который, словно отголосок прошлого, находит свое отражение в событиях 1991 года. В то время, когда Горбачев укрывался в Форосе, а в Москве клубился политический шторм ГКЧП, в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) развертывается личная трагедия семьи Белых. Андрея Белого, бывшего сотрудника КГБ, терзает мысль о сыне Леше, молодому человеку в возрасте 22 лет, которому грозит смертная казнь по обвинению в серийных убийствах. Отчаявшиеся родители убеждены в невиновности Леши, они уверены, что милиция подстроила ему обвинение, подбросив улики с целью закрыть резонансное дело. Апелляция, к сожалению, оказалась безрезультатной, и Белые, охваченные ужасом и ощущением беспомощности, ожидают неизбежного приведения приговора в исполнение. Вдруг, подобно лучу надежды, появляется друг Андрея, по-прежнему остающийся верен своим обязанностям в органах власти. Он приносит израильскую газету на русском языке, на первой странице которой запечатлена фотография жертвы с вырезанными на лбу загадочными цифрами. Оказалось, что на лбу всех жертв, приписанных к Леше, также были вырезаны двузначные числа, образующие своеобразную, зловещую последовательность. Это неопровержимо указывает на то, что настоящий убийца продолжает свою жестокую “серию” прямо в Израиле. Вооружившись этой новой информацией, и благодаря помощи друга, связанного с израильскими властями, Андрей Белый в тот же день отправляется в путешествие, полное риска и надежды. Он уверен, что предоставление израильской полиции данных о предыдущих убийствах позволит быстро задержать истинного преступника и, возможно, спасти своего сына. Время неумолимо сокращается, и гонка начинается. Но фильм – это не только детективная интрига, это глубокий портрет времени. 1991 год – период стремительной эмиграции в Израиль. Огромный поток людей, около миллиона, хлынул в страну с населением всего пять миллионов. Большинство новоприбывших не владели языком и не знали обычаев и законов новой родины. В поисках лучшей жизни они столкнулись с острой нехваткой рабочих мест, ограниченным доступом к медицинскому обслуживанию и жильем. Дети иммигрантов требовали образования и организованного досуга, чтобы избежать проблем с наркотиками и криминалом. Многие из них – опытные профессионалы, оставившие свои карьеры, привычный круг знакомых, друзей и коллег – оказались вынуждены либо осваивать новый язык и доказывать свои навыки заново, либо остаться в статусе маргиналов. Профессора, не владеющие английским, были вынуждены довольствоваться пособиями, уборкой улиц или уходом за больными. Спустя годы некоторые из них добились успеха, выучили иврит и английский, получили новые дипломы и нашли свое место в жизни. Другие так и не смогли адаптироваться, опускаясь по социальной лестнице, проклиная свое решение и страдая от чувства отчуждения. Но и местные жители не остались в стороне. Приезжие быстро находили работу и успешно конкурировали за рабочие места, вызывая страх и недовольство. Новые типы женщин привлекали внимание и порождали опасения за будущее семейного счастья. Эти чувства находили отражение в газетах и радиопередачах, подпитываемые языковым и культурным барьерами. Политики, как это часто бывает, воспользовались ситуацией, разжигая этническую неприязнь и страх перед неизвестным. Приехавшие из стран Северной Африки, ошибочно объединенные под общим ярлыком “марокканцев”, стали восприниматься как враги “русских” – ярлык, который ошибочно навешивался на всех иммигрантов из Советского Союза. Огромный поток эмигрантов, прибывших из СССР, был клеветнически очернен как состоящий из проституток, пьяниц и убийц. Иуда Харази, следователь иерусалимской полиции, играет ключевую роль в этом сложном деле. (Его исполняет замечательный актер Яков Зедда Даниэль, знакомый зрителям по сериалу "Фауда"). Потрясенный трагедией рака, поразившей его маленькую дочь, он обратился к религии. Страх оступиться и вызвать гнев божью и повторить трагедию, заставляет его соблюдать все религиозные предписания, в том числе строгий запрет на работу в субботу, день отдыха божьего. Соблюдение субботы создает напряжение в отношениях с его подросшей дочерью, проживающей с матерью и новым "папой". Невозможно найти человека, более отличного от Андрея, чем Иуда. Он, поначалу, разделяет предрассудки, распространенные в израильских газетах по отношению к “русским”, но постепенно знакомится с реальными проблемами иммигрантов и начинает испытывать к ним понимание и сочувствие. В фильме немало смешных ситуаций, но, к сожалению, юмор часто оказывается труднопереводимым, оставаясь свойственным израильской культуре 90-х годов. Зрителей ожидает напряженный детективный сюжет, в котором расследование убийства разворачивается параллельно с исполнением смертного приговора, создавая атмосферу неотвратимости и надежды.
Сериал "Русское подворье" оставил после себя неоднозначные, но в целом позитивные впечатления. Нельзя не отметить, что детективная линия, заявленная в завязке, временами кажется не совсем выверена, а развитие событий, касающихся недвижимости и их зачастую непредсказуемые последствия, порой вызывают вопросы к внутренней логике повествования. Однако, несмотря на эти шероховатости, сериал обладает ощутимой динамикой, умело поддерживающей интригу, требующей от зрителя некую степень терпимости к сюжетным "пробоинам". Главное достоинство – это ирония и юмор, пронизывающие повествование, отсылающие к культурным особенностям народа Израиля, к его исторической связи с советским прошлым. Особого внимания заслуживает освещение сложной темы пересечения судеб и культурных коллизий Советского Союза и еврейской общины. Мы наблюдаем драматичную историю переезда, адаптации к новой реальности и взгляд изнутри израильского общества на тех, кто приехал из-за рубежа. Трагическая судьба отца Маши, человека, проживавшего во Владивостоке и осужденного за отчаянную попытку угона самолета, вызвала болезненный отклик и напомнила о знаменитой песне Аркадия Северного "Полетим", повествующей о полете авиалайнера, направлявшегося во Владивосток. Кажется, для полного понимания замысла создателей сериала, не обязательно даже глубоко изучать их биографии. Я уверен, что они – потомки советской эпохи, несущие в себе отпечаток тех лет. Лично я, принимая во внимание эти нюансы и прощая некоторые сюжетные недоработки, воспринимал просмотр с пониманием и некоторой долей снисходительности. Такой подход позволил мне извлечь максимум положительных эмоций и оценить художественную ценность произведения. Безусловно, успех сериала измеряется реакцией аудитории, и я надеюсь, что зрители разделят моё мнение и найдут в "Русском подворье" не только развлекательный контент, но и пищу для размышлений о сложных судьбах, культурных различиях и неугасимой тяге к родине.