Сериал Откровения онлайн

Откровения
IMDB
6.80
КиноПоиск
7.63

В тишине ночи разверзлась трагедия. Молодая женщина стала жертвой злодейства, её жизнь оборвалась в результате чудовищного преступления. Для следователя, ответственного за расследование, это дело казалось неразрешимой головоломкой, но судьба, словно в насмешку, подарила ему тонкий луч надежды. На месте трагедии обнаружился свидетель, чья камера, по воле случая, запечатлела ужасающие события. Однако, надежда оказалась двойственным даром. Свидетель, молодой человек, казался глубоко потрясенным произошедшим, его речь была сбивчивой, поток слов вырывался из него неудержимо, демонстрируя крайнюю степень эмоционального напряжения. Его излишняя разговорчивость, казалось, лишь усугубляла ситуацию, затрудняя сбор необходимых сведений. Времени для обстоятельного допроса практически не оставалось. Над головами следователей нарастала новая, не менее зловещая угроза – вспыхнул пожар. Огненная стихия, пожирая всё на своём пути, грозила уничтожить драгоценные улики, представлявшие собой единственную нить, связывающую следователей с правдой. Тлеющие обломки улик могли вместе с собой повлечь за собой потерю шанса на правосудие, превратив расследование в безнадёжную череду вопросов без ответов. Каждая секунда была на счету, и следователю предстояло совершить невозможный выбор: удержать болтливого свидетеля от саморазрушения, выведать необходимую информацию, и, одновременно, попытаться предотвратить огненную лавину, стеревшую с лица земли доказательства. Ведь за уничтожением улик стояла не просто стихия, но и невидимая рука, стремящаяся скрыть правду и безнаказанно поглотить зло....

Оригинал
Откровения
Страна
Россия
Жанр
детективы, отечественные
Год
2012
Режиссер
Алексей Красовский
В ролях
Кирилл Пирогов, Дмитрий Назаров, Лидия Вележева, Роман Мадянов, Андрей Ильин, Мария Аронова, Иван Кокорин, Григорий Сиятвинда, Ярослав Леонов, Александр Демидов
Рецензии
## "Откровения" Алексея Красовского: Танец с Тенью и Истина в Деталях Фильм Алексея Красовского "Откровения" представляет собой сложную мозаику эпизодов, скрепленных общим нитью – фигурой загадочного, ускользающего человека зрелого возраста, лишенного видимого прошлого и перспектив, именующего себя Листок. Эта фигура, словно тень, скользит сквозь эпизоды, постоянно трансформируя свое обличье. Он может предстать лучезарным, обаятельным болтуном, скользящим по грани дозволенного, чтобы мгновенно воплотиться в бесстрастного вершителя правосудия, сталкивающего обвиняемого не только с буквой закона, но и с неумолимым судом собственной совести. Время неумолимо торопит, но даже в последние моменты, в преддверии финальных титров, преступник, охваченный отчаянием, попытается выстроить свою версию событий. Именно тогда, Листок, словно опытный кукловод, раскроет зрителям скрытые механизмы произошедшего, методично разрушая любые попытки оправдания и искажения истины. Каждая серия, продолжительностью в двадцать пять минут, – это новая глава в этой сложной и многогранной истории. Важно отметить, что герой не стремится к образу эталонного блюстителя порядка или беспощадного карателя. Он – адвокат дьявола, искусно плетущий паутину вопросов, зачастую казавшихся нелепыми и излишними. Именно этот кажущийся хаос, эта нарочитая навязчивость, создает благоприятную почву для исповедального внутреннего монолога, заставляющего сомневаться в очевидном. Его неформальные беседы, лишённые строгой регламентации, подталкивают к потере бдительности, внушают ощущение обреченности, размывают границы между подсудимым и обычным человеком, заставляя сомневаться в их виновности и видеть в них лишь жертв обстоятельств, сломленных жизненных бурь. Листок мастерски маскирует свою роль, провоцируя сочувствие к тем, кто, возможно, заслуживает лишь осуждения. Несмотря на амбициозную задумку, фильм демонстрирует ряд недостатков, проявляющихся в некоторой обыденности сюжета и нехватке драматической глубины. Местами просматривается характерная для начинающих сценаристов схематичность, когда акцент делается не на поэтическом раскрытии темы, а лишь на демонстрации последовательности событий – от завязки до развязки. Жанрово "Откровения" занимают промежуточное положение, напоминая что-то среднее между ностальгическими советскими детективами, посвященными похождениям Анискина, и современными производственными сериалами о работе частных сыщиков, такими как "Кулагин и партнеры". Главный персонаж представляет собой своеобразный сплав знакомых архетипов: оттенок доктора Лайтмана, с его неумолимой логикой и умением выводить виновных на чистую воду, переплетается с чертами лейтенанта Коломбо, отличающегося своим неброским видом и притворным незнанием. Личность Листока, безусловно, вдохновлена образом Николая Пирогова, выдающегося хирурга и педагога. Несомненно, восприятие зрителей, их личное отношение к личности актера, исполняющего эту роль, во многом предопределит и их общее впечатление от фильма. Изображение событий тяготеет не к классическому художественному фильму, а напоминает театральную постановку, либо диалоговое телешоу. Искусные манипуляции персонажей, стремящихся уклониться от правды, прикрываясь показной душевной близостью и демагогией, с легкостью заменяются на более выгодные маски. Нельзя не отметить присутствие в актерском составе опытных деятелей отечественного экрана. Использование менее профессиональных актеров, возможно, могло бы добавить аутентичности, однако, подобный выбор скорее всего оттолкнул бы продюсеров и зрителей. Для достижения зрелищности необходимо создавать достойного соперника, способного по-настоящему бросить вызов харизме, хитрости и лукавству Пирогова, чтобы добиться иллюзии честной и равнозначной борьбы. Настойчивость и, порой, грубоватость Листока, преднамеренно отталкивающая, парадоксальным образом провоцирует симпатию к преступникам. Однако, истинную оценку вины приходится делать лишь в финальной точке повествования. Листок остается неизменным в своем поведении: в своей небрежности и назойливости. В отличие от него, преступник предстает многогранным, отличаясь социальным статусом, психотипом и поведением. Такие люди встречаются на каждом шагу, как зеркальное отражение в повседневной жизни – знакомые и одновременно чужие.
В потоке однообразных телепроектов, часто становящихся фоновым шумом в часы простоя или по рекомендации знакомых, сериал «Откровения» выбивается из привычного канона, оставаясь надолго незамеченным большинством телезрителей. Российское телевидение, к сожалению, склонно к воспроизведению предсказуемых формул, отдавая предпочтение либо приторно-сенментальным мелодрамам, либо детективным историям, построенным вокруг образов всезнающих и неуязвимых следователей. Однако «Откровения» кардинально переосмысливают существующие стандарты отечественного кинематографа, предлагая зрителю нечто принципиально новое иное. Хотя телеканал, транслирующий сериал, не может похвастаться широкой аудиторией, истинные ценители авторского искусства уже уловили некий особый шарм, пронизывающий его каждый кадр. Назвать это проектом уникальным в своем роде было бы, пожалуй, преувеличением, но в нем безусловно присутствует некий неисчерпаемый потенциал. Можно уловить отдаленное сходство с американской «Теорией лжи», однако «Откровения» кардинально отличаются по духу. Зачастую голливудские проекты ориентированы исключительно на достижение пиковых рейтингов, в то время как российский сериал отличается глубокой авторской направленностью и стремлением к раскрытию сложных человеческих взаимоотношений. «Откровения» стали дебютной режиссерской работой Алексея Красовского, который также выступил в качестве сценариста, продемонстрировав не только визуальное мастерство, но и глубокое понимание человеческой психологии. Другой, поистине запоминающейся особенностью сериала является минималистичный подход к актерскому составу – в каждой новой серии на экране появляются лишь два героя, а если не считать главного действующего лица, частного детектива Листка (странное, не правда ли, сочетание фамилии и профессии?), роль которого блестяще исполнил Кирилл Пирогов, уже известный публике актер, то на экране остается лишь один. И даже этот единственный актер способен удержать внимание зрителя, ведь именно в его потаенных мыслях и тщательно скрываемых секретах кроется ключ к разгадке таинственного сюжета каждого эпизода. Несмотря на сравнительно небольшую продолжительность – двадцать пять минут – авторам удается вместить в каждый эпизод насыщенную историю, предлагая зрителю напряженный сюжет и глубокую психологическую драму. Для участия в каждом эпизоде приглашаются звезды отечественного кинематографа: Дмитрий Назаров, Мария Аронова, Григорий Сиятвинда – сами имена актеров говорят о высочайшем уровне актерского мастерства, заложенном в основу проекта. Музыкальное сопровождение, безусловно, не уступает по своей значимости и динамичности самому сериалу, органично дополняя визуальный ряд и усиливая эмоциональное воздействие на зрителя. «Откровения» – это проект, который стоит посмотреть не только для поклонников интеллектуального кино, но и для всех, кто верит в потенциал российского кинематографа и хочет убедиться в том, что он еще не окончательно погряз в рутине шаблонных мелодрам и предсказуемых сюжетов. Это глоток свежего воздуха в мире однообразных телепроектов, напоминающий о том, что настоящее искусство способно преобразить привычный мир и подарить зрителю незабываемые впечатления.