В самом сердце повествования – юная женщина, едва переступившая порог двадцатилетия. Она склонна была, с неизменным повторением, выражать ощущение дискомфорта, говоря о чуждости этого места, о его непохожести на дом, о том, что она, кажется, не принадлежит этому миру. Зритель, искушенный в кинематографических приемах, уже может почувствовать некую напряженность, но для менее подготовленной публики авторы щедро демонстрируют сны главной героини. В этих, наполненных символизмом видениям, появляется таинственная женщина с глазами неземного, фиолетового цвета, чьи предостережения касаются надвигающегося, разрушительного урагана. Когда стихия, казавшаяся лишь мрачным предзнаменованием, обрушивается на землю, девушка, как это часто бывает в сказках, оказывается в самом его эпицентре, что, наконец, раскрывает зрителям, склонным к размышлениям, истинный замысел повествования.
Фильм представляется поистине прекрасной возможностью насладиться мастерством актеров и их безупречной игрой, не сосредотачиваясь чрезмерно на перипетиях сюжетной линии. И все же, говоря о сюжете, трудно представить себе нечто более способное пробудить глубокое сочувствие и эмоциональный отклик, чем откровение злодея, повествующего герою об их кровном родстве. Классический прием: "Я твой отец!", или, в данном случае, взволнованное: "Так мы с тобой сестры?!". Последовавший за этим поток нечленораздельных восклицаний и широко распахнутые глаза соратников, не ожидающих подобного поворота событий, неминуемо вызывают дежавю. Да, сюжет ощущается достаточно предсказуемым, даже штампованным. Тем не менее…
Зои, без сомнения, ослепительна, и практически невозможно представить другую актрису, способную исполнить столь стереотипную роль с такой непринужденной элегантностью и отсутствием претенциозности. Этот перформанс – подлинное откровение.
Алан Камминг. Именно с его появлением на экране повествование начинает по-настоящему захватывать дух. В этом случае он представляет собой некую проекцию Страшилы, его альтер-эго. Он – Глюч, и отличие от прототипа заключается в том, что его интеллект был извлечен посредством сложного хирургического вмешательства. Черепная коробка герметично закрывается на молнию. Сказка о безудержной фантазии, о возможном и невозможном, всегда вызывала у меня восхищение, и Алан, воплощенный в этом фильме, превосходит всех остальных. Настоятельно рекомендую поискать более серьезные проекты с его участием, если таковые вообще существуют.
Ник МакДонаф. Мне он знаком по картине «Особое мнение». Харизматичный блондин с пронзительными голубыми глазами, чью харизму не затмить даже Тому Крузу. Здесь же он воплощает образ Железного Человека, наделенного трагической историей, но при этом остающегося благородным и суровым. И, несмотря на это, никто не может отказать себе в удовольствии понаблюдать за его исполнением и восхититься им.
Кэтлин Робертсон – выше всяких похвал. Её образы, воплощенные в платьях, украшенных перьями, в корсетах, в одежде из черной кожи, завораживают и притягивают внимание.
Полагаю, что дальнейшее перечисление деталей было бы излишним, и моя оценка, пожалуй, составит не более, чем 8 из 10.
Картина, получившая название «Заколдованное королевство», представляет собой редкий и чрезвычайно удачный пример современной интерпретации старинной сказочной истории. Она демонстрирует, как сюжет, уходящий корнями в прошлое, может органично вписаться в современный контекст, сохраняя при этом свою эмоциональную глубину и очарование. Особую гармонию этому способствует тщательная проработка образа главной героини – отпрыск всемирно известной Элли, облаченной в волшебные туфельки, что позволяет зрителю заглянуть в ту жизнь, которая могла бы ожидать Страну Оз после долгого времени.
Мир Оз, подобно нашей планете, претерпел ощутимые изменения под влиянием технологического прогресса. Однако в этом переплетении реальности и фантазии чудо техники обретает особую, почти мистическую значимость, как будто возвращаясь к истокам волшебства. Технологии здесь не подавляют сказку, а лишь обогащают ее, создавая уникальную симфонию визуальных и эмоциональных впечатлений.
В основе повествования лежит извечная тема борьбы добра со злом, представленная в своей наиболее фундаментальной форме. Злобная колдунья, движимая корыстными побуждениями, стремится погрузить Страну Оз в беспросветную тьму, как в метафорическом, так и в буквальном смысле. Логика сказочного мира диктует, что во тьме не может найти место добру, а надежда угасает, словно звезда на рассвете. Силы добра, в свою очередь, трансформируются в диджитал-сущности, лишенные полного понимания своей природы, но неуклонно противостоящие колдовству зловещей Азкаделии.
Параллельно с основным сюжетным повествованием, картина раскрывает сложную и трогательную историю взаимоотношений двух сестер, некогда связанных искренней любовью и привязанностью к родителям. Зритель ощущает тяжесть жертвенности матери, бывшей королевы Сферы, и чувствует настоящую боль тех существ, чьи семьи были разрушены трагическими событиями. Картина дарит зрителю искру света, обнажая красоту человеческого духа и веру в лучшее.
Герои, представленные на суд зрителя, далеки от идеала – они лишены безупречности. ДиДжи, импульсивна и наивна, Глючило, испытывает затруднения в восстановлении целостности памяти и мыслей. Дикарь, борется с глубоко укоренившимся страхом, Железный человек, испытывает дискомфорт, когда ему необходимо проявлять эмоциональную теплоту. Тем не менее, эти недостатки не умаляют их героизма, напротив – они делают их более человечными и близкими зрителю. Именно бескорыстная поддержка и взаимопомощь, проявленные между ними, и становятся залогом победы над злом.
Для ценителей сказочной атмосферы картина предлагает бесчисленные сокровища: мрачные подземные города, жуткие пещеры, загадочные леса и величественные волшебные замки. В определенные моменты возникаёт непереодолимое желание отправиться в путь по знаменитой Желтой дороге, разделить тяготы и радости вместе с этой чудаковатой, но искренней компанией. Счастливого путешествия! Пусть оно принесет вам не только новые открытия, но и веру в чудо.
Прежде чем углубиться в размышления об этом произведении, необходимо сразу же подчеркнуть, что мы имеем дело не с пересказом давно знакомой сказочной истории, а с её современной интерпретацией, с новым, динамичным развитием привычного сюжета. Повествование, безусловно, обладает рядом несомненных достоинств, выделяясь своей самобытностью, хотя и испытывает периодические эпизоды, кажущиеся несколько затянутыми. Нельзя не заметить, что потенциал, заложенный в мире страны Ох, столь обширен и перспективен, что открывает поистине безграничные возможности для творческой реализации и дальнейшего расширения вселенной, создавая ощущение, будто история могла бы быть гораздо масштабнее и глубже.
Тем не менее, даже в том виде, в котором она представлена, работа заслуживает положительной оценки. Попытаемся же рассмотреть её сильные и слабые стороны более детально. Идея, лежащая в основе, весьма интересна: отсутствие привычного, грубоватого «Дровосека» среди героев, замена его образом стильного и компетентного полицейского – смелое решение, хотя и побуждает к мысли о необходимости добавления еще большей выразительности образу. Страшила, лишенный привычной мешковины и бесформенности, предстает перед нами как интеллектуал, переживший оперативное вмешательство, затрагивающее определенные области мозга – решение, безусловно, добавляющее глубины персонажу.
Лев, исполняющий роль медиума, был блестяще воплощен Аланом Каммингсом, в роли Страшилы, именуемого Глюком. Несмотря на все остальное, именно этот персонаж вызывает наибольший отклик и, вероятно, лично мне наиболее близок. Его судьба и внутренний мир пробуждают искреннее сочувствие. Даже ведьма, с её склонностью к пафосным откровениям, не способна отвлечь внимание от магнетизма и харизмы Глюка. Он притягивает взгляд и будит интерес.
В заключение можно сказать, что отправная точка была выбрана удачно, и потенциал для создания шедевра был очевиден. Если бы авторы позволили себе добавить больше динамики, избежали ненужных задержек и наделили остальных персонажей столь же ярко выраженной индивидуальностью, как и Глюку, результат мог бы быть поистине впечатляющим.
Финал, к сожалению, требует доработки. Окончание выглядит несколько поспешным, создавая впечатление, будто истощение творческой энергии вынудило автора прервать повествование. Возможно, это осознанная попытка оставить открытым вопрос для продолжения истории, однако в этом случае авторам стоит обратиться к опыту создателей «Пиратов Карибского моря», чтобы избежать ощущения незавершенности и обеспечить более плавный переход к возможному продолжению.
Оценка: 9 из 10.