Сериал Афганский призрак онлайн

Афганский призрак
IMDB
5.80
КиноПоиск
6.09

Судьба Андрея Потемкина, курсант пограничного училища, сделала резкий, болезненный поворот в тот момент, когда он, листая страницы газеты, наткнулся на статью, повествующую о немыслимом – о предательстве капитана Юрия Потемкина, служившего в рядах Советской Армии во время выполнения интернационального миротворческого долга в Афганистане. Застывшая кровь в жилах, неверящее изумление в глазах – именно такие чувства охватили молодого человека, когда он увидел опубликованную фотографию… И узнал в ней лицо своего родителя. Воспоминания о матери, с ее трогательными историями о героизме отца, и рассказы верного друга семьи, Анатолия Фетюхина, укореняли в сознании Андрея убежденность в том, что капитан Потемкин отважно сражался и пал смертью храбрых, исполняя свой воинский долг. Однако, мрачная реальность, представленная в газетном снимке, опровергала все, во что он верил. На фотографии, запечатленной, казалось, в другой, кошмарной вселенной, отец Андрея представал в компании бородатых моджахедов, на фоне унизительного сюжета с плененными советскими солдатами. Изображение не просто поражало – оно разрушало тщательно выстроенную картину мира, в которой подвиг и верность были непреложной истиной. Воспитанный на легионерских рассказах о самоотверженности отца, всегда измерявший свою жизнь высотой его идеалов, Андрей Потемкин испытывал нечто большее, чем просто недоверие – это была глубокая, мучительная боль от немыслимой измены. Отказ верить в то, что отец, герой, мог совершить подобное, был реакцией души, стремящейся сохранить веру в добро и справедливость. Именно поэтому, молодой пограничник, движимый чувством долга, отвагой и жаждой истины, решил, вопреки всему, приложить все свои силы, чтобы раскрыть тайну, скрывающуюся за этой шокирующей публикой. Он поставил перед собой непростую задачу – отстоять репутацию отчика, очистить его имя от клейма предательства, восстановить поруганную честь семьи. И он был готов на все ради этого – на риск, на лишения, на столкновение с могущественными силами, что бы они ни были. Тень сомнения, опавшая на его сознание, не сломает его, а станет стимулом для упорного поиска правды....

Оригинал
Афганский призрак
Страна
Россия
Жанр
боевики, драмы, криминальные
Год
2008
Режиссер
Олег Фомин Павел Мальков
В ролях
Ольга Павловец, Ольга Кабо, Игорь Гордин, Александр Песков, Игорь Ливанов, Владимир Литвинов, Юрий Беляев, Олег Фомин, Александр Бухаров, Владимир Виноградов
Рецензии
## Размышления о "Афганском призраке": взгляд человека, не склонного к компромиссам Я не из тех, кто склонен к попущению, и поэтому буду предельно откровенен. Сериал "Афганский призрак" мною просмотрен до конца. К сожалению, впечатления от него оказались неоднозначными, и повторно я его вряд ли пересмотрю. Позволю себе объяснить причины, побудившие меня к такому выводу. Начну с того, что, разумеется, приветствую существование спецслужб, активно и решительно пресекающих преступную деятельность. Я искренне надеюсь и верю, что в реальной жизни их работа выполняется еще более эффективно, а злодеи уничтожаются безжалостно и бесповоротно. Однако ожидания, связанные с главным героем, не оправдались. Я испытываю некоторое разочарование, поскольку сложно представить себе офицера погранвойск, позволяющего себе столь необдуманные и нелепые поступки. В первых сериях персонаж предстает перед нами как человек рассудительный и сдержанный, однако последующее поведение, сродни демонстрации "супергеройских" подвигов, вызывает лишь недоумение и легкую иронию. Образ получился не до конца проработанным. Признаю, что молодой боец может поддаваться порыву, но столь бездумное поведение кажется неуместным. Недостаточно, на мой взгляд, продумана его стратегия и аналитические способности. Возвращение из Санкт-Петербурга в столицу не должно было пройти незамеченным, и он должен был осознать, что угроза не решается пассивным ожиданием. Постоянные погони, преследующие его и его спутницу, должны были подтолкнуть к действиям. Увы, очевидного решения не последовало. Удивляет, что, на первый взгляд, настолько способный человек не смог предвидеть развитие событий. Мой друг, служащий погранвойск, склонен видеть подозреваемых повсюду, что, безусловно, является признаком его профессионализма. Но в данном случае, судя по увиденному, либо персонаж офицера чрезмерно неопытен, либо сценарий страдает от грубых недоработки, что проявляется даже в отсутствии качественного скрипт-докторинга. Безусловно, это мое личное мнение, и я акцентирую внимание на том, что оцениваю лишь художественное произведение, не ставя под сомнение важность и самоотверженность работы сотрудников спецслужб. Не могу сказать, что я был впечатлен и главной героиней. Похоже, что ее намеренно изобразили несколько недалекой, либо это произошло случайно, но простота ума не всегда выглядит привлекательно. В итоге, главные герои, в совокупности, не вызвали у меня должного отклика. Часто в американском кинематографе можно встретить актеров и актрис, играющих учеников старших классов, что вполне допустимо и даже ожидаемо. Однако это не сопоставимо с российским сериалом "Простые истины", где возраст соответствовал действительности. "Афганский призрак", в свою очередь, должен был стать серьезным и значимым проектом, за который взялись с пониманием проблемы и философским осмыслением. И я, несомненно, ощутил это. Однако, как можно объяснить выбор актера Пескова на роль Потемкина, персонажа, которому отведена роль мужчины средних лет с заметным животиком и, прямо скажем, не уставшим от забот лицом? Неужели такая визуализация уместна в условиях суровых горных пейзажей Афганистана, в атмосфере повышенной ответственности и постоянного стресса? Безусловно, актер Песков – достойный человек, но его образ не вписывается в целостную картину. И проблема не ограничивается им: и другие актеры были подобраны без учета реалистичности происходящего. Двойственные впечатления вызвали и образы Добрынина и Фомина, которые совершенно не соответствовали заявленному возрасту. Я, к сожалению, не в состоянии полностью погрузиться в происходящее, поскольку внутренние фильтры не позволяют мне принять это. При создании серьезного произведения необходимо критически оценивать свою работу. Мне бы хотелось увидеть трансформацию актера, подобную той, что демонстрировал в роли Тора, либо талантливого Георгия Вицина, который, благодаря йоге и осанке, умел перевоплощаться, играя как молодых, так и зрелых персонажей. Это требует уникальных способностей и безупречной физической формы. Я с большим уважением отношусь к Игорю Ливанову, персонаж которого был весьма удачным в качестве приятеля отца нашей героини. Но его молодая, застенчивая версия вызвала лишь недоумение. Здесь важен не только актерский талант, но и умение правильно передать образ. Можно вспомнить Михаила Ефремова в "Девятой роте", который блестяще воплотил образ Дембеля, не вызывая никаких сомнений в его правдоподобии. Даже несмотря на то, что он был не так уж и молод! Именно поэтому и подвергаю этот сериал критике. В противном случае, я бы просто прошел мимо. В целом, материал кажется сырым и недостаточно проработанным. Похоже, актерам просто не хватило времени на подготовку. Сценарий, очевидно, нуждался в доработке, но съемки уже начались. Непонятно, почему не был выбран молодой актерский состав? Существует множество талантливых ребят, которые были бы рады воплотить эти роли на экране. Уверен, что удалось бы найти подходящих кандидатов. Более того, многие из них активно занимаются спортом. Следует было провести тщательный кастинг и отсеять неподходящих. Относительно удачные подборки, на мой взгляд, были сделаны для ролей Владимира Виноградова, Юрия Цурило, Игоря Гордина и Юрия Беляева, для которого в сериале не так уж много работы. Сериал, разумеется, не претендует на документальную точность, поэтому не могу делать какие-либо выводы на этот счет. Однако грубые ошибки в титрах, такие как неправильное написание слова "вилла" без двойного "л", обидны и вызывают стыд. Я понимаю, что при выпуске срочных новостей или в условиях службы не всегда можно придирчиво относиться к знакам препинания и заглавным буквам. Но подобные ошибки в отношении столь серьезной и важной темы недопустимы. Сопоставимые нестыковки встречаются и в описании количества раненых, что, вероятно, свидетельствует о спешке при создании фильма.