Сериал Зона онлайн

Зона
IMDB
7.40
КиноПоиск
7.76

В центре внимания проекта "Зона" – судьбы обитателей исправительных учреждений, тех, кто оказался в стенах, где время течет по своим, особенным законам. Сценаристы с филигранной точностью и пристальным вниманием к мельчайшим деталям погружают зрителя в непростой мир, раскрывая нюансы и реалии повседневной жизни в замкнутом пространстве. Каждый день повторяет предыдущий, диктуя свой ритм и формируя уникальный уклад жизни, а некоторые происшествия, универсальные для тюремной среды, постепенно трансформируются в своеобразные предания и легенды, становящиеся частью негласного тюремного фольклора. Этот специфический жанр привлекает внимание широкой аудитории, увлеченной неординарными и нетрадиционными художественными формами. В результате формируется целостная тюремная культура, сотканная из уникальных поведенческих моделей, искажённых, но зачастую устойчивых ценностных ориентиров и бесчисленных, порой незаметных, деталей. Именно этой сложной, многогранной тюремной культуре и посвящён предлагаемый сериал, ставящий своей целью не просто рассказать историю, а постичь сущность замкнутого мира, существующего по своим собственным, неписаным правилам. Мы попытаемся исследовать, как ограниченное пространство, лишение свободы и постоянное взаимодействие с людьми, находящимися в схожей ситуации, рождают особую систему координат, определяющую поведение, взаимоотношения и даже самовосприятие заключенных. Здесь царят свои законы, своя иерархия и свои ритуалы, которые мы постараемся максимально достоверно и объективно воссоздать на экране....

Оригинал
Зона
Страна
Россия
Жанр
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Год
2006
Режиссер
Петр Штейн
В ролях
Александр Тараньжин, Степан Рожнов, Николай Ковбас, Сергей Моложаев, Андрей Филиппак, Игорь Ромащенко, Лара Чаклин, Олег Гераськин, Игорь Филиппов, Игорь Карташев
Рецензии
## За гранью колючей проволоки: Размышления о человеческой драме Погружение в мир, представленный на экране, оставляет неоднозначное ощущение. Поверхностный взгляд может выявить ряд неточностей в изображении тюремной иерархии, юридических процедур, способов исполнения наказаний, бросающихся в глаза своей несоответствием реалиям. Однако именно эта видимая небрежность, эта нарочитая стилизация служат лишь для того, чтобы приоткрыть завесу над миром, тщательно скрытым от посторонних глаз – миром, где заключенный, лишенный каких-либо прав, превращается в беззащитную частицу, атомизированную в жестокой системе. Там, где административный аппарат, обладающий абсолютной властью, способен сломать человеческую личность, разрушить судьбу. Жизнь за стенами тюремного блока – это замкнутый, самодостаточный мир, где нет места жалости, состраданию, сочувствию. Здесь, в круговороте, где сменяют друг друга опустившиеся, «наседки», «блаты», "козлы", "чушкари" и "мужики", каждый ищет свое место в иерархии, заставляя зрителя содрогаться от осознания царящей безысходности. Не менее драматична судьба тех, кто поддерживает функционирование этой системы. Сотрудники администрации, по сути, являются заложниками обстоятельств, добровольно вступившие на путь, предопределенный строгими инструкциями. Да, за их стенами простирается мир, но и здесь они вынуждены подчиняться неумолимым порядкам, неизбежно адаптироваться к атмосфере, пропитанной отчаянием и безнадежностью. "Не мы устанавливали эти правила, не нам их менять," – фраза, отражающая их внутреннюю дилемму, не отменяет трагизма их положения. Перечислить всех персонажей, населяющих эту сложную вселенную, – задача практически невыполнимая. Их многообразие поражает, и даже при беглом взгляде на картину, отдельная выборка героев представляется непосильным испытанием. Взгляд прикован к Петру Опальскому, неутомимо стремящемуся разоблачить коррупцию в высших эшелонах власти, несмотря на свое криминальное прошлое. Его история – это яркий пример того, как даже в самых отъявленных преступниках может тлеть искра справедливости. Почти весь актерский ансамбль безукоризненно справился со своими ролями, воплощая на экране сложные, многогранные образы, понятные и доступные зрителю. Даже самые неприглядные, порой вызывающие отвращение персонажи способны на проявление человечности, на совершение благородных поступков. Агдам, рецидивист, претендовавший на звание вора, с искренностью обнимается с опущенным Чигой. Чига, некогда занимавший высокое положение в иерархии, стал жертвой системы, его низвели за отказ участвовать в принудительной самодеятельности. Это история о крушении мечты, о разрушении личности, о беспросветной трагедии человеческой жизни. Раевский, сотрудник оперативной службы, отдал приказ о низведении Чиги, но влюбился в адвоката, защищающую невинно осужденного Павлова. Его попытки оказать помощь адвокату, парадоксальным образом, приводят к новому витку интриги, вновь подставляя Павлова. Павлов – персонаж, воплощающий в себе трагедию невинности, дважды осужденный за преступление, которое он не совершал. Даже такая непримиримая и жесткая фигура, как Светлана Адольфовна, чье народное прозвище – "железная леди" – может проявить кратковременное сострадание, несмотря на то, что она является злым гением, причиной всех несчастий, постигших Павлова и других заключенных. Лишь один начальник караульной службы сохраняет свою принципиальную жестокость на протяжении всего повествования. Число положительных персонажей можно перечислить на пальцах. Багров, сотрудник оперативной службы, ведет расследование суицидального акта своего бывшего товарища, невинно осужденного американца Уоррена, адвоката Дьяковой, осужденного Крылова и отца Михаила. Остальные же персонажи, несмотря на вызывающие симпатию черты характера, не относятся к положительным героям, хотя и вызывают сочувствие. Среди них супруга Шверника, Саня Веселый, Циркач и Настя Прохорова. Неожиданные моменты нежности пробиваются сквозь непроглядную тьму тюремной реальности. Любовь Уоррена к Любе, предавшей его и ставшей инвалидом вследствие обвинения в изнасиловании, и заботливая опека Крылова, бывшего заключенного, над приемщицей передач Машей, – примеры того, как даже в самых неблагоприятных условиях может расцвести человеческое тепло. Картина представляет собой своеобразную, слегка искаженную версию тюремной реальности, предназначенную для зрителя. Насилие, безусловно, присутствует, но авторы, сознательно избегают излишней жестокости, скрывая за нарочитостью обилием трупов истинное положение дел. Несомненно, создатели могли представить себе более мрачную и реалистичную картину тюремной жизни, учитывая наличие специалистов в области криминальной тематики. Однако, истинный вопрос заключается в целесообразности подобного показа. В центре внимания оказываются человеческие взаимоотношения, а не доскональная демонстрация нравов, царящих за колючей проволокой. Главная ценность картины заключается в том, что она, в условиях бесправного и безнадежного существования, демонстрирует человеческие характеры, стремление к выживанию и поиск своего места в этом мире. Именно поэтому я позволил себе отвлечься от возможных неточностей сценария и просто насладиться историей о людях, оказавшихся в такой сложной и трагической ситуации. **7.5 из 10**
Редко можно встретить в советском или российском кинематографе столь безжалостно правдивое и беспощадно честное изображение жизни, кипящей за колючими оградами. Фильм ломает привычные штампы и выводит на экран мозаику судеб, где стены тюрьмы оказываются домом не только для тех, кто признан виновным в совершении преступлений. Здесь оказываются люди, ставших жертвами подставы, те, кто вынужден был защищать себя и, в силу обстоятельств, взял на себя чужую вину. Каждый из них, вне зависимости от причины заключения, проходит через череду следственных процедур, погружаясь в жестокий мир, подчиненный своим, специфическим законам – и формальным, и негласным, затаенным в тени решеток. В этой замкнутой экосистеме царит гнетущее давление со стороны криминальных авторитетов, не оставляющих в покое даже самых слабых. Стареющие арестанты, закаленные временем и тюремными порядками, также оказываются в эпицентре взаимоотношений, зачастую наполненных жестокостью и предательством. И, безусловно, добавляет напряжения атмосфера полицейского произвола, где понятия справедливости искажены, а человеческие судьбы оказываются пешками в чьей-то сложной игре. Фильм с поразительной откровенностью показывает эпизоды физического насилие, испытываемое на заключенных, унижения и издевательства со стороны тюремного персонала, а также манипуляции прокуратуры, лишающие жертв элементарного выбора и шанса на достойную жизнь. Как сохранить рассудок в этом кошмарном месте? Как не сломаться под гнетом обстоятельств? Эти вопросы мучают не только тех, кто находится за колючей проволокой, но и тех, кто наблюдает за ними со стороны. Трудны будни и у тюремных служащих, вынужденных балансировать между рутинными обязанностями, бытовыми заботами и сложными моральными дилеммами. Им приходится испытывать отвращение, проявлять сочувствие и даже переживать за тех, кого они должны контролировать. Приходится задумываться о благополучии своих "подопечных", ставя под сомнение собственную правоту. Эта картина – новаторский эксперимент в истории российского кинематографа. Впервые в съемочном процессе, помимо профессиональных актеров, приняли участие настоящие заключенные, привнося в фильм аутентичность и неповторимую атмосферу. Часто можно встретить молодых людей, едва достигших совершеннолетия, склоняющих свои головы под звуки «блатных» песен, воображая романтику заключенной жизни. Эти мелодии, по их мнению, делают их более зрелыми, «круче». Я искренне рекомендую подобным юношам ознакомиться с этим многосерийным кинематографическим произведением. Уверен, после просмотра иллюзии о романтике тюремного быта развеются, как дым. Скорее всего, произойдет значительная переоценка ценностей, переосмысление всего, что каким-то образом связано с миром за решеткой. Это не просто фильм, это приговор, это зеркало, в котором отражается темная сторона общества, и, возможно, самый честный взгляд на жизнь, которую так нежелательно видеть.
Изначально я не имел возможности наблюдать этот сериал на канале НТВ, но счастливая случайность свела меня с ним в сети Интернет. Изначально, движимый лишь мимолетным любопытством, я решился на просмотр первых эпизодов. Однако, вовлеченность оказалась куда сильнее, чем я предполагал – остановить себя оказалось практически невозможно. Сюжетная канва захватила меня целиком, и я, по сути, без перерывов, на протяжении пары дней, погрузился в просмотр всех доступных серий, пренебрегая своими обычными занятиями. Разумеется, в работе присутствуют некоторые шероховатости, но это, пожалуй, обычное явление для сериального формата. До этого момента я не встречал ни одного из актеров, занятых в этом проекте, за исключением, возможно, "Сухого". Петя Опальский – поистине выдающийся актер! Его игра наполнена невероятной энергией и убедительностью. Я не уверен, какие роли он исполнял ранее, но в "Зоне" он просто великолепен. И какая очаровательная актриса воплощает образ сотрудницы, передающей посылки заключенным? И какая сила и глубина в образе следователя-мегеры! Её персонаж вызывает восхищение и заставляет задуматься. После просмотра "Зоны", с её запутанной паутиной интриг, криминальной подоплеки, противостояния ментов и воров, и, конечно же, любовных переживаний, трудно представить, что можно будет потратить время на просмотр банального бразильского сериала. Это чистейший, ни на что не похожий, исключительно русский сериал. Я слышал, что основа сюжета заимствована из реальных событий, что придает происходящему особую остроту и заставляет сопереживать каждому персонажу, находящемуся в стенах исправительного учреждения. В фильме довольно часто переплетаются трагедия и глубокая печаль, создавая гнетущую атмосферу, пронизывающую все происходящее. На протяжении всего сериала у зрителя неизменно остается чувство несправедливости, которое, к сожалению, весьма распространено в системе правосудия, в тюремной системе, в прокуратуре – во всех звеньях правопорядка и законности. Это, увы, горькая правда нашей современной реальности. Очень интересно и, порой, неожиданно раскрываются характеры персонажей, обнажая их сильные и слабые стороны. Я с огромным удовольствием посмотрел бы продолжение сериала, особенно учитывая, что создатели картины оставили такую возможность открытой. Безусловно, оценка – 10 из 10.
Сериал оставляет после себя противоречивые чувства, он сложен и многогранен, вызывает ощущение недосказанности и, тем не менее, притягивает обратно, заставляя вновь возвращаться к его просмотру. Однозначно, в нем есть серьезные недостатки, которые сложно игнорировать. Наряду с уже отмеченными неточностями в фактологии, касающимися как юридической, так и специфической "блатной" составляющей, ощущается некоторая слабость основной сюжетной канвы, детализацию которой, во избежание раскрытия ключевых сюжетных поворотов, я намеренно опускаю. Однако, несмотря на эти недочеты, позитивные аспекты проекта явно перевешивают. В первую очередь, это поразительная достоверность декораций. Позволю себе отметить, что мне довелось посещать учреждения схожего профиля, и увиденное на экране вызывает поразительное сходство. Очевидно, что съемки проходили на натуре, что придает сериалу неповторимую аутентичность. Не менее важным достижением является глубокая и многослойная проработка характеров персонажей. Независимо от их значимости в общем повествовании – будь то ключевые фигуры или эпизодические действующие лица – каждому из них уделено пристальное внимание, позволяющее увидеть эволюцию и мотивацию их поступков. Особенно хочется выделить образ главного героя, Павла. Его трансформация, путь от законопослушного гражданина к человеку, вынужденно вовлеченному в криминальный мир, заслуживает самых высоких оценок. Это не намеренный выбор, а закономерный итог адаптации к совершенно новой, враждебной реальности. И в этом – сила сериала: повествуя о пути Павла, он позволяет поверить и в судьбы других заключенных. Зритель наблюдает за тем, как кто-то стремительно поднимается по иерархической лестнице, а кто-то безжалостно опускается вниз. Проявляется поразительное разнообразие опыта, который переживает человек, оказавшись в тюремной среде. Соблюдение порядка в камере, личностные качества, приобретенные навыки, отношение со стороны начальства и охраны, влияние семьи – все эти факторы оказывают решающее влияние на дальнейшую судьбу. Иногда удача сопутствует, иногда – нет. Сравнение с американским сериалом "OZ" подтолкнуло меня к возвращению к этому российскому проекту. И хотя "OZ" безусловно отличается высоким качеством съемки, его несколько эпизодов остаются безразличными. На первый план в нем выносятся сцены насилия и демонстрация гомосексуальных отношений, и в остальном повествование кажется несколько поверхностным. В российском сериале же тюремная атмосфера ощущается почти физически, она густа и пропитана напряжением. Можно почувствовать ее вкус, ощутить запах, ощутить ее тяжесть, и все это без использования навязчивых закадровых комментариев. Как метко подмечают некоторые персонажи, зона – это не просто место заключения для заключенных. Она проникает в души сотрудников, поглощает их, не отпуская. Это, безусловно, справедливо и для других бюджетных учреждений, но это уже совсем другая, не менее важная история. Сериал заставляет задуматься о человеческой природе, о границах морали и о том, как обстоятельства могут изменить человека.
Окончание просмотра данного сериала не оставило чувства сожаления о времени, потраченном на него. Это работа, безусловно, многогранная и неоднозначная, не лишенная как сильных, так и заметных недостатков. В центре повествования – параллельное раскрытие двух различных, но тесно переплетенных миров: режим надзора, обеспечивающий формальный контроль, и режим охраны, призванный поддерживать физическую безопасность, а также жизнь простых заключенных, именуемых "мужиками", и, конечно же, представителей "авторитетной" среды – "блатных". Особое внимание уделено детальному изображению поведения высшего эшелона власти: от высокопоставленных чиновников прокуратуры и сотрудников оперативных подразделений до администраторов исправительных учреждений и так называемых авторитетов – смотрящих, воров в законе и других представителей криминальной иерархии. Прослеживается жесткая и, порой, гнетущая картина беспристрастности к нуждам обычных людей, будь то инспектор надзора, обеспечивающий формальный контроль, или заключенный, находящийся в неволе. Все они, вне зависимости от занимаемой позиции, руководствуются исключительно собственными интересами и стремлением к выгоде, зачастую игнорируя принципы справедливости и человечности. Реалистичность декораций вызывает искреннее удивление – нельзя исключать, что съемки проходили в реальных условиях изолятора или исправительной колонии. Атмосфера заброшенности, сырость, ощущение безысходности – все это создает неповторимую и гнетущую картину тюремной жизни. Актерская игра – безусловно, один из ключевых факторов успеха сериала. И главные, и эпизодические роли исполнены с глубокой убежденностью и мастерством, позволяющим полностью погрузиться в происходящее. Стоит отметить и умеренное, но меткое использование юмора, разряжающее напряженную атмосферу и придающее повествованию дополнительную глубину. Музыкальное сопровождение, а именно главная композиция, звучащая в начале каждой серии, вызывает исключительно положительные эмоции и задает тон всему происходящему. Подводя итог, я, основываясь на личном восприятии, считаю этот сериал достойным просмотра. Он станет настоящим открытием для тех, кто интересуется криминальной тематикой, а также для зрителей, уставших от шаблонных и предсказуемых сюжетов, подобных тем, что демонстрируют сериалы “Oz” или “Уэнтуорт”. Это мое субъективное мнение, и окончательное решение о просмотре остается за вами. Общая оценка: 10 из 10. Актерская игра: 9 из 10. Сюжет: 9 из 10. Музыкальная тема: 10 из 10. Приятного просмотра тем, кто решится на это путешествие в мир за стенами закона!