С невероятной скоростью время пролетело незаметно, поглотив меня в плен завораживающего сериала. Его появление на экранах произошло еще в далеком 2012 году, однако о его существовании я узнала лишь недавно, благодаря настойчивым рекомендациям моей близкой подруги. Меня всегда привлекали произведения, окутанные атмосферой тайны, обладающие некой мистической аурой, способные увлечь в вихрь захватывающих событий и загадок. Здесь же, помимо прочего, предлагались путешествия сквозь пространство и время, что окончательно заставило меня погрузиться в просмотр с головой, и теперь, кажется, ничто не сможет прервать эту манию.
Очевидно, перед нами – вымышленный мир, и, чтобы полностью отдаться его настроению, необходимо принять правила игры. Сюжет строится вокруг главной героини, наделенной поразительным даром – способностью возвращаться в прошлое, конкретно, на один день назад. Её благородная цель – изменить ход судьбы погибшего человека, и вместе с тем, спасти свою собственную жизнь и жизни близких ей людей.
Первое время манипуляции временем кажутся ей относительно простыми, однако вскоре перед ней встает задача колоссальной сложности: вернуться на полгода назад, чтобы предотвратить трагическую гибель матери. Механизм подобного перемещения остается для нее загадкой, и она отчаянно ищет ответ на вопрос о возможности такого путешествия во времени. Параллельно возникают тревожные вопросы: кто стоит за этим даром, какова истинная цель всех этих манипуляций? Вскоре выясняется, что она не единственная, обладающая подобной способностью – существует еще один человек, носящий идентичный браслет, и его намерения пока остаются неясными. События разворачиваются с головокружительной скоростью, захватывая внимание и заставляя с нетерпением ждать каждой новой серии.
К середине сериала, повторяющиеся циклы спасений начинают казаться монотонными, предсказуемыми, словно заезженная пластинка. Однако, несмотря на некоторую предсказуемость, отбросить просмотр оказалось невозможно, ведь кульминационный момент все еще впереди, и непреодолимое желание узнать, произойдет ли он, продолжает подстегивать интерес. Не менее важно узнать, кто скрывается за маской добродетели, плетя сложную паутину интриг. По мере развития сюжета, мои догадки стали сбываться, и я испытывала удовольствие, осознавая, что моя интуиция оказалась верной.
Особый диссонанс вызывала работа героини – медсестры в морге. Несмотря на то, что это место сложно назвать уютным и радушным, атмосфера, царящая в сериале, лишена чрезмерного ужаса и давит не так сильно. До сих пор я не могу понять, как сотрудники этого заведения способны сохранять спокойствие, наслаждаться чашкой чая или шутить, находясь в непосредственной близости от безжизненных тел. Вероятно, со временем к этому привыкаешь, и это – нечто, недоступное пониманию обычного человека.
Концовка сериала оставила ощущение незаконченности, породила множество вопросов, требующих ответов, и вызвала острое желание увидеть продолжение. Надеюсь, в скором времени нас ждет второй сезон, который прояснит многие неясности.
Актерский состав также заслуживает похвалы – все исполнители органично вписались в свои роли, убедительно передавая образы и вызывая искреннюю веру в происходящее. С некоторыми актерами, Сергеем Перегудовым и Алексеем Барабашем, мне было знаком творчество, и они, безусловно, продемонстрировали свой талант и потенциал. Роль главной героини, Риты, исполнила Елена Пирогова-Филиппова, с работами которой я ранее не сталкивалась, но ее игра оказалась на высоте.
В целом, сериал оставил у меня самые положительные впечатления, и я с удовольствием его посмотрела, получив массу приятных эмоций. Конечно, подобная тематика может не прийтись по вкусу всем, но если вы любите мистику и загадки, то рекомендую обратить внимание на этот проект. Думаю, он вас не разочарует. Всем хорошего настроения и спасибо за уделённое время!
## О плагиате и надеждах на подлинный голос российского кинематографа
Наблюдая за современными российскими телевизионными проектами, невольно приходит осознание, что граница между вдохновением и неприкрытым плагиатом зачастую размывается до полного исчезновения. Представленный сериал "Я отменяю смерть" не просто черпает вдохновение из американской телепродукции – он демонстрирует вопиющий акт бесцеремонного копирования, что представляется вопиющим неуважением к российскому зрителю и к самим принципам авторского права. В качестве примера служит, к сожалению, не уникальный случай заимствования ключевых элементов из великолепной американской картины "Вернуться из мертвых" ("Tru Calling"), чья ценность, к сожалению, осталась не оцененной широкой аудиторией.
Вполне допустимо создание новых работ, вдохновлённых знакомыми ситкомами и телешоу. Однако, бездумное воспроизведение уже существующих художественных проектов, причём проектов, зачастую знакомых молодому поколению, и создание на их основе низкокачественных аналогов – это не просто неэтично, это оскорбительно для аудитории. С личной ностальгией вспоминаю просмотр "Tru Calling" по телевидению, что лишь усиливает разочарование от увиденного "российского" аналога.
Возникает вопрос: зачем тогда вообще смотреть "Я отменяю смерть", когда оригинал обладает более захватывающим сюжетом, демонстрирует более качественную визуальную составляющую, включая впечатляющие спецэффекты, и включает в свой актерский состав звезд мирового масштаба? Возможно, проект находит свою аудиторию среди тех, кто не знаком с американским прототипом, кто не интересуется зарубежным кинематографом или кто просто потребляет российское производство, не ожидая от него соответствия мировым стандартам. Но лишенная всякой прелести и искры оригинальности, эта работа не может претендовать на успех. Даже назвать ее "нашей" сложно – скорее, это отражение чужой идеи, не сумевшее обрести собственный голос.
Следует признать, что копируя уже существующие сюжетные конструкции, авторы неизбежно уступают первенства первоисточнику. Зачем, тогда, тратить ресурсы и время на подобное занятие? Очевидно, что мотивом здесь является исключительно финансовая выгода, а не стремление к творческому поиску, самовыражению или созданию чего-то нового. Сюжетные повороты, усилия актеров – все это лишь жалкая имитация, навеянная чужой идеей. Оригинальность, по определению, не может быть скопирована.
Неужели кинематографисты не осознают, что перед ними открываются широчайшие возможности для реализации собственных смелых и новаторских идей, для создания настоящего, самобытного российского кинематографа? Почему не стоит создать нечто уникальное, выйти за рамки привычного, проработать собственное, неповторимое видение? Насколько долго российские зрители будут терпеть подобную зависимость от западных копировок, пока кинематограф остается заложником исключительно денежных соображений? Уже появились российские ремейки "Lost", "Prison Break" – не исключено, что скоро появится и адаптация "Twin Peaks". Господа продюсеры, неужели у вас нет собственных, нераскрытых идей? Не пора ли прекратить поиски готовых решений в конструкторе и приступить к созданию действительно интересных проектов, желательно без упора на детективные и полицейские сюжеты?
Принципиально важно учиться на опыте западных коллег, но не повторять их слепо. Необходимо не копировать, а вдохновляться, осваивать новые технологии, создавать свои собственные, оригинальные сюжеты, не заимствуя идеи у американских телесериалов. Только так российский кинематограф сможет развиваться, а не будет тащить лягавым шагом, не обеспечивая никакого развития культуры. Работа должна оплачиваться, и это нормально, но не стоит забывать о творческом поиске и стремлении к совершенству. Сериалы приходят и уходят, а культура должна жить вечно. Классика не рождается в плагиате.
Если создание оригинальной идеи кажется невозможным, то выход один – постоянная практика, развитие творческого мышления. Идея есть – это очевидно. Сколько талантливых российских авторов создают замечательные фантастические романы! Неужели нельзя адаптировать для экрана хоть один из этих шедевров? Пока что я не могу одобрить современный кинематограф – это, честно говоря, разочарование.
*P.S. Я не стремлюсь унизить сам сериал или российское кино, и никого не хочу обидеть. Я просто выражаю собственное, искреннее мнение. Если зрителям нравится этот сериал, я буду только рад. В любом случае, моя точка зрения является субъективной. Если бы ситуация была иной, я бы высказался иначе. Я изложил свои мысли так, как считал правильным.*