Сериал Зимняя вишня онлайн

Зимняя вишня
IMDB
6.80
КиноПоиск
7.20

В жизни каждой женщины, вне зависимости от пройденного ею пути, находят место страсти и надежда. История, которую мы сейчас перескажем, сплетена из нитей любви, самопожертвования и горького выбора. Главная героиня – мать, воспитывающая сына в одиночку. Её красота не меркнет, а лишь подчеркивается внутренней силой и мягкостью характера. Воспитание, привитое ей с детства, оставило глубокий отпечаток на её манерах, излучая благородство и интеллигентность. В ее душе пылает искренняя, безграничная любовь, захватывающая дух своей глубиной. Однако, словно злой рок, этот свет любви омрачает тени прошлого. Избранник ее сердца уже связан узами брака, его жизнь принадлежит другой женщине, и эта реальность становится непреодолимым барьером на пути к счастью. Героиня вынуждена смириться с тяжестью невозможной любви, держа в сердце надежду, которая, подобно слабой свече, трепещет на ветру. И вот, когда отчаяние уже начинает завладевать ею, судьба преподносит неожиданный сюрприз. В её жизнь врывается новый мужчина, словно луч солнца, пробивающийся сквозь плотную пелену туч. Он поражает своей внешностью, способной покорить даже самое равнодушное сердце. Его внимание – это не просто галантность, а искреннее стремление понять и поддержать. Забота, которую он проявляет, проникает в самые потаенные уголки души, лаская и согревая. Он кажется воплощением идеала, откликающимся на самые сокровенные желания. Но, как известно, человеческое сердце не подчиняется логике и расчетам. Оно бьется по своим, непостижимым законам, игнорируя разумные доводы и диктуя свои правила. Даже перед лицом столь прекрасного и перспективного мужчины, героиня понимает, что выбор не зависит от нее. Сердце – неверный, но верный проводник, определяющий вектор любви, и она может лишь наблюдать, как оно делает свой выбор, ведущий, возможно, к неизбежной боли и жертве. И ей предстоит принять этот выбор, каким бы трудным он ни был....

Оригинал
Зимняя вишня
Страна
СССР
Жанр
мелодрамы, драмы, отечественные
Год
1985
Режиссер
Игорь Масленников
В ролях
Елена Сафонова, Нина Русланова, Лариса Удовиченко, Виталий Соломин, Александр Леньков, Ивар Калныньш, Сергей Паршин, Алла Осипенко, В. Беляев, Валерий Караваев
Рецензии
В мире кинематографических откровений существует феномен, которому можно дать название – «векторное кольцо». Это сложная ситуация, когда два человека, движимые желанием разорвать связь, прекратить отношения, находят себя парализованными невидимыми узами, препятствующими окончательному освобождению. Именно эту психологическую ловушку, пронизывающую сердца героев, нам и предлагает исследовать создатели этого сериала. Елена Сафонова и Виталий Соломин, воплощая своих персонажей, демонстрируют весь спектр переживаний, рожденных этим непроглядным эмоциональным тупиком. Нельзя не отметить магнетизм Виталия – его взгляд, пронизывающий насквозь, запомнится надолго. Несмотря на всю задушевность и достоверность повествования, в сериале возникает закономерный вопрос: почему столь молодая, одаренная красотой и интеллектом женщина, оказывается бессильной перед эмоциональной зависимостью, навязанной ей столь неблаговидным образом? Повествованию служит великолепный саундтрек Владимира Дашкевича, чьи композиции органично дополняют обыденную, порой сдобренную искрометным юмором историю. Неизбежно возникновение новых знакомых – таких, как Александр Леньков, чья неожиданная и эпичная фраза, обращенная к давно знакомому другу: "Раскладушка, раскладушка, друг мой с детства дорогой!", заставляет улыбнуться и создает атмосферу тепла и ностальгии. Внезапный импульс новой энергии и свежести ощущается с появлением на экране персонажа, которого воплотил Ивар Калныньш. Его образ сияет особенной харизмой, излучая обаяние, представительность, ум и, очевидно, признание его достижений в жизненном пути. Возникает напряженный вопрос: сможет этот герой, столь привлекательный и успешный, добиться расположения Ольги, исполняемой Еленой Сафоновой? Русская душа всегда была окутана тайной, словно загадка, манящая к себе. Сумеет ли новый поклонник разгадать ее? Казалось бы, решение очевидно – оставьте этого женатого ловеца, чья верность супруге остается под вопросом, а склонность к изменам, к сожалению, ни для кого не секрет. Зачем соглашаться на столь ненадежный союз, когда на горизонте маячит перспектива быть под надежной защитой, словно за пазухой Христа, рядом с Гербертом Мартыновичем? Однако, в этом сериале ничто не происходит по простой случайности; чем сложнее путь, тем увлекательнее зрелище. И, как ни странно, многие девушки в наше время готовы пожертвовать настоящей любовью ради стабильного финансового благополучия, словно флюгеры, поворачивающиеся вслед за ветром материального достатка. Но героиня Елены Сафоновой, похоже, выкована из другого металла. Возможно, именно о ней и поет Олег Газманов, гордо заявляя о своем советском происхождении. Несмотря на общее позитивное впечатление от картины и воплощенных образов, не может не вызвать легкое разочарование прическа главной героини. Она, словно отголосок мальчишеской небрежности, несколько противоречит ее женскому облику. Однако, как говорится, на что не пойдешь ради яркой игры, и мы довольствуемся тем, что имеем. Игра Елены Сафоновой бесспорно выше всяких похвал. Невозможно представить другую актрису на ее месте – она не просто играет роль, она становится ею, и делает это безупречно. Поговаривают, что между актерами возникли и романтические чувства вне съемочной площадки, что, безусловно, добавляет достоверности и убедительности их игре. Это, пожалуй, и есть неоспоримый показатель искренней вовлеченности в создание образов. Скептикам, сомневающимся в актерском мастерстве Елены Сафоновой, следует пересмотреть свои представления, ведь она продемонстрировала сейчас, пожалуй, вершину своего творческого потенциала и в кино, и на театральной сцене. В целом, это не один из плохих фильмов советской эпохи, а скорее, легкий и приятный для просмотра спектакль. Если бы не материнская привязанность к фильму, я бы легко поставил ему 8 или 9 баллов, но, пожалуй, ограничусь высшей оценкой – десяткой.
В сердце кинематографического полотна разворачивается пронзительная сага о женских судьбах, картина, пропитанная той тонкой хрупкостью и глубиной, которые способны понять лишь те, кто разделяет женский опыт. Это кино, которое резонирует с каждой женщиной, отзываясь в ней отголосками красоты, страсти, верности, семейных уз и непрестанной необходимости делать выбор – порой болезненный, а порой определяющий. В фокусе внимания – личные драмы трех петербурженек, обитательниц Ленинграда 1985 года. Их истории переплетаются в сложном узоре надежд и разочарований, иллюзий и жестокой реальности. Любовные связи, нарушающие неписаные законы морали, кажутся неизбежными, столь же естественными, как и само существование женатых мужчин. И в эту ловушку, сотканную из обещаний и недосказанности, попадает Ольга – молодая, обаятельная женщина, чьи дни наполнены ожиданием. Она томится в надежде на возвращение любимого, но каждый раз сталкивается с горькой правдой: он посвящает ей лишь краткие мгновения, щедро осыпая заверениями о скором уходе от своей супруги, о готовности порвать с прошлым. Но, словно заколдованный, он вновь возвращается, даруя ей новые обещания, новые надежды, которые рушатся в предрассветной темноте, оставляя лишь горечь и слезы на ее подушке. Кажется, что случайная встреча с привлекательным мужчиной может стать началом счастливой совместной жизни, но Ольга, покорная своей любви, терпит мучения, вновь и вновь веря и терпя разочарования. В контрасте с этим отчаянным ожиданием раскрывается подлая игра неверного супруга Соломина. Благодаря виртуозной работе всей съемочной команды, зритель ощущает пронизывающий холод ленинградского ветра, чувствует промозглую сырость, которая словно вдыхается вместе с каждым вздохом героев. Мастерство режиссера и оператора создает атмосферу погружения в эпоху, позволяя ощутить не только визуальную, но и эмоциональную сторону происходящего. Немаловажную роль в формировании общего впечатления о фильме сыграл образ свекрови главной героини, исполненный Верой Осипенко – легендарной балериной Мариинского театра. Ее персонаж добавляет картине глубины и трагизма, вызывая у зрителя щемящее чувство сострадания и заставляя сердце болезненно сжиматься. Она – воплощение мудрости и боли, свидетельница трагических судеб, неспособная изменить ход событий. Однако, продолжение картины, созданное уже в 90-х годах, не смогло оправдать ожиданий, не достигло высоты оригинала. Оптимальным вариантом для знакомства с этой историей является просмотр первого фильма, чтобы избежать разочарования и сохранить в памяти яркое впечатление о настоящем шедевре. Дабы не омрачить предварительное формирование представления о произведении, рекомендуется воздержаться от просмотра сиквела.
Прочтение предыдущего высказывания пробудило во мне столь острое желание откликнуться, что промолчать попросту не удалось. Я — убежденный ценитель французского кинематографа, а именно его глубина, сдержанность и тончайшая чувствительность находят во мне искреннего почитателя. Меня пленяет умение французских режиссеров передавать внутренний мир героев, раскрывать сложность человеческих взаимоотношений с поистине поразительной прозрачностью, запечатлевая неброскую, повседневную жизнь с такой глубиной, что даже в обыденности проступают оттенки переживаний и скрытого напряжения. Эта тонкая игра полутонов, лишенная нарочитости и театральности, подкупает и захватывает. Именно поэтому фильм "Зимняя вишня" произвел на меня столь сильное впечатление. Он воплощает все те качества, которые я считаю основополагающими для настоящего искусства кино. Сюжет, на первый взгляд, прост и даже банален: одинокая женщина, отчаявшись в поисках личного счастья, находит человека, казавшегося воплощением ее мечты, но обнаруживает, что он уже связан узами брака, узами, прочно длившимися более двух десятилетий. Она отчетливо осознает глубину связи, объединяющей этого человека и его супругу, связь, превосходящую рамки простого чувства, но, тем не менее, не в силах заставить себя отпустить прошлое, вычеркнуть его из своей жизни и начать строить будущее в одиночестве. Эта невысказанная тоска, эта борьба между разумом и чувствами пронизывает весь фильм. Каждый эпизод, каждый мимолетный взгляд, каждое невербальное сообщение на экране кажется до боли знакомым, понятным каждому, кто сталкивался с разочарованием и надеждой. Невозможно не проникнуться искренностью происходящего, не воскликнуть в знак согласия: "Именно так! Именно это я чувствую!". Бесспорно, фильм обращен в первую очередь к женской аудитории, но это не позволяет относить его к легкомысленным, поверхностным развлечениям, посвященным шоппингу или светским посиделкам. Это произведение искусства требует вдумчивого просмотра и эмоционального отклика. Призываю ценить настоящее кино, не позволяйте себе довольствоваться примитивными развлечениями, ведь подлинное искусство дарит не только удовольствие, но и заставляет задуматься, сопереживать и переосмысливать собственные жизненные ценности.