Несмотря на практически полное отсутствие рецензий, предопределивший мой выбор, стал просмотр этого сериала. Решился я на это, будучи привлеченным звездным составом – знакомыми и уважаемыми актерами, такими как Игорь Письменный, Спартак Мишулин и Анатолий Лобоцкий. Немалую роль сыграла и великолепная музыкальная составляющая, выполненная группой «Воскресенье», чье творчество занимает особое место в моей личной коллекции любимых исполнителей. Сериал поражает своей непринужденной атмосферой, пронизанной тонкой иронией, позволяющей с легкой усмешкой наблюдать за панорамой человеческих характеров, за их слабостями и пороками, за изменчивым отношением к материальному благополучию и поиску истинного счастья.
Особое внимание уделено вопросам собственности, привязанности и невзаимности, показывая, насколько по-разному люди оценивают то, что принадлежит им, и то, что принадлежит другим. Актуальна здесь и тема наследства, не только в буквальном смысле, но и как передача ценностей и моральных ориентиров. В одном из эпизодов, разворачивающемся в ювелирном магазине главной героини, Марина, мы видим работника, отстраненно наблюдающего за посетительницей. Вместо приветственного взгляда его внимание приковано к глянцевому журналу с изображениями обнаженных женщин – яркое отражение безразличия и потребительского отношения к окружающим. Однако, когда речь заходит о собственной безопасности или имуществе, он демонстрирует непримиримую стойкость и защиту.
Для меня эта кинокартина стала своего рода зеркалом, отражающим не столько истории конкретных персонажей, сколько общие тенденции в человеческих взаимоотношениях. Не могу понять, почему этот сериал не завоевал широкой популярности. Он обладает всеми необходимыми составляющими: профессиональная режиссура, увлекательный сценарий, блестящий актерский состав и убедительная игра. Здесь переплетаются интересные сюжетные линии, а закадровый голос ненавязчиво комментирует происходящее, обогащая восприятие.
Я знаком с множеством российских сериалов, но, как правило, смотрю их как фоновое сопровождение. Сравнение с выдающимися отечественными фильмами было бы нецелесообразно, однако этот сериал, безусловно, заслуживает пристального внимания. Некоторые зрители, в своих комментариях, назвали его "бессмыслицей". Однако, даже в этих же комментариях, за кадром поднимаются риторические вопросы, побуждающие к анализу увиденного, что опровергает подобное утверждение. Безусловно, здесь затрагиваются непростые вопросы, выбор между счастьем, деньгами и романтикой всегда сложен. И когда к этому добавляется столкновение богатых и провинциалов, сериал приобретает новые, многогранные оттенки.
Творцы фильма не избежали затрагивания философских вопросов и правды жизни. На один и тот же вопрос, касающийся, например, приоритета денег или счастья, статуса или уважения, каждый может дать свой собственный, уникальный ответ. Возможно, данный сериал не для подросткового возраста, но для тех, кто прошел через жизненные испытания, имеет семью, понимает истинную цену счастья и благополучия, он станет настоящим открытием.
Этот сериал – прекрасный повод для дружеского просмотра и последующего обсуждения, для обмена мнениями и размышлениями на актуальные темы. Название сериала само по себе является ключом к пониманию его основной идеи: не в деньгах счастье, а они не являются главными приоритетами в жизни. Настоящая жизнь невозможна без гармонии в семье, крепкого коллектива и верных друзей. Со временем можно столкнуться с горьким осознанием прожитой не своей жизнью, что усугубляет ситуацию и усложняет путь к искуплению.
В представлении многих, жанровое определение фильма вызывает определенные вопросы. Хотя элементы криминальной драмы, безусловно, присутствуют, попытка причислить его к триллеру представляется несколько натянутой. Скорее, это криминальная драма, пронизанная глубокими философскими размышлениями о сущности счастья, о природе человеческого существования и о поисках истинных ценностей в мире, погрязшем в пороках.
После просмотра возникает ощущение, будто перед нами амбициозный, но несколько сырой проект, напоминающий дипломную работу студента, обучающегося режиссуре. Видна искренность творческого порыва, но недостает отточенности, лаконичности и мастерства, присущего зрелым произведениям.
Признаться, вызывает недоумение выбор актерского состава. Присутствие выдающихся исполнителей, чья репутация безупречна, контрастирует с общим уровнем исполнения. Возникает вопрос: являются ли их появления какими-то своеобразными, возможно, даже ироничными, перформансами, или же это лишь очередная демонстрация нереализованного потенциала?
Смею заметить, что даже гениальная режиссура не способна исправить критически слабый сценарий. И в данном случае этот фактор усугубляется, поскольку режиссер и сценарист выступили в роли одного лица, что, возможно, повлекло за собой субъективность и некую ограниченность художественного видения. Стремление к самовыражению, безусловно, заслуживает уважения, но в искусстве оно должно быть подкреплено профессионализмом и умением.
Несмотря на существующие недостатки, в роли Витька актер продемонстрировал весьма достойную игру, сумев передать тонкие нюансы характера своего персонажа и привнести в повествование необходимую долю драматизма. Его перформанс, пожалуй, является одним из немногих светлых пятен в этой неоднозначной картине.