Сериал Опасные связи (2003)/Les liaisons dangereuses онлайн

Опасные связи (2003)
IMDB
6.30
КиноПоиск
7.52

В самом сердце Франции, на фоне эпохи, застывшей между концом наполеоновской эры и началом бурного расцвета модернизма, разворачивается повествование, сотканное из интриг, страстей и тщательно спланированных манипуляций. С середины девятнадцатого столетия, в изысканных апартаментах, являющихся одновременно домом и убежищем, вершится эта причудливая игра. Мадам де Мертей, дама с безупречным вкусом и проницательным умом, известна в определенных кругах как покровительница и «куратор» юных дарований, едва проклюнувшихся на авансцене искусства. Её обитель, утонченная и неприступная, сокрыта от посторонних глаз секретным переходом, ведущим к дому не менее загадочного фотографа, Вальмона. Этот лабиринт комнат, одновременно тайник и укромное место, служит своеобразным будуаром для избранных соседей, где они, окутанные полумраком и благоуханием экзотических цветов, позволяют себе беззастенчивые откровения и делятся историями своих любовных похождений. В этой атмосфере тайны и некой декадентской роскоши, плетутся клубки заговоров и шепотом обсуждаются планы, зачастую направленные на подчинение чужой воли. Их излюбленное занятие – не просто соблазнение, а деликатное, почти художественное искажение невинных душ. Они мастерски пробуждают в молодых сердцах зарождающиеся желания, плетут сети искушений, чтобы затем, словно опытные кукловоды, управлять своими жертвами, препарируя их эмоции и подчиняя их волю собственным амбициям. Этот процесс, для них, не просто развлечение, а форма искусства, извращенная и гениальная. Однако за безупречной внешностью и филигранным мастерством скрывается глубокая обида, способная породить безжалостную месть. Мадам де Мертей, чье сердце изъедена горечью отвержения, вынашивает тщательно продуманный план возмездия, нацеленный на одного человека – Жеркура, дипломата, чья когда-то пламенная связь с ней угасла, уступив место очарованию юной пианистки по имени Сесиль. Эта неожиданная и, с ее точки зрения, предательская перемена, зажгла в ней искру ярости, переросшую в жажду справедливого наказания. Она обращается к своему старому соратнику, Вальмону, человеку, разделяющему её склонность к жестоким розыгрышам и коварным интригам. Он, как и она, находит извращенное удовольствие в игре разумов, в манипулировании судьбами других, и охотно соглашается стать инструментом возмездия в этой сложной и опасной игре. Мадам де Мертей возлагает на него выполнение своего замысла, уверенная в его умении плести паутину обмана и внедриться в круг доверия своей жертвы, готовая разрушить его мир, подобно искусной карикатуристке, обнажая его самые уязвимые черты. Так начинается опасное путешествие, полное обмана, лжи и отчаянных попыток сохранить иллюзию контроля....

Оригинал
Les liaisons dangereuses
Страна
Канада, Франция, Великобритания
Жанр
драмы, мелодрамы
Год
2003
Режиссер
Жозе Дайан
В ролях
Катрин Денёв, Руперт Эверетт, Настасья Кински, Даниель Дарьё, Лили Собески, Анджей Жулавски, Сирилл Тувенин, Франсуаз Брион, Теди Папаврами, Мария Белоусова
Рецензии
## Безмятежность страсти: размышления об экранизациях "Опасных связей" Я нахожусь в состоянии непреходящего восхищения романом марки де Лагроле, "Опасные связи". Эта работа занимает особое место в моем личном литературном каноне. Поэтому я не единожды возвращалась к его экранизациям, стремясь пережить вновь эту завораживающую историю. Мысль о том, что ее пытались воплотить на экране таким образом, чтобы передать ее глубину и сложность, вызывает особенный интерес. Среди попыток выделить стоит отметить работы Стивена Фриарза и Милоша Формана. В этих проектах блистали такие актеры, как Колин Ферт, Гленн Клоуз и многие другие. Однако, признаюсь, ни одна из экранизаций не смогла в полной мере передать многогранность романа. Несмотря на это, работа Жози Дайан, на мой взгляд, наиболее близка к оригиналу. Линия сюжета, развернутая ею, отличается особой тонкостью и изяществом. Хотя визуальный ряд, безусловно, стилизован под эпоху 60-х годов, ему не удалось полностью стереть отпечаток XVIII века. Страсти, прорывающиеся сквозь современный контекст, ощущаются чужеродными и не совсем уместными в мире, где преобладают прагматизм и сдержанность. Эмоциональные проявления в современном обществе значительно более приглушены, и это делает изображение страстной любви и мести особенно контрастным. Особое очарование произведению придает любовная линия, сотканная из искренних чувств, предательства, обиды и жажды возмездия. Однако основополагающим элементом повествования, на мой взгляд, является эгоизм – движущая сила, определяющая поступки персонажей. Именно за это необходимо выразить глубочайшую признательность создателям романа и его наиболее удачным интерпретациям. Запоминающаяся сцена, в которой Вальмон обучает мадам де Мертей тонкостям жизненной философии, воссоздана с поразительной точностью. Стоит обратить внимание на оправдания Вальмона, с которых он пытается уклониться от ответственности, и на ту форму эгоцентризма, которую можно обнаружить лишь благодаря виртуозности де Лагроле. Настоящим благословением следует считать подбор актеров, воплотивших ключевые роли в экранизации. Роль Вальмона должна была принадлежать Эверету, актеру, обладающему неподдельной самовлюбленностью и эгоистичными чертами характера, а не Малковичу, чьи взгляды пронизаны злобой и мрачностью. Именно Эверету под силу показать привязанность, искреннюю и до боли правдивую, свойственную Вальмону по отношению к мадам де Мертей – и, несмотря на все его уловки, пробивающуюся сквозь толщу притворства. Он, безусловно, склонен к самолюбованию, но разве может кто-либо упрекать человека, обладавшего его статью и элегантностью, в наличии оснований для подобных чувств? Эта роль стала для Эверета, несомненно, одной из самых успешных, несмотря на его обширный актерский опыт и разнообразие сыгранных им образов. Ему удалось передать двойственность персонажа – сочетание внешней холодности и глубоких, противоречивых чувств. Денев, в свою очередь, создала поистине божественный образ. Примечательно, что во время съемок актрисе исполнилось шестьдесят лет. Многие считают, что ее привлекательность заключается в ее внешности, и об этом неоднократно говорили известные режиссеры. Однако, на мой взгляд, ее вклад заключается в передаче тончайших нюансов персонажа, даже в, казалось бы, незначительных моментах. Актриса, полагающаяся исключительно на внешний вид, не способна передать ту гамму чувств и эмоций, которые мастерски воплотила Денев. Мадам де Мертей – яркий пример самодостаточной и властной женщины. Именно поэтому она не приемлет тех, кто не способен оценить ее по достоинству. В то же время она способна на нежность и чувственность, на поддержку и утешение, которые оказывает Вальмону. И это не просто признание его роли в ее планах. Все гораздо проще: Вальмон заслуживает ее внимания. Мадам не привыкла расходовать свою энергию на пустяки, хотя ее безразличие порой более разрушительно, чем любое внимание. Химия между актерами, исполнившими роли Вальмона и мадам, заслуживает отдельного внимания. Их взаимодействие излучает такую силу чувств, что невозможно остаться равнодушным. В некоторые моменты даже взгляд от этой пары отвести невозможно. Именно поэтому я испытываю столь глубокую симпатию к данной экранизации, даже к той, что получила Оскар за режиссуру и актерские работы с участием Клоуз и Малковича. В современном кинематографе крайне редко можно встретить экранные пары, действительно гармонирующие друг с другом. Очевидно, что они не связаны сильными чувствами, однако взаимное притяжение, несомненно, существует. Без него невозможно было бы создать подобный эффект, и их отношения обрекли бы их на непрожитую жизнь. Только Денев и Эверет смогли создать настолько убедительную и захватывающую дух химию между своими персонажами, позволяя зрителю насладиться их игрой вдвойне. К сожалению, работа второстепенных персонажей не всегда была на высоте. Например, де Турель, которую сыграла Кински, часто вызывает раздражение своей мелочностью. Мне кажется, что Вальмон никогда не был бы тронут подобной девушкой. К другим персонажам также возникают определенные вопросы, но это лишь из-за ограниченного числа существующих экранизаций. Встречается нечасто, когда фильм превосходит литературный источник, но создание, приближающееся к идеалу, становится возможным благодаря усилиям талантливых создателей, среди которых необходимо выделить Жози Дайан, Денев и Эверета. Поэтому я ставлю этой экранизации заслуженные **9 баллов из 10**.
## В объятиях прошлого: размышления о вечной истории интриг и страсти Время, как река, неумолимо течет, и лишь немногие произведения искусства способны выдержать испытание годами. Так и этот мини-сериал, который я с некоторой задержкой, спустя полвека после своей премьеры, открыла для себя. И, признаюсь, за прошедшее время он не утратил своей актуальности, а, напротив, предстал передо мной во всей красе, демонстрируя глубочайшие грани человеческой натуры. Сюжет, переплетающийся с великолепными костюмами, париками, роскошными будуарами и тонкой игрой сплетен, воссоздает атмосферу эпохи, лишенной современных удобств и коммуникаций, когда интриги и манипуляции были искусством, а сплетни – валютой высшего света. Невозможно не почувствовать грусть, созерцая ушедшую эпоху, когда нравы были иными, а правила игры – более жесткими. Что оставалось делать, когда не было ни телефона для мгновенной связи, ни самолета для преодоления расстояний, ни автомобиля для быстрого перемещения? Лишь плести интриги, строить козни и искать пути к достижению своих целей, какими бы сомнительными они ни были. И в этом искусстве ни одна красавица не превзошла маркизу Изабель де Миртей, хищную и расчетливую интригантку, и ее непредсказуемого союзника, виконта Вальмона Себастьяна, мастера соблазнов и покорителя женских сердец. Изабель, словно опытная ткачиха, плетет свои сложные сети, заманивая в них все новые жертвы, руководствуясь лишь собственными прихотями и кажущейся бесчувственностью. В ее сердце, кажется, не осталось места для сострадания или сочувствия. Возможно, именно эта холодная рациональность и позволяет ей сопротивляться чарам Себастьяна. Он, соглашаясь на участие в ее очередном дерзком плане, требует в награду ночь и день в ее компании, требуя, в свою очередь, совершить дерзкий поступок – совратить юную и чистую Сесиль накануне ее свадьбы. Да, XVIII век был эпохой, когда подобные действия имели свой контекст, и то, что сегодня назвали бы вопиющим преступлением, тогда могло бы обойтись легким укором. В то же время, сама идея эксплуатации, манипулирования и посягательства на невинность вызывает отвращение и заставляет задуматься о моральных границах. Параллельно с "выполнением задания", Вальмон оказывается под влиянием искренней любви к скромной Марии де Турвель, и, стремясь склонить ее к своим условиям, он обрекает и себя, и ее на погибель. И вновь, воспоминания о XVIII веке заставляют задуматься о том, какое значение имела репутация в то время, и как она важна в наши дни. Возникает ощущение, что Изабель де Миртей, независимо от эпохи, способна вновь появиться в высшем обществе, пусть и вдали от Парижа. Однако наказание, наложенное автором романа, – это клеймо позора, которое навсегда лишит ее светского мира, словно запечатывает ее судьбу. Особую благодарность хочется выразить режиссеру фильма за беспрецедентную возможность увидеть на экране целую плеяду звезд мирового кинематографа, представляющих разные поколения талантов. Блестящая французская актриса и певица, Даниэль Дарьё, сыгравшая роль тетушки Вальмона, начала свою кинокарьеру еще в 1930-е годы и, несмотря на почтенный возраст – 85 лет, подарила зрителю незабываемый образ! Ее смерть в 2017 году, в год ее столетия, стала ощутимой утратой для французского кинематографа. Невозможно переоценить вклад Катрин Денёв, «символа Франции» и «лица Парижа», в мировое киноискусство. Ее обаяние в молодости, запечатленное в таких фильмах как «Шервудские зонтики» и «Девушки из Рошфора», где мать играла Даниэль Дарьё, и ее более поздние работы, такие как «Дневная красавица» и «Африканец», покорили миллионы зрителей. Ее кажущаяся вневременная красота заставила многих задуматься о секрете молодости, ведь ей уже за шестьдесят, а на экране она предстает женщиной, которой едва ли исполнилось сорок. К сожалению, возраст лишил ее лицо прежней эмоциональности, но лишь подчеркнул ее французское обаяние и изящество. Настасья Кински, воплотившая образ Марии де Турвель, хорошо знакомая немецкая актриса, оказалась вовлечена в водоворот событий, словно пешка в чужой игре. Ее героиня, вопреки расчетам и интригам, остается открытой для чувств и искренней любви. Она отдает себя в руки любви, веря в честность Вальмона, и не мыслит своей жизни без него. И, наконец, английский актер Руперт Эверет, сыгравший сразу несколько ролей – племянника, невольного соучастника интриг и, возможно, возлюбленного. Возможно, широко покатые плечи и внутренняя сила актера во время съемок стали олицетворением мужского начала, напоминая о скрытых страстях и стремлениях.
Новая интерпретация классического произведения маркиза де Лакроа, воплощенная на сцене, стала настоящим откровением. Смена декораций, безусловно, внесла свежий взгляд на знакомый сюжет, но неизменно притягивают к себе внимание вечные темы: страсть, многообразие человеческих эмоций и тонкие механизмы манипуляций, пронизывающие повествование. Поразила исполнение роли мадам де Мертей, блестяще воплощенной Катрин Денев. В ее образе сочетаются очарование, которое свойственно скорее женщине, прошедшей жизненный путь, с мудростью, накопленной опытом, безупречной респектабельностью и искренней добротой. Эта комбинация не только располагает к себе зрителя, но и наделяет персонаж глубину, подчеркивая ее неуловимую власть. Мадам де Мертей – дама, чьи намерения окутаны тайной, а цели просчитаны до мельчайших деталей. Она обладает сильной волей, готовая на решительные действия и коварство, если это необходимо для достижения поставленной задачи. В ней сочетается нежность и жестокость, утонченность и расчетливость, что делает ее одним из самых сложных и притягательных персонажей. Полная противоположность мадам де Мертей – Вальмон Эверетт, блестяще сыгранный [Имя актера]. Его образ пронизан импульсивностью, а взгляд пронзителен, словно скальпель. Горячий нрав и поразительная изобретательность часто толкают его на поступки, продиктованные не холодным расчетом, а порывами страсти. Нельзя назвать его невеждой или недалеким человеком, однако часто он сам не осознает, к чему приводят его действия. Он живет настоящим, не задумываясь о последствиях, что делает его поведение непредсказуемым и зачастую опасным. Союз Вальмона и мадам де Мертей – это кинематографическая магия, создающая совершенно уникальную динамику на экране. Их различия, казалось бы, несовместимы, но именно они делают их союз таким мощным и притягательным. Зритель словно ощущает напряжение, готовое выплеснуться в любой момент. Этот дуэт – не просто игра двух актеров, это исследование самой природы любви, со всеми ее сложностями и противоречиями. Заслуживают внимания и другие участники актерского ансамбля. Собески продемонстрировал высокий уровень мастерства, как и остальные исполнители ролей. Дарья [Фамилия актрисы], игравшая Розмонд, обладала особенным обаянием, которое невозможно не заметить. Эта роль, безусловно, требует особенного типа артистизма и, кажется, найти актрису, способную заменить ее, было бы крайне сложно. А вот исполнение роли Дансени, признаюсь, показалось несколько блеклым. Возникает ощущение, что актер, похоже, специализируется на одной роли, что, конечно, не умаляет его вклад, но не позволяет ожидать от него более масштабной игры. Постоянная борьба между Эверетом и Денев – это захватывающий спектакль столкновения двух сильных, самодостаточных и впечатлительных личностей. Они не склонны к компромиссам, их действия всегда окрашены азартом риска, что, закономерно, приводит их к участию в сомнительных предприятиях. Им казалось бы, достаточно просто отступить, когда план выполнен, но импульс уже разогнался, и остановить его оказывается невозможно. Влияние этих событий не могло не отразиться и на Турвель, некогда воплощавшей собой скромность и порядочность. Суровый мир, жестокая реальность – все это привело ее на грань отчаяния. Роль Турвель, исполненная Кински, – это настоящий актерский триумф. Она великолепно передала внутреннюю борьбу героини, ее растерянность и отчаяние, вызванные неспособностью выбрать правильный путь. Бесчисленные детали и нюансы, раскрытые в киноленте, вызвали неподдельный восторг, поскольку они наполнены живыми красками, достоверными событиями и глубоким пониманием человеческой психологии. В заключение, я считаю, что фильм является выдающимся произведением искусства. Актеры создали яркие и запоминающиеся образы, а музыкальное сопровождение – это виртуозное дополнение, которое усиливает эмоциональное воздействие на зрителя. 10 из 10. Это безусловный шедевр.
С нескрываемым предвкушением я приступила к просмотру этого телесериала, поддавшись очарованию актерского состава, в котором блистала Изабель Денев, а компанию ей составил Жюль Эвере. Изабель Денев – это актриса, чье мастерство поражает с первых же кадров, оказывая завораживающее воздействие на зрителя. Нельзя не отметить, как безупречно подобранные костюмы акцентируют ее элегантную внешность, подчеркивая ее аристократическую стать. Первоначально, перенося в память экранизацию романа, где главную героиню воплотила Сара-Мишель Геллар, я испытывала определенные сомнения относительно того, сможет ли Денев по-настоящему раскрыть глубину и многогранность образа. Однако, актриса с блеском преодолела эти опасения, продемонстрировав поистине выдающуюся игру. В очередной раз убеждаешься в том, что француженки – это воплощение неуловимой загадочности и непредсказуемости, покоряющие своей харизмой и стилем. Что же до Жюля Эверета, то его воплощение персонажа не оставило места для интерпретаций. Глядя на него, невольно приходишь к выводу, что он, возможно, и сам послужил прототипом для создания образа Вальмона. В его взгляде сквозит неприступность, а порой и отчужденность, вызывающие одновременно и восхищение, и легкий трепет. Его нарочитое безразличие, прикрывающее глубину чувств, обладает магнетическим притяжением, способным покорить женские сердца, ведь именно такие мужчины традиционно пользовались успехом у прекрасной половины человечества. Эверет безусловно справился со своей ролью на высоком уровне, хотя, пожалуй, можно отметить и некоторые нюансы в его актерской интерпретации. Однако, в дуэте с Денев он создал поистине неповторимую и гармоничную пару, которая не нуждается в дополнительных словах – их игра говорит сама за себя. Бессмысленно рассуждать о сюжетной линии, поскольку перед нами экранизация классического произведения, которое было мастерски воплощено на экране. Этот сериал – настоящая ода литературному наследию, и я искренне рекомендую каждому зрителю уделить время для его просмотра и погрузиться в мир изысканных страстей и вневременной красоты. Этот телесериал - это не просто развлечение, это опыт, который способен обогатить внутренний мир и подарить незабываемые впечатления.