Сериал Транзит для дьявола онлайн

Транзит для дьявола
КиноПоиск
4.00

Словно неуловимая тень, Леон Файгер ускользал от цепких лап агентов Интерпола. Его имя гремело на весь мир, ассоциируясь не только с деятельностью, подрывающей международную стабильность, но и с грязным бизнесом по распространению наркотических веществ. За его персоной тянулся долгий и мрачный шлейф трагических событий, оставлявший после себя шрам на карте человеческих судеб. Невероятные усилия, потраченные на преследование, казались тщетными, словно агенты бесплодно пытались удержать песок, ускользающий сквозь пальцы. Опытный оперативник Интерпола, Браун, проработавший в организации не один год, получил информацию о готовящейся к отправке Файгером масштабной партии высококачественного героина. Сложный и рискованный транзит должен был пройти через бескрайние просторы России, чтобы достичь берегов Японии – страны, остро нуждающейся в защите от наркотического яда. Осознавая критичность ситуации, Браун решился на отчаянный шаг: он подвергся сложнейшей пластической операции, преобразившись до неузнаваемости и став точной копией Леона Файгера. Различить их стало практически невозможно – гениальный маскарад был готов начаться. Ввиду колоссального масштаба запланированной поставки и потенциальной опасности для здоровья миллионов людей, Интерпол привлек к операции подразделение Федеральной службы безопасности России под руководством опытного и принципиального Степана Дорохова. Объединение усилий двух ведомств, объединение ресурсов и экспертизы, стало залогом успешного исхода. Была разработана сложная и многоступенчатая операция, получившая метафоричное и зловещее название – «Транзит для дьявола». Теперь все зависело от безупречного выполнения намеченного плана, от отсутствия малейших отклонений от маршрута и от неожиданных срывов. На кону стояло не только разоблачение и задержание Леона Файгера, но и безопасность целых государств. Операция была не просто задачей, а миссией, требующей максимальной концентрации, храбрости и готовности к любым неожиданностям....

Оригинал
Транзит для дьявола
Страна
Россия
Жанр
боевики, детективы, отечественные
Год
1999
Режиссер
Владимир Плотников
В ролях
Евгений Жариков, Анатолий Веденкин, Владимир Носик, Геннадий Орешкин, Вадим Андреев, Екатерина Дурова, Улдис Вейспалс, Лев Дуров, Вадим Захарченко, Георгий Юматов
Рецензии
## "Транзит дьявола": Призрак угасшей эпохи и осколки кинематографической амбиции Конец девяностых – время, ознаменованное выходом проекта, получившего неоднозначное название «Транзит дьявола». По воспоминаниям тех, кто, сам того не желая, стал свидетелем его премьеры, после единичного показа сериал будто растворился в забвении, поглощенный безжалостным потоком времени. И, признаться, в этом, пожалуй, есть немалая доля справедливости. Однако, несмотря на то, что этот сериал был практически забыт большинством, я решил отдать ему дань уважения и представить свою рецензию, пытаясь понять причины его краха и отыскать возможные отблески былого потенциала. «Транзит дьявола» заявлен как уникальный кинематографический эксперимент, однако, при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что это, скорее, трагикомичная попытка воссоздать нечто, что уже было, но утратило свою свежесть и значимость. В конечном итоге, сериал представляется дорогостоящей и, в то же время, безнадежно провальной аферой, покинутой создателями практически сразу же после завершения работ. Вопрос, возникающий у современного зрителя, измученного постмодернистской деконструкцией и эпатажем, звучит так: способны ли мы, обладая критическим взглядом и привыкшие к сложным нарративным конструкциям, по достоинству оценить этот, на первый взгляд, устаревший проект? Сюжет, представленный на суд зрителя, поражает своей прямолинейностью и, откровенно говоря, банальностью. В центре повествования – сотрудники Интерпола, одержимые целью задержания крупного наркоторговца, бегущего в Россию. Там, в тени российских просторов, он планирует осуществить транзит крупной партии героина своим давним союзникам. За ним, словно тени, отправляются преследователи, решившие прервать этот опасный маршрут. В ходе расследования, агенты сталкиваются с генералом Дороховым, а одного из них подвергают процедуре пластической операции, трансформируя его в подобие наркоторговца. Мотивы этой трансформации остаются неясными, создавая ощущение недосказанности и нарушая логику повествования. Обещания уникальности, заявленные создателями, обернулись иронией. «Транзит дьявола» – это, по сути, нарезка из двух других работ режиссера, словно попытка вдохнуть новую жизнь в отработанный материал. К сожалению, амбициозная идея не оправдалась, и зритель сталкивается с чудовищным калейдоскопом кадров, лишенных внутренней связности. Трагическая случайность – смерть некоторых актеров, задействованных в проекте, вынудила поместить их изображения в скорбные рамки титров, добавив дополнительную ноту горечи и утраты. Монтаж, представляющий собой хаотичное нагромождение сцен, вызывает лишь недоумение и раздражение. Принцип «лепить одно из другого» выглядит не как смелый эксперимент, а как грубая попытка скрыть творческий тупик, за что зритель справедливо впадает в гнев, ощущая потерю времени. Использование ранее снятых материалов, в том числе и отснятых дополнительно, лишь усугубляет ощущение искусственности и нелогичности. Зритель переносится то в шумные улицы Москвы, то на безлюдные берега Сахалина, то на бескрайние просторы Тихого океана, ощущая полную дезориентацию и увязая в пучине бессмысленной вакханалии. Шесть серий, полных обрывочных кадров и бессвязных сцен, не приносят никакого удовлетворения. Кадры меняются с неумолимой скоростью, но смысла в происходящем по-прежнему нет. Нелепость ситуации достигает своего апогея в начале первой серии, где действие, судя по пейзажу, происходит в американском пригороде, в то время как на экране демонстрируется типичный подмосковный ландшафт, что мгновенно подрывает доверие зрителя. Дополнительно отснятый материал, призванный, вероятно, исправить некоторые недостатки проекта, выглядит как воплощение творческого отчаяния и полное отсутствие логики. Вновь на экране появляются знакомые герои и актеры, но их внешний вид, их возраст, не соответствует изначальной концепции. Молодой Леша Коршунов предстает перед нами человеком, которому явно намного за тридцать, что создает комический диссонанс. Несмотря на заявленное действие, происходящее в течение одного дня, герои не только постарели, но и явно выглядят устаревшими. Все это выглядит крайне нелепо и свидетельствует о недостаточной проработке проекта. Если бы режиссер полностью завершил съемки еще в 1999 году, не пытаясь вставить отрывки из прошлых работ, этой проблемы можно было бы избежать. Однако, подобные съемки – это дорогостоящее предприятие, а участие легендарных советских актеров, к тому времени уже покинувших этот мир, значительно снизило бы потенциальную аудиторию "шедевра". Нельзя не упомянуть и о вопиющей некачественности озвучки. Актеры дубляжа, судя по всему, лишь машинально зачитывали текст, не проявляя ни малейшего желания вдохнуть жизнь в персонажей. Движения губ актеров часто не совпадают с репликами за кадром, а диалоги между героями превращаются в фарс. Голос актеров, лишенный эмоциональной окраски и искренности, вызывает лишь раздражение и негативные эмоции. Порой кажется, что даже алгоритм синтеза речи, реализованный в современных голосовых помощниках, проявил бы больше энтузиазма в процессе озвучивания. Сюжет, представленный на суд зрителя, вызывает лишь скептическую усмешку своей неправдоподобностью и нелепостью. Повествование перегружено ненужными персонажами, появление которых кажется совершенно случайным. Непонятно, что связывает Коршунова и Файгера, и зачем их линии пересекаются с историей Кузьмича. Все это выглядит странно и вызывает ощущение искусственности. В заключение хочется сказать, что перед нами – дешёвая подделка, созданная с единственной целью – привлечь внимание зрителей 90-х годов, используя популярность ушедших легенд советского кинематографа. P.S. Следует отметить, что Плотников – не первый режиссер, решившийся на создание сериалов из уже созданных фрагментов. Подобный эксперимент предпринимал и Юрий Озеров в 1993 году, создав сериал "Ангелы смерти", столь же убогий и скучный, как и "Транзит дьявола".