Сериал В одном шаге от Третьей мировой онлайн

В одном шаге от Третьей мировой
КиноПоиск
4.85

В центре внимания этой документальной передачи – захватывающая биография Алексея Большакова, фигуры, чья деятельность в эпоху холодной войны оставила глубокий след в истории взаимоотношений Советского Союза и Соединенных Штатов Америки. Под покровом журналиста, Алексей Большаков на протяжении долгих лет осуществлял сложную и опасную миссию, став, по сути, неофициальным каналом коммуникации между советским руководством и американской администрацией. В период острой политической напряженности, когда мир балансировал на грани глобального конфликта, Большаков выполнял роль негласного посредника, передавая деликатные сообщения между Никитой Хрущевым, первым секретарём ЦК КПСС, и президентом Соединенных Штатов Джоном Кеннеди. Авторы фильма убеждены, что личный вклад Алексея Большакова был ключевым фактором, способствовавшим преодолению критического кризиса и предотвращению полномасштабной войны между двумя сверхдержавами. Его работа, требующая невероятной выдержки, наблюдательности и дипломатического мастерства, позволила сторонам не только услышать друг друга, но и найти компромиссные решения в условиях взаимного недоверия и геополитической борьбы. Сложность и деликатность его миссии, а также потенциальные последствия провала, делают эту историю поистине увлекательной и заставляют переосмыслить роль отдельных личностей в истории мировых событий. Зрителей ждет погружение в эпоху шпионских интриг, политических манипуляций и невероятной ответственности, лежавшей на плечах человека, чья работа оставалась в тени, пока мир не отступил от пропасти ядерной катастрофы....

Оригинал
В одном шаге от Третьей мировой
Страна
Россия
Жанр
отечественные, документальные
Год
2009
Режиссер
Алексей Гирба Игорь Ветров
В ролях
Дмитрий Щербина, Анна Яновская, Александр Макогон, Владимир Юматов, Дмитрий Прокофьев, Александр Рапопорт, Виталий Яковлев
Рецензии
С замиранием сердца готовишься к просмотру? Позвольте мне разделить с вами растущее ощущение разочарования. Наблюдая за развитием событий на экране, возникает стойкое убеждение, что создатели этой драматической ленты демонстрируют поразительное незнание исторических реалий, касающихся советско-американских отношений. В частности, они, кажется, не имеют представления о том, что когда-то располагалось в непосредственной близости от границ Советского Союза, в Турции: пятнадцать американских ракет с дальностью действия PGM-19 «Юпитер», потенциальный радиус поражения которых простирался на 2,4 тысячи километров. Это была не просто абстрактная геополитическая деталь, а вполне ощутимая и реальная угроза для Советского Союза, особенно для его европейской части. Прискорбно, что в сценарии упущен столь важный нюанс, как развертывание советской контрплатформы на Кубе, что явилось ответной мерой, стратегическим уравновешиванием сил, призванным нейтрализовать американское военное присутствие в Турции. И только после того, как напряженность в отношениях заметно снизилась, Соединенные Штаты приступили к демонтажу своей базы, уводя ее из региона. Вместо этого, фильм, кажется, движется лишь в одном направлении, демонстрируя навязчивую и примитивную антисоветскую риторику. Спецслужбы Советского Союза изображены невероятно недалекими, а их супруги, по замыслу сценариста, поддаются соблазну западного образа жизни, затягивая себя в дым американских сигарет. В то же время, американцы представлены в качестве благородных освободителей, не позволяющих СССР расширить свое влияние на весь мир, как неутомимых защитников, чья деятельность направлена на обеспечение спокойствия и надежды. В эту упрощенную картину также включены приверженцы Кеннеди, представленные как те, кто, по неясным причинам, установил ракеты ранее. Общая тональность повествования оставляет неприятное послевкусие однобокости и предвзятости. Неизбежно возникает вопрос: откуда финансируется производство такого рода кинокартин? В связи с этим, мои наблюдения, основанные на заметках Чонишвили и на отрывках диалогов, запечатленных за кадром, позволяют сделать вывод, что процесс создания фильма не был лишен внешнего влияния и политической конъюнктуры. На мой взгляд, было бы куда более уместно и ценно создать фильм о самоотверженной и патриотической команде советских подводников, опираясь на свидетельства и записи американских моряков, которые могли бы предложить альтернативный взгляд на эти драматические события. Такой подход позволил бы избежать односторонней интерпретации и представить более нюансированное и правдивое изображение советской эпохи. С сожалением вынужден констатировать, что тратить драгоценное время на просмотр данной картины – занятие сомнительной полезности. Вместо этого, я рекомендую обратиться к более надежным источникам информации, чтобы сформировать собственное мнение о сложном и противоречивом периоде в истории.