Сериал Луна в зените онлайн

Луна в зените
КиноПоиск
7.04

В эпицентре внимания – Анна Андреевна Ахматова, одна из самых выдающихся фигур в русской поэзии XX столетия, чье творчество стало зеркалом бурных и трагических эпох. Неосуществленная пьеса, затаившая в себе потенциал, послужила отправной точкой для создания многосерийного художественного проекта, погружающего зрителя в непростые годы. Фильм, словно бережно извлеченный из памяти, повествует о доле талантливейших поэтов, чья жизнь была искалечена жестокими перипетиями истории. Эти люди, обладавшая острым чувством правды и неутолимой жаждой свободы самовыражения, оказались в эпицентре идеологических штормов. История преподносит горькие уроки, демонстрируя, как властный режим, стремясь к безраздельному господству, применял самые гнусные и бесчеловечные методы для подавления инакомыслия. Давление, психологическое и физическое, сломленные души, унижение человеческого достоинства – вот лишь некоторые из орудий, которыми орудовали власти, стремясь подчинить волю «неугодным». Эти меры были направлены не только на нейтрализацию творческого потенциала, но и на разрушение личности, на подавление воли к сопротивлению. В силу трагичности событий, возникают вопросы, которые волнуют умы и сегодня, оставаясь актуальными и вызывая ожесточенные споры. Стремится ли общество к всеобщему благу, жертвуя индивидуальностью, или же приоритет следует отдавать свободе и достоинству каждого человека, даже если это идёт вразрез с общепринятыми нормами и представлениями? Постулирует ли нравственность коллективного идеала, оправдывающего подавление личности ради достижения его? Решение этой дилеммы, порой, кажется невозможным, и именно в этом заключается глубина трагедии, постигшей русскую интеллигенцию в эпоху политических потрясений. Фильм, вдохновленный творчеством Анны Ахматовой, призывает к размышлению о вечных ценностях и о хрупкости человеческой свободы....

Оригинал
Луна в зените
Страна
Россия
Жанр
драмы, отечественные, исторические
Год
2007
Режиссер
Дмитрий Томашпольский
В ролях
Светлана Крючкова, Светлана Свирко, Римма Саркисян, Сергей Барышев, Владимир Кошевой, Андрей Феськов, Юрий Цурило, Пётр Вельяминов, Леонид Мозговой, Ирина Соколова
Рецензии
Недавно, совершенно случайно, я открыл для себя мини-сериал «Луна в зените», о существовании которого не подозревал, хотя его создание датируется 2007 годом. Возможность погрузиться в мир кино в наше время становится настоящей редкостью – учеба, карьера, создание семьи поглощают все время и энергию. И поэтому, когда мне выпадает шанс насладиться действительно сильной и глубокой кинокартиной, я испытываю неподдельный восторг. «Луна в зените» – это фильм, который поражает своим актерским составом и виртуозной режиссурой. Особую ценность он представляет для меня, как для человека, искренне обожающего поэзию Анны Ахматовой и ту непростую, но такую притягательную эпоху Серебряного века. Поэтому я от всего сердца рекомендую его к просмотру всем, кто интересуется русской культурой и историей. Больше всего меня восхитила смелость авторов в том, что они обратились к творчеству Ахматовой, к ее сложнейшей и многогранной личности. Ее стихотворение «Сон во сне» занимает в моем личном рейтинге произведений русской поэзии особое место, возможно даже метафизическое, оно ближе мне, чем даже масштабная, эпическая "Поэма без героя". От первых же строк этого стихотворения пленяет какая-то волшебная сила, которая остается с тобой на всю жизнь. Однако, несмотря на общее положительное впечатление, у меня возникли определенные сомнения, касающиеся кастинга. Мне показалось, что выбор актрисы Светланы Крючковой на роль Ахматовой, хотя и безусловно талантливой, и выполненный с поразительной артистичностью, несколько противоречит ее внешнему облику. Я, конечно, уважаю ее актерское мастерство, но даже школьные портреты, знакомые каждому, свидетельствуют о том, что Ахматова обладала совершенно иным типом внешности: более темной кожей и характерным изгибом носа. Перед нами же предстает образ русской женщины с чисто славянскими чертами, с голубыми глазами и без намека на ту самую, присущую Ахматовой фактуру. Почему было принято такое решение? Честно говоря, мне сложно понять логику такого выбора. Я не склонен проводить грубые аналогии, но пример с Джексоном, сыгравшим Гитлера, напрашивается сам собой. Безусловно, Джексон справился бы с ролью блестяще, но разве не существует других актеров, которые могли бы, пусть и с помощью грима, более полно воплотить образ исторической личности? Не могу не отметить, что образы Гумилева, Пунина и Чуковской, окружающие Ахматову в фильме, тоже кажутся несколько не на своем месте. Однако это скорее вопрос внешней состыковки, чем существенный недостаток. В первую очередь, необходимо отметить высочайший уровень актерской игры, но постоянное ощущение диссонанса, связанное с неточным воссозданием внешности исторических личностей, не покидало меня на протяжении всего просмотра. Как человек, глубоко увлеченный творчеством Ахматовой и эпохой Серебряного века, я не мог не оценить этот сериал. Мне хотелось бы увидеть продолжение, которое позволило бы более полно раскрыть все грани жизни и творчества великой поэтессы. Однако, как известно, в любом художественном произведении неизбежны компромиссы. Обсуждать, кого еще можно было бы выбрать на те или иные роли, – это тема для бесконечных дебатов. Но перед нами, тем не менее, четыре серии, и этого, признаюсь, недостаточно. Тема, затронутая в сериале, безусловно, прекрасна, но, к сожалению, проработка образов оставила у меня смешанные чувства. Несмотря на это, я настоятельно рекомендую всем, кто интересуется русской литературой и историей, ознакомиться с этой работой – она, без сомнения, заслуживает внимания.