Сериал Рюрик. Потерянная быль онлайн

Рюрик. Потерянная быль
КиноПоиск
7.89

Выдающийся автор, чье имя стало синонимом остроумной сатиры и чья творческая личность покорила сердца бесчисленного количества зрителей, готовится продемонстрировать публике неожиданные грани своего таланта. В рамках масштабной и глубокой исследовательской работы, охватившей значительные периоды истории и затронувшей множество регионов как в пределах Российской Федерации, так и за ее пределами, команда историков предприняла амбициозную задачу – переосмыслить истоки русской цивилизации. Результатом кропотливого анализа исторических свидетельств, архивных документов и археологических находок станет ответ на один из самых захватывающих и фундаментальных вопросов: "Какие факторы и процессы определили зарождение и раннее развитие Руси?" Затрагивая вопросы формирования государственности, культурного обмена и политических взаимодействий, исследование обещает не только пролить свет на далекое прошлое, но и предоставить новые перспективы для понимания современной идентичности. Открытия, сделанные в ходе этой работы, безусловно, привлекут внимание не только специалистов в области исторической науки, но и широкого круга читателей, заинтересованных в познании корней собственной культуры. Подход, основанный на междисциплинарных исследованиях, позволит взглянуть на проблему с разных точек зрения, обогащая наше представление о формировании древнерусского государства и его месте в мировой истории....

Оригинал
Рюрик. Потерянная быль
Страна
Россия
Жанр
отечественные, документальные, исторические
Год
2012
В ролях
Михаил Задорнов
Рецензии
## Кривое зеркало эпохи: о патетическом самолюбовании и исторической мистификацией в стиле Задорнова Перед нами предстает феномен – пафосное и одновременно саркастическое зрелище, выхолощенное творение Михаила Задорнова, где личное самовозвеличивание замаскировано под благонамеренное обращение к исторической памяти. Это не столько документальный труд, сколько масштабная инсценировка, где главный актер, не уставая демонстрировать свою значимость, прикрывает собой отсутствие серьезной научной базы. Восхваления, льющиеся в его адрес, кажутся не столько проявлением искреннего уважения, сколько инструментом для укрепления авторитета, тщательно выстроенного в угоду существующей политической конъюнктуре. Особенно бросается в глаза абсурдная конструкция, противопоставленная в одном из ключевых моментов: "Владимир – это всеми уважаемое имя, а Вольдемар – какая-то несуразица". Такое заявление не только демонстрирует поверхностное понимание культурного контекста, но и ставит под сомнение саму идею о том, какие имена заслуживают почитания, а какие нет. Исключать из списка достойных имена, связанные с другими культурами, будто бы ставя под сомнение их значимость для русского общества, граничит с нелепостью и граничит с подспудной ксенофобией. Иметь уважение к Александру Македонскому, Сергею Радонежскому или Наталье – это, по мнению автора, не обязательно? Неужели уважение должно ограничиваться лишь именами, отражающими исключительно славянское происхождение? Такой подход кажется не более чем слепой, гипертрофированный патриотизм, лишенный разумного обоснования. Прискорбно, что подобного рода проекты, не имеющие отношения к академической науке, получают зеленый свет и финансирование. Привлекать к съемкам "экспертов" в лице ролевиков в исторических костюмах, депутатов и актеров – не более чем демонстрация отсутствия серьезных намерений. Задорнов, не обладая ни научным образованием, ни глубокими познаниями в области истории, берется за "историческое расследование", представляя свои субъективные выводы как неоспоримую истину. Идея о том, что все, кроме него, некомпетентны и невежественны, пронизывает всю эту зрелище, подавая зрителям образ гениального просветителя, который сам одинок в своем стремлении раскрыть тайны прошлого. Разумеется, остается открытым вопрос о происхождении значительных финансовых ресурсов, необходимых для реализации столь масштабного проекта, особенно учитывая то, что фильм позиционируется как созданный при поддержке интернет-сообщества. Предполагается ли, что эти средства поступили из государственных налоговых отчислений, вместо того, чтобы быть направленными на поддержку настоящих исследователей и ученых? Задорнов, не уставая появляться в кадре на фоне живописных ландшафтов – у дерева, у реки, в деревенском пейзаже – старается создать образ мудреца, глубоко переживающего за судьбу России. Его манера говорить, его жесты, его старательно выстроенное выражение лица – все направлено на то, чтобы вызвать у зрителя чувство восхищения и доверия. Однако, за этой внешней патетикой скрывается полное отсутствие научной достоверности и серьезного анализа. Особенно поразительны его нелепые этимологические изыскания, например, вывод о происхождении слова "варяги" от глагола "варить". Такие утверждения не только противоречат всем известным лингвистическим принципам, но и демонстрируют крайнюю степень интеллектуальной недобросовестности. Попытка представить русскую историю как нечто исключительное, превосходящее все остальные культуры, наводит на мысль о неосознанном, даже пусть и подсознательном национализме. Использование клише, рассчитанных на самый широкий спектр зрителей, служит целям манипулирования общественным мнением, создавая ощущение патриотического подъема в период национального застоя. Ироничная интонация Задорнова, не отрицая, а лишь подчеркивая абсурдность происходящего, позволяет ему дистанцироваться от критики, представляя себя в роли провокатора, высмеивающего глупость и невежество аудитории. При этом, сам автор, путем намеренного искажения фактов и манипулирования информацией, усиливает эту самую глупость и невежество, заставляя зрителей поверить в ложную картину прошлого. В целом, зрелище представляет собой пародию на историю, на науку, на само понятие патриотизма. Оно оставляет горькое ощущение, смешанное с облегчением от того, что эпоха, олицетворяющая такой подход к познанию мирового наследия, окончательно завершилась. Продолжение такого проекта даже не рассматривалось после того, как ведущий подчеркнул несомненную гениальность Задорнова, прославляя его догматические и абсолютно недоказуемые утверждения.
## О псевдонаучном телепроекте: между юмором, историей и ответственностью Появление масштабного, двухсерийного телепроекта, затрагивающего столь деликатную и, безусловно, значимую для каждого из нас тему – осмысление исторического наследия – вызывает неоднозначные чувства. Идея представить подобный рассказ через призму творчества Михаила Задорнова, выдающегося сатирика, чьи остроумные замечания о мировом порядке, в частности, о США, давно стали частью культурного кода, порождает определенные опасения. Популярность и бесспорный талант Задорнова не могут служить гарантией научного подхода к столь сложной и многогранной области знаний. Скептицизм, испытываемый мной, обусловлен отсутствием в его биографии упоминаний о подготовке в области истории или археологии. Стремление к познанию, послужившее отправной точкой для его исследования – возникновение интересного слова и его корні – похвально и вполне объяснимо. Однако логическое продолжение в форме глубокого погружения в историю страны, не подкрепленное научными методами и критическим анализом, вызывает вопросы. Знание, почерпнутое из чтения бесчисленных книг, само по себе не сопоставимо с непосредственным участием в научном процессе, требующем проверки гипотез и переосмысления устоявшихся взглядов. Представляя себя в роли летописца, Задорнов рискует превратить серьезное повествование в феерию домыслов и предположений. По сути, заявленный телепроект сложно отнести к документальному. Это, скорее, псевдодокументальный формат, не исключающий элементы фальсификации и мистификации – намеренные искажения реальности, призванные создать иллюзию достоверности. Утверждение, что этот телесериал был излишен, основано на опасении его потенциального влияния на аудиторию. Существует реальная опасность того, что зрители, не обладающие достаточным критическим мышлением, воспримут представления, изложенные в проекте, как несомненную истину. Безусловно, фильм визуально привлекателен, богат деталями и создает эффект погружения. Однако, необходимо помнить, что это всего лишь художественная интерпретация, далекая от строгой научности. Затронутые вопросы и проблемы давно получили научную аргументацию и были тщательно проанализированы историками и исследователями. Неясно, почему именно сейчас возникло желание поднять столь масштабную тему, хотя, возможно, это связано с конъюнктурой, вызванной объявлением 2012 годом истории. В определенной степени, высказываемый автор праведен: история России и Руси – это единый, неразрывный поток, который не следует переписывать в угоду политическим амбициям. История — это не холст для переписывания, а живой организм, постоянно пополняемый новыми открытиями и отражающий текущие события. И хотя я понимаю стремление создателя и инициатора данного проекта к донесению информации в эпоху переполненности противоречивыми интерпретациями истории, это не дает никому права пренебрегать научно доказанными фактами, опираясь на эмоции и патриотические чувства. В целом, телепроект, несмотря на его зрелищность и обилие визуальных эффектов, оставляет впечатление легкомысленной забавы, не претендующей на научную значимость. Он создает видимость научно-документального проекта, но не приближается к подлинным, заслуживающим доверия историческим повествованиям. После просмотра у меня возникло острое желание углубиться в изучение конкретных событий и явлений, проверить представленные факты и сопоставить их с результатами работы признанных экспертов. По моему убеждению, Михаил Задорнов наиболее эффективен в своей профессиональной нише – как юморист и сатирик. Вклад в развитие исторической науки ему, скорее, доверить ученым, обладающим соответствующей квалификацией и опытом. Переложить на плечи профессионалов бремя ответственности за сохранение и объективное освещение исторической правды – задача, требующая особой деликатности и компетентности.
Встреча с историей России – это путешествие, которое может стать как сухим пересказом учебных материалов, так и ярким, захватывающим откровением. Именно к последнему тяготеет документальный фильм, пропитанный уникальным авторским видением, – творение Михаила Задорнова. Осознавая огромную значимость понимания прошлого для формирования настоящего и будущего, Задорнов не раз на своих концертах призывал к изучению истории родной земли, к сохранению памяти о подвигах предков и к глубокому осмыслению понятия "свобода", которое всегда служило щитом от угнетения, будь то внешнее давление или внутренние чиновничьи заговоры. Этот фильм – не просто напоминание о минувшем, но и мощная превентивная мера, призванная оградить национальное самосознание от разрушительного влияния чуждых идеологий и культурных импозантов. Задорнов открывает перед нами врата к подлинному мировоззрению, позволяя взглянуть на события и личности прошлого под новым, непредвзятым углом. Особенно трогательным и значимым является факт народной поддержки проекта: финансирование съемок осуществлялось исключительно за счет добровольных пожертвований граждан, от скромных 100 рублей до более существенных сумм в 5 000 и выше. Это не просто цифры, это проявление искренней заинтересованности, стремления к корням, к истине, к соприкосновению с наследием наших предков. Михаил Задорнов мастерски владеет искусством убеждения, представляя сложные исторические события в доступной и увлекательной форме. Он не просто излагает факты, а предоставляет убедительные доказательства, обращаясь к артефактам, лингвистическому анализу и народной мудрости. В создании фильма, как ценное подспорье, принимает участие давний соратник сатирика, Сергей Алексеев, опытный знаток русского языка и исторической науки. Значительную поддержку проекту оказал Сергей Безруков, известный своей неравнодушной гражданской позицией и глубоким уважением к судьбе России. Один из центральных тезисов фильма – переосмысление роли Рюрика, не как скандинавского князя, а как представителя древних русских варягов, пришедших из глубин славянских земель. Также в фильме подробно воссоздаются древние русские традиции, подчеркивается их самобытность и независимость от заимствований из других культур. "Рюрик. Потерянная быль" – это выдающееся произведение, воплощение высокого качества и глубокого содержания. Я настоятельно рекомендую его к просмотру зрителям всех возрастов и категорий. Это фильм, который должен увидеть каждый, кто искренне ценит свою историю и стремится к пониманию себя и своего места в мире.
Предлагаемая картина – это не просто фильм, это манифест, продиктованный глубокой и искренней любовью к родной земле. Без преувеличения, это произведение кинематографического искусства заслуживает высочайшей оценки, поскольку его глубина раскрывается через кажущуюся простоту, делая его доступным для самого широкого зрителя. Даже для тех, кто не обладает глубокими познаниями в исторической науке, повествование, представленное ведущим, будет понятным и увлекательным. Данный проект, в очередной раз, подчеркивает фундаментальную истину: без осознания и бережного отношения к прошлому невозможно построить процветающее будущее. Сегодняшняя Россия сталкивается с острой проблемой преемственности поколений, с разрывом связей с богатым культурным наследием, доставшимся нам от отцов и дедов. Осознание этой ответственности ложится на плечи молодого поколения, призванного сохранить и передать будущим поколениям бесценные традиции и память о героях прошлого. Однако, мы все чаще замечаем тенденцию к переориентации на западную модель мировоззрения, где материальные ценности зачастую вытесняют духовные. Михаил Задорнов, с присущей ему остротой и проницательностью, создал этот фильм, чтобы пробудить в каждом россиянине чувство гордости за свою страну, напомнить о ее величии и уникальности. Это кино – не просто развлечение, это призыв к осознанию своей национальной идентичности. Каждому, кто искренне считает себя патриотом, настоятельно рекомендуется познакомиться с этим многосерийным произведением. Безусловно, картина не открывает для зрителя принципиально новых исторических фактов. Тем не менее, как гласит мудрая пословица, "повторение – мать учения". Именно на этом незыблемом принципе и зиждется авторская концепция, настойчиво доносящая свою мысль до зрительской аудитории. Даже для тех, кто уже глубоко погружен в изучение истории России, в этом фильме можно обнаружить новые ракурсы, интересные детали и необычные интерпретации давно известных событий. Просмотр сопровождается ощущением невероятной легкости и непринужденности, что является редким качеством для документального или познавательного кино. Зрителю по-настоящему хочется следить за развитием сюжета, не отвлекаясь и не прерываясь. Особую атмосферу создает мастерское воссоздание духа ушедшей эпохи, погружающее зрителя в атмосферу древности и величия. После просмотра остается лишь приятное послевкусие, наполненное светлыми эмоциями и чувством гордости за своих предков, за их доблесть и мужество. Фильм убедительно доказывает, что знание истории – это не просто академический интерес, это жизненно важная необходимость, и испытывать стыд за свою историю не должно быть позволено никому. Это призыв к единению, к сохранению культурного наследия и к осознанию своей ответственности перед будущими поколениями.