## "Хозяйка судьбы": размышления о бразильской мелодраме сквозь призму времени
Уважаемые телезрители, позвольте поделиться с вами своими впечатлениями от просмотра бразильской мелодрамы "Хозяйка судьбы". Этот сериал давно привлекал меня, и, несмотря на то, что я уже знакома с ним по фрагментам, возникло желание пересмотреть его с самого начала – окунуться в историю полностью. Это, безусловно, потребовало немало времени, ведь перед нами внушительный хронометраж из 416 серий. Однако, потраченное время, я надеюсь, не прошло даром, и я стремлюсь поделиться своими мыслями, чтобы вы могли сформировать собственное мнение.
Я искренне люблю бразильские мелодрамы – они обладают неповторимым шармом, отличным от всего, что производится в других странах. Их отличает захватывающий сюжет, сплетенный из множества переплетающихся линий, где переплелись страстная любовь и горькие переживания, трагедия соседствует с победой. Это, своего рода, окно в иную жизнь, позволяющее нам, невольно, примерить на себя чужие судьбы, сопереживать героям, испытывать широкий спектр эмоций – от нежности и сострадания до светлой грусти и искреннего смеха. Просмотр бразильского кино – это возможность отдохнуть, пережить волну переживаний и просто расслабиться. Невозможно не отметить красоту актеров, как мужского, так и женского пола. Они не только облают безупречной внешностью, но и поражают своим актерским мастерством и талантом. К сожалению, во многих других фильмах красота часто затмевает актерскую игру, что лишает картину глубины и аутентичности.
Однако, просмотр "Хозяйки судьбы" вызвал у меня некоторые недоумения. В частности, бросилось в глаза несоответствие времени съемки и попытка создать атмосферу 1968 года. Этот диссонанс не может не задеть, ведь реквизит, автомобили, даже наличие мобильных телефонов – все выдает современный хронометраж. Это, неизбежно, вызывает сомнения в реалистичности происходящего и заставляет усомниться в возраста актеров, ведь им, согласно сюжету, должно быть значительно больше. Помимо этого, раздражает навязчивая реклама, которая стала неотъемлемой частью современной медийной культуры. Это, увы, противоречит духу и атмосфере эпохи, представленной в сериале, и вызывает скорее отвращение, чем удовольствие. Реклама, проникающая во все уголки эфира, словно навязывает нам бесконечный поток товаров, от туалетной бумаги до предметов роскоши.
В целом, сюжет сериала меня зацепил. Конечно, здесь присутствуют банальные сцены, что характерно для мелодрам, но это можно простить. История о женщине, отчаянно пытающейся найти свою похищенную дочь в 1968 году, пронизана настоящей человеческой трагедией. Сопереживание главной героине не отпускает ни на минуту, ведь её судьба полна лишений и испытаний. Ей предстоит одна воспитывать четверых сыновей – тяжелый и сложный труд, но она справляется с ним с достоинством, воспитывая прекрасных, независимых мужчин. В сериале есть все – похищенный ребенок, сложная судьба героини, но, к моему удивлению, он не вызывает слез, скорее заставляет задуматься о силе духа и стойкости.
Традиционно для бразильских сериалов меня радует музыкальное сопровождение, которое всегда соответствует духу происходящего – легкое, приятное, в минуты действия – ритмичное и побуждающее. Именно музыкальное сопровождение часто становится решающим фактором при выборе бразильского сериала для просмотра.
Не могу сказать, что картина оставила у меня восторженные чувства. Возможно, режиссёр решил, что умиротворённое зрителеско сообщество не заметит многочисленные нестыковки. Привлекает не столько сюжет, сколько детали, которые часто выходят на поверхность, указывая на поверхностный подход создателей. Время съемки, к сожалению, сказывается на качестве продукта.
Актерская игра, на мой взгляд, тоже не на высоте. Конечно, есть талантливые актеры, но они, как будто, отходят на второй план. Современные бразильские фильмы, даже те, что производятся в последнее время, претерпели значительные изменения, и, к сожалению, не всегда в лучшую сторону.
Сложно отказать в признательности декорациям – они, несомненно, великолепны и располагают к отдыху, побуждая мечтать о путешествиях и увидеть всю эту красоту воочию. Техническое качество съемки, конечно, оставляет желать лучшего, но прогресс не стоит на месте, и это, безусловно, заметно.
Бразильские сериалы, к сожалению, изменились, и это огорчает. Поэтому я предпочитаю пересматривать старые фильмы, которые дарят мне искреннее удовольствие. "Хозяйку судьбы" я, пожалуй, больше не буду пересматривать. Новые сериалы буду смотреть с большой осторожностью, только после тщательного изучения отзывов.
В заключение хочу сказать, что это лишь моя личная оценка. Поэтому решайте сами, стоит ли тратить на этот сериал своё время. Я не рекомендую его к просмотру, если вы ищете что-то по-настоящему выдающееся. Спасибо за внимание.
С глубоким уважением отношусь к Сюзанне Виейре, чье имя неразрывно связано с историей бразильского телевидения. Однако, признаюсь, ее участие в этой телевизионной новелле, несмотря на интригующий сюжет, представляется, пожалуй, самой заметной неудачей в ее впечатляющей карьере.
В основе сюжета лежит знакомый многим троп: героиня, стремящаяся к победе, противостоит неудержимой злодейке, а в центре драматических событий – похищенный ребенок. Подобные истории, как правило, способны вызвать бурю эмоций, заставить зрителя сопереживать и даже пролить слезу. К сожалению, в представленной работе подобного эффекта практически не наблюдается. Откладывать в сторону обсуждение многочисленных и довольно существенных недочетов, кажущаяся причина проблемы кроется в образе главной героини, вызывающем, скорее, чувство отчуждения, чем сочувствие.
Нельзя винить в этом актрису – она отыграла свою роль с полной отдачей. Проблема глубже и коренится в неудачной попытке сценаристов создать образ, близкий и понятный зрителю. Стремясь приблизить героиню к простому люду, они, казалось, перегнули палку, создав персонажа, лишенного глубины и сложности. На экране мы видим нечто вроде нарочито грубоватой, крикливой и невоспитанной тетушки, что мешает формированию глубокой эмоциональной связи со зрителем.
Удивительно, но несмотря на столь явные недостатки, персонаж Марии ду Карму находит отклик у мужской аудитории, воплощенный в образах великолепного Дирсеу (Жозе Майер) и Джованни (Жозе Вилкер). Это, безусловно, парадоксальный факт, требующий более пристального внимания к психологии восприятия зрителя.
Если бы на этом можно было поставить точку, рецензия была бы закончена. Но невозможно не отметить, что настоящим украшением этого сериала стала Назаре, блестяще воплощенная мною бесспорно любимой и неподражаемой Ренатой Сора. Ее игра выше всяких похвал, она буквально затмевает собой Сюзанну Виейру своим ярким талантом и харизмой.
Следует признать, что задача, стоящая перед создателями, не являлась чрезмерно сложной, если судить по характеристикам главной героини. Назаре – персонаж многогранный: умная, изворотливая, беспощадная, хитрая, жестокая, но при этом обладающая несомненной женской привлекательностью. Несмотря на свою демоническую сущность, она проявила материнскую нежность и заботу, воспитывая похищенную дочь ду Карму. Рената Сора создала по-настоящему незабываемый и яркий образ, вошедший в историю бразильского телевидения как одна из самых выдающихся злодеек.
В целом, «Хозяйка судьбы» – достойный продукт телевизионной компании «Глобо», хотя и не завоевал широкой популярности в нашей стране. Скорее всего, этому способствовало неблагоприятное стечение обстоятельств: премьера новеллы состоялась практически сразу после оглушительного успеха «Клона», победить тень которого оказалось не под силу даже всемогущей Марии ду Карму, исполнительнице главной роли в этом культовом сериале.
В качестве компромиссной оценки, я бы выставил этой работе 7 из 10 баллов, руководствуясь прежде всего уважением к профессионализму и самоотдаче актеров.
Этот драматический сериал, несомненно, ознаменовал один из последних рубежей в череде бразильских теленовелл, покоривших наши экраны. Он оставил глубокий след, и на мой взгляд, причина кроется в захватывающем драматизме сюжета, где история материнской любви сталкивается с безжалостной реальностью похищения. В центре повествования – женщина, отнявшая у которой была дочь, и ее отчаянные усилия, прикладываемые для возвращения любимого человека, несмотря на любые преграды. Зритель невольно становится свидетелем сложнейшей человеческой трагедии, вызывающей искреннее сочувствие и глубокую эмоциональную вовлеченность. Вопрос о том, сможет ли она преодолеть все трудности и обрести потерянную дочь, остается открытым, заставляя задуматься о границах человеческой воли и возможности свернуть гору.
Трагизм ситуации усугубляется тем, что главная героиня, оказавшись в одиночестве, вынуждена самостоятельно воспитывать четверых сыновей. Особенно трогательно наблюдать за тем, как эта женщина, несмотря на все испытания, вырастила замечательных, красивых и чутких молодых людей. Эта способность, несомненно, является редким даром, которым не может похвастаться каждая мать. Разумеется, осознаешь, что перед нами – вымышленный мир, но отрицать, что в реальной жизни подобные истории тоже встречаются, было бы опрометчиво.
Особого внимания заслуживает исполнение главной роли великолепной Сюзанной Виейрой. Ее актерский багаж впечатляет многообразием ролей, выдержанных на высочайшем профессиональном уровне, и данный проект не стал исключением. На экране она создала убедительный образ сильной, самодостаточной женщины, не зависящей от мужской поддержки для обретения счастья. Полностью противоположный образ воплотила на экране Рената Сорро, продемонстрировав блестящее мастерство в создании персонажа, лишенного сострадания, хитроватого и не гнущающегося подлых поступков ради достижения собственных целей. Конфликт между этими двумя харизматичными женщинами, олицетворяющими, казалось бы, непримиримые полюса Добра и Зла, представляет собой невероятно увлекательное зрелище.
Безусловно, название сериала является не просто красивой фразой, а глубоким философским утверждением. И действительно, "Хозяйкой судьбы" можно назвать любую женщину, ведь именно она, благодаря своей силе духа и материнской любви, способна преодолеть любые жизненные невзгоды и управлять своей собственной судьбой. Этот сериал – гимн женской силе, мужеству и безграничной любви, за что он, безусловно, заслуживает высшей оценки.
10 из 10