Сериал Белые одежды онлайн

Белые одежды
IMDB
7.40
КиноПоиск
7.76

Завораживающая драма, сотканная из нитей не столь отдаленных событий, воссоздает атмосферу эпохи, когда грань между реальностью и вымыслом казалась почти зыбкой. То, что сегодня воспринимается как неправдоподобная фантасмагория, в те годы являлось порождением сложных политических интриг и, что самое удивительное, – намеренным искажением научного прогресса. Незримое, но ощутимое влияние на ход научных исследований стало причиной появления столь необычных, порой шокирующих, областей знаний, как генетика и селекция, чьи возможности казались тогда скорее магией, чем закономерным результатом труда ученых. Сюжет разворачивается на фоне сложной исторической конъюнктуры, где переплелись амбиции, страх и моральные дилеммы. В один роковой момент, перед группой исследователей встает неподъемный выбор: сохранить собственную жизнь, пожертвовав принципами честности и научной порядочности, или же остаться верным своим убеждениям, рискуя столкнуться с безжалостной системой. В центре этой вихревой истории оказывается главный герой, личность, чья судьба неразрывно связана с происходящими событиями. Он оказывается перед лицом чрезвычайно непростого выбора, вынужденный балансировать на острие ножа, под постоянной угрозой со стороны могущественных сил. Лишь благодаря невероятной удаче и недюжинной храбрости ему удается уклониться от сурового возмездия властей, избежав фатальной расправы, которая могла бы навсегда прервать его жизнь и уничтожить его репутацию. Этот драматический поворот судьбы заставляет зрителя задуматься о цене истины, о моральной ответственности ученых и о том, как далеко может зайти государство в стремлении сохранить свою власть....

Оригинал
Белые одежды
Страна
Россия, Беларусь
Жанр
драмы, отечественные, исторические
Год
1992
Режиссер
Леонид Белозорович
В ролях
Валерий Гаркалин, Жанна Эппле, Валерий Порошин, Андрей Болтнев, Алексей Булдаков, Владимир Антоник, Людмила Гурченко, Эрнст Романов, Юрий Смирнов, Владимир Мсрян
Рецензии
Жизнь сама по себе представляет собой сложный путь, требующий мужества и стойкости. Но что, если на горизонте сгущаются тучи, и повседневное существование становится непроходимым лабиринтом трудностей? В такой ситуации остается лишь один достойный ответ: бороться за свободу, отстаивать свою волю, не поддаваться давлению обстоятельств. Предлагаемый сериал переносит нас в эпоху послевоенного восстановления, в период, когда, казалось бы, кошмарные грохоты взрывов навсегда остались в прошлом, когда отзвуки выстрелов и крики о помощи больше не должны терзать сознание людей. Однако, за фасадом кажущегося мира и спокойствия скрывается незримая, но всепроникающая сила – вертикаль власти, которая подобно паразиту, не может существовать без инструментов и соучастников, отравленных алчностью и жаждой чужих страданий. Эти люди, искренне убежденные в своей идеологической правоте, узурпировали позиции у власти и стремятся искоренить любое проявление инакомыслия, любое отклонение от установленного порядка. Ситуация напоминает гоголевского "Ревизора", где все персонажи, охваченные лихорадочным ожиданием, готовятся к приему важного гостя. В этот раз объектом пристального внимания становится сельскохозяйственный институт Москвы, в который возвращается его бывший выпускник с целью проверки на соответствие партийной линии. В послевоенные годы партийная линия являлась не просто рекомендацией, а императивом, определяющим все аспекты жизни в государстве. Речь шла не о стремлении к радикальным преобразованиям или улучшению положения простых граждан – лишь о возведении партийных целей в абсолют. Разруха, постигшая Родину, должна была быть устранена посредством партийных решений, а не благодаря усилиям народа. В центре повествования – фигура Федора Дежкина, с беспощадной критикой разоблачающего псевдонаучные эксперименты и сомнительные опыты, прикрывающиеся именами академиков Мичурина и Лысенко. Однако, этот молодой человек еще не осознает, что его действия – лишь небольшое отклонение от предопределенного курса, от той самой "вертикали". В эпоху тридцатых годов представители высших эшелонов власти успешно закрепились в научных обществах, оттеснив на второй план компетентность и профессионализм. Теперь дирижируют не самые одаренные умы, а наиболее хитроумные, умеющие плести интриги и манипулировать ситуацией. Напоминает ли это не дарвиновскую теорию эволюции, где выживает не самый сильный, а самый приспособленный? Впрочем, суть остается прежней: хитрость становится синонимом силы, инструментом власти. Постепенно разворачивается захватывающая сюжетная линия, в которой главному герою предстоит не только преодолеть внешние трудности, но и провести глубокий анализ собственной личности, своих убеждений и ценностей. Герой привык к роскоши и комфорту, но сможет ли он выбрать путь добра, не свернув в бездну компромиссов и моральных дилемм? Особое внимание заслуживает игра Валерия Гаркалина – многие считают эту роль одной из лучших в его карьере. Его воплощение на экране – это настоящее откровение, пример актерского мастерства высочайшего уровня. Впрочем, нельзя не отметить блестящую игру всего актерского ансамбля, демонстрирующего непревзойденное мастерство советской школы. Фильм щедро приправлен глубокими размышлениями о нравственности, о вечной борьбе добра и зла, о выборе между комфортом и принципами. Если вас привлекают подобные философские вопросы, если вы ищете не просто развлечение, а пищу для размышлений – этот сериал создан для вас. Обязательно посмотрите! По моему убеждению, “Белые одежды” – это одно из самых значительных и масштабных произведений, созданных в Советском Союзе. И я с огромной симпатией отношусь к этому сериалу, видя в нем отражение целой эпохи и бесконечный источник вдохновения.
Балансировать на острие лезвия – предприятие рискованное само по себе, но в эпоху всепоглощающего авторитаризма эта метафора обретает зловещую конкретность. Образ главного героя, Федора Дежкина, порождает глубокое недоумение, не позволяя однозначно определить его причастность к той или иной стороне конфликта. Он словно парит над противостоянием, равно отстранен от "наших" и от "ваших". Но действительно ли необходимо примыкать к какой-либо группе, делить мир на друзей и врагов? Возможна ли альтернатива – независимая позиция, не совпадающая ни с одним из предписанных лагерей? Возможно, истинная мудрость заключается в неукоснительном следовании общечеловеческим ценностям и принципам, не диктуемым режимом, тоталитарной идеологией или даже самой природой противостояния. Сохранять свою идентичность, оставаться верным себе – задача, кажущаяся непосильной для подавляющего большинства. И возлагать вину за это на кого-либо попросту нецелесообразно. Подобие чуда сотворил Федор Дежкин, а его воплощение на экране – Валерий Гаркалин. Он обладает редким сочетанием интеллигентности, проницательности и тонкой душевной организации, что делает его выдающимся актером. Роль Дежкина – это роль, рожденная для него. Актерская игра в целом заслуживает особого внимания. Юрий Смирнов великолепен в образе Свешникова. Насколько искусно он "подталкивал" Дежкина, каким филигранным образом извлекал из трясины отталкивающего Бревешкова! Милосердие не должно быть покорным слугой Судьбы, колеблющимся в ожидании ее великого, справедливого решения. Но, отступая от своих убеждений, Федор изменил бы своей истинной природе, позволив себе пренебречь спасением нуждающегося. Именно это и является сутью Дежкина. Рекомендовать к просмотру данный фильм стоит тем зрителям, кто готов не просто пассивно воспринимать увиденное, а активно размышлять, искать скрытый смысл и символизм. Также этот фильм будет ценен для ценителей кинематографических шедевров. В нем особенно ярко проявляется мастерство режиссера Леонида Белозоровича. Своеобразной особенностью является и то, что съемки проходили в непростое, турбулентное время 90-х годов прошлого столетия, что, безусловно, наложило отпечаток на атмосферу картины и акцентировало определенные социальные и философские мотивы. Безусловно, рекомендую к просмотру, как возможность прикоснуться к глубокому и многогранном произведении.