Сериал Черный ворон онлайн

Черный ворон
IMDB
6.50
КиноПоиск
7.18

Драматургическая канва повествования сплетена из трех захватывающих романов Дмитрия Вересова: "Черный ворон", "Гнездо ворона" и "Полёт ворона". Сюжетные линии, словно бурный поток времени, простираются через десятилетия – от трагических событий Великой Отечественной войны до современных реалий, охватывая почти полвека. В центре повествования – судьбы двух женщин, связанных тончайшей нитью родовой принадлежности и разделенных пропастью времени. Их имена идентичны – Татьяна, и обе они явились на свет от одного и того же отца, хотя их жизненные пути никогда не пересекались, пока роковая встреча, предрешенная высшими силами, не стала неизбежностью. Все зарождается в послевоенном Ленинграде, когда Алексей Захаржевский возвращается на родную землю. Его происхождение окутано тайной: рожденный в Китае, он пережил годы лишений в лагерях, но последовала реабилитация, открывшая дорогу обратно к своей семье. В Ленинграде его ожидает дядя, прославленный академик Захаржевский, чья жизнь кардинально изменилась с появлением юной супруги, Ады. Но семейное гнездо академика хранит еще одну необычную тайну: Ада – потомок древнего рода, а ее мать, бабушка Алексея, являет собой воплощение колдовской мудрости. С первой же секунды своего появления в доме две женщины, совершенно незнакомые друг другу, начинают с пристальным вниманием наблюдать за Алексеем, словно пытаясь разгадать скрытый смысл его сущности. Однако для передачи могущественного колдовского дара, необходимо продолжение рода, нужна наследница, достойная этой передачи. И, согласно пророчеству, выученному по раскладу карт, именно Алексей Захаржевский должен стать отцом нового поколения ведьм, хранящих тайны столетий. Судьба, кажется, выткана из темных сил, готовая в любой момент раскрыться....

Оригинал
Черный ворон
Страна
Россия
Жанр
мелодрамы, отечественные, триллеры
Год
2001
Режиссер
Борис Горлов Игорь Москвитин Андрей Кравчук
В ролях
Татьяна Колганова, Анна Герм, Анна Самохина, Татьяна Ткач, Ярослав Иванов, Борис Соколов, Евгений Дятлов, Игорь Копылов, Ольга Самошина, Борис Бирман
Рецензии
## Завораживающая тайна "Черного ворона": размышления о культовом сериале Российский телесериал "Черный ворон", вошедший в историю отечественного кинематографа благодаря усилиям талантливых режиссеров Бориса Горлова, Игоря Москвитина и Андрея Кравчука, немедленно покорил меня своим интригующим названием. Оно, словно отголосок давно забытой мелодии, пробудило в памяти строки легендарной песни, впервые прозвучавшей в знаменитом фильме "Чапаев" и навсегда запечатленной в культурном наследии нашей страны. Воздействие "Черного ворона" оказалось не менее мощным, ведь в современном отечественном кинематографе крайне редко встречаются проекты, обладающие столь глубокой душевной проникновенностью. Уникальная атмосфера, сотканная из мастерского актерского исполнения и виртуозной работы сценаристов, создает ощущение незримой тайны, окутывающей каждую серию. Сюжет захватил меня целиком, не оставляя ни единой мысли о тех скрытых механизмах, обеспечивших столь впечатляющий успех. В сериале собрался поистине звездный актерский состав, включающий в себя Татьяну Калганову, Бориса Соколова, Анну Екатеринскую и многих других, чья игра бесспорно украсила картину. Не имея возможности сравнить сериал с первоисточником, романом Дмитрия Вересова, я могу с уверенностью заявить, что уже по первым эпизодам чувствуется высокий уровень мастерства, проявленный как при воплощении замысла, так и при адаптации литературного материала. Сюжет отличается динамичностью и насыщенностью деталями, однако ничто не кажется излишним или затянутым – каждый элемент занимает свое законное место в общей композиции повествования. Особенно ценю в сериалах, как "Черный ворон", возможность наблюдать за эволюцией персонажей на протяжении длительного времени, созерцая их трансформацию, прослеживая изменения в их облике, характере и жизненных обстоятельствах. Впрочем, это не всегда внешние перемены – часто происходит лишь переосмысление, переход на качественно новый уровень понимания. "Черный ворон" демонстрирует это с поразительной убедительностью, охватывая практически полвека жизни ведьмовского рода и раскрывая судьбы его представительниц. Отношения и характеры Татьяны Захаржевской (в исполнении Татьяны Калгановой) и Татьяны Приблудовой (Анна Герм) поразительно схожи, что вызывает немало вопросов и размышлений. Сложно представить, как создателям удалось настолько филигранно разработать сценарий, чтобы героини постоянно оказывались на перепутье, не подозревая о своей взаимосвязи, при этом ощущая незримую, ускользающую от постороннего взора, нить, соединяющую их. Встретившись взглядом, я бы даже не догадалась о родстве этих женщин, настолько различны они по внешности и по духу. Одна – воплощение хитрости, дерзости и расчетливости, готовая на любые риски, другая – воплощение мягкости, чувственности и хрупкости. Однако даже в ее утонченности и нежности ощущается та же самая, завораживающая колдовская сила, не покидающая персонажей на протяжении всего сериала и не позволяющая зрителям оторваться от экрана. Именно эта атмосфера таинственности, без сомнения, является главным фактором успеха картины, привлекая внимание не только меня, но и, я уверена, каждого зрителя. В современном мире, когда необъяснимые явления в природе и в человеческих взаимоотношениях вызывают нескрываемый интерес, подобный сериал кажется особенно актуальным. Разумеется, некоторым зрителям шестьдесят четыре серии могут показаться излишне продолжительными. Однако, если вы решитесь сделать первый шаг и познакомиться с началом истории, я уверена, что сюжет захватит вас своей невероятной интересностью и увлекательностью. Помню, как в детстве, впервые увидев "Черного ворона", я был потрясен глубиной и красотой этой картины. Как и во многих других сериалах, здесь можно встретить и достаточно типичные сцены: драматичные встречи давно потерянных сестер, трогательные истории несчастной любви и, конечно же, мистические сюжетные линии. Каждый поворот сюжета имеет особое значение, особенно поучительны любовные сцены, заставляющие задуматься о правильности выбора и возможных последствиях необдуманных поступков. Мне особенно понравилось, что даже в такой серьезной теме, как любовь, главным героиням удается находить место для юмора и шуток, добавляя картине легкости и обаяния. А таинственная потусторонняя сила, пронизывающая весь сериал, не дает заскучать ни на мгновение. Пока я относилась к подобным темам с изрядной долей скептицизма, просмотр "Черного ворона" кардинально изменил мое мнение. Это, безусловно, лучший сериал в своем жанре, который заставляет досмотреть его от начала до конца, полностью погружаясь в атмосферу происходящего. Я бы даже назвала его одним из самых значимых и успешных проектов отечественного кинематографа. Игра актеров также заслуживает самых высоких похвал. Каждый персонаж настолько реалистичен, что начинаешь верить в подлинность происходящего. Особое внимание, конечно, привлекают главные героини, демонстрирующие потрясающую убедительность в своей игре, передавая характер и эмоции, будь то смех или слезы. Остальные актеры также проявили себя с лучшей стороны, но Тамара Калганова и Анна Герм демонстрируют поистине выдающийся талант. Я настоятельно рекомендую всем, кто еще не видел этот замечательный сериал, выделить время для его просмотра. Уверен, что ни один не пожалеет об этом. Я, например, планирую пересмотреть его еще раз, и даже зная уже все сюжетные повороты, не могу удержаться от желания вновь погрузиться в этот захватывающий мир. Я считаю поразительным тот факт, что сериал "Черный ворон" был выпущен еще в 2001 году, но и по сей день его значимость и популярность в жанре мистики остаются непревзойденными. Поразительно, какое чутье было у создателей в то время, когда тема колдовства и мистики была относительно неисследована, что добавляло фильму особую таинственность. Сейчас же эти темы используются повсеместно, и даже существуют специализированные телевизионные каналы. Если вы еще не видели этот великолепный сериал, желаю вам приятного просмотра!
## "Черный Ворон": Мистическая Сага о Судьбе и Колдовстве "Не будет ему покоя, ни сна, ни утешения. Тело его будет принадлежать лишь мне." – эхом разносится пророчество Анны Самохиной, будто вырванное из древнего гримуара. В её словах звучит не просто угроза, а обреченность, предрешенная темной силой. Ей близится пятидесятый год, однако время, кажется, лишь подчеркивает её царственную осанку и глубину взгляда, не подвластного обычным преходящим веяниям. Поговаривают, она – настоящая колдунья, женщина, сочетающая в себе неземную красоту и недюжинную харизму. В полумраке ритуальной комнаты, освещенной лишь призрачным сиянием хрустальной пирамиды, на которой размещены треугольные свечи, Анна проводит таинственный обряд. Одна из них, неестественно черная, словно поглощающая свет, заставляет затаить дыхание. Неужели это заклинание, призванное ускорить приход смерти? Круг, очерченный мелом, напоминает древний талисман, вокруг которого кипит таинственная энергия. Нож, с угрожающей холодностью, погружается в сердце тряпичной куклы – символа человека, чья судьба уже предрешена. Имя Алексея Захаржевского, выведенное на вольтовой ленте, становится приговором. С первых же кадров "Черный Ворон" пленяет зрителя, не отпуская до финальных титров. Это не просто сериал – это погружение в мир, где мистика переплетается с суровой реальностью, где древние пророчества становятся путеводной нитью для разворачивающихся событий. После знакомства с этой потрясающей историей, ваше восприятие отечественного кинематографа, несомненно, претерпит радикальные изменения. Создатели сериала с поразительным мастерством воссоздали уникальную атмосферу, предложив зрителю взглянуть на мир, подчиненный собственным законам и правилам. Невольно задумываешься, как им удалось достичь такого уровня погружения, ведь абсолютно все – от драматизма повествования до великолепной актерской игры дуэта Самохиной и Ткача, от безупречной цветопередачи до стилизации и звукового оформления – находится на вершине художественного мастерства. Четыре стартовые серии, по сути, представляют собой законченный фильм, повествующий о судьбе Алексея Захаржевского, возвращающегося из лагеря в середине пятидесятых годов. Роль Алексея блистательно исполнил Евгений Дятлов, актер, чья героиня происходит из Китая. После освобождения он возвращается в Ленинград, где вновь встречает своего сына. Однако дальнейшее развитие событий осложняется интригами его тетушки и матери, которые решают использовать Алексея в качестве "оплодотворителя", отца будущей колдуньи и наследницы. Ведь дар колдовства передается лишь по женской линии. Пролог к сериалу, занимающий лишь четыре серии из заявленных пятидесяти двух, отличается особой изысканностью и мастерством повествования. В дальнейшем повествование переносится к Татьяне Захаржевской (Татьяна Колганова) и её сестре Татьяне Лариной (Анна Герм), главные героини, которые постепенно осознают свою предназначенную роль. Затаив дыхание, зритель наблюдает за перипетиями их жизни, за тем, как они раскрывают свои способности и сталкиваются с темными силами. Сонька Золотая Ручка нашего времени, после окончания школы, начинает работать на Шерова, человека, замешанного в сомнительном бизнесе – продаже раритетов, отгрузке оружия за рубеж или сбыте нелегально добытых алмазов. Игра Татьяны Колгановой, безусловно, является лучшим достижением в её актерской карьере. Её авантюристка девятнадцатого века, уверенная в себе и знающая, как действовать в любой ситуации, покоряет зрителя своей харизмой и профессионализмом. Мы наблюдаем, как она умело использует свой ум, красоту и деловитость для достижения поставленных целей. За героиню можно сказать только положительные слова, органично вплетённый во всю цепь дружеских и любовных отношений. Несмотря на это, другие персонажи сериала не столь глубоко проработаны. Сюжет разворачивается вокруг целой компании людей, чьи судьбы переплетены сложной сетью взаимоотношений. Порой сериал напоминает "Санта-Барбару", что несколько портит общее впечатление. Значительное внимание уделяется Татьяне Лариной, одаренной вокалистке, стремящейся покорить Москву. Однако её образ не вызывает особого сочувствия, а чувство однобокости невольно бросается в глаза. Мы видим провинциальность, но одновременно с этим наблюдаем, как героиня превращается в настоящую звезду. В этой трансформации ключевую роль играет игра Анны Герм, которая, к сожалению, не смогла раскрыть весь свой потенциал, как это удалось Татьяне Колгановой. Удивительно, что после приобретения всероссийской известности благодаря сериалу и фильму "Сёстры" Сергея Бодрова-младшего, актриса не смогла в полной мере реализовать свой киношный потенциал. Хотя, как известно, судьба российского актёра во многом зависит от случайности, а не только от таланта. Тем не менее, кастинг в "Чёрном Вороне" можно назвать практически идеальным. Да, сериал порой заигрывает с "Санта-Барбарой", однако главная его мысль остается захватывающей и глубоко интересной. "Черный Ворон" – это сага, выполненная в редком для отечественного кинематографа стиле. Эта сага – не просто плод фантазии сценариста, а экранизация романов Дмитрия Вересова, охватывающая период от конца сороковых до начала девяностых годов. Она рассказывает о судьбе нескольких семей, позволяя зрителю наблюдать за течением времени и изменениями, происходящими с людьми. Партийные интриги, вопрос еврейского наследия, криминал, журналистика – все это переплетено в сложной и захватывающей истории. За воссоздание атмосферы и времени хочется поблагодарить создателей сериала, а сценаристам – выразить огромную признательность за написание гениальных диалогов. В 2004 году была предпринята попытка создать продолжение этой захватывающей истории, однако она оказалась неудачной. Как гласит известная поговорка, "Лучшее – враг хорошего". Поэтому стоит сосредоточиться на оригинальной версии "Чёрного Ворона", которая, безусловно, является шедевром.
## "Чёрный ворон": Экранизация против Литературного Первоисточника – Размышления о Потерях и Приобретениях Сравнение кинематографической адаптации и литературного оригинала – задача, требующая деликатности и понимания природы каждого из искусств. И, тем не менее, воздерживаться от сопоставлений в случае с "Чёрным вороном" представляется невозможным. Романная сага и её сериал-эквивалент, безусловно, существуют в разных плоскостях, однако затрагивают схожие темы, используют общие персонажи и, в конечном итоге, стремятся рассказать историю, полнее, сложнее и загадочнее. Длительность повествования, глубина проработки сюжетных линий и количество персонажей – вот те ключевые параметры, в которых романная версия значительно превосходит сериал. В то время как книга позволяет погрузиться в переплетение судеб множества героев, сериал вынужден фокусироваться на отдельных аспектах и персонажах, неизбежно приводя к изменениям в структуре сюжета и трансформации характеров. Среди этих изменений можно отметить неожиданное возвышение Архимеда, едва заметного в романе, до весьма интересного и многогранного персонажа. Сценаристам удалось избежать карикатурности, превратив эпизодического героя в полноценного участника событий. Не менее значимой оказалась переоценка образа Елены: вместо намеков на психиатрическую проблему авторы сделали акцент на трагической человеческой драме, что, безусловно, обогатило образ. Что касается Татьяны Захаржевской, здесь трудно говорить о однозначной победе или поражении. Вроде бы, некоторые черты её характера были сглажены, что не всегда соответствует авторскому замыслу. Однако Татьяне Лариной, увы, не повезло – она потеряла ту многогранность и сложность, которые были присущи ей в романе, став, по сути, несколько одномерной. Несмотря на отклонения от первоисточника, адаптация, к счастью, сохраняет дух эпохи и атмосферу Ленинграда конца пятидесятых. Великолепно воссоздана мода, быт, исторический фон, показаны контрасты между элитарной жизнью семьи Захаржевских и суровой реальностью коммунальных квартир. Выбор персонажей – Павел и Елена, Ванечка, Таня Захаржевская и Таня Ларина – позволяет взглянуть на жизнь сквозь призму разных социальных слоёв. Однако, к сожалению, не удалось передать всю глубину отношений между Леонидом и героинями, что является существенной потерей. Особое сожаление вызывает постепенное угасание магического элемента, столь ярко представленного в романе. Лишь ночничок-пирамида и зелёный блеск в глазах Тани служат напоминанием о потусторонней реальности. Единственным исключением стал праздник Купалы, хоть и претерпевший заметную стилизацию. Критика создателей за неточности в воспроизведении латвийского Янова дня кажется вполне оправданной. Попытка перенести на экран сложный мир, в котором переплетаются реальность и мистика, столкнулась с трудностями. В романе личные отношения, интимные связи и моральные дилеммы героинь играют ключевую роль. В сериале, однако, многие сюжетные линии были упрощены, а некоторые из них – вовсе исключены. Чем сильнее сценарий отступает от первоисточника, тем заметнее бледнеет образность и глубина повествования. Безусловно, наиболее спорным эпизодом стали последние 12 серий, представляющие собой, как минимум, некое приключение. Однако простить этот "грех" можно только за Лёню и Елену, чьи образы остались столь же яркими и притягательными. Финальная сцена, возвращающая героев в место первой встречи, является своеобразным замкнутием круга и символом вечности. Безусловно, силой сериала являются блестящие актёрские работы. Татьяне Колгановой, воплотившей образ Татьяны Захаржевской, и Юлии Горшениной, создавшей образ Елены, удалось раскрыть характеры своих героинь, придав им глубину и правдоподобность. Особо стоит отметить Ольгу Самошину, исполнившую роль Клавы, и Алексея Дятлова, воплотившего образ Алексея. Линия с семейными украшениями Захаржевских и кукла Тани Лариной – два сюжетных "ружья", которые, к сожалению, выстрелили лишь одно. Линия с украшениями проведена грамотно и последовательно, а кукла, сопровождающая героиню на протяжении всего повествования, остаётся неразгаданной загадкой, о связи которой с тайной происхождения Валентины можно лишь догадываться. "Чёрный ворон" – это сериал, к которому хочется возвращаться снова и снова. Несомненно, он занимает одно из ведущих мест в ряду лучших сериалов, снятых в период 2000-2010 годов. Несмотря на все несоответствия литературному первоисточнику, он остается захватывающей историей, заставляющей задуматься о судьбе, любви и вечных тайнах.
Сериал «Черный ворон» обладает поистине гипнотической силой, способной пленить зрителя уже благодаря образу его центральной героини. Эта рыжеволосая красавица, словно явившаяся из эпохи Советского Союза, воплощает собой некий миф, далекий от привычной реальности. Ее карие глаза, излучающие загадочный свет, безупречная пластика движений и отточенные до совершенства манеры, создают вокруг нее ауру недоступности и притягательности, что не может оставить равнодушным даже самого проницательного наблюдателя. Татьяна Захаржевская – женщина, рожденная для сложной игры, прирожденная аферистка, искусно манипулирующая чувствами мужчин. В ее образе переплетаются элементы роковой соблазнительницы и расчетливой стратега. Тонкая струя дыма сигареты, застывшая в ее пальцах, становится продолжением колдовского взгляда, а черный камень, украшающий ее перстень, – символом таинственной силы, которой она владеет. В сравнении с ней, даже знаковая Татьяна Ларина из бессмертного романа Александра Сергеевича Пушкина, обретшего бессмертие в «Евгении Онегине», кажется бледной тенью, лишенной той неповторимой глубины и сложности. Весь сериал словно состоит из тщательно выстроенных сцен, где доминируют завораживающая и одновременно настороженная улыбка, свидетельствующая о скрытых мотивах, и вспыхивающие в кадре огненные рыжие волосы, притягивающие внимание и создающие эффектный контраст. Эти визуальные элементы формируют уникальную атмосферу, пронизанную чувственностью и интригой. Особого внимания заслуживает воссоздание атмосферы Ленинграда той эпохи. Сериал живо и убедительно демонстрирует моду, ритуалы, привычки и быт того времени, погружая зрителя в мир советского повседневного уклада жизни. Подробно воссозданы не только социальные аспекты, но и элементы материальной культуры – предметы интерьера, продукты питания, одежда, – что создает эффект полного присутствия в прошлом и позволяет ощутить дух времени. Удачное сочетание реализма и стилизации позволяет не только воссоздать историческую достоверность, но и придать повествованию особую художественную ценность.