Позвольте поделиться своими впечатлениями от единственного романа Татьяны Устиновой, ознакомление с которым стало для меня настоящим открытием, и от соответствующей ему экранизации – редкого исключения из моего, как правило, скептического отношения к отечественным телесериалам. Повествование захватывает с первых минут своей динамикой, драматизмом и искренним интересом, лишенным ненужной пафосности. В нем деликатно переплетаются нити мелодрамы и детективной интриги, приводящие к весьма удовлетворительному разрешению конфликта. Просмотр доставил мне истинное удовольствие.
Сюжет разворачивается на фоне трагических событий, развернувшихся в городе Талара. Тележурналисты Российской Федерации, Никита Беляев и Ольга Шелестова, отправляются в зону боевых действий для освещения очередного репортажа. По возвращении домой Ольга, неожиданно для всех, пересаживается в транспорт коллег и бесследно исчезает. В то же самое время, Бахрушин, директор информационных передач и супруг Ольги, принимает на работу перспективную ведущую, Алину Лаврову. Вскоре вокруг молодой журналистки формируется коварный заговор, а Никита Беляев, проявив благородство, предлагает ей свою помощь и поддержку. Именно с этого момента и начинается данная захватывающая история.
Действие разворачивается в трех ключевых локациях: Таларе, Москве и Париже, что придает повествованию глобальный масштаб и глубину. Развитие сюжета отличается исключительной динамикой: с каждой новой серией ситуация становится все более сложной и запутанной. На первый план выходят попытки отыскать запись, содержащую информацию об Акбаре, известном в определенных кругах как террорист, и распутывание сложной сети интриг, сотканной против Алины Лавровой.
Детективная линия повествования строится вокруг нескольких ключевых событий: таинственная пропажа Ольги Шелестовой, трагическая гибель Столетова, напряженные поиски заветной кассеты и, наконец, финальная развязка, оставляющая послевкусие удовлетворения и некоторой грусти.
Мелодраматическая линия фокусируется на взаимоотношениях двух пар: Бахрушин и Ольга, Никита и Алина. Алина Лаврова предстает перед нами как обаятельная, обаятельная и, безусловно, красивая телеведущая, только что приступившая к работе на одном из ведущих телеканалов и столкнувшаяся с множеством недоброжелателей. Вскоре она заводит знакомство с Никитой Беляевым, известным своим обаянием и склонностью к романам, но готовым предложить ей помощь и поддержку.
Романтическая линия между Никитой и Алиной кажется воплощением идеальной пары, и за развитием их чувств с интересом следит вся редакция. Бахрушин и Ольга связаны узами любви на протяжении многих лет, и разлука помогает им осознать истинную ценность их отношений. Их финальная встреча – это сцена, пропитанная искренностью, реалистичностью и теплотой. В целом, сериал оставил у меня самые положительные эмоции.
Безусловно, роман, являющийся основой для экранизации, отличается большей реалистичностью и детализацией повествования, в то время как фильм содержит ряд допущений и несоответствий. Тем не менее, если вас не привлекает чтение оригинального романа…
Безусловная оценка – 10 из 10.
Экранизация оказалась не более чем бледной тенью литературного первоисточника – унылая, безжизненная и лишенная всякой искры. Перед нами разворачивается некая служебная хроника, притворяющаяся мелодрамой, но с абсолютно нейтрализованной детективной составляющей. Возникает вопрос: зачем вообще было браться за проект, изначально обреченный на провал, не способный вызвать ни малейшего отклика, ни сопереживания за судьбы главных действующих лиц?
Изображение оставляет ощущение скуки, общей тусклости и, пожалуй, непрофессионализма. Игра актеров, особенно статистов, вызывает скорее жалость – чувствуется, что они выполняют свою работу скорее по инерции, осознавая, что данный фильм не претендует ни на премию «Оскар», ни на участие в Каннском фестивале. Вероятно, российская публика, к сожалению, привыкла к невысокому качеству отечественного кино, и ей можно было бы предложить и более безнадежные сюжеты. Однако главное – отбить вложенные средства, полученные от того, кто, возможно, не обладая достаточным вкусом и пониманием, решился экранизировать этот примитивный, претенциозный "литературный шедевр".
В целом, ничего бы не случилось, можно было бы спокойно сидеть на кухне, чистить картошку и наблюдать за происходящими перипетиями в этом доводящем до абсурда затянутом сериале, а затем благополучно забыть его, как и многие другие подобные «произведения искусства» российского кинематографа. Однако есть один эпизод, вызывающий стойкое впечатление: сцена освобождения одной из главных героинь из плена. Этот момент, вопреки здравому смыслу, выбивается из общей картины и остается в памяти.
Собранная наспех толпа массовщиков, обладающих весьма специфическими чертами лица, облаченная в невнятную форму, принадлежность которой к какому-либо роду войск и тем более к советской армии, остается загадкой, и появившаяся непонятно откуда в горах, на тщательно охраняемом объекте, группа лиц открывает шквальный огонь из автоматического оружия, высвобождая пленницу. Моджахеды, по всей видимости, не оказали особого сопротивления и были уничтожены до единого.
При этом сценарий с изящной молчаливостью умалчивает о судьбе пяти миллионов долларов, принадлежащих честному российскому олигарху. Эта тщательно срежиссированная "спец-операция" вызвала гомерический хохот, заставив на время забыть, что смотришь мелодраму, а не абсурдную комедию в духе "русского спецназа".
Таким образом, посмотреть сериал, безусловно, можно. Но стоит ли это делать – это уже вопрос, достойный пера самого Шекспира.