Сериал Преступление и наказание (2007) онлайн

Преступление и наказание (2007)
IMDB
7.60
КиноПоиск
7.88

Жизнь Родиона была пронизана острой, почти мучительной нуждой. Финансовый кризис захлестнул его с головой, лишая возможности достойно существовать и поддерживать себя. Отчаяние толкнуло его на отчаянный шаг – он заложил отцовские часы, драгоценную семейную реликвию, в надежде на скорое улучшение положения. Но выкупить их оказалось непосильной задачей, погребенной под лавиной долгов и беспросветной безнадежности. Постоянное отсутствие средств, физическое истощение и невыносимая психологическая тяжесть выматывали его, подтачивая моральные устои и постепенно превращая в личность, способную на необратимые поступки. Он оказался на грани, балансируя на тонкой грани между отчаянием и самым страшным грехом. Два человеческих быта были прерваны его руками, совершёнными в состоянии аффекта, вызванного многомесячной борьбой с голодом и бесправием. Однако, тяжкий груз столь ужасного преступления, как оказалось, был слишком непосилен для его сознания. Даже его собственная, столь удобная для оправдания насилия теория о "необыкновенном человеке," имеющем право на моральный компромисс ради достижения собственных целей, не смогла избавить его от мучительных угрызений совести. Эта теория, являющаяся, скорее, болезненной самооправданием, не выдерживала столкновения с реальностью совершенных им действий. Ещё одним источником глубокой душевной боли для Родиона стала перспектива брака его невинной, доброй сестры. Свадьба, предначертанная не любовью, а расчетом, была обречена на бесплодные попытки создать видимость счастья. Союз, заключенный из корыстных побуждений с обеих сторон, казался предательством её чистоты и невинности. В его сердце отчаянно желалось иной судьбы для неё, судьбы, наполненной искренней любовью и взаимным уважением. И в этом мрачном водовороте отчаяния, в этом лабиринте морального разложения, неожиданным лучом надежды, проблеском совести, явилась Сонечка Мармеладова. Она, вынужденная нажить на жизнь из-за жизненных обстоятельств, обрела своеобразный способ выживания, занимаясь профессией, социально осуждаемой и неприглядной. Несмотря на свое тяжелое положение, она сохранила в себе милосердие и способность к состраданию. Именно Сонечка, познавшая горечь жизненных лишений, убедила Родиона в необходимости признаться в содеянном, предложив ему единственный путь к возможному искуплению и обретению внутреннего покоя. Её искренность и человечность пробились сквозь завесу его отчаяния, пробуждая в нём дремлющие остатки совести....

Оригинал
Преступление и наказание (2007)
Страна
Россия
Жанр
драмы, отечественные
Год
2007
Режиссер
Дмитрий Светозаров
В ролях
Владимир Кошевой, Андрей Панин, Александр Балуев, Елена Яковлева, Юрий Кузнецов, Зоя Буряк, Андрей Зибров, Светлана Смирнова, Полина Филоненко, Сергей Бехтерев
Рецензии
## Размышления о экранизации: погружение в мир "Преступления и наказания" Начну с признания: роман Достоевского был прочитан неоднократно, исчеркан пометками и пропитан размышлениями. Попытаться перенести этот монументальный труд на экран – задача, требующая не только таланта, но и беспредельной смелости и глубочайшего понимания замысла автора. Что сразу бросается в глаза при знакомстве с экранизацией – это неповторимая атмосфера, воссозданная с поразительной тщательностью. Преобладание охристого, желтоватого оттенка – это не декоративный прием, а осознанный ход, гармонично перекликающийся с авторским колоритом. Ведь в романе цвет играет не просто эстетическую, а символическую роль, формируя гнетущую, душную атмосферу, ощущение зноя и безысходности. Мне порой казалось, что съемочная группа, словно хирурги, с филигранной точностью воспроизводила пространство романа, измеряя каждый угол, каждый подворотню, каждый дом, чтобы максимально достоверно передать ощущение клаустрофобии, которое испытывает главный герой. Особую значимость имеют обрывки разговоров, фрагменты уличной жизни, которые словно зловещие предзнаменования преследуют Раскольникова. Эти реплики, неясные, случайные, становятся для него своеобразными знаками, то подталкивающими к безрассудству, то вызывающими сомнения в его истинности. Они формируют его внутренний мир, толкают на необратимый поступок. Актёрская игра – это, пожалуй, одно из главных достоинств этой экранизации. Герои предстают перед нами не карикатурными персонажами, а живыми людьми, со своими страстями, сомнениями и слабостями. Разговоры лишены пафоса и театральности, а подбор актеров безупречен. Игра Кузнецова в роли Мармеладова – это настоящий триумф. Он избежал крайностей мелодраматизма, сумев создать многогранный, противоречивый образ, вызвавший искреннее сочувствие. Катерина Ивановна – воплощение отвратительной, вызывающей сочувствие немощи, в точности соответствующая задумке автора. И в целом, женские образы в сериале – Душечка, мать Раскольникова, Амалия Ивановна, Настасья – поражают своей глубиной и сложностью. Создателям, несомненно, удалось воплотить на экране то, что казалось лишь за пределами возможностей: оживить эти фигуры, придав им объем и плотность. Сонюшка – персонаж, от которого, кажется, не требуется даже актерского мастерства. Лишь сам факт ее присутствия вызывает шок, потрясает своей беспомощностью и уязвимостью. Ее абсолютная детскость лишь усиливает трагедию ее дальнейшей судьбы. К сожалению, ограничено время, чтобы детально остановиться на каждом персонаже, ведь даже эпизодические роли заслуживают отдельного внимания и восхищения. Свидригайлов – один из самых притягательных героев романа, вызывающий противоречивые чувства. Пожалуй, Балуеву не удалось передать все глубинные слои его персонажа, но второй, пронизанный страстями и отчаянием, ему безусловно удался. Даже мимолетный взгляд на его руки, холенные и изнеженные, говорит о многом: о бессилии, разочаровании, об усталости от жизни. Именно к финалу сериал, к сожалению, немного сдает позиции. Раскаяние главного героя не производит должного впечатления, как и сцена, предшествующая самоубийству Свидригайлова – ключевой момент романа, лишенный той самой напряженности, того дикого ужаса, которые и подтолкнули его к последнему шагу. А жаль… Но сцена самоубийства! Буквально чувствуешь ужас и невыносимое отвращение Раскольникова к своим собственным действиям. Сцена поминальных обедов Мармеладова – это шедевр экранного искусства. Она вмещает в себя все многообразие романа: противостояние Раскольникова и Лужина, интриги последнего, и каждый из присутствующих вырисовывается яркой, запоминающейся фигурой. В заключение, я настоятельно рекомендую этот сериал к просмотру всем, кто ценит качественное кино, даже тем, для кого творчество Достоевского представляется лишь источником кошмаров. Преподавателям литературы, которые ищут новые способы донести до своих учеников глубинные смыслы романа, эта экранизация, безусловно, станет ценным источником вдохновения. И если вы являетесь поклонником хорошего кино, игнорировать этот сериал было бы просто преступлением – хоть и без наказания.
Не стану уклоняться от честности: мое знакомство с творчеством Федора Михайловича Достоевского началось в школьные годы, и, признаюсь, было обусловлено скорее не внутренним стремлением, а требованиями учебной программы. Однако, в качестве смягчающего обстоятельства, я должна отметить, что это вынужденное начало обернулось, вопреки ожиданиям, глубоким почтением к гению писателя. С первых же кадров мини-сериала перед нами разворачивается картина петербургской действительности, где пышная красота императорских дворцов и ухоженные парки странным образом соседствуют с убогой бедностью, запустением и разрухой. Встречались, конечно, критические замечания относительно некоторой чрезмерности и неправдоподобия подобного контраста, но история эта, увы, была реальной… И о жизни простолюдинов, к числу которых принадлежал и Родион Раскольников, немало написано, и в исторических хрониках, и в литературных произведениях. Теперь же – о актерской игре и актерском составе. Словами не передать – все выполнено на высочайшем уровне. Первоначально Владимир Кошевой, воплотивший образ Раскольникова, показался мне несколько не соответствующим моему внутреннему представлению, но со временем он сумел убедить меня своей проникновенной игрой. Сергей Зибров, Александр Кузнецов и Артиом Панин также блестяще справились со своими ролями. Зибров, в частности, настолько органично вошел в образ, что вызывал у меня почти физическое неприятие. Мармеладов потряс своей трагической речью, а Порфирий Петрович словно сошел со страниц самого романа. Не меньшим вниманием заслуживает игра актрис, воплотивших женские образы. Особое восхищение вызвала Яковлева. Сонечка (Полина Филоненко) была убедительна, однако, на мой взгляд, исполнение Татьяны Бедовой в экранизации 1969 года было более впечатляющим. Что касается Васильевой, то мне показалось, что ее героиня должна была обладать большей гордостью и достоинством. Ее воплощение, к сожалению, отозвалось образом наивной и слабой девушки. И, наконец, я хочу отметить моих любимых персонажей – Свидригайлова и Разумихина. Актеры Балуев и Перегудов заслуживают отдельной благодарности и громких аплодисментов! Сергей Перегудов создал образ бунтаря – искрометного, энергичного и крайне отзывчивого, – того Разумихина, каким его видел Достоевский, и, безусловно, каким его представлял я. А вот Балуев, по моему мнению, превзошел своего литературного прототипа, сумев сделать его более тонким и глубоким, добавив в него трагичности и благородства. После его игры я уже не могу воспринимать Свидригайлова исключительно как злодея. Создателям сериала удалось совершить почти невыполнимое – воссоздать рукописный текст на экране, сохранив не только его смысл, но и его неповторимую атмосферу. Очевидно, что работа над фильмом была проведена с огромной любовью к зрителю и читателю. Правда, финал картины, на мой взгляд, показался немного скомканным, и существует опасность, что некоторые зрители могут неверно истолковать духовное перерождение Раскольникова. Однако этот незначительный недостаток не смог испортить общее впечатление от мини-сериала. Скорее, наоборот – я уверена, что после просмотра у многих зрителей возникнет непреодолимое желание вернуться к первоисточнику, к книжной полке. Оценка: 10 из 10.
В последние годы кинематографисты всё чаще обращаются к богатейшему наследию классической литературы, стремясь перенести на экран знакомые сюжеты и воплотить в жизнь любимых героев. Однако, к сожалению, подобное начинание не всегда оказывается успешным; среди множества экранизаций лишь немногие действительно способны донести до зрителя истинный дух произведения, оставаясь верными первоисточнику и при этом предлагая новый взгляд на знакомую историю. Свежий пример – телесериал «Преступление и наказание», который не просто заслуживает внимания, а представляет собой яркое событие в современном российском телевидении. Редко можно встретить работу, удостоенную столь высокой оценки, и это не преувеличение. После просмотра возникает не просто ощущение приятного времяпровождения, а глубокое желание вновь погрузиться в первоначальный, рукописный текст Достоевского, обогащенный новыми, свежими впечатлениями от увиденного. Сериал дарит возможность переосмыслить знакомые строки, увидеть их в новом контексте, сформированном великолепной актерской игрой и режиссерской работой. Объемное повествование, развернутое на восемь серий, обусловлено стремлением к максимально точной передаче содержания романа. Режиссерская команда сознательно отказалась от обилия музыкального сопровождения, предпочитая создать атмосферу гнетущей тишины, прерываемой лишь тревожными, надрывными звуками, отражающими душевные муки героев. Исключением стала завораживающая музыкальная тема, открывающая каждую серию – её глубина и эмоциональная насыщенность проникают в самое сердце, задавая тон всему повествованию. Актерский ансамбль в целом демонстрирует выдающееся мастерство, и каждому участнику можно смело ставить высший балл. Однако Владимир Кошевой, блестяще воплотивший образ Свидригайлова, заслужил не просто похвалу, а признание как выдающегося таланта. Чрезвычайно убедительным предстает Артур Панин в роли Порфирия Петровича – его исполнение пронизано нервозностью и хитростью, которые, на мой взгляд, лишь усиливают образ незаурядного следователя, умело ведущего игру с Раскольниковым. И, конечно, нельзя не отметить игру Сергея Кузнецова в роли Мармеладова – его персонаж трагичен и убедителен, вызывая глубокое сочувствие и сострадание. Позволю себе выделить именно этих трех актеров, поскольку их интерпретации персонажей оставили наиболее сильное впечатление. В заключение следует отметить, что сериал «Преступление и наказание» произвел неизгладимое впечатление, оставив глубокий след в душе зрителя. Пожалуй, лишь финальные эпизоды, хотя и достойные внимания, не дотягивают до совершенства, достигнутого в остальном повествовании. В связи с этим, выражаю огромную благодарность создателям этого замечательного произведения – они не просто адаптировали классический роман, а подарили современному зрителю шедевр, достойный самого великого Достоевского. 10 из 10. Безусловно.