Сериал Квартира онлайн

Квартира

Вдохновленный атмосферой и диалогами, собранными из непритязательных, но житейски достоверных разговоров, происходивших в стенах обычной московской коммуналки – вот что легло в основу этого повествования. Однако, как это часто бывает, ничто не обходится без внезапных, необъяснимых поворотов, без намека на что-то потустороннее, на таинственное. И действительно, однажды, посреди ясного, безоблачного дня, без всякого предупреждения и видимой причины, бесследно исчезает госпожа Пумпянская, владелица скромного, но уютного жилища. Ее отсутствие, словно внезапная трещина в привычном порядке вещей, создает вакуум, освобождая комнату, некогда занятую хозяйкой. И как будто подпитываясь этим освободившимся пространством, в коммунальную жизнь врывается нечто иное – нечто нематериальное, ощутимое лишь шепотками в темных углах и смутным, необъяснимым чувством присутствия. Жильцы, ошеломленные происшедшим и охваченные одновременно тревогой и любопытством, осознают, что образовавшийся провал необходимо заполнить. И в этой неординарной ситуации, под влиянием обстоятельств и движимые желанием обрести хоть какую-то стабильность, они принимают решение – поделиться освободившимся пространством, разделить комнату, некогда принадлежавшую исчезнувшей Пумпянской. Эта seemingly простая процедура предвещает череду событий, которые навсегда изменят жизнь обитателей коммуналки, погружая их в клубок загадок, призраков и скрытых мотивов. Ведь что кроется за исчезновением госпожи Пумпянской и что скрывает та комната, над которой нависает тень призрачного присутствия?...

Оригинал
Квартира
Страна
Россия
Жанр
драмы, отечественные, комедия
Год
1992
Режиссер
Геннадий Павлов
Рецензии
Позвольте поделиться своими впечатлениями об этом проекте, который, без преувеличения, заслуживает внимания. Работа получилась поистине превосходной, и я уверен, что зритель получит массу положительных эмоций от просмотра. Сериал отличается тонким и метким юмором, создавая атмосферу легкой и приятной кинокартины. Вспоминаю тот период, когда на экраны стали выходить первые российские телесериалы, оторвавшиеся от наследия советского кинематографа. Это лето девяносто второго года навсегда запечатлелось в моей памяти. И, пожалуй, было бы справедливо назвать этот проект не сериалом в привычном понимании, а скорее малосерийным фильмом. Разрыв между подходами к съемкам, принятыми в начале девяностых и теми, что мы наблюдаем сегодня, весьма значителен. В те годы в кинематографе еще ощущалось влияние традиций Советского Союза, что, несомненно, отражалось на качестве и глубине произведений. Тогда мы редко могли насладиться многосерийными историями, и каждое появление на экране вызывало неподдельный интерес и предвкушение. После выхода этого сериала на экраны последовал взлет таких проектов, как "Мелочи жизни" и "Горячев и другие", но в целом российское телевидение не баловало зрителей обилием качественных сериалов. Сегодня кинематографическая индустрия порой производит сериалы конвейером, но "Квартира" остается актуальной и выделяется своим качеством, превосходя многие современные аналоги. И позвольте развеять опасения: я далек от критики российского кино. Существуют поистине выдающиеся работы, и наше поколение актеров и актрис обладает огромным потенциалом. Однако, стоит признать, что преобладание мелодраматических сюжетов, зачастую сопровождаемых невыразительной и неправдоподобной актерской игрой, становится тревожной тенденцией. Что касается актерского состава и исполнения ролей, то здесь проект заслуживает высшей похвалы. Каждый персонаж был проработан с особым вниманием, а актеры сумели мастерски воплотить их образы на экране. Исполнители не только взрослого состава, но и дети проявили себя с завидной самоотдачей. Безусловно, центральная фигура – бабушка Пумпянская, чье внезапное исчезновение стало отправной точкой для развития событий, покорила зрителей своей харизмой. Персонажи Чинариков и Белоцветов были исполнены с истинным блеском, позволяя почувствовать авторский почерк Пьехуца, по произведению которого и был создан этот сериал. Проект мастерски передает сложность перехода от одной эпохи к другой, отражает смену мировоззрений и трансформацию философии. Если раньше эти ценности транслировались на уровне государственного аппарата, то теперь они постепенно растворяются в сознании людей. Люди, являясь носителями этих идей, осознают неизбежность перемен, но не видят достойной альтернативы. Они ощущают неопределенность будущего, не зная, куда двигаться дальше. Нельзя забывать и о "квартирном вопросе", который, несмотря на прошедшие годы, никуда не исчез и остается актуальной социальной проблемой, обнажающей истинную сущность людей. С моей точки зрения, сериал можно рассматривать как достойную экранизацию книги «Новая московская философия». Мое знакомство с творчеством автора побудило меня внимательно оценить этот проект. Кроме того, его можно рекомендовать как пример первых российских кинокартин, отражающих период радикальных перемен, период, который, к слову, продолжается и сегодня. Хочется верить, что дальнейшие преобразования будут сопутствовать развитию нашей страны.