Сериал Ведьмак/Wiedzmin онлайн

  • Стандартный
  • Субтитры
Ведьмак
IMDB
5.80
КиноПоиск
7.43

Взгляните на этот эпический многосерийный проект, выросший из страниц захватывающего литературного цикла, созданного непревзойденным мастером фэнтези Анджеем Сапковским. В основе повествования лежат культовые романы "Меч Предназначения" и "Последнее желание", которые вдохнули жизнь на экране и представили зрителю мир, пропитанный магией и опасностью. Перед нами разворачивается сага о бесстрашных и отважных ведьмаков – легендарных охотников на монстров, призванных защищать человечество от нависшей угрозы сверхъестественного зла. В этой эпохе, когда границы между мирами тонки и зыбки, наряду с людьми процветают древние расы – гордые гномы и могучие великаны, а в небесах гнездятся лукавые драконы, дерзко похищающие прекрасных принцесс из заточенных в каменных крепостях башен. Один из этих ведьмаков, Геральт из Ривии, чья судьба неразрывно связана с миром и его обитателями, прибывает в эти земли, готовый предложить свою помощь всем нуждающимся, стремясь при этом избегать прямого вмешательства в сложные и порой непредсказуемые политические интриги. Однако человеческая жестокость и бесчувственность, словно темный вихрь, втягивают его в водоворот событий, заставляя встать на защиту небольшого королевства Цинтра, ставшего жертвой безжалостного прогресса и возросшей агрессии со стороны нового, более жестокого поколения людей. С этого момента Геральта ожидает долгое и опасное путешествие, охватывающее бескрайние просторы мира, в отчаянных поисках похищенной королевы Цири. Эта юная наследница, наделенная древней и могущественной силой, является ключом к восстановлению порядка и возвращению умиротворения в родном королевстве. Её судьба неразрывно связана с будущим мира, а ее местонахождение – тайна, которую предстоит раскрыть вопреки всем опасностям и испытаниям, ожидающим Геральта на его тернистом пути. История обещает стать захватывающей одиссеей, наполненной магией, интригами и героизмом, где грань между добром и злом становится все более размытой....

Оригинал
Wiedzmin
Страна
Польша
Жанр
приключения, фэнтези
Год
2002
Режиссер
Marek Brodzki
В ролях
Михал Жебровский, Мачей Козловский, Збигнев Замаховский, Анна Дымна, Wieslaw Chmielinski, Войцех Дурьяш, Ежи Новак, Мария Пешек, Лех Лотоцкий, Владислав Барански
Рецензии
Воспоминания о том, где именно я впервые увидела Анну Дымну, всплыли не сразу. Она воплотила на экране образ Марии в двухсерийной телевизионной эпопее «Знахарь», и те, кто смотрел этот фильм, наверняка разделяют мою память. Да, это кинематографическое произведение уже имеет статус классики, несмотря на определенную камерность и простоту технических решений того времени. Заинтересовало меня это фэнтезийное полотно лишь после новостей о готовящемся ремейке от Netflix. Конечно, новый "Ведьмак" с неизбежностью порадует зрителя передовыми визуальными эффектами, гиперреалистичными чудовищами и, судя по всему, более откровенными сценами. Я подозреваю, что зрелищность будет на высоте, но истинная ценность заключается в первоисточнике – книгах, которые послужили вдохновением для множества экранизаций и компьютерных игр. Это мир, наполненный многообразием существ и народов: гордые эльфы, загадочные лесные люди, призрачные духи, кровожадные вампиры и свирепые оборотни – целая вселенная, ожидающая нового рождения. Приятно предвкушать этот перезапуск. В целом, сериал достоин потраченного на него времени и определенно рекомендуется всем поклонникам жанра фэнтези. Меня покорила задумка, очаровала атмосфера, несмотря на ограниченные технические возможности эпохи создания. Этот мир захватывает своей непохожестью, своей новизной. Ведьмаки, можно сказать, являются своеобразными аналогами джедаев – хранителями равновесия, защитниками слабых и беззащитных. Это благородная, порой непосильная миссия, требующая исключительной стойкости и мудрости. Однако, как и большинство фильмов того времени, заметна некоторая театральность, а актеры порой склонны к некоторой избыточности в выражении эмоций. Хотелось бы большей глубины, большей драматической насыщенности, чтобы актерская игра соответствовала принципам Станиславского – чтобы поверить в происходящее, чтобы проникнуться мотивацией персонажей. Не хватало большего внимания к деталям, которые создают ощущение целостности мира – например, боевого коня, принадлежащего исключительно Гарольду, ведь в средневековье эти животные были не просто транспортным средством, а верными товарищами, как и оружие воина. В результате, герои кажутся несколько поверхностными, не всегда обладающими достаточной многогранность. Современный зритель привык к впечатляющим визуальным эффектам, ярким боевым сценам, тщательно продуманным костюмам, спрятанным отсылками, которые раскрываются лишь после неоднократного просмотра. Тогда акцент делался на актерском мастерстве и диалогах, что и объясняет отсутствие пышных спецэффектов. (Это, разумеется, служит намеком на грядущий сериал, где ожидается изобилие подобных элементов, что и объясняет столь бурную шумиху вокруг его создания). Повторяющийся навязчивый крик ворона, сопровождающий появление Ведьмака на экране, к середине повествования начал раздражать. Сюжет развивается стремительно, а временные скачки между сериями, охватывающие целые годы, совершенно не ощущаются, поскольку облик главного героя остается неизменным, хотя он постепенно становится более человечным и приобретает мудрость, преодолевая импульсивность. Я не могу утверждать, что сюжет был полностью раскрыт, в нем присутствовало множество второстепенных персонажей, оказавших значительное влияние на жизнь главного героя, но затем исчезнувших из повествования. Особого внимания заслуживает реалистичность различных рас, населяющих этот мир. Здесь нет привычных толкиновских гламурных эльфов – они скорее напоминают богемную тусовку, вынужденную вести борьбу за свое существование. Лесной народ представлен недостаточно подробно, хотелось бы больше узнать об этих таинственных существах, как и обо всех остальных сказочных созданиях. Они появляются на периферии, лишь украдкой мелькают в кадре, создавая ощущение обыденности таких встреч, подчеркивая, что для обитателей этого мира, для этой вселенной, существование необычных существ – привычное дело. Они хулиганят, обкрадывают, пугают, иногда стремятся к мирному сосуществованию и защите своих интересов. Концовка сериала оказалась поистине трогательной и полностью оправдывает потраченные на просмотр тринадцать серий.
В центре повествования этого сериала – Геральт, одинокий странник, ведьмак, чья судьба разворачивается на фоне бушующих политических интриг и древних пророчеств. Вокруг его деяний и формируется основной сюжет, однако, закономерно возникает вопрос: кто же он, этот ведьмак? Ведьмаки – это создания, внешне напоминающие людей, чье рождение, вопреки распространенному мнению, также происходит в обычных семьях. Они – своеобразный щит человечества, призванные оберегать людей от разнообразных угроз, исходящих из потусторонних миров и скрывающихся в тенях. Отнятые у своих семей или похищенные могущественными чародеями, ведьмаки подвергаются сложнейшим мутациям и тренингам, что приводит к подавлению эмоциональной сферы. Их деятельность не продиктована личными мотивами, а определяется долгом – они исполняют возложенную на них функцию, не задумываясь о последствиях и не испытывая сочувствия. Однако, в случае Геральда, все происходит иначе. Он – исключение из правил, ведь он лишь наполовину ведьмак. Благодаря этому, он способен испытывать спектр человеческих чувств, что, в свою очередь, позволяет ему принимать более взвешенные и обдуманные решения, нежели его соратники. Однако, этот дар не приносит ему облегчения; напротив, он оказывается между двух миров, отвергнутый и теми, и другими, погружаясь в состояние глубокого одиночества. И тем не менее, он продолжает сострадать и помогать людям, странствуя по миру и познавая его многообразие. Он переосмыслил заповеди ведьмачьего кодекса и выбрал собственный путь, руководствуясь собственными принципами и моральными ориентирами. Особого внимания заслуживает атмосфера, царящая в этом сериале. Мастерски воссозданное ощущение эпохи переносит зрителя в далекое прошлое. Воссозданные декорации, архитектура, костюмы – все это погружает в атмосферу средневековья, оживляя исторические реалии и придавая им сказочный оттенок. Визуальная составляющая настолько убедительна, что погружает в мир сериала настолько глубоко, что забываешь о реальности, ощущая себя участником происходящего, облаченным в доспехи и готовым к любым испытаниям. В наше время предпринимаются многочисленные попытки имитировать этот успех, заимствуя отдельные элементы, но лишь немногие из них способны приблизиться к уровню "Ведьмака". Это не просто развлекательная история о сражениях и героических подвигах. Более того, те, кто не терпят фэнтезийных клише, или же чувствуют отвращение к мелодраматичным затянутым сценам, найдут здесь что-то, что порадует их сердца. В этом сериале не обилие магических эффектов и невероятные погони. Главное – глубокий, захватывающий сюжет, который хоть и может быть растянут во времени, но ни на минуту не отпускает зрителя, заставляя сопереживать героям и размышлять над вечными вопросами добра и зла, справедливости и милосердия. Он предлагает не просто зрелище, а пищу для ума и души.
Те, кто критикуют современную экранизацию "Ведьмака", упрекая ее в отклонении от первоисточника, в большинстве своем ошибаются. И часто эта критика исходит от тех, кто либо не удосужился полностью ознакомиться с сериалом, либо беспрекословно следует за общепринятой, нередко упрощенной, интерпретацией Анджея Сапковского. Возникает закономерный вопрос: действительно ли адаптация "Властелина колец" следует букве книжного текста? Где же тогда, в этой безупречной копии, Том Бомбандил – персонаж, не вошедший в финальную версию, но не менее важный для понимания внутреннего мира Средиземья? Сериал, безусловно, заслуживает высокой оценки. Он с поразительной скоростью и глубиной передает атмосферу славянского фэнтези, пропитанную мифологией и древними преданиями. Оговорки о якобы "мрачных" видах, напротив, лишь добавляют реалистичности и правдоподобия происходящему на экране. Если вы не можете поверить в существование Арагорна или Гэндальфа, то как можно поверить в существование Геральта? Он предстает перед нами живым человеком, с его слабостями, страхами и сомнениями, как любой из нас. Миша Жебровски, создавший образ Геральта, – это, вероятно, единственный Ведьмак на все времена. Это не Орландо Блум, и это – фундаментальное различие. Что касается тех, кто упрекает Лютика в несоответствии книжному образу... это, простите, просто абсурд. Что вы ожидали увидеть? Осторожного, гипер-осмотрительного менестреля в мире, где царят жестокость и предательство? Збигнев Замаховски блестяще воплотил этого персонажа, привнеся в него необходимую долю сатиры. И это, как известно, ведьмацкие произведения Сапковского изначально задумывались как своего рода пародийный ответ на западные фэнтези-романы. Лютик одновременно и радостен, и печален, он – верный друг и талантливый бард, а актерская игра великолепна и достоверна, особенно когда он исполняет свои баллады. Особенно запоминается композиция "Нескончаемый огонь". Я бы выразил свои чувства к ней так: "Он – воплощение верности и чести!" Я надеюсь, что в отличие от "Властелина колец", где необходимо обладать энциклопедическими знаниями книжного мира, этот сериал прочно утвердится как самостоятельное произведение, как целостный и уникальный мир. Мир, в который влюбляешься с первых же кадров. Как жаль, что Анджей Сапковский, не смог предвидеть дальнейший успех проекта, и не решился на возобновление съемок. Как и любая вершина, этот период подошел к концу, и мы больше не увидим ту потрясающую пару Жебровски и Замаховски, вдохновляющую и пленительную в этом неповторимом антураже. Надежда, конечно, умирает последней, но, вероятно, эта история подошла к своему логическому завершению.
Итак, приступим к переосмыслению предложенного текста. Ну что ж, я должна признать, что сериал оказался весьма достойным. Его успех не базируется на беспрерывном экшене, что, безусловно, является удачным решением, а сосредоточен на мастерстве актеров и глубине задумки. Сюжетная линия, по сути, – это замечательная идея, воплощенная в экранной реальности. И, позвольте добавить, первоначально восприятие первых двух эпизодов было неоднозначным. После ознакомления с достаточно критичными отзывами, настроившись на что-то не слишком позитивное, я, честно говоря, не ощутила немедленного восторга. Однако, спустя некоторое время, я пришла к выводу, что эти начальные эпизоды, возможно, являются намеренной частью завязки сюжета, своего рода подготовкой зрителя к последующим событиям. Да, можно услышать яростные протесты со стороны самых преданных поклонников книги, утверждающих, что это отступление от первоисточника и вовсе не эксперимент. К счастью, автор книги проявил благоразумие и не включил подобный элемент в повествование. Каждый имеет право на собственную интерпретацию событий, и мне бы не хотелось, чтобы эта адаптация была единственным образцом, ограничивающим свободу художественного видения. Такой подход рискует свести повествование к штампам о супергероях и предсказуемым клише. С личной точки зрения, я бы рекомендовала пропустить первые серии – именно они, как и в ранних книгах, поданы несколько обрывочно и требуют определенной подготовки для полного понимания. Важно отметить, что сериал сумел сохранить атмосферу, присущую первоисточнику. Хотя, к сожалению, грязные, мрачные улочки, в самом широком смысле этого слова, представлены не в полной мере, ощущение безысходности и угнетающей действительности вполне ощутимо в других аспектах повествования. Некоторые сцены, такие как эпизоды с Дуду и Даной Меабх, показались несколько скомканными и ускользнувшими. Без глубокого понимания лора, вселенной, в которой разворачивается действие, разобраться в произошедшем оказывается непростой задачей. Замечаний по поводу логических несостыковок практически не возникло. Да, отклонения от книги, безусловно, присутствуют, однако они не противоречат общему настроению и логике сюжета. Исполнение дракона, конечно, вызвало смех – очевидно, бюджет 2002 года ограничивал возможности визуальных эффектов. И я искренне рада, что создатели решили не перегружать сериал визуальными эффектами, оставив чудовищ в тени. Низкий поклон за это решение. Поэтому я и с трепетом жду версию от Netflix – крик души: "Не тратьте весь бюджет на графику! Оставьте деньги сценаристам и режиссеру! Зрители и так простят, но не стоит переусердствовать!" Что касается Лютика, то его воплощение – это абсолютный канон! Он прекрасно и постоянно соответствует ожиданиям. В целом, сериал может похвастаться целым созвездием талантливых актеров, чья игра заслуживает самых искренних аплодисментов. Их мастерство стало настоящим украшением этого произведения.
С момента первого показа, когда сериал пленял зрителей, вызывая непреодолимое желание не отрываться от экрана, до сегодняшнего дня его притягательность нисколько не угасла. Окунувшись в его мир три дня назад, я испытала не просто удовольствие – это было глубокое, захватывающее переживание, словно возвращение к забытым ценностям и утраченным чувствам. Искренность и мастерство актеров, их способность воплотить на экране сложных и многогранных персонажей, завораживают. Живописные пейзажи, раскинувшиеся в кадре, поражают своей естественной красотой, словно сами шепчут древние легенды. Каждая деталь, будь то выверенная подача монстров и существ, которые с поразительной реалистичностью оживают на экране, или величественный образ Золотого Дракона, вызывающий благоговейный трепет, – все это говорит о кропотливой работе создателей. Особое восхищение вызвал юный Геральт, его история – это повесть о выживании и становлении личности. Представьте себе мальчика, брошенного в дикую глушь, лишенного родительской заботы, но сумевшего не просто пережить тридцать дней, а обрести друзей и товарищей. Зубастая, верная волчица, и девочка, спасенная им, стали для него первой опорой в этом непростом мире. Ирония судьбы заключалась в том, что спустя годы она сама раскрыла свою истинную природу, став ведьмаком, но уже на стороне женского пола. Взрослая версия Геральта, блестяще воплощенная Михаилом, воплотила в себе истинный кодекс ведьмака – бесстрашие, самоотверженность и непоколебимая преданность людям. В отличие от многих его сословий, избравших путь отступничества, он остался верен своим принципам, став настоящим символом чести и справедливости. Он продолжал нести бремя долга, как верный волк, охраняющий свой старый уклад. Невозможно не отметить жрицу Нене – женщину редкой красоты душевной и интеллектуальной. Она отличалась не только умом и рассудительностью, но и бесконечным милосердием и отвагой. Она стала воплощением надежды и света в этом мрачном мире. Цыри, без сомнения, – яркая и пленительная личность, сумевшая пробудить в Геральте самые глубокие и нежные чувства. Она стала тем самым лучиком, который согрел его сердце и показал, что такое настоящая любовь. Лютик, с его талантом бардским и верным дружеским плечом, стал неизменным спутником и опорой для Геральта, даря ему радость и надежду в самые трудные моменты. Если вы еще не приобщились к этому сериалу, позвольте убедить вас: вы ничуть не пожалеете о потраченном времени. Это путешествие в мир магии и приключений, наполненное глубоким смыслом и захватывающими событиями. А для тех, кто уже успел его посмотреть, повторный просмотр подарит не менее яркие впечатления и позволит открыть для себя новые грани этого великолепного произведения. Безусловно рекомендую!