Сериал Однажды будет любовь онлайн

Однажды будет любовь
КиноПоиск
3.10

В тихом уголке русской провинции, среди полей и бескрайних горизонтов, родилась Анна. Ее жизнь, словно чистый холст, была окрашена верой в искреннюю любовь, непоколебимое чувство добра и неугасимое желание приносить пользу окружающим. Она была дитя своего места, впитав в себя наивную веру в светлое будущее и простоту человеческих взаимоотношений. Анну окружал мир, полный тонких нюансов красоты – в трепетании птичьих голосов на рассвете, в шелесте листвы под ласковым ветром, в тихом журчании дождевых капель, касающихся земли. Ее душа, открытая навстречу каждому человеку, жаждала совершать добрые поступки, оставляя после себя след тепла и надежды. Но идиллия провинциальной жизни оказалась недолгой. Уход любимой тети Маши, женщины, заменившей ей мать и воспитывавшей с любовью, оставил глубокую рану в сердце Анны. С нею ушла и часть ее беззаботного мира, оставив девушку совершенно одинокой. Не раздумывая, Анна покидает родной дом и отправляется в бурлящую Москву, город, полный неожиданностей и непредсказуемых возможностей. Переезд ознаменовал вступление в совершенно иной, чуждый мир, где действуют другие законы и ценности. Отныне ей предстояло столкнуться с жестокой реальностью, где не всегда возможно оставаться верной своим идеалам. После спокойной, размеренной жизни, лишенной коварства и предательства, Анна оказалась в водовороте амбиций, интриг и разочарований. Ей предстояло сделать сложнейший выбор: уступить, приспособиться к новым условиям, пойти на компромисс с совестью, или же сохранить свою внутреннюю сущность, даже если это потребует борьбы и отчуждения. И как справедливо заметил один мудрый автор, подобный переломный момент рано или поздно настигает каждого человека на жизненном пути. В московской суете Анна, увы, быстро приобрела недоброжелателей, но вместе с тем судьба подарила ей встречу с тем самым человеком, который должен был стать ее любовью. Она словно знала, что его появление – не случайность, ведь в детстве ей довелось увидеть его во сне, пророческом и загадочном. В один из вечеров, просматривая очередную телепередачу, Анна вдруг узнает лицо своего будущего возлюбленного – знаменитого, популярного актера, купающегося в лучах славы. Девушка и подумать не могла, что такой человек обратит на нее внимание, а тем более, что сможет полюбить. Как же непредсказуемы и причудливы пути судьбы, сводящие вместе совершенно разных людей, преображая их жизни и даря надежду на счастливое будущее... Повороты судьбы иногда бывают настолько неожиданными, что способны перевернуть весь мир, открывая новые горизонты и рождая самые невероятные чувства....

Оригинал
Однажды будет любовь
Страна
Россия
Жанр
мелодрамы, отечественные
Год
2009
Режиссер
Дмитрий Магонов Владислав Николаев Елена Шилова
В ролях
Анна Попова, Константин Соловьев, Дарья Юрская, Павел Сборщиков, Наталья Лесниковская, Татьяна Лютаева, Никита Панфилов, Екатерина Васильева, Ярослава Николаева, Владимир Скворцов
Рецензии
## Размышления о Сериале: Между Глубокой Грустью и Бессмысленной Фантасмагорией Иногда наступает период, когда жаждешь погрузиться в действительно захватывающий сюжет, в историю, способную отвлечь от повседневности. Особенно остро это чувство возникает, когда тело требует покоя, а душевные силы на исходе, и поиски достойного сериала превращаются в мучительную задачу. И вот, натыкаешься на нечто… но что это? Попытаюсь представить объективную оценку проделанной авторами работы, хотя логика повествования вызывает серьезные вопросы. Безусловно, мелодрамы традиционно полны интриг и драматизма, однако в данном случае грусть словно переплетается с глубочайшим тупизмом, затянутостью и ошеломляющей нехваткой фантазии. Но стоит ли порицать творцов за эти недостатки? Вспомним, как легкомысленно относились к продолжительности "Санта-Барбары" и как часто этот проект служил своеобразной заменой психотерапии для многих американцев. Тем не менее, этот сериал сумел создать ощущение настоящей семьи, несмотря на, прямо скажем, не самые выдающиеся качества сценария. Именно "Барбара" подарила нам первые узнаваемые элементы мелодраматичного жанра – знаменитые фразы типа "Нам нужно поговорить", "Я тебя понимаю", "Почему ты уклоняешься от ответа". Сейчас эти штампы звучат несколько… странно. Неужели невозможно придумать более оригинальные реплики? Попытки осознать логику сериального жанра, особенно в контексте социальной мелодрамы, приводят к выводу, что критика примитивного сценария, его затянутости и кажущейся бессмысленности не совсем уместна. В эпоху постперестроечных метаний, когда на экране мужчины могли в ярости кричать на отцов, а в следующей сцене вдруг проявлять нежность и предлагать обсудить проблему, а не прибегать к физическому превосходству, показная нелепость сюжета кажется особенно удручающей. Впрочем, сравнивая с этим проектом, становится трудно понять, чему он может нас научить. Не сказал бы, что это шедевр. Напротив, в нем есть элементы, отталкивающие зрителя с первых минут, вызывающие ощущение абсурда и заставляющие отчаянно искать хоть какое-то объяснение происходящему. В центре повествования – Аня Огарева, девушка с весьма своеобразной натурой, оказавшаяся в компании еще более необычных людей, среди которых практически отсутствует адекватность. В девятнадцать лет, оказавшись в окружении взрослых, она сама выглядит ребенком. И эти взрослые, под влиянием ее непосредственности, начинают выкладывать перед ней свои глубоко личные проблемы, которые обычно держат внутри себя или обсуждают с близкими. Эта простая деревенская девушка, с присущей ей непосредственностью, начинает навешивать ярлыки на окружающих, вызывая у собеседников бурю гнева. Попытки играть в инфантильность, как выясняется, приводят к обратному результату. Сам характер Ани вызывает серьезные вопросы. В ней практически отсутствует христианское смирение, и она, кажется, совершенно не знакома с понятием приличия. Она разрушает семьи, пытается обманывать людей и ведет себя так, будто ей все равно на окружающих. Но чему она может нас научить? Этот вопрос остается без ответа. Аня проходит этапы взросления за несколько дней, становится упрямой и несгибаемой. Возможно, в этом и заключается замысел авторов – представить ее как некую "чудо-носительницу" особой "сверхправды", смесь народной терпимости и всепрощения, приправленная детскими фантазиями и комплексами самоутверждения. Однако, сначала авторы пытаются представить ее как милую и добрую девочку, почти святую, способную создать уютную атмосферу. Но в ее глазах читается азарт, а внутри скрывается жесткость и черствость. Какой уют может исходить от необузданной лошади? Создатели, на мой взгляд, перегнули палку, выпустив в свет такой персонаж. Они, вероятно, не представляли себе, к чему это приведет. Задуманная фактура Анны Поповой оказалась затоптана сценарными изысками, что крайне жаль. Такая милая, юная и чистая улыбка, такие лучистые глаза! А на выходе – что? Иллюстрация бессмысленной работы по забиванию гвоздей микроскопом? Персонажи сериала, без исключения, лишены адекватности. Мамы предстают истеричными тётками, а папы, кажется, все равно на все. Отношения между поколениями находятся в состоянии полного дисбаланса. Они пытаются найти общий язык, но безуспешно. Смотришь на жизнь этих людей и понимаешь, насколько все запущено, насколько все ужасно. Порой проблемы и сложности жизни показаны так, будто все вокруг неадекватны и не понимают, что происходит. Вопросы беременности и родительского контроля показаны в искаженном свете. Попытка показать демографические проблемы, как неразрешимые, вызывает лишь грусть и недоумение. Медицинские ошибки и юридические абсурды, демонстрируемые в сериале, вызывают искреннее удивление, но возникает вопрос: чему может научить столь искаженное представление реальности? Невозможно смотреть на столь подлых и бесхребетных персонажей. Здесь нет ни одного героя, на которого можно было бы ориентироваться, чьи поступки вызывают восхищение. Аня? Увольте, у нее отвратительный характер. Она использует все возможные средства, чтобы получить желаемое, используя грязные и подлые методы. После просмотра сериала в памяти остается Михаил Калинин, который выглядит и ведет себя по-мужски и достойно. Остальные либо безвольные конформисты, либо не выросшие истеричные подростки. Даже беспринципный и гадкий злодей Климашевский вызывает уважение. Что касается Аниной вожделенной мечты – "звезды" Коленьки, то даже вспоминать о нем противно, истеричный, издерганный, никчемный, надутый невротик с надуманными мускулами. Непонятно, что она в этом нашла. Это, знаете ли, не награда, а настоящее наказание на всю оставшуюся жизнь. Особенно возмущает, как авторы сделали из персонажей, которые, напомню, не отличаются адекватностью, людей с высшим образованием и претендентов на аристократические профессии. Странно, что именно такие не самые выдающиеся люди оказываются на вершине, но почему-то их затмевает простая деревенская девушка. И их поведение просто отвратительно. Ведь нам говорили, что нельзя разговаривать с набитым ртом, жевать с открытым ртом, а за столом должны быть слышны только звуки приборов. Так как же учить детей не чавкать, если им позволяют вылавливать куски мяса из супа и вытирать нос об скатерть? А ведь "гурманы", якобы разбирающиеся в винах и меню, на самом деле являются "мастуром", о которой Задорнов рассказывает со сцены. Полная деморализация, грусть, садизм и бессмыслица. Советовать ли этот сериал? Скорее нет. Он не заслуживает высокой оценки. Это не шедевр, и не лучший из тех, что я видел. Оценка – три из десяти, за нелогичность и странность происходящего.
## Искаженное Светило: Размышления о Манипуляции и Иллюзии Погружение в этот мир, казалось, обещало откровения о чистоте и добродетели. Но, к моему глубокому сожалению, я оказался перед зеркалом, отражающим нечто иное – извилистую тропу манипуляций, замаскированных под личиной святости. Я не мог и подумать, что воплощение идеала, "самая лучшая девушка планеты", предстанет перед нами столь противоречивой и, по сути, тревожащей фигурой. Возникает стойкое ощущение, что создатели истории, словно упрямые путеводители, намеренно сбились с пути, перепутывая искренность и расчетливую игру на человеческих слабостях. Аня, представленная как "героиня", оказалась на редкость поверхностной. Ее образ, тщательно выстроенный автором, словно декорация, не способен скрыть зияющую пустоту. События, окружающие ее, рисуют портрет искусного манипулятора, плетущего паутину интриг и обмана. Попытка возвести манипуляцию в ранг святого дела кажется не только странной, но и оскорбительной для самой концепции нравственности. Говорить о порядочности в данном контексте представляется излишним, как обсуждать гравитацию в вакууме. Судьба человека определяется не громкими признаниями, а тихими поступками, кропотливым трудом над собой. Каждый наш выбор, каждое событие, формирует нашу сущность, оставляя неизгладимый след в архитектуре нашего сознания. Именно поэтому каждый человек – это неповторимая вселенная, а каждая история – уникальная симфония. Даже в моменты наивно-оптимистичных обещаний, слова не всегда соответствуют действиям. Рассмотрим поведение Ани в Москве. Ее появление в семье Вики и Максима обернулось каскадом скандалов, расколовших благополучие обычной семьи. Представьте себе: приезжая в чужой город, новоприбывший человек вмешивается в личную жизнь совершенно незнакомых людей, будто пытаясь разрушить хрупкий баланс их существования. Если это и есть проявление добродетели, то, позвольте остановить время, ибо мне срочно требуется переосмыслить собственные жизненные ценности. Нельзя утверждать, что в семье Вики и Максима царил идеальный порядок. Однако до появления Ани судьба семьи могла повернуть любую сторону. Вика, с присущей зрелости, в конце концов, осознает всю глубину происходящего, и отношения обречены на разрыв. Появление Ангелины, второй женской фигуры в этом запутанном лабиринте, порождает новую волну вопросов. Ее необычность, ее неоднозначность лишь усугубляют чувство тревоги. К счастью, ей не грозит физическая расправа, ее отношения с семьей выглядят терпимыми. Однако, дальнейшее развитие событий вызывает недоувольствие: "плохая" дочь нанимает сиделку для матери. Это уже переходит границы понимания. Создатели истории, подобно художникам-иллюзионистам, стремятся обмануть зрителя, преподнося манипуляцию как безусловное благо. Аня, это "святоша", оказывается искусным манипулятором, уничтожающим репутацию Ангелины. Затем происходит абсурдное: Аня открывает Ангелине глаза на ее близких и неожиданно получает в наследство квартиру Ангелины. Это возмутительный, невероятный, совершенно абсурдный поворот событий. Нельзя отрицать, что одиночество – мощный стимул для необдуманных поступков. Многие аферисты умело эксплуатируют человеческую потребность в признании и симпатии. Однако, в данном случае, все выглядит как целенаправленная ложь, прямое оскорбление здравого смысла. Ни один порядочный человек не позволит себе наживаться на чужом горе. Он силен своим моральным компасом, а не за счет слабости других. В сериале взгляды Ани выглядят настолько фальшивыми, что возникает сомнение в актерском мастерстве исполнительницы. Ее сделки с Верой, ее попытки отговорить Веру от квартиры, выглядят как продуманная стратегия, похожая на шахматный этюд или танго, где каждый шаг назад сопровождается двумя вперед. Возникает ощущение, что авторы и сами понимают, что поступок Ани аморален, и пытаются сгладить впечатление, вводя некое письмо, переданное через "звезду". Однако, это лишь маскировка, не способная скрыть истинную сущность происходящего. Вспомните истории кинозвезд. Их жизнь казалась идеальной, однако, как уже было отмечено, это лишь временное состояние. Вскоре появляется Аня, и Мая, кинозвезда, начинает прислушиваться к ее мнению. Проблемы в отношениях с сыном – распространенное явление. Ревность, обиды – обыденные чувства. Стоило бы уделить больше внимания налаживанию отношений, однако Мая не смогла. Она живая, естественная, но порой, как мне кажется, не слишком проницательная. Тем не менее, благодаря своей женской интуиции, она с первых же минут почувствовала, что Аня – ее прямой соперник. Женское чутьё, как известно, может быть острее волчьего. После смерти Ромы Аня вселяется в квартиру, объясняя это нежеланием жить под одной крышей с Катей. Катя готова на все ради Ани, а Аня даже некоторое время не может ее вынести. Вызывает сожаление ситуация с Катей. А Лариса, получившая жестокое обращение от матери в детстве, не могла вырасти доброй и отзывчивой. Ангелина, вместо того чтобы загладить свою вину перед дочерью, испепеляет ее квартирой. Это еще одна абсурдная ситуация. Аня, как всегда, ловко подхватывает все плохо лежащее. Она умеет управлять не только своей жизнью, но и жизнями других людей, используя их слабости и давление. Это действительно коварная и хитрая героиня, с которой я не встречал долгое время. Аня вызывает у меня шок и непередаваемый ужас. Возможно, у нее есть хорошие качества, но я в них не верю. Если вы встретили "очень хорошего" человека, подумайте о его плохих сторонах. Научитесь распознавать манипуляции. Они часто скрываются за маской правдивости и порядочности. Предают нас те, кому мы больше всего доверяли. И все потому, что мы отказываемся подозревать плохое в людях. В психологическом плане этот проект уступает многим представителям этого жанра. Не могу представить, чем руководствовались авторы, создавая этот проект. Здесь все однозначно: прав тот, кто силен и умен, а неправ тот, кто беден и глуп. Нужно уметь снимать глубокие психологические проекты. Этот, к сожалению, пока не готов войти в мою коллекцию лучших проектов всех времен и народов. Спасибо за внимание, уважаемые. Ставлю сериалу четыре из десяти баллов. Как вы понимаете, это не самая выдающаяся работа.
## Размышления о "Однажды будет любовь": между социальной необходимостью и духовной пустотой Недавно, находясь в отпуске и стремясь к релаксации и скорейшего восстановления, я обратилась к российскому телесериалу "Однажды будет любовь". Название, и актерский состав изначально вызвали определенный интерес, однако, углубившись в просмотр, я столкнулась с рядом вопросов и разочарований, заставивших переосмыслить не только сам сериал, но и феномен современных телевизионных мелодрам в целом. Не секрет, что подобного рода проекты, транслируемые на крупных каналах, нередко выполняют некую социальную функцию, будучи инструментом формирования общественного мнения и трансляции определенных ценностей. Вспоминается американская телеэпопея "Санта-Барбара", чье финансирование, как стало известно, в свое время было тесно связано с деятельностью Министерства здравоохранения США. Словно следуя американской догме, воспроизводящейся в нарочито прямолинейных репликах – "НАМ ОБ ЭТОМ НУЖНО ПОГОВОРИТЬ!", "МЫ - СЕМЬЯ!", "Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ!" – "Однажды будет любовь" вызывает ощущение искусственности и манипуляции. В эпоху постперестроечных метаний, когда границы морали казались размыты, американский телесериал, с его нелепыми сценами отцовского гнева, сменяющегося внезапным желанием к примирению, воспринимался как нечто экстравагантное. В российском же контексте даже эпизодический всплеск эмоций мог вылиться в бурный скандал, сопровождаемый слезами и всеобщим прощением. Именно с этой точки зрения стоит рассмотреть и обсуждаемый сериал. Что же, в конечном счете, должен транслировать этот проект? Возникает закономерный вопрос: чему нас здесь учат? К сожалению, вокруг главной героини, Анны Огаревой, не найти тех самых здравомыслящих, ориентиров для подражания. С первых же эпизодов мы видим, как старшее поколение, обремененное собственными проблемами, накладывает свой груз на плечи молодой девушки, едва переступившей порог совершеннолетия. И не удивительно, что хрупкая сельская жительница пытается справиться с этой ношей, вызывая у окружающих не столько сочувствие, сколько тревогу и осуждение, ведь именно они спровоцировали столь неловкую ситуацию. В начале истории Анна представлялась воплощением искренности и чистоты, с ней было комфортно и легко, что объясняло её притягательность. Однако, погружаясь в водоворот событий, эта первоначальная чистота и невинность постепенно меркнут, оставляя ощущение диссонанса. Как такая наивная девушка могла оказаться втянутой в столь сложный и запутанный клубок интриг? Возникает вопрос: есть ли в образе Анны христианское смирение? По моему мнению, он отсутствует. И тогда откуда взяться моральным урокам, которые должен транслировать сериал? Создается впечатление, что концепция главной героини несколько раз изменялась по ходу повествования, причем настолько радикально, что не соответствует этапам её взросления и подготовительным моментам. В итоге, Анна способна научить лишь несгибаемой упрямости и безграничной верности. Возможно, это и есть ценность, но на мой взгляд, она прикрывает более глубокие, не всегда позитивные, тенденции. Создается ощущение, что авторы хотели представить Анну как некую "чудо-носительницу", воплощающую народную терпимость и всепрощение, на грани осовремененной юродивости. Но за всем этим стоит фонтан детских фантазий и прорывающихся комплексов, стремление к самоутверждению. Искренне жаль, что яркую индивидуальность Анны Поповой сценарные решения полностью затоптали и испортили. Вспоминая её, невозможно не отметить ту милую, юную и чистую улыбку, лучистые глаза. А что мы имеем в итоге? Иллюстрацию бессмысленной траты времени и ресурсов? В сериале практически отсутствует адекватное изображение отношений между поколениями, порой, даже не хватает здравого смысла отцов и матерей. Поголовно матери предстают истеричными, психически неуравновешенными, либо властными "курицами", неспособными к конструктивному диалогу. Безусловно, это не является образцом поведения, однако, стоит признать, что и хуже бывает. Представление о взрыве беременностей и вопросов родительства выглядит крайне нереалистично. Возникает вопрос: как в мире, где существуют адекватные люди, может существовать подобное поведение? Опять же, авторская попытка поразить воображение зрителя и показать, что у нас не все так плохо? Но как же решать демографическую проблему, если не осознаем масштабов проблемы? Как женщине, мне хотелось бы увидеть несколько интересных и достойных мужских персонажей, которые соответствовали бы ярким и неординарным женским характерам. По окончании сериала в памяти остаётся лишь Михаил Калинин, который выглядит и ведёт себя по-мужски и достойно. Практически все остальные – это безвольные "тюфяки-конформисты" или так и не выросшие истеричные подростки. Что даже вызывает некое уважение к беспринципному и неприятному злодею Климашевскому. А образ "звезды" Анечки, Коленьки, вызывает лишь отвращение – истеричный, измотанный, никчемный, вздорный неврастеник, с "мужчиной" только в виде спортивных брюк и стероидных мышц. И это, по мнению автора, достойная награда для молодой девушки? Это скорее яд, который отравляет душу. В конечном итоге, самое страшное – это постоянные драматические сцены с образованными, аристократическими персонажами. Они совершенно не умеют есть, вместо наслаждения пищей, они издают неприятные звуки – чавканье, хрюканье, хлюпанье, которые противоречат чувству прекрасного. Неужели забыто детское правило "Я глух и нем, когда я ем"? Нельзя разговаривать набитым ртом, пережевывать с открытым ртом. Разве это приемлемо за обеденным столом? Это не единственный фильм, в котором я наблюдаю подобное. Куда же делась культура употребления пищи? Детей не научишь хорошим манерам после просмотра подобных фильмов. Таким образом, практически полное отсутствие конструктивной критики и общая негативная направленность приводят к стойкому отвращению к данному телесериалу. Печально, что известные и талантливые актеры соглашаются на столь глупые роли. Этот сериал не вызвал у меня ничего, кроме разочарования. Не рекомендую к просмотру.