Сериал День Триффидов/The Day of the Triffids 1 сезон онлайн

  • Стандартный
  • Субтитры
День Триффидов
IMDB
5.60
КиноПоиск
6.26

Над бескрайним полотном Вселенной нависла тень неминуемой гибели. Космическое пространство, веками остававшееся неизменным, претерпело необъяснимые трансформации, отголоски которых коснулись и нашей планеты, обрушив на нее невообразимую катастрофу. Волна неизвестной природы пронеслась над Землей, лишив подавляющее большинство людей дара зрения, повергнув цивилизацию в бездну отчаяния и лишив ее возможности дальнейшего развития. Жизнь, прежде обыденная и привычная, превратилась в хаотичное, безнадежное существование, лишенное красок и ориентиров. Но катастрофа коснулась не только человечества. Ранее культивируемые в защищенных теплицах растения, известные как триффиды – созданные как источник возобновляемого топлива и переработки отходов – пережили своеобразную эволюцию. Они, выведенные руками человека, в ответ на изменившиеся условия, проявили неожиданную склонность к независимости. Благодаря тем самым космическим изменениям, явившимся причиной глобальной слепоты, триффиды освободились от зависимости от человека. Теперь им больше не нужны были мизерные подачки и жалкие остатки “живого” корма, обеспечивавшие их существование в прошлом. Их аппетит, словно отражение общей деградации мира, нашел новую, ужасающую цель – беспомощное, слепое человечество. Судьба мира, казалось бы, была предрешена. Однако надежда, тонкая и хрупкая, все еще тлеет в глазах немногих избранных – тех, кому удалось избежать участи слепоты. Эти последние сохранившие зрение люди, являются последней линией обороны, последней возможностью предотвратить окончательную гибель всего живого на планете. На их плечах лежит колоссальная ответственность – найти способ справиться с мутировавшими триффидами, найти путь к восстановлению цивилизации и, возможно, раскрыть тайну космических изменений, породивших эту апокалиптическую реальность. Их зрение – это не просто физический дар, а ключ к спасению мира, находящегося на краю пропасти....

Оригинал
The Day of the Triffids
Страна
Канада, Великобритания
Жанр
триллеры
Год
2009
Режиссер
Ник Копус
В ролях
Дюгрей Скотт, Джоэли Ричардсон, Эдди Иззард, Брайан Кокс, Ванесса Редгрейв, Джейсон Пристли, Шэйн Тейлор, Трой Глазгоу, Нора-Джейн Нун, Адам Синклер
Рецензии
## Захватывающее Эхо Апокалипсиса: Размышления о Новой Экранизации "Дня Триффидов" Неустанно привлекающая внимание кинематографистов тема апокалипсиса, с ее мрачными перспективами и драматическими столкновениями, вновь обрела жизнь на экране в современной интерпретации "Дня Триффидов". Этот мир, погруженный в хаос после глобальной катастрофы, где человечество борется за выживание перед лицом агрессивной растительной флоры, давно стал любимым полигоном для творческих экспериментов, предлагая кинематографистам пространство для создания жутких и захватывающих повествований. Новая экранизация, опираясь на культовый роман Джона Уиндема, не просто воспроизводит знакомые мотивы, но и вносит свежие акценты, заставляя зрителя вновь переживать кошмар выживания. Этот сериал, являющийся уже третьей попыткой перенести на экран завораживающую историю Уиндема, отличается от своих предшественников. Первоначальная адаптация 1962 года, созданная Фредди Фрэнсисом, оставила неизгладимый след в истории британского кино, однако попытка 1981 года оказалась не столь удачной. Новое прочтение, напротив, демонстрирует зрелость и новаторство, органично сочетая классические элементы с современными кинематографическими приемами. Как и в многочисленных апокалиптических сюжетах, начиная с культового "Рассвета мертвецов", здесь сталкиваются выжившие и нечто враждебное. Однако, в отличие от орды зомби, здесь нас ждет нечто более зловещее и непредсказуемое – разумные, людоедские растения, представляющие собой смертельную угрозу для остатков человечества. Уничтожить их возможно лишь попаданием в "голову" – центральный стебель, что, несомненно, вызывает параллели с фильмами о некромантическом апокалипсисе, но при этом обогащает повествование новыми оттенками страха и неизвестности. Визуальная составляющая новой экранизации поражает воображение. Постапокалиптический мир с его руинами и разрушениями воссоздан с потрясающей достоверностью. Особого внимания заслуживают "триффиды" – эти жуткие создания, благодаря современным технологиям компьютерной графики, выглядят невероятно реалистично, их движения и поведение вызывают первичный ужас. Здесь нет привычной для апокалиптического кино затянутой интриги, скрывающей чудовищ в тени. Создатели смело демонстрируют внешность "триффидов" во всей красе, подчеркивая их мощь и внушающую страх эстетику. Нельзя не отметить мастерство актерского состава, который по праву занимает особое место в успехе данной экранизации. Джейсон Пристли, известный по роли в фильме "Беверли-Хиллз", воплотил образ Коукера с неподражаемым шармом и убедительностью. Дюгрей Скотт, прославившийся ролью в "Миссия невыполнима", блестяще справился с ролью главного героя. Однако, особенно впечатляет Эдди Иззард, создавший поистине отвратительный образ злодея Торренса, вызывающий смешанные чувства – от омерзения до ярости. В актерском составе также достойное представительство Юэна Бремнера, знакомого по роли в "Чужом против Хищника", и Брайана Кокса, чьи работы можно вспомнить в таких фильмах, как "Трое" и "Храброе сердце". В сравнении с первоисточником, в новой экранизации значительно расширена роль радиоведущей Джо, блестяще сыгранной Джоэли Ричардсон, которая становится не просто персонажем второго плана, а важным сюжетным лицом и подругой главного героя. Молодая Дженн Мюррей воплотила образ Сьюзен, чья судьба не оставляет равнодушным. Хотя возраст героини несколько выходит за рамки описания в романе, ее образ органично вписывается в ткань повествования, а дополнительный персонаж – младшая сестра – компенсирует это несоответствие, придавая сюжету дополнительную глубину и эмоциональный резонанс. Внесенные в сюжет изменения, такие как появление радиоведущей и расширение роли младшей сестры, позволяют сохранить связь с оригинальным романом, создавая при этом нечто новое и самобытное. Ощущается влияние современности, что позволяет быстрее раскрыть характеры и мотивации главных героев. Фильм отличается динамичным развитием событий, удерживая зрителя в состоянии напряжения и интереса на протяжении всех трех часов. Несмотря на бюджет всего в 15 миллионов долларов, создатели, безусловно, имеют все основания гордиться своим творением. Визуальные эффекты выполнены на высочайшем уровне, а режиссер Ник Копус блестяще справляется с задачей, оттачивая каждый кадр. Однако, не обходится и без небольших недочетов. Иногда сюжет страдает от недостатка логики: отсутствуют убедительные объяснения действиям персонажей. Не всегда понятно, почему герои принимают те или иные решения, особенно учитывая критические обстоятельства. Например, незачтенные защитные очки или уход запертой девочки из-под охраны выглядят неправдоподобно. Разумеется, эти шероховатости не являются критичными, но они могли бы быть сглажены при более тщательной проработке. Тем не менее, сценаристам стоит похвалить за то, что им удалось сохранить характеры героев и адаптировать их к современным реалиям. Эта замечательная интерпретация романа заслужит место в коллекции любителей апокалиптического кино и побудит к повторному просмотру. Искренне надеюсь, что однажды мы увидим экранизацию, еще более близкую к первоисточнику, но уже с учетом имеющегося опыта. Сохранение духа оригинальной истории и привнесение в нее новых, оригинальных идей - это задача, с которой создатели этой экранизации справились достойно.
## Отражение в Зеркале Бытия: Размышления о "Дне Триффидов" Насколько глубоко мы постигаем сущность собственного "Я"? Пока река жизни течет размеренным потоком, унося нас в привычном русле – предсказуемая работа, уикенд в кругу друзей, единое повторение дней – наша психика погружается в состояние бездействия. Нас поглощает рутина, словно инертная тягучка. Мы словно пребываем в автоматическом режиме: пробуждение, завтрак, исполнение служебных обязанностей, возвращение домой. В сознании едва ли возникает даже мимолетная мысль о том, что, возможно, наступил последний день. В иллюзии вечности мы подсознательно конструируем перспективу, где эта череда событий будет воспроизводиться год за годом, столетие за столетием. Но однажды, подобно внезапному порыву ветра, в нашу жизнь вторгается нечто, что заставляет нас взглянуть на себя и окружающий мир под другим углом. На горизонте возникает экстремальная ситуация, подобно яркой вспышке, высвечивающая бессмысленность всего, во что мы искренне верили, и всех усилий, вложенных нами в настоящее. Перед нами возникает лишь одна, жестокая и беспощадная задача: выживание, любой ценой. В сердце сюжета, подобно прискорбной зарисовке, лежит трагическая история молодого Билла, лишенного материнской любви в раннем возрасте. Её кончина, окутанная мраком необъяснимой таинственности – смерть от ядовитого прикосновения плотоядного растения – оставила глубокий шрам в его душе. Стремясь понять нечто большее, чем обыденность, Билл посвящает свою жизнь изучению биосферы, углубляясь в мир необычных, хищных растений, окрещенных Треффидами. Мир погружается в хаос: глобальная катастрофа лишает зрение подавляющему большинству населения планеты – около девяноста процентов. Для тех, кто проникся атмосферой этого захватывающего повествования, настоятельно рекомендуется погрузиться в первоисточник – роман Джона Уиндоуа с одноименным названием. Как часто бывает, после прочтения литературного оригинала, просмотр экранизации может обернуться разочарованием, вызванным грубыми искажениями задуманного автором сюжета. Однако, в данном случае, это утверждение не применимо. Режиссер, с удивительной деликатностью и мастерством, сумел передать дух книги, практически не отступая от ее первоначального замысла, при этом обогатив повествование яркими, новаторскими элементами, превосходящими, порой, даже оригинальную авторскую задумку. Даже самый развитый воображаемый мир не сможет воспроизвести в деталях то, что с поразительной реалистичностью воплощено в кинематографической версии. В романе Уиндоу герой предстает скорее покорным, склонным к меланхолии человеком. В фильме же Билл раскрывается как личность, наполненная силой духа, эмоциями и способная находить выход из самых запутанных ситуаций. Несложно догадаться, чья сторона завоюет симпатию зрителей и читателей: "книжного" Билла или его кинематографического двойника. В любом захватывающем сюжете не может не найтись отрицательный персонаж, воплощающий собой противоположную силу, противостоящий главному герою. В данном случае, этой ролью был наделен господин Торренс. Несмотря на свою отрицательную функцию в развитии сюжета, он вызывает невольное сочувствие и даже привязанность. Без него сюжет рисковал бы стать лишенным драматизма и "пресным". Ведь именно катастрофа, какой бы ужасной она ни была, остается безликой стихией, абстрактной, неодушевленной силой. Когда зло обретает черты лица, оно становится не просто угрозой, а воплощением противоречивых человеческих стремлений, вызывающим глубокий интерес, и даже, в какой-то степени, избавляющим от страха. Что же, по сути, представляет собой этот Торренс? Он – человек, стремящийся получить максимум от жизни любой ценой. Мы все склонны жаждать земных удовольствий, но немногие из нас позволяют себе добиваться их столь настойчиво. Тем не менее, от полного отсутствия изменений в оригинальной истории не удалось избежать. В фильм были включены эпизоды, не имеющие аналогов в литературном первоисточнике. Например, сценаристы внесли в сюжет трогательную и впечатляющую сцену жертвоприношения, где представители церковной общины в отчаянной попытке откупиться от растительных монстров, предлагают бесценные дары. Особого внимания заслуживает композитор, который с исключительным мастерством подошел к созданию музыкального сопровождения, усиливающего эмоциональное воздействие фильма. Все поклонники фантастической литературы могут быть уверены, что их время будет потрачено не зря. Кроме того, можно рекомендовать к просмотру сериал "Иерихон", посвященный теме выживания человечества после масштабной катастрофы. Однако, здесь не найти той неординарности и научной фантастики, присущей фильму "День Триффидов". Что касается тех, кто категорически отвергает фантастический жанр, им следует обратить внимание на заложенные в фильме идеи, которых в нем предостаточно. Особенно проникновенно звучит идея о необходимости человеческого общения, подчеркивающая, что человек не существует сам по себе, а является неотъемлемой частью единого организма, именуемого ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ. Оторванный от общества, человек не испытывает тоску по одиночеству, зная, что где-то, далеко, существуют другие люди. Тот момент, когда человек осознает свою полную изоляцию, понимание того, что все остальные вымерли, становится для него последним, роковым моментом. Безусловно, можно оспорить идею о невозможности существования без других людей, приводя примеры людей, вынужденных жить в одиночестве в глуши или на необитаемых островах. Но согласился ли бы кто-то из нас на подобный эксперимент, на подобное испытание своей психики?
Безусловно, данный сериал заслуживает самых высоких оценок. Смелое заявление о его полной идентичности роману Уиндема было бы, пожалуй, не совсем корректным. В нём, несомненно, присутствуют элементы авторской интерпретации, однако в целом кинематографическая работа весьма точно передает атмосферу и философскую глубину первоисточника. Нельзя не отметить, что роман Уиндема по праву занимает свое место в пантеоне вселенской фантастической классики. Не каждый литературный труд удостаивается повторного воплощения на экране, всего лишь произведения, вошедшие в когорту самых выдающихся, имеют такую честь. Более того, поднимаемые в романе вопросы особенно актуальны сегодня, в эпоху стремительного развития генной инженерии и беспрецедентного вмешательства человека в природу. Вероятно, именно поэтому создатели сериала акцентировали внимание на этой проблематике, сделав ее одним из центральных элементов повествования. В оригинальном романе прямое упоминание о генетических манипуляциях с растениями, приведших к появлению триффидов, отсутствует, лишь гипотетически прослеживается версия о проведении биоэкспериментов. Однако в сериале этот аспект получает более яркое развитие, что, безусловно, добавляет повествованию дополнительную глубину и актуальность. При этом, триффиды выступают лишь катализатором апокалиптического сценария, создавая предпосылки для того, чтобы место человечества на планете заняли другие, разумные существа. Мы не видим их в настоящее время, однако кто может предсказать, что нас ждет в будущем? По всей видимости, именно этот вопрос и волновал Уиндема, когда он создавал свой роман шестьдесят лет назад. И в этом он являлся достойным продолжателем дел Герберта Уэллса, величайшего фантаста, чьи гениальные сюжеты служили лишь предлогом для того, чтобы поместить человека в невыносимые условия, обнажая все его сущность. Впрочем, не обошлось и без определенных недочетов. Некоторые сюжетные линии остаются нераскрытыми, а отдельные решения сценаристов вызывают ощущение некоторой наивности. Критика в адрес спецэффектов, вероятно, связана с излишней гротескностью образов триффидов и их подачи в утрированном виде. Возможно, это был сознательный творческий выбор создателей кинофильма. Однако, бесспорный факт заключается в том, что хорошие экранизации способны пробудить желание перечитать оригинал или познакомиться с ним впервые, особенно если зритель ранее не имел с ним знакомства. И данный сериал блестяще справляется с этой задачей, вдохновляя на погружение в мир Уиндема. Он не просто рассказывает историю, он заставляет задуматься о будущем, о месте человека в этом мире, и о последствиях необдуманных действий.