Сериал Благие намерения/Den goda viljan онлайн

Благие намерения
IMDB
7.70
КиноПоиск
7.32

Существуют кинематографические произведения, обладающие той редкой способностью переносить зрителя в совершенно иную реальность, задавать особый, отстраненный от повседневности ритм восприятия. К числу таких картин, несомненно, относится многогранный и глубоко трогательный фильм "Благие намерения". В начале восьмидесятых годов, объявив о своем уходе из мира кино, великий Ингмар Бергман обратил свои творческие поиски к литературному служению и театральной деятельности. Роман "Благие намерения", созданный им в 1988 году и вдохновленный событиями, ставшего отправной точкой личной истории его родителей, вскоре обрел новое воплощение – киносценарий. Бергман предложил этот сценарий Билле Аугусту, режиссеру, чья звезда в тот момент сияла на небосклоне кинематографа, озаренная победами на престижных Оскаровском и Каннским фестивалями, благодаря его шедевральному фильму "Пелле - завоеватель". Фильм был задуман и реализован в формате мини-сериала, благодаря поддержке нескольких европейских телеканалов, стремящихся к созданию высококачественного и содержательного контента. В 1992 году, трехчасовая киноверсия этого эпического полотна была представлена на Каннском кинофестивале, где удостоилась высшей награды – «Золотой пальмовой ветви», что стало безусловным признанием его художественной ценности. Действие картины погружает зрителя в атмосферу начала XX века, в эпоху перемен и социальных потрясений. В центре сюжета – молодой человек по имени Хенрик Бергман, вынужденный взять значительную сумму в долг, чтобы получить возможность поступить на богословский факультет. Судьба сводит его с представителем влиятельной аристократической семьи, который знакомит Хенрика с его сестрой, Анной – сильной волей, неординарной и свободолюбивой девушкой. Погружаясь в круговорот новых чувств, Хенрик оказывается в затруднительном положении: он испытывает глубокую, всепоглощающую любовь к Анне, однако их отношениям препятствует сложный характер её матери, а также его помолвка с Фридой, скромной и трудолюбивой официанткой. Именно здесь, на перекрестке личных амбиций, социальных предрассудков и неразделенной любви, начинают разворачиваться неожиданные, зачастую драматичные и полные сюрпризов повороты судьбы, заставляющие зрителя сопереживать героям и размышлять над вечными вопросами морали, долга и истинного счастья....

Оригинал
Den goda viljan
Страна
Швеция, Дания, Германия, Финляндия, Франция, Великобритания, Италия, Норвегия, Исландия
Жанр
драмы, мелодрамы
Год
1992
Режиссер
Билле Аугуст
В ролях
Самуэль Фрёлер, Пернилла Аугуст, Макс фон Сюдов, Гита Нёрбю, Леннарт Юльстрём, Мона Мальм, Лена Эндре, Кеве Эльм, Бьёрн Чьелльман, Бёрье Альстедт
Рецензии
## "Благие намерения": Драматический портрет семьи и искупления Недавний просмотр мини-сериала "Благие намерения" ("Den goda viljan", 1991), созданного гением Билле Аугуста, заставил глубоко задуматься о природе семьи, греха и возможности искупления. Эта четырехсерийная сага, сценарий к которой, как известно, был написан Ингмаром Бергманом на основе полу-автобиографических воспоминаний о его родителях, предлагает зрителям погрузиться в непростые взаимоотношения, пронизанные скрытыми обидами, страданиями и зарождающейся надеждой. В центре повествования – Хенрик Бергман (в блестящем исполнении Самуэля Фрёлера), молодой человек, обучающийся богословию, чья судьба тесно переплетена с мечтами матери, стремящейся видеть его священником. Финансовое положение семьи крайне стесненное, и мать, отдавшаяся на воспитание сына одна, вынуждена брать взаймы у состоятельных родственниц, параллельно зарабатывая на жизнь уборкой и уроками музыки, которые она вынуждена оставить из-за проблем со здоровьем. Отчаянно нуждаясь в поддержке, Хенрик вынужден обратиться к своему богатому деду по просьбе умирающей бабушки, чтобы просить прощения за давний разрыв отношений – причина которого остается скрытой завесой тайны. Однако, несмотря на умоляющие просьбы и щедрое предложение деда оплатить его образование, Хенрик категорически отвергает и то, и другое, демонстрируя неготовность прощать и, возможно, глубоко укоренившееся чувство обиды. Первоначально кажущийся скромным и застенчивым, Хенрик постепенно раскрывается как сложная и противоречивая личность, способная на жестокость, эгоизм и даже ревность. Его приглашение на семейный обед к другу Эрнсту (Бьёрн Чьелльман) становится для него настоящим испытанием – он чувствует себя чужаком в этом мире богатства и привилегий. Однако, его внимание приковывает сестра Эрнста, Анна (Пернилла Аугуст, супруга режиссера), которая, в свою очередь, проявляет к нему нежные чувства. В тени доминирования властной и деспотичной жены Йохана (Макс фон Сюдов), отец Анны, пребывающий в состоянии угасания, не в силах противостоять ее диктату. Именно Карин (Гита Нёрбю), супруга Йохана, первой почувствовала неприязнь к Хенрику и, как проницательная женщина, ощутила зарождающуюся любовь между Анной и им, категорически запретив им общение. Судьба, словно издеваясь, сталкивает героев с чередой драматических событий: Анна заболевает туберкулезом и отправляется на лечение в Швейцарию, а Хенрика рукополагают в священники. Однако, даже расстояние не может стереть из их сердец зарождающиеся чувства. Анна пишет ему письмо, полное надежды и тоски, которое, к сожалению, перехватывается ее родителями – а мать и вовсе уничтожает его, не желая допустить воссоединения возлюбленных. Чувствуя укол совести, мать Анны отправляется вслед за ней в санаторий, вместе они отправляются в Италию, в это время умирает ее отец. Жизнь продолжается, события приводят к тому, что Хенрик и Анна воссоединяются. Анна убеждается в неизменности чувств Хенрика, и они решают пожениться. Однако, судьба вновь испытывает их на прочность: Хенрика назначают на отдаленную северную должность помощника местного пастора. Их первая серьезная ссора, переросшая даже в физическое столкновение, происходит, когда Хенрик настаивает на проведении свадебной церемонии именно в этом северном приходе, несмотря на предварительно спланированное роскошное мероприятие в Уппсале, от которого Анна не желает отказываться. В конечном итоге свадьба происходит в запланированном месте, но медовый месяц обрывается, и супруги отправляются в северный приход, где их ждет непростая и суровая жизнь. Хенрик, поначалу довольный своей новой должностью, постепенно начинает проявлять свой сложный характер, и вокруг них разворачиваются трагические события. Спустя некоторое время ему предлагают должность в Стокгольме, что предполагает даже встречу с королевой, но Анна не проявляет особого энтузиазма. В конце концов, будучи беременной вторым ребенком (будущим Ингмаром), Анна принимает решение вернуться к своей матери, оставив Хенрика вдали от нее. Время идет, прежде чем Хенрик принимает предложение о работе и сообщает об этом Анне, которая находится в преддверии родов. Несомненно, "Благие намерения" – это глубокая и пронзительная драма, затрагивающая универсальные темы любви, прощения и искупления. История чрезвычайно близка к реальной истории семьи Бергманов, а образ Хенрика отражает черты отца, воспитавшего детей в строгости и прибегавшего к телесным наказаниям. Мини-сериал не только представляет собой попытку понять причины, лежащие в основе его сложного характера, но и предлагает зрителю задуматься о природе семейных взаимоотношений и сложности человеческой души. Блестящая актерская игра, подбор актеров и необычное музыкальное сопровождение создают неповторимую атмосферу, делая этот мини-сериал настоящим шедевром мирового кинематографа. Впоследствии, по мотивам этой истории был создан художественный фильм, получивший признание на Каннском кинофестивале, где он был удостоен Золотой пальмовой ветви, а Пернилла Аугуст была отмечена наградой за лучшую женскую роль, что стало уникальным событием в истории кино.
Фильм «Благие намерения» – это не развлекательный аттракцион, а скорее глубокое погружение в атмосферу сдержанной элегантности, которое, вероятно, не находит отклика в сердцах зрителей, привыкших к динамичным и насыщенным событиями сюжетам. Однако, для истинных ценителей шведского и скандинавского кино, это произведение станет источником настоящего эстетического наслаждения. Картина пронизана духом этой северной страны, впитала в себя отголоски ее истории, отражает уникальное мировоззрение и определяет темп повествования, где царит спокойствие и размеренность. Режиссер, похоже, сознательно отказался от стремления поразить воображение зрителя, спровоцировать многократный пересмотр или побудить к сложному анализу. Его главная задача заключалась в честном и неприкрашенном изображении повседневной жизни простых людей, живущих скромными радостями и сталкивающихся с обыденными заботами. Любителям биографических картин и творчества гениального Ингмара Бергмана, несомненно, будет интересно узнать, что фильм, в определенной степени, является полу-биографическим. Он повествует о жизни родителей Бергмана и о его собственном рождении, открывая для зрителя фрагмент из прошлого великого режиссера. Действие фильма разворачивается в начале XX века на шведской окраине Европы, где жизнь течет своим чередом, лишенная ярких всплесков драматизма и социальных потрясений. Вместо этого, зритель погружается в конкретную, узкую общественную среду, игнорируя политические и экономические аспекты. В центре внимания – быт людей, их культурное наследие, моральные принципы и устоявшиеся нравы. По сути, картина – это тонкое исследование человеческого бытия. Сюжет, на первый взгляд, может показаться довольно простым и даже банальным: представительница столичной шведской семьи из обеспеченных слоев общества влюбляется в бедного, но амбициозного студента. Стремясь к совместному будущему, влюбленные планируют заключить брак и покинуть родные края. Противодействие матери девушки приводит к неожиданному повороту событий: она все же выходит замуж за возлюбленного. Однако, семейное счастье оказывается хрупким, и героиня в конечном итоге возвращается к своей семье. Важно отметить, что фильм избегает прямых морализаторских уроков. Вместо этого, он предлагает зрителям созерцательное наблюдение за жизнью шведского народа, за их стремлениями и мироощущением. Основной темой картины является, безусловно, любовь – не как пылкое чувство, а как сложный и многогранный феномен, определяющий взаимоотношения между людьми. Если же и попытаться сформулировать главный вывод после просмотра, то он сводится к пониманию глубины и значимости человеческих чувств. Невозможно переоценить прекрасную игру актеров, которые с поразительной точностью передали весь спектр необходимых эмоций, что значительно повышает эмоциональную вовлеченность зрителя. Особого внимания заслуживает исполнение главной роли Самуэлем Фрёлером, чья игра наполняет персонажа особой чувственности и вызывает неподдельный интерес. Однако, если говорить о впечатлениях в целом, то фильм оставляет впечатление спокойствия и умиротворения, лишенное привычных элементов динамичного сюжета и неожиданных развязок. Всё выдержано в духе скромности и аскетизма. Эта картина – для истинных поклонников скандинавского киноискусства и культуры, для тех, кто ценит глубину и содержательность, а не зрелищность. 8 из 10.
В кинематографической панораме, пронизанной глубоким гуманизмом, разворачивается завораживающая история, повествующая о всепрощающей и всепоглощающей любви, о верности, граничащей с самопожертвованием, и о неугасимой силе духа. Эпическое полотно переносит зрителя в сердце Швеции, в тихий провинциальный городок, ставшего ареной потрясений, вызванных бурной революционной эпохой и последовавшими за ней политическими переворотами. На фоне исторических катаклизмов, зритель станет свидетелем трагических испытаний, выпавших на долю простых людей. Повествование безжалостно обнажает человеческую жестокость, подчас проявляющуюся в стремлении к преобразованиям, когда идеализм затмевает здравый смысл, а эгоистические амбиции ослепляют души, не позволяя увидеть истину и справедливость. История сплетена из тяжелого труда, который становится краеугольным камнем счастья для многих семей, и раскрывает всю палитру человеческих чувств: настоящую любовь, заключающуюся в бескорыстии и самоотдаче, понимание, прорастающее сквозь тернии обид и непонимания, терпение, способное выдержать самые мучительные испытания, и преданность, остающаяся верной даже в самые мрачные времена. Перед нами разворачивается не просто кинокартина, а урок выживания, наглядная демонстрация того, как необходимо вести себя в моменты неминуемого личного кризиса, когда над головой нависает угроза рухнувшего мира. Фильм утверждает категорический запрет на отчаяние, призывает не опускать руки перед лицом беды, сохранять достоинство и веру в лучшее. Ключевыми эпизодами, обнажающими суть фильма, служат короткие, пронзительные диалоги, которые эхом отдаются в душе зрителя: "Как мы, после слов, оброненных на пороге супружеской жизни, сможем продолжить наш путь?" "Как хорошо, что мы все сказали…" "Подойди и присядь рядом." "Ты больше не поднимешь на меня руку?" "Подойди и присядь." Эти лаконичные фразы, наполненные скрытым смыслом и болью, раскрывают перед нами глубочайшие переживания героев, их попытки найти опору в непроглядной тьме. Фильм исследует сложный мир доверия, где правда переплетается с ложью, где истина является не всегда очевидной и однозначной. Доверие в этой истории – не просто чувство, это сила, способная преодолеть любые преграды, сильнейшая из всех возможных эмоций, прощающая все ошибки и проступки. Повествование ставит перед зрителем экзистенциальные вопросы, заставляя задуматься о долге перед Родиной, о нравственной ответственности перед ближними, о том, как распределять свои силы и ресурсы между любимым человеком, детьми, карьерой и вообще всем человечеством. "Самое важное – уметь прощать, самостоятельно, без молитв о снисхождении, – гласит один из персонажей, – прощение – это активное действие, это выбор, который мы делаем сами." Однако, даже обладая способностью к прощению, человек не застрахован от чувства одиночества и мучительных угрызений совести. Фильм с удивительной точностью передает тоску по родине, это глубокое, всепоглощающее чувство, которое невозможно ничем заменить. Он предостерегает от поспешных выводов, подтолкнутых порывами страсти и эмоций, напоминая о том, что за словами часто скрываются сложные мотивы и скрытые намерения. Иногда даже самые жестокие слова не ранят настолько глубоко, если мы понимаем высокие цели, которые за ними стоят, если мы видим благородные помыслы, скрывающиеся за внешней грубостью. Погрузитесь в этот фильм, прочувствуйте его на кончиках пальцев, позвольте истории проникнуть в ваше сердце и душу...
Для ценителей скандинавского кинематографического ландшафта, в особенности для тех, кто испытывает глубокую симпатию к творчеству Ингмара Бергмана, грядущий релиз обещает стать настоящим откровением. Фильм, созданный по замыслу самого Бергмана, представляет собой проникновенное возвращение к истокам, рассказывая о жизни его родителей и раскрывая зачатки великого режиссера, заложенные в их судьбах. "Благие намерения" – это ода тихой элегии, воплощенная на экране. Сдержанный, размеренный тон повествования, характерный для скандинавской кинематографической традиции, пронизывает каждый кадр. Отсутствие бурных эмоциональных всплесков, отсутствие драматического накала, свойственного голливудским блокбастерам, вовсе не свидетельствует об отсутствии глубины и вовлеченности. Напротив, неторопливое развитие событий, акцент на внутреннем мире героев, на тонких нюансах человеческих взаимоотношений, создают атмосферу глубокой созерцательности, позволяющей зрителю погрузиться в эпоху и почувствовать биение времени. Повествование разворачивается на европейской периферии – в Швеции начала XX века, в эпоху перемен и зарождения нового мировоззрения. Режиссерская задумка не направлена на безжалостный анализ человеческих слабостей или на критику социальных противоречий. В центре внимания – история молодой девушки из обеспеченной семьи, чье сердце пленено молодым пастором. Несмотря на противодействие матери, стремящейся сохранить благополучие клана, она заключает с ним брак. Вопросы верности и супружеского долга, несомненно, пронизывают ее жизнь, однако в "Благонамеренных" они служат не главной целью повествования, а лишь оттеняют сложность человеческой натуры. Фильм – это возможность обрести душевный покой, сделать передышку от калейдоскопа визуальных эффектов и мелодраматичных сюжетов. Изысканный сценарий, безупречная режиссерская работа, мастерство оператора, создающего завораживающие визуальные образы, и талантливая игра актеров – все это в совокупности обещает зрителю неисчерпаемый источник положительных эмоций и оставит неизгладимый след в памяти. "Благонамеренные" - это путешествие во времени, приглашение к размышлениям о вечных ценностях и свидетельство величия кинематографа, способного пробуждать самые тонкие струны человеческой души. Это кинематографическое полотно, сотканное из тишины, покоя и глубокого понимания человеческой природы.