Сериал Проклятые короли (1972)/Les rois maudits (1972) онлайн

Проклятые короли (1972)
IMDB
8.60
КиноПоиск
7.64

Экранизация бессмертного цикла исторических романов Мориса Дрюона, под названием "Проклятые короли", стала значимым событием в мире киноадаптаций. Этот масштабный проект погружает зрителя в бурную и драматичную эпоху средневековой Англии и Франции, охватывая период с трагических событий, связанных с задержанием и преследованием рыцарей-тамплиеров, до начала кровопролитной Столетней войны. На протяжении этих непростых лет на французский трон взошли многочисленные правители, чьи судьбы переплелись с интригами, предательствами и политическими маневрами. Зрителю предстоит увидеть смену Филиппа Красивого, расцветавшего во времена своего правления, и Иоанна II, столкнувшегося с невиданными ранее вызовами. В центре повествования – мистическое проклятие, наложенное на французских монархов магистром Жаком де Моле, последним великим магистром ордена тамплиеров. Именно эта роковая клятва, по слухам, стала отправной точкой череды бедствий и потрясений, обрушившихся на Францию. Необъяснимая сила, исходящая от этого проклятия, определила ход истории, запутывая судьбы людей и ставя под вопрос само существование королевской власти. Шестисерийный формат позволяет глубоко и всесторонне раскрыть сложный исторический контекст и характеры действующих лиц. Каждая серия, подобно отдельной главе из эпической саги, берет свое название от соответствующего романа, создавая структуру повествования, позволяющую зрителю погрузиться в детализированную и увлекательную интерпретацию классических произведений. В "Проклятых королях" воссоздан не просто исторический сюжет, а живой и дышащий мир, где переплетаются политические интриги, религиозные конфликты и личные трагедии....

Оригинал
Les rois maudits (1972)
Страна
Франция
Жанр
драмы, исторические
Год
1972
Режиссер
Клод Барма
В ролях
Жиль Беа, Элен Дюк, Жан-Люк Моро, Андре Люге, Жан Пиа, Луи Сенье, Жан Десайи, Жан Дешам, Катрин Рувель, Жорж Стаке
Рецензии
## Завораживающие тайны французского двора: Размышления о сериале "Проклятые короли" Признаться, я не ожидала, что буду посвящать свое время обзору сериала, созданного в далеком 1972 году. Не потому, что тематика мне чужда – напротив, исторические драмы всегда вызывают у меня неподдельный интерес. Скорее, из-за опасений, что "архаичность" съемки может снизить качество зрелища. Однако, уже после первого просмотра я была очарована, и последующие серии пронеслись незаметно, захватив меня в плен интриг и страстей. Моя любовь к произведениям Мориса Дрюона – не секрет. Знакомство с его творчеством началось с захватывающего романа "Конец людей", который пленил меня своим уникальным стилем и глубоким смыслом. Затем я погрузилась в мир цикла "Проклятые короли", и осознала, что нашла настоящего мастера исторического повествования. Я – страстный поклонник исторических романов, и любой, кто разделяет мою любовь к ним, не сможет остаться равнодушным к этой потрясающей саге о французском дворе. "Проклятые короли" – это скорее мини-сериал, чем долгоиграющее эпическое полотно, и это, на мой взгляд, – большое преимущество. Долгоиграющие сериалы часто теряют свою динамику, а здесь сюжет концентрирован и напряжен. Я не являюсь противницей сериалов в целом, но к ним отношусь с осторожностью. Однако этот проект, основанный на великолепных произведениях Дрюона, вызвал у меня искреннее восхищение. Без сомнения, это бесценное знакомство, и я ничуть не жалею потраченного времени. Смею утверждать, что "Проклятые короли" заслуживают самого пристального внимания. В нем есть нечто необъяснимое, какая-то особая харизма и дух эпохи, который пронизывает каждую сцену. Достаточно одного эпизода, чтобы вы не смогли оторваться от экрана до самого финала. Авторы проделали колоссальную работу, сумев передать на экране атмосферу произведений Дрюона. И справедливости ради, у Мориса Дрюона всегда есть чему поучиться – его уникальный слог, умение излагать сложные мысли просто и доступно, а также внимание к исторической достоверности – отличительные черты его творчества. Удивительно, но сериал не получил широкого признания в России. Он показывался на телеканале "Культура", да и то, эпизодически. Трудно назвать этот канал массовым, и поэтому проект был, по сути, лишен возможности завоевать любовь зрителя. Я искренне верю, что "Проклятые короли" заслуживают второго шанса и должны быть пересмотрены с позиции современного зрителя. Именно это побудило меня написать этот обзор. Я в восторге от всего, что подарил мне этот сериал. Трудно представить, что могло бы улучшить этот шедевр. Разве что небольшие недочеты в техническом исполнении, но для картины, созданной почти сорок лет назад, качество съемки выше всяких похвал. Оно абсолютно не мешает погрузиться в атмосферу эпохи и насладиться просмотром. Напротив, визуальное оформление, декорации и костюмы создают иллюзию присутствия. Порой кажется, что сериал превосходит даже романы. Дрюон, будучи гениальным писателем, часто прибегал к депрессивной манере повествования. На экране же события предстают более сбалансированно, с сохранением исторической правдоподобности, но без чрезмерной мрачности, что делает просмотр более приятным и позволяет глубже вникнуть в происходящее. Безусловно, можно отметить великолепную игру французских актеров. Их мастерство вызывает искреннее восхищение. Пожалуй, нет фильма, где их игра вызывала бы у меня хоть малейшее сомнение. Особенно это заметно, когда речь идет о Франции, ведь актеры словно попадают в родную стихию. Специально хочется отметить игру Жана Пиа в роли Роберта Артуа – его образ запомнился мне надолго. К сожалению, я не нашла других его работ, но его исполнение в "Прокленных королях" просто потрясает. Нельзя не отметить и талантливую игру Жоржа Маршаля, блестяще воплотившего Филиппа Четвертого Красивого. Французы обладают удивительной способностью создавать правдоподобные образы французских королей. Я уверена, что этот сериал является лучшим французским произведением, которое я видела за последнее время. Кроме того, это самая удачная экранизация романов Мориса Дрюона, и в частности, цикла "Проклятые короли". Визуальные эффекты, костюмы, музыкальное сопровождение – все это создает неповторимую атмосферу, позволяющую зрителю перенестись в эпоху французского двора и стать непосредственным участником событий. "Проклятые короли" – это не просто выдуманная история, это переплетение исторических фактов и художественного вымысла. Просмотр такого сериала заставляет задуматься о реальности происходящего и поразмышлять о том, насколько вымысел может быть близок к действительности. Этот сериал подарил мне массу положительных эмоций и незабываемых впечатлений. Всем рекомендую к просмотру! Это действительно выдающееся произведение искусства, и я уверена, что оно не оставит вас равнодушными. Спасибо за внимание! Только хороших впечатлений!
## Отражения прошлого: размышления о сериале «Проклятые короли» и его экранной интерпретации Пересматривая наследие великих авторов, я не могу не отметить произведения Мориса Дрюона, в частности, захватывающую сагу «Проклятые короли». Безусловно, Дрюон – признанный мастер своего дела, наделённый удивительной эрудицией и даром увлекательного повествования. Его глубокие познания истории Франции средневековья ощутимы на каждой странице, в отличие от многих современных интерпретаций, зачастую грешащих вольной фантазией и искажением исторических реалий. Однако, несмотря на мое искреннее восхищение французским прошлым и особую эпоху, описанную Дрюоном, данная работа, к сожалению, не смогла вызвать у меня чувства глубокого удовлетворения. Меня, склонного к оптимизму, скорее тянет к светлым и вдохновляющим историям, а мрачная, гнетущая атмосфера, пронизывающая книги Дрюона, скорчила мое сердце лёгкой тоской. Меня также гнетет тенденция автора сводить мотивы поступков ключевых действующих лиц к примитивным страстям, к самым распространенным порокам человечества. Не покидает ощущение, что во всех прочитанных мною книгах сохраняется устойчивое сюжетное однообразие, что неизбежно порождает разочарование и смущение. Возникает впечатление, что наследники престола были обречены лишь на интриги, на безудержное злоупотребление алкоголем, на супружеские измены и бескомпромиссные распри. Неужели высшие слои общества были лишены возможности найти достойные занятия, кроме этих жестоких и, на мой взгляд, нелепых развлечений? Мне представляется крайне важным, чтобы исторические романы охватывали широкий спектр эпох, а не зацикливались исключительно на военных конфликтах и революционных потрясениях. Чрезмерное обилие сцен насилия, грабежей, кровопролитий и безысходности – это, безусловно, утомительно. История богата яркими, радостными периодами, которые заслуживают того, чтобы быть запечатленными на страницах литературы. Светлым пятном в восприятии эпохи стало воспоминание о старинном французском телесериале 1972 года, демонстрировавшемся на канале «Культура». Искренне жаль, что этот замечательный сериал практически неизвестен современной аудитории, и попытки найти его на DVD оказались безуспешными. К счастью, в те годы я смогла перенести его на видеокассету и теперь пересматриваю его в минуты душевной тоски и одиночества, находя в нем утешение и вдохновение. Этот мини-сериал, несомненно, является достойной исторической экранизацией. Однако, меня не может не тревожить его эмоциональная подавленность. После просмотра на меня накатывает волна депрессии и уныния, и я до сих пор не могу понять, как с этим феноменом бороться. Не могу не отметить удивительное соответствие романа и сериала. Экранизация отличается отсутствием существенных сокращений и серьезных искажений, что, безусловно, пошло ей на пользу и значительно повысило её достоверность. К сожалению, многие современные создатели фильмов склонны к вольной интерпретации литературных первоисточников или же практически полностью отходят от них, что вызывает у меня личное недовольство. Режиссерская работа Клода Барма вызвала у меня искреннее восхищение. Я убеждена, что театр – это идеальная среда для воплощения на экране романов подобного рода. Эти произведения великолепно смотрятся даже без использования чрезмерного количества спецэффектов. Особое удовольствие доставляет наблюдение за игрой французских актеров старой школы. Я считаю свои оценки сериала вполне объективными, поскольку они основаны на глубоком понимании и уважении к этому выдающемуся произведению. Жорж Маршал создал поистине гениальный и правдоподобный образ своего персонажа, сумев блестяще воплотить на экране образ моего любимого средневекового короля Филиппа IV. Он безупречно передал мимику, манеры и речь того времени, что, безусловно, радует преданных поклонников. Игра Жана Пиа, исполнившего роль Робера Артуа, оставила неизгладимое впечатление. Я убеждена, что стоит посмотреть сериал хотя бы ради него одного. Однако, к женскому составу сериала у меня есть определенные претензии. По моему мнению, Элен Дюк не смогла в полной мере передать искренность и глубину образа Маго Артуа. Читая книгу, я ожидала увидеть совершенно другую женщину. И только в новой версии сериала 2005 года я обнаружила тот самый образ, который был описан автором. В современной экранизации Жанна Моро блестяще исполнила эту роль. Отдельно следует отметить Женевьеву Казиль, которая создала запоминающийся образ красивой, холодной и утонченной аристократки, принцессы Изабеллы Французской, вошедшей в историю под пугающим прозвищем "волчица". Я часто видела Женевьеву Казиль в небольших французских сериалах и исторических фильмах, и мне искренне нравится эта талантливая актриса, обладающая не только прекрасной актерской игрой, но и глубоким знанием истории своей страны. Она великолепно показала миру Марию Антуанетту, что само по себе заслуживает отдельного разговора. Очень жаль, что современный зритель, к сожалению, не знаком с этими замечательными историческими картинами. Я считаю, что подбор актеров в этом сериале был выполнен безупречно. Ни один из персонажей не выбивается из общей композиции, все они гармонично сочетаются и прекрасно передают дух той эпохи. Актерская игра завораживает и впечатляет. Нельзя забывать и о работе стилистов, костюмеров и прочих мастеров, которые сумели достоверно воссоздать одежду, обувь, причёски и домашнее убранство того времени. Конечно, современный зритель, избалованный голливудскими спецэффектами, может посчитать костюмы и интерьер сериала не слишком эффектными. Однако, на мой взгляд, главное – это актерская игра и умение носить костюм, и с этим создатели сериала справились блестяще. Особое внимание хочется уделить языку персонажей. Меня покорил этот прекрасный, богатый и разнообразный язык. Печально, что современный человек, к сожалению, утратил его, и современный лексикон выглядит достаточно бедный по сравнению со своим предшественником. Я настоятельно рекомендую этот сериал всем любителям старого кино, театра, истории, литературы и талантливых драматических актёров.
Эта постановка, несомненно, занимает особое место среди всех существующих адаптаций грандиозного цикла романов Мориса Дрюона "Проклятые короли". Реализация проекта в форме телеспектакля позволила максимально бережно отнестись к первоисточнику, стремясь воссоздать его атмосферу и сохранить глубину повествования. Визуальное воплощение персонажей поразительно точно соответствует авторским описаниям, и подбор актерского состава, несомненно, заслуживает высшей оценки. Особенно стоит отметить актеров, исполнивших роли Робера и Маго Артуа, чья игра, по отзывам коллег, была безупречна. Выбор актеров на роли сыновей короля кажется совершенно удачным, придавая этим персонажам необходимую многогранность и психологическую достоверность. Впрочем, восприятие образа короля вызвало некоторые сомнения – выбранный исполнитель, на мой взгляд, не вполне соответствовал той царственной красоте и величию, которые характеризуют этого персонажа в романе. Тем не менее, в целом, актерский ансамбль сериала производит впечатление высокой профессиональности, и в процессе просмотра я не раз замечал удивительное созвучие между авторскими описаниями и внешним обликом героев на экране. Изначально декорации, выполненные в достаточно сдержанной палитре, показались несколько непривычными – я привык к визуальному изобилию современных кинематографических работ. Однако, по мере погружения в захватывающий сюжет, внимание к антуражу постепенно отступает на второй план, и на первый выходит мастерство актеров, их способность передать тончайшие нюансы характеров и сложную драматургию происходящего. Художникам постановки удалось с поразительной достоверностью воссоздать роскошные костюмы той блистательной эпохи, создавая подлинное ощущение присутствия в прошлом. К сожалению, приобрести эту великолепную постановку на физических носителях невозможно, и я был удостоен возможности насладиться ею лишь благодаря трансляции на телеканале "Культура". Стоит упомянуть, что в 2005 году была предпринята новая попытка экранизации "Проклятых королей", однако, на мой взгляд, это предприятие не оправдало возложенных на него надежд. Несмотря на участие известных актеров, нелепый кастинг и скудные, невнятные декорации значительно снизили общее впечатление от фильма. Для тех, кто ценит творчество Мориса Дрюона и жаждет ознакомиться с его адаптациями, я настоятельно рекомендую обратить внимание на первую, несомненно, более удачную версию. Она служит ярким примером того, как следует уважать первоисточник и создавать адаптацию, достойную его величия.