Сериал Я буду рядом онлайн

Я буду рядом
IMDB
6.90
КиноПоиск
6.81

В центре повествования – Инна, женщина, обретшая гармонию в относительном спокойствии будней. Её жизнь, казалось, расцветала под ласковым солнцем счастья: стабильная работа и любимый сын наполняли её существование смыслом и радостью. Инна занимала должность менеджера в престижном ресторане, где царила атмосфера взаимоуважения и поддержки. Коллеги ценили её профессионализм и отзывчивость, всегда готовые прийти на помощь в случае необходимости. Она самостоятельно воспитывала сына, шестилетнего Митю, очаровательного и жизнерадостного мальчика. Между матерью и сыном существовала особая, нитями тонкая и прочная связь, – союз, вызывающий искреннюю зависть у окружающих. Их близость была источником утешения и вдохновения для Инны, дарящей ей силы для преодоления повседневных забот. Однако, как внезапный холодный ветер, в её жизнь ворвалось известие, перевернувшее привычный мир. Диагноз оказался беспощаден: неизлечимая болезнь. Мир Инны рухнул, оставив лишь отголоски прежней реальности. Страх за будущее сына, его хрупкое счастье, стал единственной мыслью, терзающей её разум. Она не могла допустить, чтобы любимый Митя оказался предоставленным самому себе, брошенным в безразличие приюта, лишенным теплоты и заботы. Эта мысль была для неё невыносимой. Поэтому, с отчаянной решимостью, Инна начала трудную, мучительную задачу – поиск новых родителей для сына, людей, способных дать ему любовь, защиту и будущее, когда её самой не станет. Этот выбор, продиктованный материнской любовью, стал самым сложным испытанием в её жизни, требующим невероятной внутренней силы и готовности к боли. Поиск идеальных кандидатов для сына, тех, кто сможет не только заменить ей, но и подарить Мите новую, наполненную любовью и заботой жизнь, стал её единственной целью, её последним актом материнской самоотверженности....

Оригинал
Я буду рядом
Страна
Россия, Украина
Жанр
драмы, отечественные
Год
2012
Режиссер
Павел Руминов
В ролях
Мария Шалаева, Роман Зенчук, Мария Сёмкина, Иван Волков, Елена Морозова, Алиса Хазанова, Иван Кокорин, Михаил Крылов, Анастасия Захарова, Тихон Корнев
Рецензии
Прежде чем приступить к размышлениям о самом кинематографическом полотне, необходимо отметить, что новаторские эксперименты Руминова неизменно порождают бурные дискуссии и разногласия в критической среде. "Обстоятельства" пока не коснулись моего личного опыта просмотра, однако монтажные решения фильма "Пирамида", за которые отвечал Павел, уже успели сформировать определенное мнение. Мне представляется, что это произведение, наряду с "Мертвыми дочерями", занимает одну из самых неудовлетворительных позиций в его фильмографии. И все же, в этих работах присутствует своеобразный шарм – попытка адаптации эстетики азиатского хоррора на отечественной почве, что, безусловно, заслуживает внимания, хотя и не достигает вершины совершенства. Фильм "Я буду рядом" же, кажется, выбивается из общего ряда, представляя собой вполне вменяемое и логичное произведение, затрагивающее острые интимные и социальные проблемы. Его можно смело отнести к кинематографической категории "раковых" драм, повествующих о людях, столкнувшихся со смертельным диагнозом и проживающих последние, отсчитанные дни. В духе традиционных драматических повествований, Руминов приглашает зрителя погрузиться в чуждый, нередко жестокий и болезненный мир. Однако, позиция наблюдателя не предполагает дистанцию, не предполагает спокойного созерцания через некую невидимую преграду. Скорее, это роль навязчивого, вездесущего компаньона, чье присутствие ощущается столь интенсивно, словно его голова просунулась под кран, когда ты только собираешься помыть руки, лишая тебя возможности обрести хоть малую толику личного пространства. Особое внимание привлекают необычные ракурсы камеры, используемые в картине. Практически все происходящее разворачивается перед зрителем в крупных планах, акцентируя внимание на мельчайших деталях. Мы наблюдаем за выражением лица героя, за мимолетными движениями его глаз, за едва заметным дрожанием губ. Такое пристальное внимание к деталям, к сожалению, зачастую приводит к потере динамики повествования, а некоторые сцены вовсе вызывают чувство монотонности и скуки. Не всегда интересно наблюдать вблизи, как героиня вкручивает лампочку, как ведет непринужденную беседу с приятелем, как размышляет о правильности принимаемых таблеток. Порой возникает ощущение, что сценаристы, следуя буквам учебника, механически выстраивают диалоги. Главная героиня, словно одержимая, с горящими глазами объясняет своим собеседникам и зрителю что-то неимоверно важное, дословно скомпилированное из специализированной литературы. Безусловно, картина насыщена эмоциональными эпизодами, что позволило создать определенную атмосферу драматизма. Однако, в ряде случаев, чрезмерная эмоциональность перегружает восприятие и снижает общее впечатление от просмотра. Несмотря на все вышесказанное, фильм обладает и своими безусловными достоинствами, которые необходимо отметить. Авторам удалось поднять проблему, обладающую значительной общественной значимостью. В картине представлены ситуации, близкие и знакомые многим зрителям, в качестве примера можно привести эпизод с возвращением женщины к бывшему мужу. Появление ребенка, очаровательного во всех отношениях, придает фильму особую теплоту и магическую трогательность. Если попытаться взвесить баланс между положительными и отрицательными аспектами, я склоняюсь к тому, что положительных в картине больше. Тем не менее, я не стал бы рекомендовать этот фильм широкой аудитории, он слишком специфичен, необычен и рассчитан, скорее, на определенный круг ценителей. Распознать в нем безоговорочного победителя Кинотавра тоже не спешил бы, конкуренция была весьма серьезной. Но нельзя отрицать, что в фильме присутствует что-то искренне человеческое, пронизывающее и живое, что вызывает сочувствие и позволяет простить некоторые технические недочеты. Да, это хорошее кино. Однако, остается тревога, что столь неторопливые и "изысканные" темпы могут довести Руминова до создания чего-то абсолютно невнятного и бессмысленного.
## "Я буду рядом": Кино о стойкости духа и безграничной материнской любви Фильм "Я буду рядом" – это мощное кинематографическое откровение, лишенное приторной сладости и не стремящееся к идеализации персонажей. Здесь разворачивается жизнь во всей ее неприглядной реальности, обнажая острые углы человеческого существования. Вместо привычных штампов, зачастую сопровождающих изображения болезней, на экране предстает болезненная и честная картина борьбы, лишенная всякой прикрасы. Мы видим не абстрактное заболевание, а погружаемся в личный опыт человека, ощущаем каждую деталь, каждую мучительную мелочь. Представьте себе, как невыносимо тяжело больному человеку выполнить простейшие бытовые задачи: протереть стол от крошек, вымыть посуду, поставить ее в сушилку. Задачи, которые раньше выполнялись машинально, теперь требуют неимоверных усилий. Отсутствие близкого человека, с которым можно разделить мысли, вспомнить прошлое, поговорить о политике, обостряет чувство одиночества, усугубляя гнетущее состояние. Как страшно ощутить, что ускользают даже самые простые, давно знакомые слова, или забыть то, что услышал лишь мгновение назад. Ежедневный прием внушительного количества медикаментов, колоссальные усилия, которые необходимо приложить для выполнения привычных действий, – все это складывается в тяжелый и изнуряющий ритм жизни. Иногда остается лишь уловить едва уловимый аромат фруктов, запрещенных врачами, лишь бы почувствовать хоть что-то, кроме постоянной боли. Особенно непросто говорить о неизбежном. Как найти нужные слова и произнести их, чтобы объяснить родным, что уход произойдет не по твоей воле? Это знание доступно лишь тем, кто пережил подобную боль. Режиссер Павел Руминов, с невероятной деликатностью и чуткостью, сумел передать эту сложную гамму чувств, что делает его вклад в создание фильма поистине неоценимым. Мария Шалаева, исполнившая главную роль, создает на экране образ, который живет своей собственной, неповторимой правдой. Её Инна – это не просто персонаж, это живой, настоящий человек. Зритель остро чувствует искренность её игры. Впечатляющий момент – это единственная слеза, проступившая на глазах героини на протяжении всего фильма. В этот короткий эпизод вкладывается столько переживаний, что сердце невольно сжимается от сопереживания. Несмотря на мрачный фон трагической болезни, сюжет фильма пронизан светом детского смеха, веселым хохотом героини и её подруг, которые не упускают возможности нанести визит. Тяжелый диагноз, поставленный врачами, не сломил Инну, она нашла в себе силы для борьбы с коварным недугом. Ее желание продлить годы жизни продиктовано не эгоистичными мотивами, а желанием быть рядом со своим сыном. Она находит утешение и силы, смеясь над собой и болезнью, рассмешивая сына Митю, коллег, волонтера Свету и подругу Юлю. Даже в последние, самые трудные дни, Инна продолжает дарить миру улыбку. Невозможно не отметить игру Ромы Зенчука, юного актера, исполнившего роль сына главной героини Мити. С его непосредственностью, капризами и трогательностью он, без сомнения, притягивает внимание зрителя. Он – настоящий ребенок, и это делает его образ еще более близким и понятным. Его присутствие в кадре вызывает искреннее желание быть рядом с ним, разделить с ним радость и горе. Жизнь продолжается. И зритель с надеждой желает, чтобы у сына Мити все было хорошо, ведь его мать сделала для этого все, что в ее силах. Интуиция матери не позволила ей доверить воспитание Мити непутевому отцу, что стало судьбоносным решением. Инна находит для сына любящих приемных родителей, которые дадут ему все то, что не успеет дать она сама. "Я буду рядом" – это не только фильм о болезни, это глубокое исследование дружбы, самоотверженности, мужества и настоящей материнской любви. Это кино, которое заставляет задуматься о ценности каждого мгновения и о силе человеческого духа. Это история о том, как, даже перед лицом неизбежности, можно найти в себе силы жить, любить и дарить миру улыбку.
На первый взгляд, художественный мир, созданный Павлом Руминовым, кажется предельно лаконичным, лишенным нарочитой сложности. В центре повествования Инна – персонаж, воплощенная на экране блистательной Марией Шалаевой. Это успешная управленец, уверенно занимающая позицию в одном из популярных кафе. Её жизнь, казалось бы, наполнена гармонией: крепкие дружеские связи, благосклонные коллеги и, главное, здоровый и жизнерадостный сын Митя. Однако, словно жестокий поворот судьбы, Инне предстоит столкнуться с диагнозом, обрекающим её на неизлечимую болезнь. Эта трагическая реальность влечет за собой гнетущую перспективу: Митя останется сиротой, лишенным материнской любви и защиты. Надежда на отца, оказавшегося неспособным даже к самообеспечению, разбивается о его постоянные финансовые просьбы – тысяча, а лучше две или три, – прозвучавшие словно приговор. Теперь Инне предстояло совершить сложнейший, самый важный поступок в своей жизни: найти любящих, надежных приемных родителей для Мити, прежде чем покинуть этот мир. Несмотря на очевидность сюжетного развития, Руминову удалось создать глубоко прочувствованный, невероятно трогательный фильм, переполненный истинными эмоциями и переживаниями. Зрителю открывается поразительная сила духа, заключенная в человеке, вынужденном смотреть в лицо неминуемой смерти, не теряя при этом способности любить и сострадать. Инна, осознавая неизбежность, понимает, что её единственный и самый важный долг – подарить своему сыну шанс на счастливое будущее. Находя для Мити новую семью, она, по сути, обрекает себя на одиночество, на смерть в тишине и отчуждении. Но страх перед неизвестностью отступает перед чувством выполненного долга, перед искренней радостью за будущего сына. Она встречает смерть с улыбкой, с безграничной любовью, цветет и сияет до самого последнего вздоха, до последнего сокращения сердца. Едва зритель успевает прочувствовать всю гамму этих чувств, как Инна, просматривая архивные записи с Митей, не сдерживает слез, в которых отражается вся глубина её материнской любви. Фильм "Я буду рядом" – это искреннее признание в любви, не знающей границ, любви, преодолевающей даже смерть. Эта самоотверженность свойственна не героям легенд и мифов, а простому человеку, обладающему невероятной силой духа, умению принимать трудности с улыбкой, без претензий на возвышенность. Руминов в очередной раз продемонстрировал виртуозное мастерство создания реалистичных картин, и его “последний путь” кажется более правдивым и трогательным, чем голливудские истории о путешествиях по экзотическим морям или покорении горных вершин. Эта лента – о тех людях, которых мы часто не замечаем в толпе метро или на рабочем месте, неприметных на первый взгляд, но достойных самых искренних аплодисментов и слез восхищения. Так будет всегда: люди будут стремиться к близости, к взаимопомощи, а уходить из жизни придется поодиночке, многие – с достоинством, многие – нет. И именно в этом парадоксе человеческого бытия скрывается глубокая трагедия и одновременно – красота самопожертвования и безграничной любви.