Сериал Ленинград онлайн

Ленинград
IMDB
6.20
КиноПоиск
7.45

Ленинград, зажатый в безжалостной хватке немецкого блокадного кольца, предстал перед миром искаженным, изувеченным кошмаром. Величественные исторические памятники, гордо возносящиеся к небу купола церквей, были тщательно замаскированы, словно трусливые свидетели надвигающейся беды. Война безжалостно терзала город, разрушая привычные очертания, оставляя после себя горы обломков и брошенную, безмолвную технику. С неба, словно из бездонной бездны, неумолимо сыпались бомбы и снаряды, круша здания, обращая их в пыль и обломки, принося с собой смерть и отчаяние. Трагедия войны обрушилась на каждого жителя Ленинграда. Те, кому повезло выжить в этом апокалипсисе и кто потерял кров, оказались на грани голодной смерти. В извращенной логике фюрера, голод должен был сломить дух ленинградцев, превратить их в безумное, дикое стадо, готовое растерзать друг друга в борьбе за жалкий кусок хлеба. Суровые нормы продовольствия, установленные оккупантами, предписывали выдавать каждому простому гражданину и ребенку лишь 125 граммов хлеба в сутки – нищенская пайка, не способная поддержать жизнь. Поставки продовольствия в осажденный город практически остановились, обрекая ленинградцев на медленное, мучительное вымирание. Ладожское озеро, словно серебряный щит, покрылось тонкой, хрупкой коркой льда. Однако, до начала настоящего ледостава оставался еще месяц, а это значило, что надежда на подкрепление, на доставку продуктов, таяла с каждым днем. Единственным, пусть и призрачным, шансом на спасение являлась узкая, промерзшая коса, едва возвышающаяся над водой, по которой теоретически могли пробраться машины, везущие продовольствие. Ирония судьбы заключалась в том, что о существовании этой косы знал лишь один человек – Василий Павлович Краузе, ученый-гидрограф, чьи следы бесследно затерялись в окрестностях Петергофа. В связи с этим, старшему майору Государственной безопасности Малинину, была поставлена срочная и жизненно важная задача – разыскать Краузе, от результатов которой зависела судьба всего Ленинграда, судьба миллионов людей. Среди жителей осажденного города, в водовороте трагедии и отчаяния, судьбы переплелись самым непредсказуемым образом. Молоденькая милиционерша Нина Цветкова, движимая чувством долга и справедливости, пыталась поддерживать порядок и помогать нуждающимся. Внезапно возникшая в Ленинграде проворная журналистка Кейт Дэвис, по горячим следам событий, искала правду и документировала ужасы блокады. Ослепительная звезда ленинградской оперетты, певица Анастасия Воздвиженская, находила утешение и силу в музыке, даря людям надежду и веру. И, словно луч света в кромешной тьме, молодая мать двух прекрасных детей, Соня Краско, отчаянно боролась за будущее своих близких, воплощая в себе бесконечную силу материнской любви. Судьбы этих людей, как и судьбы всего Ленинграда, оказались на перепутье, где каждый день мог стать последним, а надежда на спасение была столь же неуловима, как отражение в замерзшей глади Ладожского озера....

Оригинал
Ленинград
Страна
Россия
Жанр
драмы, отечественные, исторические
Год
2007
Режиссер
Александр Буравский
В ролях
Мира Сорвино, Армин Мюллер-Шталь, Ольга Сутулова, Гэбриел Бирн, Михаил Ефремов, Александр Абдулов, Владимир Ильин, Юлия Рутберг, Михаил Трухин, Евгений Сидихин
Рецензии
## Неугасаемый Голос Блокады: Взгляд на Киноэпопею о Ленинграде О том, что Ленинград, ныне Санкт-Петербург, носит гордое звание – Город-герой, известно практически каждому. Однако, немногие способны постичь глубину тех испытаний, что обрушились на него во время Великой Отечественной войны. Фильм погружает зрителя в самый сложный и драматичный период героического города, воссоздавая атмосферу трех трагических месяцев 1941 года, охватывающих период с октября по декабрь. О ком же повествует эта кинематографическая сага? Прежде всего, о жителях осажденного Ленинграда, чьи судьбы переплелись в водовороте войны. Среди них – Кейт, иностранка, оказавшаяся в Ленинграде незадолго до начала блокады. Судьба испытывает ее на прочность, лишая документов и погружая в хаос происходящего. Но это лишь начало бед, которые ей предстоит пережить. Спасением для отчаявшейся девушки становится Нина Цветкова, милиционер, чья храбрость и сострадание становятся путеводной звездой в этом мрачном мире. Сплетение судеб приводит к сложному треугольнику, когда любовь Нины к младшему офицеру милиции Омельченко, терзается подозрениями. Он считает Кейт шпионкой, и все его усилия направлены на ее задержание. В результате, девушкам предстоит вести двойную борьбу: не только выживать в условиях голода и холода, но и скрываться от преследующего их милиционера. Именно этот напряженный конфликт между тремя героями становится одним из ключевых сюжетных направлений картины. Параллельно развивается и другая линия повествования, посвященная Старшему майору Госбезопасности Малинину и офицеру НКВД. Им предстоит выполнить крайне важную и опасную задачу – организовать поставки жизненно необходимого хлеба в осажденный Ленинград через Ладожское озеро. Выполняя это задание, они оказываются втянуты в запутанные детективные истории, вынуждены раскрыть шпионскую сеть, действовавшую в их рядах, и вступить в ряд ожесточенных столкновений с немецкими войсками. Невозможно не отметить высочайший уровень постановки военных эпизодов, выполненных с филигранной точностью и вниманием к мельчайшим деталям. На протяжении всего фильма зритель совместно с героями картины переживает девятьсот долгих и трагических дней сопротивления и блокады. За это время голод и война унесли жизни около полутора миллионов жителей Северной столицы. Эта картина становится не просто фильмом, а данью памяти тем, кто ценой своей жизни защищал Родину. Отдельного внимания заслуживает мастерство постановки масштабных сцен. Использование нескольких камер, расположенных под различными ракурсами, позволяет добиться невероятной глубины и объемности изображения, что значительно превосходит по качеству многие ранее созданные фильмы на эту тему. В современном мире нередко возникают сомнения относительно необходимости просмотра фильмов о войне. Опасения связаны с возможными неточностями в исторической реконструкции, искажением фактов и неубедительной игрой актеров. Однако, эта картина полностью развеивает подобные опасения. Высочайший уровень актерской игры, безупречная историческая достоверность и глубокий эмоциональный отклик делают этот фильм настоящим кинематографическим шедевром. Игра Ефремова, исполнившего роль милиционера Омельченко, особенно впечатляет. Несмотря на недавние неоднозначные роли, актеру удалось создать образ человека, демонстрирующего силу духа и внутреннюю стойкость. Его персонаж вызывает искреннее сочувствие и восхищение. Не менее поражает игра Сутуловой в образе Нины Цветковой. Она создала яркий и запоминающийся образ патриота, чья преданность и благородство вызывают глубокое уважение. Именно она, несмотря на свой юный возраст, проявляет невероятную силу воли и готовность бороться за свои идеалы. Невозможно переоценить вклад Нины в развитие сюжета. Ее мудрость и рассудительность, не свойственные ее возрасту, помогают ей решать сложные задачи, которые оказались бы непосильными даже для опытных генералов. Она – девушка с сильным характером и твердой жизненной позицией. Радиовещатель Лавров – еще один важный персонаж, ставший символом блокадного Ленинграда. Его голос, звучащий над городом, вдохновлял людей на борьбу и помогал им не терять надежду. Чингосов, блестяще воплощенный Абдуловым, является воплощением лучших качеств настоящего офицера. Для него превыше всего – интересы Родины. Роль НКВДешника Малинина, исполненная Ильиным, вызывает искреннее доверие и уважение. Актер Стычкин, воплотивший образ Капицы, приятно удивил глубиной и нюансировкой своей игры. Терехин, так же поражает своей способностью передать внутренний мир и характер своего героя. Однако, не обошлось без моментов, которые не смогли полностью удовлетворить. Игра американской актрисы Миры Сорвино показалась несколько искусственной и преувеличенной, что выделялось на фоне убедительной игры российских актеров. Возможно, причиной тому послужила разница в актерских школах и менталитетах. В отличие от Нины, чья героиня столкнулась с многочисленными трудностями, но не отчаялась, Екатерина постоянно находится в состоянии истерики и слёз. В то же время, нельзя не отметить великолепную игру народного артиста Лифанова в роли Трухина. Несмотря на эпизодичность роли, его персонаж оставляет глубокий след в душе зрителя, еще больше подчеркивая контраст с игрой Миры Сорвино. Размышляя о кинематографической интерпретации работы НКВД в военные годы, необходимо отметить правдивость и реалистичность изображения. В фильме раскрывается деятельность смелых и отчаянных людей, которые рисковали своими жизнями ради защиты Родины и соотечественников. Именно на них лежала ответственность за обеспечение города продуктами, оборону и борьбу с шпионажем. Однако, говоря о блокадном Ленинграде, следует помнить о простых людях, чьи жизни были разрушены войной. Голод и лишения обнажили самые потаенные пороки, демонстрируя, как одни чиновники пировали, игнорируя голодающих детей, а другие готовы были делиться последним куском хлеба, чтобы помочь ближнему. Невозможно не отметить контраст между самоотверженной борьбой солдат и наглостью спекулянтов, чьи мысли были поглощены только личной выгодой. Актеры и художники, продолжая свою работу во время блокады, поддерживали надежду и веру в лучшее. Просмотр фильма требует от зрителя осознания художественной природы произведения. Не стоит искать исторических неточностей и ляпов. Некоторые отступления от реальных событий необходимы для передачи глубины и трагизма происходящего. Музыкальное сопровождение усиливает эффект от просмотра. Оно одновременно подчеркивает драматизм ситуации и вселяет надежду. Просмотр этой картины убеждает в том, как важно было не допустить врага в Ленинград. Его захват обрек бы город на забвение и подорвал бы дух нации. Мы обязаны отдать дань уважения ветеранам и блокадникам, чьи подвиги обеспечили нам возможность жить и строить будущее. Оценивая фильм, мы смело присуждаем ему высший балл – 10 из 10. Это кинематографическое произведение - не просто фильм, это памятник героизму, мужеству и самоотверженности.
Не каждому зрителю близки картины, повествующие о военных событиях. И дело здесь не всегда в наличии сцен, демонстрирующих насилие. Гораздо чаще отталкивает глубокая печаль и душевная боль, терзающие главных героев, обреченных на трагический финал, предопределенный жестокостью времени. Однако, не все фильмы о войне пронизаны меланхолией. Существуют произведения, покоряющие своей трогательной историей о зарождающихся чувствах, о взаимоотношениях, раскрывающих человеческую сущность даже в самых безвыходных обстоятельствах. В такие моменты внимание зрителя полностью переключается на сопереживанию персонажам, и военные действия словно отходят на второй план, позволяя глубже прочувствовать внутренний мир героев. Фильм о блокадном Ленинграде – именно такой взгляд на военную драму. Создателям удалось с поразительной достоверностью передать гнетущую атмосферу, царившую в осажденном городе, воссоздать реалии повседневной жизни, наполненной голодом, холодом и постоянной угрозой. Нельзя, впрочем, отрицать наличие в картине исторических неточностей и спорных моментов, вызывающих вопросы у искушенного зрителя. Одной из таких дискуссионных деталей является присутствие в Ленинграде иностранных журналистов. В период Второй мировой войны в Советском Союзе действовала политика жесткого контроля за передвижением иностранных граждан, что вызывает обоснованные сомнения в возможности их свободного доступа в осажденный город. Другой эпизод, вызывающий вопросы, – сцена приготовления Ниной яиц. В условиях тотального дефицита, существовавшего в военное время, крайне маловероятно, что в Ленинград регулярно поставлялись яйца с фабричной маркировкой. Скорее всего, это был деликатес, доступ к которому был ограничен. Отсутствие штампа на яйце, или его стирание, вполне вероятны, но сами по себе не отменяют абсурдность ситуации. Не исключено даже, что речь шла о яйцах голубиного происхождения, что было бы вполне логичным решением в условиях нехватки продовольствия. В фильме, по замыслу авторов, главными героями являются Нина и Кейт. Тем не менее, для каждого зрителя главным становится своя личность, вызывающая наибольший отклик в сердце. Многие считают, что ключевой фигурой картины стал Юрий Краско. Значительную роль в этом сыграла блестящая актерская игра юного исполнителя, сумевшего полностью раствориться в образе, проникнуться его страданиями и передать зрителю состояние ребенка, умирающего от голода. Он показал процесс медленного, мучительного угасания, истощения сил, постепенной потери надежды. Особенно сильное впечатление произвела сцена, где умирающему ребенку приносят банку тушенки. Но настолько истощенный мальчик, настолько слаб, что не в силах съесть даже крошечный кусочек. В заключение хочется выразить искреннее пожелание, чтобы на экранах появлялось как можно больше подобных кинолент. Они способны наиболее ярко и проникновенно раскрыть весь трагизм войны, помочь современному зрителю прочувствовать горечь утрат и понять масштабы трагедии, постигшей страну. После просмотра такого фильма приходит осознание того, что на войне нет простых, однозначных подвигов. На войне есть один, величайший подвиг – это выстоять, не сломаться, сохранить веру и человечность перед лицом неминуемой гибели...
В череде кинематографических полотен, повествующих о войне, этот сериал выделяется редкой степенью достоверности, воссоздавая трагическую реальность Ленинградской блокады с поразительной точностью и чуткостью. Его задача – не просто рассказать историю, а погрузить зрителя в атмосферу неимоверных лишений и беспримерного мужества, проявленного жителями осажденного города и войсками, стоявшими насмерть на его защите. Память об их подвиге – это священный долг, который мы обязаны хранить, передавая его из поколения в поколение. На фоне глобального конфликта Ленинград оказался в тисках смертельной угрозы. В сердце тьмы фашистского режима зрела коварная идея: стереть город с лица земли, превратив его в безжизненное водохранилище, навсегда вычеркнув из истории. Эта перспектива нависла над ленинградцами, словно дамоклов меч, порождая ощущение обреченности. Казалось, что единственным выходом из сложившейся ситуации может стать лишь смерть. Однако, даже в условиях, ставящих под вопрос саму человечность, дух людей не был сломлен. Человечность, проявленная в малейших проявлениях, стала символом сопротивления и надежды. Мы видим, как солдат-радист, рискуя собственной жизнью, отдает свой скудный паек родителям, как русский милиционер, несмотря на окружающий хаос, оказывает помощь австрийской журналистке – дочери высокопоставленного генерала, – как актеры театра продолжают репетировать и выходить на сцену, рискуя жизнями, а солдаты, вгрызаясь в каждый клочок родной земли, дают отпор врагу, демонстрируя несгибаемость духа. Повседневная работа радиодикторов, продолжающих информировать население, становится актом неповиновения и символом жизни, не желающей сдаваться. Тяжелейшие условия существования заставляли людей искать выход из положения, часто в отчаянных и морально неоднозначных действиях. Помимо героизма, в жизни осажденного города присутствовала и теневая сторона: наживающиеся на чужом горе торговцы, бесстыдно скупающие золото и бесценные произведения искусства в попытке обеспечить себе благополучие. Это был неизбежный побочный эффект, порожденный отчаянной необходимостью спасти себя и свои семьи. В те мрачные времена, среди голода и отчаяния, под покровом ночи действовал шпион, работавший на Гитлера, живущий в достатке, в то время как дети и старики страдали от голода. Жестокая система, удерживаемая в своей власти чекистами и милицией, пресекала любые проявления недовольства, беспощадно уничтожая тех, кто осмеливался выражать свои чувства и протестовать против окружающей действительности. Фильм, безусловно, является психологически тяжелой работой, требующей от зрителя максимальной концентрации и сочувствия. Однако, стоит признать, что на экране показана лишь малая часть тех ужасов и страданий, которые пережил Ленинград в годы блокады. По-настоящему объем трагедии – это бездонный колодец, наполненный бесконечными историями мужества, самопожертвования и несломленной веры в победу. Этот фильм – лишь проблеск сквозь пелену времени, напоминающий о подвиге целого поколения, которое заслуживает вечной памяти и глубочайшего уважения.