Сериал Ожившая книга Джейн Остин/Lost in Austen онлайн

Ожившая книга Джейн Остин
IMDB
7.30
КиноПоиск
6.86

Аманда Прайс, юная обитательница шумного, динамичного Лондона, ощущала гнетущую усталость от рутинной офисной работы и испытывала глубокое разочарование в отношениях с партнером, чья страсть к футболу и склонность к излишнему употреблению алкоголя вызывали все большее недоумение и отчаяние. Поглощенная проблемами, свойственными мегаполису, она все чаще находила утешение в чтении произведений Джейн Остин, представляя себе мир благородства, утонченности и искренней любви, запечатленный на страницах этих культовых романов. Однажды, в тишине собственной ванной комнаты, когда вечерний свет мягко струился сквозь занавески, произошло нечто невероятное, выходящее за рамки повседневной реальности. Внезапно, перед Амандой возникла фигура, знакомая до боли по страницам любимой книги – сама Элизабет Беннет, главная героиня знаменитого романа "Гордость и предубеждение". Эта удивительная встреча стала ключом, открывшим перед Амандой дверь в мир, о котором она так много мечтала. Мгновение – и она оказалась перенесена в Англию, отброшенной на целых два столетия назад во времени. Оказавшись в этом незнакомом и восхитительном окружении, Аманда с изумлением наблюдала за тем, как оживают персонажи любимого романа. Вокруг царили правила приличия и благородного поведения, диктовавшиеся строгим кодексом эпохи. Каждый жест, каждая фраза – все было пронизано духом аристократизма и безупречного воспитания. В этом удивительном мире, словно сошедшем со страниц книги, Аманде довелось познакомиться с людьми, чьи образы она знала наизусть. И среди этого великолепия, её взгляд, словно магнит, притягивался к одному, яркому и загадочному существу – мистеру Дарси, воплощению силы, интеллекта и внутренней благородности, к идеалу мужской красоты и нравственности, о котором она всегда мечтала. Встреча с ним обещает стать началом удивительных и захватывающих перемен в её жизни, перевернув привычный ход событий и навсегда изменив её представление о любви и счастье....

Оригинал
Lost in Austen
Страна
Великобритания
Жанр
фантастические, фэнтези, драмы, мелодрамы
Год
2008
Режиссер
Dan Zeff
В ролях
Джемайма Рупер, Эллиот Кауэн, Хью Бонневилль, Флоренс Хот, Алекс Кингстон, Морвен Кристи, Пердита Викс, Том Мисон, Руби Бенталл, Кристина Коул
Рецензии
Изящные, глубокие актерские работы пленили с первых же кадров, хотя образ главной героини, возможно, нуждался в большей утонченности, в большей глубине проработки. Истории, черпающие вдохновение из произведений Джейн Остин, обладают удивительной, вневременной актуальностью, резонируя с чувствительными струнами души в любые эпохи и социальные слои. Джемима получила бесценную возможность заглянуть в этот мир, ощутить его на кончиках пальцев, прикоснуться к нему, пусть даже через призму воображения другого гения. В этой созданной женщиной реальности она смогла обрести ту самую, подлинную любовь, о которой мечтает каждая женщина. «Ожившая книга Джейн Остин» - это потрясающая театральная постановка, виртуозная инсценировка, переносящая зрителя в другой мир. Впервые я ощутила на себе те же терзания, те же переживания, что и героиня романа. И немало в ней от меня самой, – так могла бы сказать, наверное, множество современных девушек. И в этом, я полагаю, есть немалая доля истины. Ведь так много из нас проводит свои дни в серых офисах, страдая от неисправной системы кондиционирования и сталкиваясь с не всегда приятными руководителями. А мужской пол, в какой-то степени, отражает те же устоявшиеся штампы, транслируя убежденность в своей непомерной усталости и неуклонном праве на заслуженное пиво и футбольный матч. Однако они зачастую остаются слепыми к самым простым и очевидным вещам, не замечая тех мелочей, которые делают мир прекраснее. Именно от подобного распорядка жизни устала Аманда. Наилучший способ избежать проблем – просто не иметь их. Но порой мы все же позволяем себе расслабиться, устроиться поудобнее на мягком диване или в уютном кресле, укрыться теплым пледом и погрузиться в чтение любимой книги. Будь то роман, полный страсти и интриг, или захватывающий детектив, полный тайн и загадок. В книжных мирах все кажется невероятно простым и понятным. Даже если на пути героев возникают трудности, они решаются с поразительной легкостью, будто по мановению волшебной палочки. Щелчок пальцев – и проблема, или любая другая неприятность, бесследно исчезает. Аманда, стремясь убежать от собственных забот, жадно впитывает строки романа. И внезапно она осознает – она не одинока. Сначала ей кажется, что это лишь игра воображения, но, зайдя в ванную комнату, она обнаруживает невероятное – перед ней стоит сама главная героиня из книги Джейн Остин. И эта загадочная незнакомка предлагает Аманде удивительную возможность: поменяться с ней местами. Не раздумывая ни секунды, девушка соглашается. Погрузившись в мир книги, Аманда не только наслаждается любимым романом, но и сама становится его соавтором, создавая собственную, уникальную историю. И, конечно же, она влюбляется. Впервые в жизни она обретает истинное, неподдельное счастье.
Начало просмотра ознаменовалось ощущением глубокого разочарования, вызванного несоответствием ожиданий и действительности. Кто же мог быть целевой аудиторией этого произведения? И тем не менее, я оказалась среди них – пленница очарования мастерски выполненного трейлера, обманутая лестью восторженных отзывов и настойчивыми рекомендациями друзей. Этот случай лишь подкрепил многократно усвоенный урок: полагаться на чужие суждения – рискованное предприятие. Ведь индивидуальность восприятия – это неповторимая и субъективная реальность. История, позиционирующаяся как ожившая литературная фантазия, повествует о девушке, очарованной прообразом желаемой жизни, запечатленной на страницах книги. Тоска по иной судьбе, неудовлетворенность собственной жизнью – вот движущая сила её мечтаний. В повествовании присутствует романтический интерес – парень, искренне увлеченный пивом и футболом. Это, безусловно, отражает распространенный портрет значительной части мужского населения. Главная героиня, Аманда Прайс, ведет размеренную жизнь офисного работника – не столь редкое явление в современном обществе. Несомненно, существуют и более тяжелые жизненные обстоятельства, однако, даже учитывая это, привело бы к более удачный выбор образа. Вместо привлекательной героини авторы предоставили публике несколько, мягко говоря, невыразительный образ. Мистер Дарси, центральный персонаж, предстает перед нами в облике привлекательного и состоятельного мужчины, обладающего незаурядным интеллектом. На мгновение я даже позволила себе поверить в его существование. Однако теперь, с прояснившейся картиной, очевидно, почему эта история осталась лишь плодом фантазии. Лишь в книгах герои обретают безупречную красоту, счастливые отношения и безоблачную судьбу. Даже если речь идет о событиях, произошедших двести лет назад, такая картина представляется нереальной. И все же, даже несмотря на неплохо сформулированный сценарий, катастрофически портят впечатление актеры. Их игра оставляет ощущение непрофессионализма и неуверенности, будто они впервые взяли в руки актерское мастерство. Особый укор вызывает выбор костюмов – они совершенно не соответствуют заявленной эпохе. Даже в советской экранизации «Д’Артаньяна и трех мушкетеров» костюмы выглядели гораздо более убедительно, стильно и дорого. Нельзя не отметить и грубоватую работу оператора, чьи ракурсы и композиции выглядят неряшливо и небрежно. Как им вообще удалось реализовать этот проект – остается загадкой. Камера словно блуждает в поисках нужного кадра, фиксируя детали, не соответствующие замыслу режиссера. Я не рекомендую тратить на этот просмотр свое драгоценное время. Лучше отдать предпочтение более захватывающим и качественным произведениям. Вряд ли вы соблазнитесь повторным просмотром этого сериала. А если и решитесь на это, то, скорее всего, уснете в первые же минуты первой серии, погрузившись в мир безмятежных сновидений.
Решение написать эту рецензию далось мне не сразу. Неохотно, словно признавая неизбежность разочарования, я приступила к обзору этого, безусловно, неоднозначного мини-сериала. И сразу скажу: поклонникам первоисточника, тем, кто глубоко проникся духом книги Джейн Остин и очарован оригинальной английской экранизацией, я настоятельно не советую тратить на этот проект свое время. Если же вы все же решитесь на просмотр, будьте готовы к ощутимому разочарованию, которое, к сожалению, постигло и меня. Несмотря на то, что я досмотрела его до самого финала, сохраняя слабую надежду на исцеление, это не спасло меня от общего негативного впечатления. Попробую разобраться в причинах этого ощущения. Самое главное – сюжет. Ох, сюжет – это отдельная, поистине печальная история. Создалось ощущение, что изначально он задумывался как нечто масштабное, более протяженное и, соответственно, гораздо более увлекательное. Однако, очевидно, нехватка ресурсов, так называемые "мини деньги", существенно ограничили возможности творческой реализации. Судя по всему, создатели стремились воссоздать ту версию истории, которая была бы наиболее близка к индивидуальному восприятию каждой читательницы, каждой зрительницы оригинальной книги и первого сериала. Они словно хотели спросить: "Что бы сделала героиня, если бы оказалась в этом сюжете? Как бы она поступила?" Однако, вместо глубокого и многогранного повествования, мы получили однобокую и неудовлетворительную интерпретацию. Самое существенное упущение – практически полное отсутствие линии приключений Лиз Бенет в современном Лондоне. Зачем же тогда прибегали к замене, когда можно было ограничиться простой подменой? Если бы эта линия была показана, сериал обрел бы необходимую сюжетную симметрию и представлялся бы гораздо более целостно и объяснимо. В нынешнем виде он кажется не досказанным, словно из книги вырвали целые страницы, оставив ощущение незавершенности и недоумения. Не обошлось и без попыток стилизации. Видно, что создатели стремились повторить визуальный стиль оригинального английского сериала, вероятно, с целью подчеркнуть не совпадение с книгой, а, скорее, соответствие предыдущей экранизации. Актеров, где это было возможно, подбирали с учетом внешнего сходства с оригинальными персонажами, а там, где это было затруднительно, прибегали к гриму. Но и здесь, увы, не удалось достичь нужной степени убедительности. Что касается актерской игры, здесь, пожалуй, даже нечего особо критиковать. Отсутствие искры, отсутствие вовлеченности, отсутствие того самого "магнета", который заставляет зрителя сопереживать героям – вот что бросается в глаза. Взять такую интересную задумку и так безвкусно ее воплотить – это требует определенного таланта, если это можно так назвать. В заключение, пожалуй, все и сказано. Моя оценка – 3 из 10. Оценка могла бы быть и ниже, но я все же накинула один балл за то, что после просмотра этого, скажем прямо, малопримечательного проекта, мне захотелось пересмотреть оригинальную экранизацию "Гордости и предубеждения". И это было сделано лишь для того, чтобы, как говорится, "выветрить" из головы воспоминания об этом, весьма посредственном, во всех смыслах, мини-сериале.
«Ожившая книга Джейн Остин» – эта экранизация, пожалуй, не поддается стандартным определениям. Необыкновенная, ни на что не похожая, она по-настоящему расширяет границы привычного понимания адаптации литературного произведения. Трудно выразить словами всю глубину впечатлений, которые оставляет после себя этот сериал – это не просто рассказ, это калейдоскоп чувств, отражение жизненной правды, внезапное проявление магии и захватывающее приключение, сотканное из элементов сказки. Можно говорить об этом бесконечно, поскольку эпитетов, способных передать всю гамму эмоций, вызываемых этой историей, поистине неисчислимое множество. Невозможно не испытывать удовольствие от просмотра и, конечно же, сопереживать главной героине. Признаюсь, выбор актрисы, воплотившей ее образ, может показаться не самым броским на первый взгляд, но именно это позволило передать ту аутентичность, ту недоступность, которая присуща героине Джейн Остин. Согласитесь, современные представления о женственности значительно эволюционировали. Раньше идеалом считалась утонченность, достоинство, покорность, гордость, сдержанность и нежность – качества, которые не всегда подчёркивались внешней эффектностью. Конечно, были и весьма привлекательные женщины, однако им не хватало той ослепительной красоты, к которой мы привыкли видеть на страницах глянцевых изданий. И этот нюанс, на мой взгляд, лишь усиливает очарование сериала – он позволяет взглянуть на женский образ под другим, более естественным углом. Даже будучи прекрасной, женщина тех времен могла выделиться из толпы благодаря своей внутренней красоте и природному обаянию, не нуждаясь в избыточном макияже. Аманде посчастливилось пережить поистине фантастическое событие – она оказалась в совершенно ином мире, где встретила свою истинную любовь. Наблюдая за ее приключениями, я не могла сдержать волнения и не раз испытывала слезы – но не от печали, а от искренней радости за эту девушку, которой угораздилась испытать подобное счастье. Этот чудесный миг, словно дар небес, позволил ей переписать свою судьбу, обрести новый смысл и наполнить ее яркими красками. Я бесконечно признательна творцам этого удивительного произведения. До этого момента я не могла даже предположить, что в кинематографе существует нечто столь возвышенное, столь способное пробудить самые сокровенные струны души. Этот сериал – настоящее чудо, ода любви, надежде и вере в сказку. Он напоминает о том, что даже в самые обыденные дни может случиться нечто невероятное, способное изменить все вокруг.