Сериал Масада/Mаsada онлайн

Масада
IMDB
7.80
КиноПоиск
7.17

В анналах римской истории имя Гая Юлия Цезаря навсегда запечатлено как имя одного из самых выдающихся военачальников, чьи кампании перекроили политическую карту древнего мира. Его амбициозные походы, охватившие бесчисленные территории, были бы невозможны без преданных и талантливых воинов, среди которых особенно выделялся Флавиус Сильва. Этот человек, несомненно, был одним из наиболее опытных и уважаемых офицеров в армии Цезаря. Когда настало время вторжения в Иудею, Флавиус оказался в непростой ситуации. Ему предложили принять командование одним из отрядов, участвующих в этой, безусловно, сложной и кровопролитной кампании. Сам Флавиус был глубоко обеспокоен перспективой открытого вооруженного конфликта. Он верил в силу дипломатии, в возможность достижения целей мирным путем, посредством переговоров и компромиссов. Он искренне надеялся на возможность избежать бессмысленного кровопролития. Однако, не в силах ослушаться прямого приказа своего императора, он вынужден был подчиниться. Затем последовали недели ожесточенных столкновений. Отряды Цезаря, словно неудержимая стихия, обрушивались на Иерусалим. Иудейские защитники, отчаянно сопротивляясь, демонстрировали неимоверную стойкость. Они понимали, что выживание их народа зависит от победы. Пока они имели доступ к жизненно важным ресурсам – продовольствию, воде и боеприпасам, – и обладали достаточными силами для защиты города, отражение натиска римской армии казалось возможным. Однако, судьба, как часто бывает, распорядилась иначе. Иудейская держава пала. Город был отдан на милость римлян, но условия капитуляции были продиктованы самими иудеями, словно последняя попытка сохранить хоть какую-то видимость самоуправления. Войдя в Иерусалим, Флавиус Сильва и его люди были потрясены увиденной картиной. Сцена, развернувшаяся перед ними, наводила на тяжелые размышления о природе человеческого отчаяния и безумия войны. В те моменты, когда обстоятельства загнали людей в угол, когда отступление кажется единственным выходом, но надежда на спасение угасает, какие чувства овладевают разумом? Сдаться, признать поражение – это не входило в планы иудейского народа. Бороться было невозможно. И вот, в отчаянии, отчаявшиеся жители города выбрали для себя ужасный финал – массовое саморазрушение, отчаянный акт, направленный на то, чтобы избежать покорности и римского господства. Мужчины, женщины, дети – никого не пощадила эта трагедия. Исход был предрешен. Этот трагический эпизод в истории напоминает о разрушительной силе войны, о той чудовищной цене, которую она требует, и о тех неисчислимых страданиях, которые она приносит людям. Это предостережение, которое должно заставить нас задуматься о важности мира и дипломатии, и о том, как избежать повторения подобных ужасных событий в будущем....

Оригинал
Mаsada
Страна
США
Жанр
драмы, исторические
Год
1981
Режиссер
Борис Сагал
В ролях
Питер О’Тул, Питер Штраусс, Барбара Каррера, Алан Файнстайн, Джулия Пагано, Энтони Куэйл, Пол Л. Смит, Дэвид Уорнер, Клайв Фрэнсис, Дэвид Опатошу
Рецензии
## Масада: Эпоха отчаяния и бесстрашия С глубоким интересом я отношусь к историческим драме, насыщенным драматизмом и захватывающими сюжетными поворотами, поэтому американский телесериал «Масада», созданный еще в 1981 году, неизменно привлекает мое внимание. Безусловно, не стоит ожидать от него ослепительной графики и динамичного экшена, свойственных современному кинематографу, ведь время создания сериала диктует свои условия. Тем не менее, в эпоху, когда подобные исторические полотна были достаточно распространены, «Масада» выделяется своей особой атмосферой и запоминающимися образами. Особого внимания заслуживает продуманность сюжета и блестяще подобранный актерский состав. Создатели сериала сумели оживить на экране ярких и неоднозначных персонажей, воплотив в жизнь драматическую историю последних дней Иудейского государства. По задумке авторов, американские актеры воплотили образ стойких защитников, в то время как британские исполнители сыграли роль безжалостных римских легионеров. Нельзя не отметить исполнение Питера О’Тула, воплотившего образ командира Флавия Сильвы – воплощения римской военной мощи и жесткой дисциплины. Несмотря на ирландское происхождение актера, его игра наполнила персонажа ощущением британской сдержанности и властности. Сюжет разворачивается вокруг стремления Рима к полному подчинению Иудеи и последовавшего за этим военного вторжения. Элеазер, убежденный фанатик, в исполнении Петра Штрауса, вместе со своими сторонниками, стремясь избежать римского господства, находит убежище в неприступной крепости Масада – скалистой глыбе, возвышающейся посреди бескрайней пустыни Негев у Мертвого моря. Флавию Сильве предстоит выполнить сложнейшую задачу – покорить этот неприступный оплот и сокрушить дух мятежников. В этот момент, на вершине скалы, остаётся последний рудимент свободной Иудеи, символ надежды для народа, и Сильве необходимо положить этому концу. Первым серьезным испытанием для римских легионеров становится изнуряющая жара пустыни. Палящее солнце, казалось, должно было стать естественным союзником римлян, облегчая задачу захвата Масады, в то время как фанатики, укрывшиеся на скале, были рады этой временной передышке. В ходе развития сюжета, Сильва проявляет интерес к рабыне, которую он желает приобрести в качестве любовницы. Он демонстрирует понимание стремления народа девушки к свободе и справедливости, но в то же время признает, что она испытывает ненависть и к римлянам, и к фанатикам. В образе Рубиуса Галлуса, блестяще воплощенного Энтони Куэйлом, предстает грамотный инженер и верный друг Сильвы. Именно Галлус становится единственным человеком, прибывшим на Масаду с четко поставленной целью – решить инженерную задачу. Он предлагает Сильве дерзкий и новаторский план: создать штурмовую рампу, используя часть скалы и придвигая ее к крепости, чтобы осадная башня могла достичь стен Масады. Сильва, доверяя опыту своего друга, принимает предложение и дает приказ о реализации плана. Галлус уверен, что его изобретение выведет фанатиков из равновесия и лишит их надежды на сопротивление. Однако, испытания для Сильвы не заканчиваются на этом. В игру вступает новый, опасный игрок – фаворит императора Помпониус Фалько, в исполнении Дэвида Уорнера, стремящийся заменить Сильву и присвоить себе "лавры" осады крепости. Этот амбициозный и коварный персонаж, вооружившись императорской печатью, спешит завершить начатую Сильвой операцию, стремясь угодить императору и возвыситься в его глазах. Галлус пытается найти смягчающие слова, чтобы оправдать действия Фалько и умилостивить императорского любимчика, однако Сильва не намерен уступать свои позиции и демонстрирует твердость характера и военную хватку, вытесняя этого незваного гостя. В результате сложных взаимоотношений и политических интриг, Галлус оказывается на грани смерти, успевая передать ключевые инструкции своим инженерам, которые должны завершить возведение пандуса. Осадная башня, разработанная Галлусом, представляет собой техническое чудо, верхняя часть которой оборудована тараном, защищенным металлическими пластинами. Галлус сообщает своим людям, что башня должна быть выдвинута на штурмовую позицию в определенное время дня, чтобы ослепить защитников Масады, отражающим солнечный свет. В день штурма, осадная башня, сопровождаемая потрясающими спецэффектами, эффектным саспенсом и динамичной музыкой, поднимается по пандусу. Отдельного внимания заслуживает необычный эпизод с рабами, тянущими башню вверх – весьма экстравагантное решение, не совсем соответствующее исторической достоверности. Элеазер и его повстанцы впадает в состояние замешательства, совершенно не понимая тактики противника и не зная, как действовать дальше. Со временем, он приходит к пониманию происходящего и дает фанатикам указание убрать солнечные лучи с дворцовой стены, используя землю, лежащую за каменной кладкой. После напряженной битвы, возникает неразбериха и неуверенность в дальнейших действиях. Римский план не срабатывает полностью, и им приходится искать новые способы. После длительного обсуждения, римляне решают поджечь балки стен в надежде захватить башню. Однако, направление ветра меняется, и огонь распространяется в неожиданном направлении, обходя штурмовую башню. Римлянам ничего не остается, как отложить наступление и начать осаду на следующий день. Фанатики радуются, но Элеазер понимает, что это лишь временная передышка. Сильва сообщает своим воинам, что металлические пластины не растают до изменения направления ветра, а строительство новой стены на том же месте не позволит фанатикам приблизиться к рушащимся скалам. Войдя в крепость без сопротивления, римляне сталкиваются с шокирующей картиной: все фанатики лишили себя жизни, предпочтя смерть от римского меча. В целом, сериал производит впечатление мощного и захватывающего произведения, которое постоянно держит зрителя в напряжении, заставляя переживать и сопереживать героям. Я считаю, что "Масада" - это достойная работа, заслуживающая внимания и способная перенести зрителя в эпоху отчаяния и бесстрашия. Спасибо за уделенное мне время и приятного всем просмотра!