Сериал Юность Петра онлайн

Юность Петра
IMDB
7.20
КиноПоиск
8.25

В истории Российской государственности сложно найти фигуру столь же колоссальной, как Петр Первый – реформатор, просветитель, преобразователь, оставивший неизгладимый след в судьбе Отечества. Предлагаемый фильм переносит зрителя в эпоху становления великого царя, раскрывая перед ним мир юности и отрочества будущего монарха. Мы увидим, как еще совсем незрелый, лишенный формального опыта в управлении государством, Петр, сумел обрести полномочия верховной власти и, не колеблясь, устранял тех, кто представлял угрозу стабильности и могуществу его новорожденной державы. В его юные годы уже проступали очертания человека, одержимого амбициозной целью – возвысить Россию, вывести ее из состояния отсталости и невежества, интегрировать в европейское пространство. Его внутренний стержень, несломленная воля и непоколебимая решительность позволяли ему принимать самые сложные и зачастую болезненные решения. Несмотря на юный возраст, Петр обладал поразительной проницательностью и умением предвидеть последствия своих действий. Он, подобно архитектору, видел будущее своей страны и стремился воплотить его в реальность, несмотря на сопротивление консервативных сил. Этот период его жизни – не просто хронологическая зарисовка, а раскрытие внутреннего мира человека, закаленного жизненными трудностями и политическими интригами. Мы увидим, как формировались его взгляды на роль России в мире, как рождались идеи масштабных реформ, охвативших все сферы жизни – от военного дела до образования и культуры. В стремлении к прогрессу, Петр был готов на жертвы, на разрушение старых устоев, лишь бы в конечном итоге, на закате своих лет, он мог бы с гордостью и удовлетворением оглянуться на Россию, воплотившую его мечты, Россию, в которой он искренне хотел бы прожить остаток своих дней. Фильм позволит глубже понять мотивацию и путь великого преобразователя, осветив его юность не как эпоху наивности, а как период выковывания будущего российского величия....

Оригинал
Юность Петра
Страна
СССР, Германия
Жанр
драмы, отечественные, исторические
Год
1980
Режиссер
Сергей Герасимов
В ролях
Дмитрий Золотухин, Тамара Макарова, Наталья Бондарчук, Николай Ерёменко мл., Олег Стриженов, Вадим Спиридонов, Михаил Ножкин, Петер Ройссе, Ульрика Май, Эдуард Бочаров
Рецензии
Подвиг Петра Великого – знаковая страница в истории Российской государственности, о которой, кажется, не нуждается в дополнительных разъяснениях. Каждый школьник в состоянии воспроизвести ключевые вехи его правления. Однако, насколько глубоко мы осознаем истоки его величия, понимаем устройство повседневной жизни того времени, сложно представить. За какими трагическими перипетиями, упорным трудом и гениальными решениями скрывалась та эпоха? Недавняя экранизация – фильм "Юность Петра" – стремится рассеять туман, покрывающий те исторические годы, предлагая зрителю не просто пересказ событий, но и попытку проникнуть в суть эпохи. Сериал, выполненный с высочайшим профессионализмом, основан на бессмертном романе Алексея Толстого "Петр Первый", который сам по себе является глубоким и многогранным исследованием личности и правления Петра Великого. Еще в юности я с восторгом смотрела фильм 1937 года, где Петра Великого воплотил Николай Симонов. Поразительная глубина и убедительность его актерской работы создали образ, который, казалось, навсегда закрепился в моем представлении о великом реформаторе. Симонов, словно вдохнул жизнь в историческую личность, сумел передать не только внешнее сходство, но и внутреннюю силу и противоречивость Петра. Однако, время не стоит на месте, и вскоре мне довелось увидеть фильм, в котором Петра Великого сыграл актер арабского происхождения. Признаться, я была глубоко впечатлена его интерпретацией персонажа. Он сумел передать ту самую неукротимую энергию и волевой характер, который так характерен для Петра, и, пожалуй, даже превзошел предыдущий опыт. И вот, наконец, я добралась до просмотра "Юности Петра" с Дмитрием Золотухиным в главной роли. Кажется, что режиссеры взяли за основу не просто фотографию, а живой портрет юного царя. Поразительное сходство актера с исторической личностью, его манера держаться, выражение лица – все это создает ощущение невероятной достоверности. Золотухин органично вписался в происходящее на экране, воплощая на экране не просто персонажа, а живого человека, со своими мечтами, надеждами и разочарованиями. Сериал, с исключительной тщательностью перенося на экран сюжетную линию романа Толстого, использует даже точные цитаты, что делает просмотр особенно ценным для поклонников произведения "Петр Первый". Замечательно, как советский кинематограф умел открывать талантливых актеров! Леонид Еременко в роли Меньшикова – воплощение хитрости и расчетливости, Василий Голицын – словно сошедший со страниц истории, Софья и Иван Бровкины – совершенно соответствуют моему представлению об их образах. Есть моменты в фильме, снятые с истинным мастерством, вызывающие глубокий эмоциональный отклик. Например, сцена встречи Ивана Бровкина с сыном, когда Алеша уже служит при дворе – пронизана искренней, едва сдерживаемой любовью и гордостью. Я с особенной теплотой отношусь к образу Петра в кино и литературе. Первого российского императора невозможно не восхищать, его нельзя не любить. Он был и ученым, и воином, и мореплавателем, и мастером, и неустанным тружеником на благо Отечества. "То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник.» Уверена, что многие разделяют мои чувства и мысли! Рекомендую всем, кто интересуется историей России, обязательно посмотреть этот сериал. Вы не пожалеете! В заключение хочу выразить глубокую благодарность творцам – режиссёрам, сценаристам, операторам и, конечно же, актерам, создавшим этот замечательный фильм! Их труд – настоящий подарок для всех ценителей кинематографа и истории.
Недавно, просматривая статистику оценок к фильму "Юность Петра", я ощутила заметное удивление – почему так немного? Возможно, причина кроется в том, что значительная часть зрителей моего поколения и молодого поколения просто упустила возможность соприкоснуться с этим выдающимся кинематографическим полотном, не ощутив во всей полноте его художественной ценности. "Юность Петра" – это по-настоящему значимое произведение российского киноискусства, повествующее о формирующейся личности великого реформатора, Петра Первого, о первых, робких шагах в сложном мире политики и о процессах, определивших его будущее величие. Фильм создан по роману Алексея Толстого, и это редкое явление в кинематографе – он не просто адаптирует литературный источник, но и органично продолжает его, воплощая в визуальную форму с поразительной точностью и глубиной. Творческая группа проявила исключительную проницательность в вопросе отбора актерского состава. Ощущение полного соответствия между экранными образами и собственным представлением о исторических личностях – это нечто большее, чем просто совпадение. Это свидетельство кропотливой работы художников, режиссера и консультантов. Дмитрий Золотухин создал поистине незабываемый образ Петра, проникнувшись духом эпохи и ощутив тончайшие нюансы характера будущего императора. Его игра была настолько убедительна, что возникало ощущение, будто он был не просто актером, а потомком великого реформатора, хранителем его памяти. Печально осознавать, что такой талантливый исполнитель покинул нас столь рано, не реализовав полностью свой потенциал. Николай Еременко блестяще воплотил образ Алексашки Меншикова, друга Петра, человека, балансирующего на грани морали и выгоды. Меншиков в его исполнении – это не однозначный отрицательный персонаж, а сложный и противоречивый человек, сочетающий в себе хитрость и определенную долю справедливости. Его стремление к личной выгоде, очевидно, затмевает благородные порывы, но за этим скрывается и глубинная человечность. Анна Монс, исполненная Ульрике Кунце, предстает перед нами как нежная и понимающая женщина, обладающая редкой способностью к состраданию и любви. Актерское мастерство позволило создать убедительный контраст между образом законной супруги царя и его немецкой наложницы, подчеркивая сложность и многогранность человеческих отношений. Как уже упоминалось, сюжетная канва фильма во многом следует литературному первоисточнику, сохраняя его дух и основные события. Несмотря на динамичность повествования, временами ощущается недостаток времени, выделенного на съемки, что приводит к некоторой поверхностности в изображении масштабных преобразований, проводимых Петром, и к обрывочности в развитии некоторых сюжетных линий. В то же время, фильм представляет Петра как уверенного в себе лидера, обладающего твердыми убеждениями и непоколебимой волей, несмотря на осознание болезненности и драматизма реформаторских преобразований, затрагивающих все сферы жизни общества. В заключение, "Юность Петра" - это одно из наиболее ценных и значимых произведений российского кинематографа на историческую тематику. Настоятельно рекомендую к просмотру и его достойное продолжение – фильм "В начале славных дел", которое, безусловно, заслуживает внимания широкого круга зрителей. Это путешествие в прошлое, которое обогатит ваш кругозор и подарит незабываемые впечатления.
Словами сложно передать всю глубину впечатления, вызванного этой масштабной, поистине выдающейся исторической лентой, воссозданной по бессмертному роману Алексея Толстого «Петр Первый». Особенно ценно, что создатели фильма проявили высочайшую степень уважения к литературному первоисточнику, избежав тех вольностей и искажений, столь часто встречающихся в современных экранизациях исторических полотен. Петр, представленный зрителю, воплотил все те черты, которые я, как читательница романа, формировала в своем воображении. Актерская игра безупречна, каждый исполнитель воплотил своего персонажа с поразительной достоверностью и тонкостью. Я с уверенностью рекомендую этот фильм к просмотру каждому, кто ценит исторические драмы и стремится к расширению своего кругозора. Уверяю вас, потраченное время не покажется напрасным. Эта кинематографическая работа доставит вам неисчерпаемое удовольствие, вызовет бурю эмоций и обогатит ваши знания в объеме, сопоставимом, возможно, с полноценным курсом лекций. Невозможно не отметить и великолепную режиссуру, которая создает атмосферу, порой буквально пробирающую до костей. Мы погружаемся в мир XVII-XVIII веков, видим и узнаем детали быта и нравов людей, проживавших на переломном этапе российской истории. Петр Великий представлен как личность, наделенная несокрушимой волей, неутолимой жаждой преобразований и искренней любовью к своей стране. Завораживает мысль о том, насколько нуждается наша страна и сегодня в подобных лидерах – в личностях, способных взять на себя ответственность за будущее государства и вывести его из сложной ситуации. Безусловно, времена требуют иных методов и подходов, жестокость и кровопролитие, характерные для эпохи петровских реформ, неприемлемы в наши дни. Однако, принципы твердости, решительности и бескомпромиссности в борьбе с коррупцией и отстаивании интересов Родины по-прежнему остаются краеугольными камнями успешного развития. "Юность Петра" – лишь первая часть грандиозной саги, основанной на романе Толстого. За ней следует долгожданное продолжение – "В начале славных лет". К сожалению, информации о его создании и реализации мне пока не удалось найти. Если кому-то удастся узнать какие-либо подробности, буду признательна за предоставленную информацию и искренне надеюсь на скорейшее воссоединение с этим удивительным продолжением истории.
Безусловно, восприятие кинематографической адаптации – это сложный и многогранный процесс, и в данном случае, просмотр фильма оставит ощущение неполноты, если читатель не знаком с фундаментальным романом Алексея Николаевича Толстого. Без этого знакомства многие эпизоды предстанут как фрагментарные, затерянные в контексте, лишенные внутренней логики и значимости. Речь идет, в частности, о необъяснимости детских реплик, за которыми следует переключение камеры на, казалось бы, произвольный объект, вроде метлы, о загадочной фигуре в толпе стрельцов, поглощенной жеванием некоего субстанции, напоминающей сырое мясо – сцены, которые, лишенные литературной опоры, выглядят как странные, не связанные между собой фрагменты. Именно эта недостаточная привязанность к первоисточнику, на мой взгляд, и является наиболее существенным ограничением фильма. Однако, переходя к положительным аспектам, стоит отметить достойный уровень актерской игры. Да, порой можно заметить некоторую сдержанность, отсутствие необходимой глубины в проработке образов, но, в конце концов, мы имеем дело с исторической драмой, и воссоздать подлинную атмосферу и психологию эпохи – задача чрезвычайно сложная. Актеры продемонстрировали профессионализм и смогли передать общее настроение времени, даже если отдельные нюансы оказались упущены. Сценарий и сюжет фильма, несомненно, выигрывают от того, что лежат в основе одного из самых выдающихся и значимых романов XX века. Толстовская эпопея дала крепкую основу для построения повествования, предоставив кинематографистам богатый материал для создания масштабной и драматичной картины. В целом, фильм является типичным представителем добротного исторического кино, созданного в период существования Союза Советских Социалистических Республик. Массовки, костюмы, опыт съёмочной группы – все это свидетельствует о высоком уровне мастерства и профессионализма советских кинематографистов. Картина, безусловно, обладает своей эстетической ценностью и представляет интерес для изучения советского киноискусства. Однако, горько сожалеть приходится о том, что в современном кинематографе практически невозможно воспроизвести подобный масштаб и качество. Причины тому очевидны: либо дефицит финансирования, позволяющего реализовать амбициозные проекты, либо отсутствие креативного потенциала, как среди сценаристов, так и среди режиссеров. Поэтому, прежде чем приступать к просмотру экранизации, настоятельно рекомендую ознакомиться с романом Алексея Толстого "Пётр Первый". Это позволит не только лучше понять замысел автора и оценить кинематографическую адаптацию, но и просто обогатит ваше представление об одном из ключевых произведений русской литературы. И даже если фильм и не является шедевром, он представляет собой ценный памятник советского киноискусства и заслуживает внимания.