Сериал Там/Over There 1 сезон онлайн

Там
IMDB
7.80
КиноПоиск
7.61

Война… Этот термин, обремененный тяжестью истории, неизменно ассоциируется с опустошением, утратой и горестными последствиями. В эпицентре жестоких событий, развернувшихся на территории Ирака, оказались и главные действующие лица нашего сериала. Их пути, изначально разительно отличающиеся, столкнулись в зловещем вихре военного конфликта, связав их общей, мрачной реальностью, определяемой неумолимой логикой войны. Каждый из этих молодых людей оказался втянутым в водоворот событий по своим, личным причинам, оставившим глубокий отпечаток на их судьбах. Теперь, объединенные тяжким бременом общей опасности, они формируют сплоченный круг, готовый поддерживать друг друга в этот невыносимый период. Ежедневно, выходя на передовую, они подвергают себя смертельной угрозе, балансируя на грани жизни и смерти в чужой земле. В сердцах родных и близких звучит непрестанная молитва о благополучном возвращении, о чуде, способном отвратить беду. И сами герои, в свою очередь, погружены в глубокие размышления, сопоставляя прошлые планы, надежды и мечты с жестокой, внезапно наступившей реальностью, вынужденные принимать болезненные корректировки в перспективе будущего. Война, явившаяся им в своей неприглядной истине, полностью перевернула их представление о мире, оставив глубочайший след в их сознании. Мир, каким они знали его прежде, безвозвратно утрачен. Ценности, приоритеты и даже самые потаенные мысли претерпели существенные изменения. Первостепенной целью, единственным желанием становится возвращение домой, в безопасное и спокойное пространство, чтобы, наконец, иметь возможность реализовать свои давние мечты и навсегда оставить позади жестокие и бессмысленные военные действия. Этот страх, эта надежда, эта тоска по мирной жизни – вот что движет ими, заставляя бороться за выживание и мечтать о возвращении....

Оригинал
Over There
Страна
США
Жанр
боевики, драмы
Год
2005
Режиссер
Джесси Бокко Нельсон МакКормик Крис Джеролмо
В ролях
Джош Хендерсон, Люк МакФарлейн, Эрик Палладино, Кит Робинсон, Стикки Фингаз, Омид Абтахи, Лизетт Кэррион, Спрэг Грэйден, Никки Эйкокс, Бриджид Брэнно
Рецензии
Сложно переоценить смелость художественного высказывания, представленного в фильме 2005 года. Уже тогда, при его первой демонстрации, становилось очевидной его новаторская позиция. Безусловно, «Поколение убийц» обладало заметной дозой сатиры, но сам по себе он увидел свет лишь спустя три года – период, достаточный, чтобы осознать значимость и актуальность поднимаемых проблем. Сомнения в правильности классификации картины «Там» как сериала вполне обоснованны. Тринадцать серий органично переплетены между собой, создавая целостное повествование, повествующее о непростой судьбе рядовых американских пехотинцев, чья жизнь сплелась с судьбами их родных и близких, оставшихся на родной земле. Контрастное изображение идиллии американской жизни служит мощным и эффективным акцентом, ярко оттеняющим трагические события, разворачивающиеся в Ираке. Мастерски, с едва уловимой тонкостью, картина подчёркивает хрупкую грань, разделяющая мирное существование и личную драму каждого солдата, поставленного перед лицом смертельной опасности. Военные, чьи руки целятся, чьи глаза руководят бронетранспортерами, чьи умелые пальцы зашивают раны товарищей, не раз задавались мучительным вопросом: "Зачем мы здесь?". Кто те люди, чьи силуэты они видят в прицеле? Какова цена этой чудовищной школы, где приходится совершать убийства невинных детей и женщин под командованием некомпетентных офицеров? Что значат для них нефть и деньги, призванные оправдать кровопролитие? Однако, несмотря на все переживаемые страдания, фильм, прежде всего, о человечности, о несгибаемых узах боевого братства, о моральном выборе, который предстоит сделать каждому, кого отправили в жерло войны. Не могу не повторить, что для 2005 года фильм демонстрировал беспрецедентный уровень смелости. Картина не избегает прямой критики в адрес политиков и продажной прессы, обнажая темные стороны системы, определяющей судьбу целого народа. Сюжет завершается оптимистичным финалом, в котором каждый герой выбирает надежду и веру в будущее. Однако это, скорее, задумка авторов, их видение идеального исхода, в котором торжествуют человеческие ценности. После просмотра фильма вы сами сможете понять, почему не было создано его продолжения – его завершенность и глубина не терпят продолжений, они остаются в памяти зрителя, вызывая размышления и эмоции. Несомненным достоинством картины является отточенная драматургия, убедительные и многогранные характеры персонажей, безупречный подбор актерского состава и их талантливая игра. Монологи, выстроенные с поразительной лаконичностью, отличаются емкостью и глубокомысленностью. В сравнении с диалогами «Поколения убийц», которые порой кажутся несколько театральными, в «Там» каждое слово несет в себе значимый смысл и добавляет глубины пониманию происходящего. Для обычного зрителя, не привыкшего к военной тематике, сцены боевых действий показаны с достаточной степенью реализма. Конечно, они не достигают уровня прославленного «Братьев по оружию», но вполне демонстрируют достойное качество исполнения. Зрителю предоставляется возможность увидеть и понять все, что происходит на экране. Первая серия, безусловно, показалась несколько слабой, однако ее можно считать своего рода "первым блином", а последующий просмотр полностью компенсирует все ее недостатки. Фильм захватывает с первых минут и держит в напряжении до самого конца, благодаря безупречно выстроенному сюжету, который не оставляет равнодушным ни одного зрителя.
Долгое время я уклонялся от момента, когда приступлю к просмотру этого телевизионного сериала, руководствуясь внутренним неприятием часто демонстрируемой, пусть и характерной для американского кинематографа, склонности к демонстрации агрессивных действий, не ограничивающихся исключительно конфликтом в Ираке. Однако, преодолев собственное нежелание и все же решившись на просмотр, я с уверенностью могу констатировать, что мое решение оказалось вполне оправданным. Безусловно, в сериале присутствует некоторая доля показной бравады, приписываемой южноамериканским военнослужащим, которым свойственно преувеличивать свою доблесть и значимость. Тем не менее, помимо этого, авторам удалось достоверно и многогранно представить человеческие судьбы, расположенные по обе стороны баррикад, обнажив спектр мнений – от безоговорочной поддержки до искреннего неприятия американской политики. Особую ценность, на мой взгляд, представляет возможность заглянуть за тщательно охраняемый фасад, увидеть «кухню» южноамериканских войск, понять, что ситуация далеко не столь безоблачна и идиллична, как это зачастую можно услышать в пропагандистских сводках. Именно это стремление к объективности, эта нежелание возвышать себя и приукрашивать действительность, не скрывая правду о происходящих событиях, не воспевая «лучшую армию мира», и вызвали у меня наибольшее удовлетворение. Создатели сериала проявили смелость, отступив от шаблонов и представив зрителю более сложное и правдивое изображение военных действий, что значительно повышает художественную и документальную ценность этого произведения. В конечном итоге, сериал предлагает не просто развлечение, а пищу для размышлений о войне, ее последствиях и человеческой цене, которую она требует.
Долгое время я не мог заставить себя погрузиться в просмотр этого сериала, постоянно откладывая этот момент в долгий ящик. Признаюсь, я испытываю глубокое неприятие политики, особенно действий американских вооруженных сил, и не только в контексте иракской кампании. Однако, когда я, наконец, переступил этот порог и начал смотреть, сожаления не последовало – напротив, я ощутил удовлетворение. Помимо привычной демонстрации американской напористости и показного героизма, сериал предоставляет возможность увидеть жизнь сквозь призму восприятия обычных людей, сформировавших собственное, зачастую неоднозначное, отношение к американскому присутствию. Открывается, пусть и осторожно, подноготная американских войск, которая оказывается далёкой от безупречного и благостного идеала, так часто транслируемого для широкой публики. Именно это осознание и стало для меня наиболее ценным откровением. Авторы, к моему удивлению, не стремятся замалчивать правду о происходящем, не позиционируют себя как непогрешимых провидцев и не возносят хвалы незыблемости и непобедимости "самой сильной армии мира". В этом скромном отказе от самовосхваления проглядывает глубокое понимание сложности и многогранности реальности, заставляющее зрителя задуматься над общепринятыми стереотипами и предвзятыми суждениями. Вместо упрощённой картины мирового порядка мы видим нюансы, противоречия и человеческие трагедии, пронизывающие каждый эпизод, делая сериал не просто развлекательным контентом, а по-настоящему значимым произведением, заслуживающим внимания и размышлений.