Сериал Апофегей онлайн

Апофегей
IMDB
6.10
КиноПоиск
6.86

В промозглых и тревожных 1970-х годах, в сердце столицы, судьба обрушила на Надежду Печерникову горькое испытание, способное сломить даже самую стойкую душу. Ее сын, юный и полный надежд, оказался в тисках неумолимой хронической почечной недостаточности, обреченной медленно, но верно угасать. Отчаяние, как ледяная хватка, сжимало сердце матери, заставляя искать выход из безвыходной ситуации. Спасение жизни ее ребенка требовало от нее поступок, противоречащий самой ее сути, поступок, требующий пожертвовать немалой долей личной гордости и принципов. Чтобы бороться за будущее сына, Надежде предстояло обратиться за поддержкой к человеку, чье прошлое было неразрывно связано с ее собственным, к ее бывшему мужу, Валерию Чистякову. Тот, в свою очередь, занимал весьма влиятельное положение – секретаря Краснопролетарского районного комитета партии, человека, чьи решения могли иметь непредсказуемые последствия. Воссоединение двух людей, некогда связанных крепкой любовью, теперь омрачено обидами и недомолвками, представляло собой сложнейший психологический маневр. Смогут ли страх перед неминуемой утраты и насущная необходимость спасти жизнь ребенку преодолеть барьеры прошлого, заставить забыть старые раны и объединить их сердца, разделенные годами взаимных претензий? Какова будет их общая судьба? Что уготовано их общему ребенку, чья жизнь висит на волоске, от их способности найти общий язык и преодолеть давно минувшие события? История, разворачивающаяся на фоне серых московских улиц, обещает быть непростой, насыщенной внутренними конфликтами, моральными дилеммами и, возможно, неожиданными поворотами....

Оригинал
Апофегей
Страна
Россия
Жанр
драмы, отечественные
Год
2013
Режиссер
Станислав Митин
В ролях
Даниил Страхов, Мария Миронова, Александр Лойе, Владимир Гостюхин, Виктор Сухоруков, Аглая Шиловская, Сергей Кошонин, Павел Любимцев, Андрей Межулис, Виталий Махов
Рецензии
Станиславу Митину, создателю драматической ленты «Апофегей», при одном из интервью был задан вопрос о сути его картины. Режиссер, с присущей ему глубиной и проницательностью, ответил, что фильм повествует о вечном и мучительном выборе, стоящем перед человеком: выбор между амбициями, карьерным ростом и неугасимым пламенем любви, а также о непростом пути поиска выхода из сложнейшего переплетения жизненных обстоятельств. Эта тема, безусловно, находит отклик в сердце каждого, кто находится в поисках своего предназначения и своего уникального места в мире. События, разворачивающиеся на экране, переносят зрителя в атмосферу 1977 года. В центре повествования – Виктор Чистяков (в исполнении Даниила Страхова) и Надежда Печерникова (Мария Миронова), молодые и перспективные аспиранты кафедры истории одного из советских высших учебных заведений, поглощенные написанием диссертационных работ. Надежда, увлеченная изучением фигуры Петра Столыпина, погружается в архивы и документы, в то время как Виктор концентрируется на исследовании деятельности правых эсеров. Между ними вспыхивает чувство, столь же светлое и искреннее, что приводит к оформлению заявления в ЗАГС, к рождению надежды на совместное будущее. Виктор, стремясь соответствовать требованиям времени и политической конъюнктуре, демонстрирует безусловную преданность партийной линии. Для достижения этой цели он даже пересматривает направление своего научного исследования, выбирая тему, соответствующую официальной идеологии. Надя, в свою очередь, наблюдает за его действиями с легкой иронией, не скрывая своего скептического отношения к подобным компромиссам. Фильм, насыщенный тонкой сатирой, рассказывает о романтических переживаниях молодых ученых и остроумно высмеивает Советскую партию со всей ее бюрократической мощью и абсурдностью. Параллельно с любовной линией в повествование вплетаются масштабные политические трансформации, показывающие, как одна элита сменяет другую, как переливаются управленческие кадры, и как, в конечном итоге, определится дальнейшая судьба страны, и кто придет к власти – лидеры районных комитетов и исполнительных комитетов. Однако, истинный центр тяжести фильма лежит не в политических перипетиях, а в сложной и многогранной истории любви между Надей и Виктором, и в безответной страсти Ляли к обаятельному Чистякову. Именно эти любовные сюжетные линии, филигранно воплощенные актерами, создают эмоциональный резонанс и захватывают внимание зрителя. Великолепие актерской игры позволяет прочувствовать каждую интонацию, каждый взгляд, каждое переживание героев. Оценивая личное восприятие картины, я должен признать, что фильм «Апофегей» оставил глубокий след в моей душе. Это поистине блестящий пример удачного сочетания захватывающего сюжета и выдающейся актерской игры. С первых же кадров повествования зритель полностью погружается в атмосферу происходящего и верит в искренность чувств молодых героев, в их душевные метания и поиски. Фильм дает уникальную возможность переосмыслить жизнь страны в эпоху 1970-х – 1980-х годов сквозь призму личных переживаний и романтических надежд. Это не просто кино, это – окно в эпоху, которое позволяет заглянуть в прошлое и задуматься о вечных вопросах любви, верности и свободы.
Признаюсь, российское телевидение давно не смогло удержать мое внимание. Среди обилия развлекательного контента, многие сериалы кажутся вторичными и предсказуемыми. Однако, просмотр проекта "Обнимая небо" стал для меня настоящим открытием, и я не могу не отметить, как сильно меня покорил талант актера Страхова. Парадоксально, но рейтинг этого сериала, на мой взгляд, ощутимо занижен, что представляется несправедливым. Настоятельно рекомендую его к просмотру – он способен захватить вас целиком и полностью, не отпуская до самого финала. Сложно выразить словами ту степень вовлеченности, которую я испытала. Сказать, что финал оказался неожиданным – не совсем точно. На протяжении всего повествования я питала надежду на иной исход, и до самой кульминации я судорожно ждала, что сюжет повернет в другом направлении. Но, несмотря на это, сериал глубоко тронул меня своей жизненной правдивостью, местами даже болезненной. Особенно запомнилась одна фраза, заставившая меня невольно улыбнуться: "Слушайте, а Вы не знаете, почему в нашей стране картофель сажают колхозники, а убирает интеллигенция?" – эта ироничная констатация абсурдности ситуации остается актуальной и по сей день. Не могу не отметить блестящую игру Страхова – это было поистине приятно удивляющая перфоманс. Хотя, очевидно, сцены с поцелуями на камеру не являются его сильной стороной, он сумел передать глубину и сложность своего персонажа. Миронова также продемонстрировала мастерство, воплотив свою роль с поразительной естественностью, заставляя поверить в ее экранный образ. В целом, актерский состав проделал впечатляющую работу, и это заметно. Часто, при просмотре кинокартин, возникает ощущение неправдоподобности происходящего, неготовность поверить в происходящее на экране. Однако, "Обнимая небо" порадовал своей реалистичностью, своей приверженностью к правде жизни. По сути, это история о выборе, о мучительном выборе, перед которым стоит каждый человек. Любовь или карьера? Этот вопрос терзает главного героя, и до самого конца хочется верить в то, что любовь одержит верх. Она, эта любовь, словно невидимая нить, связывает прошлое и будущее, и оглядываясь назад, герой, кажется, проживает свою жизнь заново. Мы видим, как неуверенный в себе молодой человек пытается найти свое место под солнцем, выжить в этом сложном мире. И, на самом деле, трудно обвинить его в неправильных решениях – все складывается так, как складывается, порой трагически подрывая надежды на счастливое воссоединение. Впрочем, как и было предсказано героиней в самом начале их романа. "Обнимая небо" – это не просто развлекательное зрелище, это пища для размышлений, заставляющая задуматься о собственной жизни, о собственных выборах, о взгляде на мир и на окружающих людей. Он побуждает к самоанализу, к переосмыслению ценностей, к поиску истины. Надеюсь, и вам доставит удовольствие этот глубокий и трогательный просмотр.