Сериал Маяковский. Два дня онлайн

Маяковский. Два дня
IMDB
5.50
КиноПоиск
7.03

## Угасающий свет: трагедия последних дней Владимира Маяковского Фильм погружает зрителя в мрачный и сумрачный мир последних дней жизни Владимира Владимировича Маяковского, одного из самых ярких и противоречивых фигур в русской литературе XX века. Судьба этого гения, чье имя неразрывно связано с революционным переворотом и становлением новой эпохи, была отмечена глубокой печалью и трагическим финалом, оставившим неизгладимый след в истории искусства. Маяковский – личность, обладающая широчайшим спектром талантов, – проявил себя не только как выдающийся поэт, воспевавший эпоху перемен и новаторские формы выражения, но и как талантливый драматург, актер, режиссер и сценарист. Его творчество было поистине многогранным и новаторским, охватывающим различные жанры и художественные направления. Отчасти нелепо кажущийся уход из жизни в возрасте тридцати шести лет – период, в котором, казалось бы, открывались безграничные возможности для дальнейшего развития и свершений, для вдохновенного творчества и простых человеческих радостей – лишь подчеркивает трагизм произошедшего. Несомненную роль в его судьбе сыграло болезненное и глубокое непонимание со стороны тех, кто должен был поддерживать и ценить его талант – советской власти. Отношение к его новаторскому, порой вызывающему, творчеству становилось все более критичным, что накладывало тяжелый отпечаток на его душевное состояние. Последний год жизни Маяковского стал, пожалуй, самым мрачным и тягостным периодом. Его вдохновение, его "муза", словно иссякла, ушла, оставив его в состоянии внутренней пустоты и отчаяния. Критика, звучащая из страниц газет, уничижающая его поэзию, порождала ощущение ненужности и утраты идентичности. Осознавая хрупкость человеческой жизни и понимая, как часто после смерти возникают сплетни и искаженные толкования, Владимир Маяковский, в предсмертной тишине своей души, оставил простую, но глубоко личную просьбу: не допускайте после моей кончины россказней и домыслов, позволяйте мне упокоиться в тишине и уважении к моему творчеству. Эта последняя воля, проникнутая своеобразной грустью и протестом против поверхностности восприятия, звучит как печальный эпилог трагической судьбы великого поэта. Фильм стремится не просто рассказать историю последних дней жизни Маяковского, а проникнуть в суть его душевных терзаний, показать его как человека, художника, чья жизнь была трагически оборвана в самом расцвете таланта....

Оригинал
Маяковский. Два дня
Страна
Россия
Жанр
мелодрамы, отечественные
Год
2011
Режиссер
Дмитрий Томашпольский
В ролях
Андрей Чернышов, Дмитрий Нагиев, Карэн Бадалов, Дарья Досталь, Ярослав Воронцов, Сергей Перегудов, Екатерина Решетникова, Дмитрий Аверин, Александр Барановский, Наталья Варфоломеева
Рецензии
## Попытка осмысления: О создании образа Маяковского и о критике экранной интерпретации Создание кинематографической интерпретации биографии выдающегося человека – задача сопряжена с колоссальными трудностями. Это не переложение литературного произведения, не фантазия на заданную тему, а попытка воссоздать сложный, многогранный мир реального человека, тем более – фигуры столь значимой, противоречивой и, несомненно, неординарной, как Владимир Маяковский. У каждого зрителя, каждого исследователя, каждого современника формируется собственное, уникальное видение жизни этого поэта, своя иерархия ценностей, определяющая значимость тех или иных эпизодов, свой взгляд на его характер, на его тишину и бурный слог. Даже самые искренние попытки интерпретации неизбежно сталкиваются с субъективностью восприятия, с неминуемым несоответствием личным представлениям о творческом пути великого футуриста. Таким образом, экранизация жизни Маяковского, несомненно, породила значительный резонанс и вызвала массу дискуссий. Авторы, стремясь понять причины трагического финала, предоставившего современникам множество загадок и оснований для спекуляций, поставили перед собой непростую задачу – объяснить, что толкнуло поэта на столь отчаянный шаг. С одной стороны, причина кажется очевидной – глубокое, экзистенциальное мировоззрение, коренящееся не в бытовых проблемах, а в постижении фундаментальных вопросов бытия. Именно эта глубина, эта склонность к философским размышлениям, и сделала Маяковского одним из величайших поэтов XX века, но в то же время, и привели к фатальному исходу. В сериале, однако, трагизм представляется в несколько иной перспективе – как проявление глубокого чувства одиночества, тоски по счастью, болезненного, порой пугающего окружающих накалом, в проявлении которых автор фокусируется на «бытовых» аспектах. Попытка объяснить поведение поэта, подкрепить его политическими мотивами, разочарованием в возможности преобразования мира, закономерным образом привела к акцентированию мелодраматических сюжетных линий. Безусловно, этот ход обеспечил привлечение широкой аудитории, предоставил возможность создать яркий, запоминающийся образ поэта, неординарность которого могла быть воспринята «массовым зрителем» как нечто чуждое, непонятное, осуждаемое. В роли антагонистов, закономерно, предстали Лиля и Осип Брик – люди, чья жизнь была неразрывно связана с жизнью поэта. Однако, представление их образов, на мой взгляд, оставляет желать лучшего. Изображение Лили Юрьевны, как правило, характеризуется однобокостью и лишается ее природного обаяния, неотъемлемой части ее сущности. Учитывая ту роль, которую она играла в жизни Маяковского, ее представили предельно упрощенно и безвкусно. Создается впечатление, что автор совершенно не понимал, что представляла она для поэта. Безусловно, авторы осознавали, что представления о мотивах поведения Лили Юрьевны не соответствуют действительности и являются, скорее, выдумкой. Известно отношение Маяковского к ним, его признание в предсмертном письме, где он называл их своей семьей и просил любить. В воспоминаниях, описывающих Лилю Брик, она предстает умной, харизматичной, купающейся в восхищении. Несомненно, она была искусной манипулятор, как и все многочисленные поклонники, но дело не в алчности, а в особой властности, неотъемлемой части ее таланта, ее харизмы, ее способности притягивать к себе людей. В их отношениях, возможно, присутствовал элемент игры, который, казалось бы, добавлял остроты в их жизнь, но как долго этот импульс мог продержаться? Повествование начинается с написания знаменитого предсмертного письма, строка «Всем...» давно стала цитатой, известной всем, от школьников до пожилых людей, знающих творчество поэта наизусть. Это решение кажется рискованным, поскольку лишает зрителя элемента неожиданности. По сути, мы уже знаем, чем закончится история, и это не является открытием, не является прорывом. Гораздо интереснее было бы попытаться привлечь внимание зрителя нестандартным ходом, необычным началом сериала. Изображение написания письма, к сожалению, вызывает, скорее, иронические замечания, поскольку вся эта история – не что иное, как одна большая сплетня, основанная на сомнительных фактах и субъективных интерпретациях. Любая экранизация – это взгляд режиссера на мир, на вещь, и в данном случае, на жизнь великого поэта, что делает необходимым осторожность в изображении событий. Игра актеров, к сожалению, не всегда убедительна. Исполнение роли Маяковского актером Чернышовым, на мой взгляд, не соответствует образу, который сложился в сознании зрителя. Несмотря на его умение воплотить бунтарский дух, сарказм и даже необычное поведение с женщинами, в финальной сцене он, к сожалению, переигрывает, скатывается к мелодраматизму. При хорошем режиссерском руководстве и более приличном сценарии, он, безусловно, мог бы передать трагизм Маяковского более убедительно. Однако, для этого требовались бы лучшие стихотворения, а не случайный, неровный подбор. Нельзя не отметить и неудачную интерпретацию образа Лили Брик, как уже было сказано, ее лишили природного обаяния и глубины. Нагиев, в роли искусствоведа, также не убедителен, его образ выглядит поверхностным и примитивным. После скандальных шоу и комедийных ролей, сложно воспринимать его всерьез. Тем не менее, попытка была неплохой, учитывая требования к внешности и мимике. Чрезмерный драматизм создает впечатление надуманности. Безусловно, создатели стремились подчеркнуть значимость поэта, сделать его фигуру более яркой и впечатляющей, но они переборщили. Слишком много эпизодов, где молодой Маяковский декламирует стихи, и все вокруг замирает в восхищении. Эта сцена перенасыщена пафосом. В сериале отсутствует глубина, в отличие от экранизации «Есенина», где чувствуется искренность, честность, настоящие чувства. «Маяковский. Два дня» представляется поверхностной интерпретацией. Название также вызывает вопросы: почему "Маяковский. Два дня"? Кажется, речь должна идти о последних двух днях жизни поэта, но события от 1930 до 1911 годов чередуются в произвольном порядке. Зрителям сначала показывают финал, а затем представляют эпизоды из юношеской жизни поэта. Авторы, безусловно, подняли множество вопросов, но дали на них однообразные ответы. После просмотра не возникает ощущения понимания творчества и всей жизни Маяковского. Возможно, это и не должно быть так, ведь Владимир Маяковский – это бездна непознанного и неизученного. То, что мы видим, лежит на поверхности, а его личность даже через стихи сложно раскрыть до конца. Он необъясним целиком, слишком сложен. Не стоило даже пытаться ставить вопросы о мотивах самоубийства, об отношениях с Лилей и другими людьми. Его образ слишком вычурный, лишен глубины и загадочности. Режиссеры, стремясь заинтриговать, заявили об окончательном разгадке всех тайн и секретов, но на деле запутанных суждений стало только больше. В целом, оценка: 5 из 10.
## «Маяковский. Два дня»: Изысканная мелодия личной драмы на фоне эпохи Мое личное восприятие фильма «Маяковский. Два дня» сложно назвать объективным – это скорее проникновенная мелодрама, приукрашивающая, нежели воссоздающая биографию великого поэта. В центре повествовательного сюжета – переплетение любовных переживаний Маяковского и взаимоотношений с женщинами, а его дружба, творческие поиски, бурные выступления и путешествия отходят на второй план, растворяясь в дымке романтической приукраски. Фильм, безусловно, обладает изяществом и тонкостью, однако его художественная интерпретация, на мой взгляд, затмевает историческую достоверность. Состав актерской труппы вызывает искреннее восхищение. Особого внимания заслуживает игра Андрея Чернышова – актера, обладающего, безусловно, колоссальным талантом. Его воплощение образа Маяковского, несмотря на присущие ей некоторые неточности, является ярким подтверждением его мастерства. Сложность заключается в том, что фигура Маяковского настолько монументальна, его личность столь многогранна, что добиться стопроцентного попадания в образ, пожалуй, невозможно. Ожидать абсолютной идентичности с оригиналом – нереалистично. Однако я верю, что впереди у Андрея Чернышова – блестящая карьера, полная ролей, которые позволят ему полностью раскрыть свой потенциал и подарить зрителю незабываемые впечатления. Кадры наполнены игрой малоизвестных актеров, что, к моему удивлению, не портит общее впечатление от просмотра. В фильме не встретишь случайных и бездарных исполнителей. Отдельно хочется отметить роль Давида Бурлюка, блестяще сыгранного Дмитрием Нагиевым. Нельзя сказать, что он привнес в образ что-то принципиально новое – он остался верен себе, присущему ему актерскому стилю. Однако это нельзя расценивать как упрек. Игра роли роковой обольстительницы Лили Брик поражает своей красотой и правдивостью. Я признаюсь, что представляла себе Маяковского, Лили Брик и их окружение совершенно иначе, однако кто сказал, что мои представления являются истиной? Я возлагала на фильм надежду на правдивое жизнеописание, стремление отразить трагические перипетии судьбы, а главное – дать ответ на ключевой вопрос: почему? Искусство, конечно, имеет право на художественный вымысел, однако от этого не отменяется необходимость сохранения исторической достоверности. В фильме, на мой взгляд, недостаточно внимания уделено политической конъюнктуре и революционным событиям, и совершенно отсутствует упоминание о войне. Позвольте мне заметить, я не являюсь специалистом по истории и мои слова могут быть выражены неточно. Мне представляется, что именно политическая обстановка и идеологическое давление стали одними из главных причин печального финала. В последней серии, когда поэта начинают прижимать все сильнее и безжалостнее, совершенно непонятно, за что? Что предшествовало этому? Почему все обернулось именно таким образом? Возможно, мои рассуждения наивны, но, как мне кажется, это связано с подходом режиссера, уроженца Украины, что отразилось на легковесности подачи исторического материала. Несмотря на это, фильм оставляет приятное впечатление, дарит удовольствие, являясь образцовой, тонкой и изысканной мелодрамой. Не исключено, что я ошибаюсь, и мысль о том, что "Необходимо быть любимым больше, чем кому-либо" является сознательным акцентом, красной нитью проходящим через весь сюжет, и должна служить исчерпывающим объяснением произошедшему. Я смею порекомендовать этот фильм поклонникам Владимира Владимировича, надеясь, что они не будут разочарованы. Нам, зрителям и читателям, так мало известно о творчестве Маяковского! Это большая утрата для всей мировой культуры.
Погружение в мир искусства, особенно когда речь заходит о таком пронзительном и новаторском поэте, как Владимир Маяковский, всегда дарит незабываемые ощущения. Недавно завершенный просмотр сериала, посвященного его жизни и творчеству, оставил после себя исключительно позитивное впечатление – это работа, лишенная какой-либо искусственности и неприятной слащавости. Отдельного упоминания заслуживает вклад Давида Бурлюка, ключевой фигуры русского футуризма, чьи работы, к сожалению, недостаточно известны широкой публике. Для тех, кто еще не имел возможности прикоснуться к его художественному наследию, настоятельно рекомендую посещение музейной экспозиции – вы не пожалеете. Его творчество — это мощный поток новаторских идей, воплощенных в уникальной художественной манере. Невозможно не испытывать легкую грусть в связи с временным закрытием Музея Маяковского, связанным с необходимостью проведения реконструкции. Это событие лишает многих возможности непосредственного знакомства с биографическими артефактами и творческим наследием великого поэта. В выходные обязательно планирую посетить его вместе с ребенком, чтобы он успел оценить бесценную экспозицию до ее временного исчезновения. Однако, по моему мнению, сериалу не помешало бы некоторое расширение исторического контекста. Повествование могло бы более глубоко погрузить зрителя в атмосферу переломных эпох Первой мировой войны и последовавшего за ней периода военного коммунизма (ПВК), а также в события НЭПа – эпохи, поражающей своей противоречивостью и динамикой. Эти периоды, являясь критически важными для понимания хода истории нашей страны, требуют более детального и захватывающего освещения. Полагаю, включение в повествование большего количества исторических деталей и событий могло бы обогатить восприятие зрителя и углубить его понимание контекста, в котором жил и творил Маяковский. Впрочем, несмотря на это небольшое замечание, режиссерская работа, операторская съемка и сам сценарий вызывают искреннее восхищение. Работа создателей оказалась лишенной скуки и вполне заслуживает внимания зрителей. Это поистине ценный вклад в популяризацию отечественного искусства и, безусловно, вдохновляющий пример того, как можно передать дух эпохи и гений поэта на экране.