Сериал На всю оставшуюся жизнь онлайн

На всю оставшуюся жизнь
IMDB
7.80
КиноПоиск
7.93

В 1975 году на экраны кинопроката вышел трогательный телевизионный фильм, основанный на пронзительной повести «Спутники», плод гения знаменитой русской писательницы Веры Пановой. Эта картина, проникнутая глубоким гуманизмом, посвящена подвигу медицинских работников, самоотверженно спасавших жизни на передовой во время Великой Отечественной войны. На протяжении почти четырех лет санитарный поезд, словно ангел-хранитель, неустанно курсировал между фронтовыми линиями, осуществляя эвакуацию раненых советских воинов. Его прозвали "поездом милосердия" – название, отражающее не только его практическую функцию, но и дух сострадания и надежды, который он несло в самое пекло войны. Фильм, скрупулезно воссоздает атмосферу того времени, правдиво отображая глубину человеческих страхов, невыносимость физической боли и трагические последствия разрушительной войны для судеб отдельных людей и целого поколения. Актерская игра в "Поезде милосердия" отличается поразительной достоверностью, позволяя зрителям сопереживать героям, ощущая на себе бремя их переживаний и страданий. Они убедительно воплощают не только мужество солдат, столкнувшихся лицом к лицу с ужасами боевых действий, но и самоотверженный труд врачей и медсестер, ежедневно совершающих настоящий подвиг, возвращая к жизни тысячи людей. Картина демонстрирует не только профессионализм и стойкость медиков, но и их глубокое человеческое сочувствие к каждому пациенту. "Поезд милосердия" – это не просто историческая драма, это прикосновение к вечным ценностям – милосердию, состраданию и надежде. Он станет исцеляющим бальзамом для души каждого, кто когда-либо ощутил на себе тяжесть утраты, столкнулся с несправедливостью и пережил испытания, сравнимых с ужасами войны. Фильм призывает к размышлению о хрупкости человеческой жизни и о важности сохранения памяти о подвигах тех, кто ценой своей жизни обеспечил мирное небо над головой....

Оригинал
На всю оставшуюся жизнь
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные, исторические
Год
1975
Режиссер
Петр Фоменко
В ролях
Алексей Эйбоженко, Эрнст Романов, Людмила Аринина, Таисия Калинченко, Светлана Карпинская, Михаил Данилов, Глеб Стриженов, Григорий Гай, Георгий Штиль, Пантелеймон Крымов
Рецензии
Этот проект словно сорвался со страниц детских воспоминаний. Завороженно наблюдаешь, погружаешься в атмосферу, ощущаешь ту самую, неуловимую, ни с чем не сравнимую красоту, вызывающую искреннее восхищение. История санитарного поезда, трогательно и сдержанно очерченная, простирается от первых тревожных дней войны почти до ее окончательного завершения. Кажется, что на протяжении всего хронометража не разорвалось ни единого снаряда, не прозвучало ни одного выстрела… Просто люди находятся в этом поезде, просто оказывают медицинскую помощь раненым, просто принимают роды, просто живут своей жизнью, завязывая дружеские узы, проходя через тернистый путь первой любви, разделяя моменты радости и горечи. С первого взгляда кажется, что перед нами картина, лишенная военной тематики, не содержащая ни намека на героизм, однако за этой кажущейся простотой скрывается гораздо более глубокая и сложная реальность. На наших глазах разворачивается история о простых людях, нежданно и непредсказуемо оказавшихся в гуще военных событий, надевших военную форму и отправившихся туда, куда, казалось бы, их никогда не должно было занести. Они – добровольцы, самоотверженные спасители, несущие надежду и жизнь тем, кто оказался в безвыходной ситуации. Это не военные в строгом смысле этого слова, а обыкновенные, семейные люди, матери, отцы, дети, не принесшие присягу и не держащие оружие в руках. Мы видим их страх, сомнением, их несовершенство, их обыденные заботы и переживания. Граница между фронтом и тылом, несомненно, существует, но и там, и там были отданы колоссальные усилия и силы. Несмотря на ужасы военного времени, все происходящее на экране вызывает лишь глубокое восхищение отвагой и самоотверженностью тех самых людей, что спасли тысячи жизней, вытащили их из-под смертоносного огня. Помимо проявления глубокого гуманизма, в этой драматической ленте раскрывается масштабное и по-настоящему героическое влияние медицинского персонала на ход войны. По статистическим данным, медики первой помощи вернули в строй после ранений в полтора раза больше людей, чем было задействовано при самых масштабных хирургических операциях в мае 1945 года. И это были уже не необученные новобранцы, а опытные воины, готовые делиться своими знаниями и умениями, внося неоценимый вклад в победу. Однако фильм не воспевает грандиозные подвиги, он повествует о подвигах людей тыла, трудящихся практически до изнеможения. Они истощаются физически настолько, что не в состоянии двигаться, морально выгорают, но при этом находят в себе силы для нового рывка. И это вызывает недоумение: как историки и политологи имеют право называть это тылом? Я склонен не соглашаться. Это, безусловно, война, и не только потому, что в годы Великой Отечественной войны не было четкого разделения на тыл и фронт – воевала вся страна, от передовой до далекого Анадырского колхоза. Все, что делалось, было направлено на фронт, на победу. Герои, безусловно, вызывают симпатию, но их поведение порой кажется несколько неправдоподобным. Комиссар пытается выступать в роли психолога, хотя сам является человеком, глубоко переживающим и эмоциональным. Врачи и медсестры постоянно стремятся поддержать солдат, и создается ощущение, что перед нами не незнакомые люди, а близкие родственники – настолько искренне они помогают друг другу, спасают свои судьбы! Приятно осознавать, что этот сериал до сих пор вызывает теплые чувства и воспоминания. Я готов поставить ему высокую оценку – девять из десяти. Настоятельно рекомендую к просмотру!