Сериал 12 стульев (1971) онлайн

12 стульев (1971)
IMDB
8.20
КиноПоиск
8.29

На заре нового, бурного времени, когда власть перешла в руки последователей коммунистической идеологии, над страной нависла пелена тревожности. Переживаемые людьми тяготы были беспрецедентными. Чтобы уберечь накопленные годами сбережения, фамильные драгоценности, нередко являвшиеся бесценным наследием не только по своей стоимости, но и по своей исторической значимости, многие были вынуждены прибегать к тайным укрытиям, хранить их в потаенных уголках, опасаясь конфискации и посягательств. В эпоху всеобщих перемен, отказ от своего прежнего положения, от признаков благородного происхождения, стал вопросом выживания, способом избежать сурового преследования и не поддаться казусам, грозившим жестокой расплатой за принадлежность к ушедшей эпохи. Ипполит Матвеевич, в прошлом известный своими изысками и блистательными появлениями в высшем свете, теперь вынужден был вести тихую, неприметную жизнь. Работа в ЗАГСе, рутинный перебор бумаг, скромное существование – все это стало его маскировкой, способом слиться с толпой простолюдинов и не привлекать ненужного внимания. В последние минуты своей земной жизни, теща Ипполита Матвеевича, движимая чувством долга и предчувствием грядущих бед, доверила ему тайну о спрятанном богатстве. По подсчетам, стоимость драгоценностей достигала впечатляющей суммы – сто пятьдесят золотых рублей, колоссальная сумма в те времена. Она, предприимчивая и расчетливая женщина, избрала необычное место для сокрытия сокровищ – под обивку одного из стульев из роскошного гарнитура, созданного знаменитейшим мастером Гамбсом. Этот изысканный ансамбль из двенадцати стульев, отличавшийся безупречным исполнением и неповторимым шармом, был настоящим украшением любого дома. Однако, именно под бархатной обивкой одного, лишь одного стула, покоились жемчуга и бриллианты, завещанные Ипполиту Матвеевичу. Осознавая хрупкость завещанного наследия, Ипполит Матвеевич чувствовал необходимость вернуть его из непредсказуемых рук. Он понимал, что время беспощадно, и потерянное богатство может оказаться в чьих-то иных, нежелательных руках. Однако задача оказалась сложной – знаменитый гарнитур Гамбса, разделившись, оказался рассеян по разным домам, стулья были распроданы, подарены, и теперь находились у совершенно разных людей, в самых неожиданных местах. На помощь в этом деликатном и рискованном предприятии пришел Остап Бендер, хитрый и авантюрный искатель приключений, обладающий невероятной смекалкой и способностью находить выход из любой ситуации. Вместе эти два столь разных человека, объединившись ради общей цели, готовы были пойти на непредсказуемые шаги, используя любые средства и воспользовавшись любыми возможностями, чтобы вернуть утраченное сокровище… И, что примечательно, искать путь к богатству могло оказаться неразрывно связано с нежданной женитьбой! Трудности только закаляют характер, и, возможно, на пути к жемчугам и бриллиантам, их ждет нечто большее, чем просто поиски клада…...

Оригинал
12 стульев (1971)
Страна
СССР
Жанр
отечественные, комедия
Год
1971
Режиссер
Леонид Гайдай
В ролях
Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Наталья Воробьева, Гликерия Богданова-Чеснокова, Нина Гребешкова, Юрий Никулин, Наталья Варлей, Клара Румянова
Рецензии
С удовольствием переосмысливаю предоставленный текст, стремясь к изысканности и уникальности изложения. Погружение в мир приключений Остапа Бендера и Ипполита Воробьянинова всегда дарило мне истинное наслаждение. Первоначально мое знакомство с этим ярким повествованием состоялось через чтение романа Ильфа и Петрова, после чего я с большим интересом посмотрела экранизацию – фильм «Двенадцать стульев». Признаюсь, я испытала неподдельное чувство глубокого удовлетворения. Экранизация оказалась не просто достойной адаптацией, а поистине кинематографическим шедевром, сумевшим с поразительной точностью передать дух и атмосферу оригинальной книги. Сценаристы проявили исключительный талант, мастерски перенеся на экран сложный и многогранный мир, а актерский состав, без всякого преувеличения, создал незабываемые образы. Фильм «Двенадцать стульев» пронизан иронией, сатирой и тонким юмором, доступным и понятным широкому советскому зрителю. Его специфический колорит, основанный на глубоком знании русской жизни и нравов, вряд ли будет полностью уловлен иностранным зрителем. Он, несомненно, оценит высочайший уровень актерского мастерства и динамичный сюжет, но многие нюансы и аллюзии, вплетенные в канву повествования, могут остаться для него непонятными. Юмор фильма имеет особое, своеобразное очарование, сочетающее культурные отсылки и интеллектуальную глубину, что, к сожалению, редко встречается в современном кинематографе, а если и случается, то является скорее исключением, чем правилом. Актерская игра в фильме представляет собой эталон профессионализма и безупречности. Сценаристы с особым вниманием проработали каждого персонажа, наделив его уникальной индивидуальностью и выразительными, порой комичными чертами, отражающими особенности различных слоев населения нашей необъятной Родины. Персонаж Остапа Бендера, блестяще воплощенный Арчилом Гомиашвили, поражает своей харизмой и остается в памяти надолго. Сергей Филиппов, исполнивший роль Кисы Воробьянинова, создал образ трогательного и удивительно забавного персонажа. Наивность и беззащитность Кисы Воробьянинова, воплощенные Филипповым, вызвали искреннее сочувствие. А Наталья Крачковская, создавшая образ "мечты поэта", просто неподражаема в своей роли. Нельзя не отметить, что в фильме «Двенадцать стульев» нет ни единой неточности или ошибки! Актеры, приглашенные на съемки, – настоящие мастера своего дела. Я также ознакомилась с американской версией экранизации романа, и, к сожалению, должна констатировать, что это был очевидный провал, растраченная впустую трата средств. Американский зритель попросту не способен постичь глубинный смысл, заложенный в произведении Ильфа и Петрова. «Двенадцать стульев» – это поистине русский фильм, созданный для русского народа, знакомого с политическими реалиями, живущего по определенным канонам и дышащего уникальным русским воздухом. Создание столь качественной и мощной картины, пропитанной неповторимой русской атмосферой, под силу только режиссеру, выросшему и воспитанному в стенах Союза Советских Социалистических Республик. От имени всех зрителей выражаю огромную благодарность за великолепные монологи и диалоги, особенно за фразы Остапа Бендера, которые мы с удовольствием заучиваем наизусть. Многие из них стали крылатыми, вошли в наш обиход и используются при повседневной речи. Фильм «Двенадцать стульев» – это безусловная необходимость для просмотра, поистине жемчужина советского кинематографа. Работа Леонида Гайдая — это триумф мастерства, великолепно выполненная работа, оставившая неизгладимый след в истории мирового кино.
Несомненно, существует лишь немногие произведения, способные оказать столь всеобъемлющее влияние на зрительское сообщество, как легендарный телесериал «Двенадцать стульев». Трудно представить взрослого человека, не знакомого с этим культовым проектом, и не менее важно, чтобы молодое поколение было ознакомлено с этой вехой в истории отечественной кинематографии. Сила этой истории заключалась в ее способности пробуждать умы, заставляя задуматься над актуальными вопросами общества и человеческой природы, что и предопределило неоднократные попытки переосмысления на экране. Произошло несколько ремейков, каждый из которых стремился создать свою неповторимую интерпретацию, претендующую на звание шедевра. Однако, на мой взгляд, наиболее удачной и близкой к духу первоисточника оказалась экранизация 1971 года, созданная гением Леонида Гайдая. Несмотря на бесконечные и, пожалуй, бесплодные споры между поклонниками версии Захарова и гайдаевской интерпретации, а также, мягко говоря, сомнительное качество современной постановки, которая и вовсе не заслуживает серьезного рассмотрения, я все же хочу сосредоточиться на творении 1971 года, на фильме Леонида Гайдая, который бесспорно выделяется своей режиссерской манерой. Все фильмы этого выдающегося режиссера пронизаны особым душевным теплом, они располагают к себе своей кажущейся простотой восприятия. При этом, стоит отметить, что эта простота не свидетельствует о примитивности сюжета, а лишь подчеркивает его глубокую человечность. Ильф и Петров, создавая свой роман, продемонстрировали настоящее мастерство, умело вплетая в повествование остроумные шутки, язвительный сарказм и едкую сатиру, высмеивая пороки современности и негативные черты человеческого характера. Режиссерская работа Гайдая позволила практически в полном объеме воспроизвести содержание книги, умело распределив сюжетные линии и эпизоды по нескольким сериям. Действие развивается в стремительном ритме, что обусловило неизбежную необходимость в сокращении некоторых фрагментов оригинального текста, одновременно с усилением акцента на ключевых моментах. В картине 1976 года, отличавшейся большей продолжительностью, наблюдалось уменьшение количества персонажей, однако говорить о недостатках конкретных версий, на мой взгляд, нецелесообразно. Немаловажную роль в популярности телесериала сыграл блестящий актерский состав. Каждый герой, будь то ключевая фигура или второстепенный персонаж, воплощен на экране выдающимся и талантливым актером, на тот момент еще молодым и полным творческого потенциала. Вполне закономерно, что фильм Леонида Гайдая стал настоящей классикой отечественного кино. Тонкий юмор, проницательная сатира и присущая большинству его фильмов легкость позволяют зрителю не только приятно отдохнуть, но и по-новому взглянуть на эпоху, представленную в фильме. Это произведение остается актуальным и сегодня, даря нам возможность не только смеяться, но и задумываться о вечных человеческих ценностях.
Безусловно, попытки доскональной адаптации культового романа Ильфа и Петрова на экране предпринимались неоднократно, но ни одна из них не смогла по праву занять вершину пьедестала. Произведение представляет собой сложный многослойный конструкт, где сюжетные линии, подобно нитям шелковой катушки, витиевато наматываются друг на друга, создавая удивительную глубину и насыщенность. Количество этих сюжетных нитей столь же велико, сколько и колоритных персонажей, чьи истории разворачиваются на фоне живописных пейзажей городов, мастерски воссозданных в картине. Галидей, как всегда, демонстрирует гениальность режиссуры. Ему удалось не просто перенести на экран знакомую историю, а вдохнуть в нее новую жизнь, превратив эксцентричную комедию в настоящий символ отечественного кинематографа. Он решился на смелый творческий вызов и сумел создать поистине кинематографический шедевр, сохранив при этом дух и атмосферу оригинала. Зритель буквально узнает Остапа Бендера, чье появление знаменует начало захватывающего повествования. Герой предстает перед нами комичным и невероятно харизматичным, но он не одинок в этом кинематографическом пространстве. Реплики и сюжетные повороты распределены между множеством действующих лиц, и при всем многообразии персонажей ни один из них не кажется лишним или незначительным. Образы Изнурцева и Трубецкого, объединенные в единое целое, создают неповторимый комедийный эффект. Сюжет, вмещающийся в две серии, с легкостью охватывает все ключевые моменты, за которые мы так любим этот знаменитый роман. Киса Воробьянинов, воплощенный Сергеем Филипповым, получился поистине безупречным. Возникает ощущение, что артист был словно создан для этой роли. Забываешь о имени актера, в сознании всплывает образ самого Кисы, настолько органично он вписался в созданный на экране мир. Фильм щедро украшен фирменными гайдаевскими приемами, создающими неповторимую атмосферу праздника и абсурда. Знаменитая фраза, завершающая книгу, была вынесена в отдельный, развернутый эпилог, словно приглашение в мета-реальность. И тут же перед нами – экскурсия в мир кинематографа, кинотеатр, где идет показ "Двенадцати стульев", и, конечно же, те самые персонажи любимой книги, вечные спутники нашего воображения, отправляющиеся на сеанс. Не упустили ли мы что-нибудь важное? Не потеряли ли мы один из билетов в эту волшебную историю?
В 1971 году советский кинематограф подарил миру кинематографическую адаптацию романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова – фильм "12 стульев", режиссёрским гением воплощенный Леонидом Гайдаем. Это не просто экранизация, это ярчайший образец сатирической комедии, филигранно переносящий зрителя в сложную и противоречивую эпоху послевоенной Советской России, где царила атмосфера надежд, разочарований и неутолимой жажды лучшей жизни. Особую прелесть картине придает великолепный актерский ансамбль, ядром которого стали Арчил Гомиашвили, воплотивший на экране образ предприимчивого и немного наивного Остапа Бендер, Сергей Филиппов, блестяще передавший душевную глубину и комическую неловкость Ипполита Матвеевича Воробьянинова, Михаил Пуговкин, создавший запоминающийся образ эксцентричного панибратства Павла Лукича, и Наталья Крачковская, очаровавшая зрителей образом Гальбицы. Каждый персонаж, словно оживший с книжных страниц, проступает перед нами во всей своей неповторимой индивидуальности, позволяя зрителю полностью погрузиться в захватывающее путешествие в поисках легендарного клада. Невозможно не отметить тонкий режиссерский почерк Леонида Гайдая, проявившийся во всех аспектах фильма – от тщательно подобранных, колоритных костюмов, мастерски передающих дух времени, до игривой работы со светом и тенью, подчеркивающей комичность ситуаций и создающей неповторимую атмосферу. Остроумные и меткие диалоги, полные сарказма и иронии, не только вызывают искренний смех, но и заставляют задуматься над вечными вопросами человеческой природы, над поиском счастья и смысла жизни. "12 стульев" – это не только развлекательное зрелище, но и глубокое размышление о человеческих пороках и добродетелях, о ценности дружбы и верности, о необходимости сохранять оптимизм даже в самые трудные времена. Этот кинематографический шедевр по праву занимает почетное место в золотом фонде советского кино, и нет сомнений, что он продолжит вдохновлять и радовать новые поколения зрителей своей неповторимой атмосферой, яркими персонажами и глубоким смыслом. "12 стульев" – это не просто фильм, это культурное наследие, которое будет жить в сердцах людей на протяжении многих лет.