Сериал 12 стульев (1976) онлайн

12 стульев (1976)
IMDB
8.20
КиноПоиск
8.49

Жизнь Ипполита Воробьянинова, скромного делопроизводителя Загса, протекала в размеренном русле, исполненном повседневной рутины. Эпоха перемен, воцарение новой политической силы, посеявшее в стране смятение и неуверенность, подталкивала его к осторожности, к стремлению избегать ярких проявлений и, как бы говоря, не маячить на горизонте. Он словно пытался слиться с фоном, чтобы не привлечь нежелательного внимания в эпоху, когда каждый шаг мог иметь непредвиденные последствия. Однако идиллию его существования нарушила скорбное событие – уход из жизни его тёщи. В предсмертные минуты, словно передавая эстафету тайны, она поведала ему поразительную историю. Оказывается, в одном из двенадцати изящных стульев, некогда принадлежавших её семье и изготовленных мастером Гамбсом, она собственноручно спрятала бесценные драгоценности, искусно зашив их в обивку. С этого момента тихая гавань жизни Ипполита Петрович навсегда осталась позади. Тайна, доверенная ему умирающей женщиной, стала для него невыносимым бременем, мучительной одержимостью. Желание обрести сокровище, спрятанные в старинном стуле, захватило его целиком, толкнув на путь, полный неопределенности и приключений. Однако задача оказалась куда сложнее, чем мог себе представить Ипполит. Гарнитур из двенадцати стульев, некогда представлявший собой единое целое, распался на отдельные части, рассеявшись по разным домам и семьям. Каждый стул предстояло искать по отдельности, словно собирая осколки разбитого зеркала, чтобы увидеть цельную картину прошлого. Но Ипполит Воробьянинов был не единственным, кому посчастливилось узнать о существовании сокровищного стула. О его тайне знал и безжалостный авантюрист Остап Бендер, чья репутация как непревзойденного мошенника была известна по всей стране. Также в сделку втянулся и местный священник, человек, поглощенный собственными, не всегда понятными, мотивами. Остап Бендер, интуитивно чувствуя потенциал выгоды, предложил Ипполиту Петрович объединить усилия, чтобы облегчить поиск утраченных сокровищ. Он предложил сотрудничество, основанное на принципах разделения добычи, настаивая на том, чтобы ему полагался ощутимый процент от найденных ценностей. Так началась необычный союз, скрепленный жаждой наживы и надеждой на обретение несметного богатства....

Оригинал
12 стульев (1976)
Страна
СССР
Жанр
отечественные, приключения, комедия
Год
1976
Режиссер
Марк Захаров
В ролях
Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Ролан Быков, Георгий Вицин, Олег Табаков, Татьяна Пельтцер, Николай Скоробогатов, Нелли Гошева, Николай Караченцов, Любовь Полищук
Рецензии
## Вечная Классика: Размышления о Фильме "12 Стульев" Перед тем, как углубиться в подробное рассмотрение этой экранизации, я считаю необходимым поделиться с читателями причиной, побудившей меня к ее просмотру. Меня заинтересовала эволюция игры одного актера, а именно его ранний период, этапы становления подлинного таланта, чьи звезды сияли над советским, постсоветским и российским кинематографом. Именно в этой картине Андрей Миронов впервые подарил мне истинное откровение своим мастерством. Вопреки многочисленным услышанным отзывам, мне довелось увидеть его игру на экране, и я был поражен. В его исполнении я обнаружил редкую комбинацию театральной выразительности и убедительного реализма, подобное которой сложно встретить среди современных актеров. Миронов обладает уникальной способностью перевоплощаться, воплощая на экране самые разнообразные роли, демонстрируя универсальность, которой не хватает многим современникам. Нельзя не признать, что ни Хабенский, ни Светлаков, и другие, безусловно одаренные актеры, не обладают той всенародной любовью и притягательностью, что свойственны Андрею Миронову. В фильме "12 стульев" его персонаж, по моему мнению, развернул поистине выдающийся бенефис, представляя зрителю мастерски проработанную и блистательную игру, не встречавшуюся мне ранее. Пожалуй, невозможно представить себе другого актера, способного превзойти его в роли Остапа Бендера. Конечно же, было бы пренебрежением не отметить вклад Ильфа и Петрова, создателей бессмертного литературного шедевра. Уверен, большинство из вас знакомы с этой историей, ведь она, словно сказка, передается из поколения в поколение. Однако, перед нами – экранизация, и авторы были обязаны проявить максимальную тщательность, чтобы вычленить ключевые моменты из страниц книги и не утратить при этом ее изначальный смысл. Стояла задача не только правильно интерпретировать текст, но и умело транслировать его на экран, подобрать актеров, воплощающих героев, а также обогатить диалоги и реплики, придав им большую выразительность и глубину. И, как ни странно, им это удалось: фильм сохранил свою актуальность и полюбился публике всех возрастов. Каждый эпизод, каждый герой, каждый нюанс – все на своем месте, и, если проводить параллели с книгой, режиссеры сумели сохранить ту неповторимую атмосферу, что делала произведение Ильфа и Петрова столь притягательным. Тем не менее, особых слов заслуживает актерский ансамбль, продемонстрировавший исключительное мастерство. Остап Сулейман Берта Мария Бендер Бей… сложный для произношения имени, но для Миронова – лишь легкая игровая деталь. Он, словно волшебник, владеет этим сложным именем, играя на камеру с непринужденной уверенностью. Именно здесь, в полной мере, раскрывается его дар перевоплощения, его способность воплощать на экране неоднозначного, интересного героя, движимого жаждой наживы. Миронов с легкостью погружается в образ гениального афериста, передавая зрителю не просто персонажа, а тщательно проработанного, многогранного и невероятно глубокого героя. Подобное исполнение заслуживает только самых высоких похвал и искренних оваций. Его арсенал ослепительных реплик дополняется непередаваемой живостью исполнения, заставляя зрителя, зачастую, невольно представлять, что готов отдать "великому комбинатору" не только стул, но и стол, и даже ключи от квартиры, где спрятаны ценности. Ипполит Матвеевич Воробьянинов… он же "Киса", как нам всем известно. Этот персонаж, безусловно, вызывает неоднозначные мнения. Некоторые считают, что его роль не вполне соответствует представлениям о типичном представителе уездного дворянства, и я могу понять эту точку зрения. Однако, мы, как зрители, наблюдаем за Воробьяниновым как за увлеченным в водоворот авантюр, персонажем, который, по сути, и должен оставаться в этом фильме, не меняя своей прописки. Редко встретишь роль, столь яркую и запоминающуюся. Даже его бессмертные "да уж" и "нуууу?", стали неотъемлемой частью повседневной речи многих зрителей. Отдельного внимания заслуживает игра Ролана Быкова. Актер, без преувеличения, идеально подошел на эту роль, и благодаря умелой работе гримеров и сценаристов, его образ во многом напоминает Отец Федора из "Золотого теленка". И то, как он закатывает глаза – этот едва уловимый жест, выдающий в нем кроткую душу, способную в любой момент проявить невыносимую боль. Олег Табаков – истинный голубой воришка! Его герой получился исключительно харизматичным. Савелий Крамаров только начинает свой творческий путь, а Георгий Вицин уже ведет свои, немного грустные, загробние беседы. Можно перечислять имена бесконечно: Александр Абдулов, Александр Ширвиндт, Николай Караченцов, Михаил Светин, и, конечно же, неповторимая интонация голоса Зиновия Гердта – все они безупречны, на своем месте, в своей истинной роли. Читая оригинал, трудно не представлять себе актеров, воплощающих героев на экране. Нельзя не упомянуть и музыкальное сопровождение, которое, как ни странно, не получило должного внимания. Музыка действительно великолепна. Песня Остапа – это сердце фильма, она запомнилась своей мелодичностью и искренностью исполнения Миронова. В ней раскрывается истинное лицо Остапа Бендера, его жизненное кредо, мотив, объясняющий его поступки и стремления. На мой взгляд, перед нами по-настоящему великий шедевр отечественного кино, который никогда не утратит своей ценности! Мне безумно приятно, что создатели смогли экранизировать одну из моих любимых книг, сохранив ее дух и настроение. В заключение, я могу лишь вознести хвалы актерам, режиссеру, постановщикам, гримерам, операторам и всем, кто приложил руку к созданию этого кинематографического чуда!
За годы, прошедшие с момента первого знакомства с культовой экранизацией "Двенадцать стульев" режиссера Райнера Захарова, прошло немало времени. Однако, вновь погружаясь в этот кинематографический шедевр, я не могла удержаться от желания вновь насладиться игрой Андрея Миронова. Признаюсь, мое отношение к актеру может быть несколько субъективным, но я убеждена, что он просто не способен на неудачную роль. Его талант – это неиссякаемый источник восхищения, его присутствие в любом фильме – это событие. Сегодня я постараюсь предпринять попытку объективного анализа этой замечательной картины, хотя и признаюсь, что даже подобное стремление вынуждает меня констатировать: Остап Бендер в исполнении Андрея Александровича получился поистине ошеломляющим. Мне кажется, именно благодаря гению Миронова, перед нами предстает воплощение того самого Остапа, того, кто сошел со страниц романа Ильфа и Петрова – остроумного, находчивого, жизнерадостного и, безусловно, неоднозначного человека. Великий Комбинатор с большой буквы, как он предстает на экране, – это не просто персонаж, это яркая, запоминающаяся личность. Жизнь для него – это сложная, многогранная игра, и он, безусловно, является ее искусным режиссером. Да, ему удается существовать беззаботно, ведь окружающий мир кажется таким же легкомысленным и полным возможностей, как и он сам. Благодаря своей свободной, непринужденной философии, герой достигает успеха в каждом своем начинании, в каждой изощренной авантюре, где отсутствует место насилию и жестокости. Очарование Остапа Бендера заключается в его способности находить прекрасное в самых обыденных вещах, в его неуемной любви ко всему, что его окружает. Андрей Миронов – настоящий мастер своего дела, и исполнить такую сложную, многогранную роль – требует не только таланта, но и глубокого понимания сути персонажа. Теперь для меня не существует четкой границы между именем Остапа Бендера и именем Андрея Миронова. Встречая на экране последнего, я невольно восклицаю: "Остап!". Он – это Остап Бендер, и это для меня абсолютная истина. Я предпринимала попытки ознакомиться с другими адаптациями романа «Двенадцать стульев» и «Золотого теленка», с участием Гомиашвили и Юрским, но почему-то не смогла досмотреть их до конца, испытав на первый взгляд негативное впечатление. Оба актера, несомненно, талантливы и достойны восхищения, но, на мой взгляд, они не смогли полностью воплотить образ Остапа Бендера. Для меня он навсегда останется воплощением обаяния, харизмы, неунывающего афериста и ловеласа, того, кто, обладая уникальным голосом, наивно воспевает: И, согласитесь – какая прелесть Мгновенно в яблочко попасть, почти не целясь! Орлиный взор, напор, изящный поворот – И прямо в руки запретный плод! О, наслажденье! – скользить по краю! Замрите, ангелы, смотрите – Я играю!!! Грехов моих разбор оставьте до поры, Вы оцените красоту игры!!! Именно эта легкость, искрометность и безудержное веселье, заключенные в гениальной игре Андрея Миронова, делают эту экранизацию поистине неповторимой и культовой. Она навсегда останется в моей памяти как пример совершенного сочетания литературного шедевра и мастерства актера.
Роман Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" – это не просто юмористическая повесть, это своеобразный многогранный клубок, подобный сочной, богатой слоями капусте. С каждым новым чтением, с каждой экранизацией, как словно отшелушиваются листья, открывая все новые и новые пласты смысла, заложенные в этом, казалось бы, легкомысленной истории. С годами приходит осознание того, что перед нами не просто остроумная сатира, но и филигранно собранная мозаика, состоящая из отголосков мудрости предыдущих поколений. По мере накопления жизненного опыта, сталкиваясь с историческими афоризмами или малоизвестными фактами, столь метко зафиксированными Ильфом и Петровым, невольно испытываешь искреннее изумление. И не только изумление, но и легкую зависть, ведь диапазон их эрудиции поистине впечатляет. Зависть, перемешанная с благодарностью за возможность оценить глубину и качество их мастерства. Каждое новое кинематографическое переложение – это, без преувеличения, почти шедевр. И именно "почти", поскольку в стремлении к совершенству нет конечной точки. Привыкнуть к экранным воплощениям героев, создать с ними невидимую эмоциональную связь – задача не из легких. Принять их новое обличье, новую интерпретацию – требует определенного усилия. Первый просмотр нередко сопровождается осторожным скепсисом, некоторой предрасположенностью к возможным разочарованиям. Однако неугасающее очарование сюжета, его способность смягчать неровности повествования, скрывать в складках знакомой до боли истории мелкие оплошности и недочеты, ведет к неожиданной кульминации, к финалу, который, несмотря на всю предсказуемость, шокирует своей внезапностью и оставляет глубокое впечатление. Он словно эхом повторяет знаменитую фразу: "Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Лёд тронулся..." И эта фраза становится метафорой не только перемен в жизни, но и преображения, которое переживает каждый, кто приоткрывает для себя этот многогранный и бессмертный роман. Это повесть, которая живет своей собственной жизнью, эволюционирует вместе со своими читателями и продолжает вдохновлять новые поколения кинематографистов и писателей.
Несмотря на скромный бюджет и относительно простые съемки, этот фильм, по правде говоря, оказался поистине удивительным феноменом. Он глубоко проник в сердца зрителей, став не просто любимым, а настоящим культовым произведением, соперничающим с другими гениальными работами дуэта Захарова и Миронова. Имя Андрея Миронова неразрывно связано с этой кинолентой. Созданный им образ – это поистине потрясающая, монументальная фигура, навсегда запечатленная в коллективной памяти российского кинематографического зрителя. Остап Бендер – именно так, в воплощении Миронова, он предстает перед нами, воплощение обаяния, хитрости и неукротимой энергии. Артист не просто сыграл роль, он органично слился с ней, воплотив на экране неповторимый характер, ставший символом эпохи. В этой кинокартине Миронов достиг невероятной степени мастерства, сумев передать всю многогранность и комичность своего персонажа. Невозможно не сожалеть о том, что создатели этой киноленты не получили соразмерной финансовой поддержки, по сравнению с проектами, реализованными в сотрудничестве с Гомиашвили. Однако, это лишь подтверждает важный принцип: истинный художественный триумф не всегда определяется объемом вложенных средств. Благодаря визионерскому видению Марка Захарова, фильм, вопреки всем ожиданиям, превосходит общепринятые рамки десятибалльной шкалы, оставляя неизгладимый след в истории кино. "Двенадцать стульев" – это поистине выдающаяся работа, один из самых значимых и ярких эпизодов в истории отечественного кинематографа, произведение, которое продолжает радовать и вдохновлять новые поколения зрителей своей искрометной комедией и непревзойденным актерским мастерством. Он является не просто фильмом, а настоящим достоянием русской культуры, которое заслуживает самого пристального внимания и глубокого анализа.
Фильм Марка Захарова "12 стульев" заслуженно считается одним из самых ярких и значимых произведений советской кинематографической истории. Огромные ожидания, вызванные заявлением о съемках постановки, основанной на бессмертном романе Ильи Ильфа и Евгения Петрова, с лихвой оправдались, а затем и превзошли самые смелые предположения. Звездный состав актеров, собранный Захаровым, – Андрей Миронов, Георгий Вицин, Анатолий Папанов и Рина Зеленая – казался практически нереальным сочетанием талантов, и результат их совместной работы оказался поистине ошеломляющим. Андрей Миронов с поразительной легкостью и неотразимым обаянием воплотил на экране образ легендарного авантюриста Остапа Бендера, сделав его не просто комичным персонажем, а настоящим героем-надеждой, бунтарем с искрящимся умом и неутолимой жаждой приключений. Игра Вицина, придающая колорит и неповторимый юмористический окрас образу Ипполита Матвеевича Воробьянинова, в сочетании с глубокой и многогранной интерпретацией Анатолия Папанова и незабываемым появлением Рины Зеленой, создали уникальную синергию, обеспечив фильму поистине неповторимый шарм. В условиях такого плеяды выдающихся актеров и несомненной ценности первоисточника, вполне закономерно было ожидать появления на экране настоящей вершины кинематографического искусства, и Марк Захаров не просто соответствовал этим ожиданиям, но и превзошел их. Спустя годы, пересматривая этот фильм вновь и вновь, постоянно открываешь для себя новые грани, которые ускользали от внимания в предыдущие просмотры: остроумные реплики, наполненные глубоким социальным подтекстом, тончайшие нюансы актерской игры, передающие внутренний мир персонажей, и, конечно же, атмосфера эпохи, с поразительной точностью воссозданная на экране. "12 стульев" – это комедия, наделенная удивительной способностью к самообновлению, фильм, который не устаревает, оставаясь актуальным и любимым не одним поколением зрителей, предоставляя бесконечные возможности для размышлений и новых открытий. Это не просто развлечение, а настоящее кинематографическое сокровище, требующее внимательного и вдумчивого просмотра.