Сериал 12 стульев (2005) онлайн

12 стульев (2005)
IMDB
3.10
КиноПоиск
3.73

Творческое наследие Ильфа и Петрова, воплощенное в их бессмертном романе, продолжает вдохновлять и будоражить умы кинематографистов, театральных режиссеров и просто ценителей прекрасного. С годами популярность «Двенадцати стульев» не ослабевает, а лишь укрепляется, став неотъемлемой частью культурного кода нашей страны – классикой, глубоко укоренившейся в коллективном сознании. Свидетельством неугасающей актуальности произведения служит и телевизионный мюзикл, созданный в 2005 году, который, однако, вносит в знакомую историю несколько оригинальных акцентов. Одним из наиболее заметных отступлений от первоисточника является присутствие самих авторов – И. Ильфа и Е. Петрова – в качестве персонажей музыкальной постановки, что придает повествованию мета-литературную глубину. В сердце романа, как и в увлечении современными адаптациями, лежит тайна, сплетенная вокруг фамильного кресла, обитого бархатом, и горьким секретом, переданным умирающей тещей. Ипполит Матвеевич Воробьянинов, простой служащий и невольный наследник таинственного завещания, узнает от нее, что когда-то, во времена молодости и беззаботности, его бабушка спрятала несметные сокровища – жемчуга, бриллианты и драгоценные камни – в одном из стульев, входящих в изысканный гарнитур, созданный гениальным мастером Гамбсом. Бесценный стульевский ансамбль давно распался, его компоненты разбросаны по разным уголкам страны, но мысль о спрятанных богатствах не оставляет Ипполита Матвеевича в покое. Он испытывает тревожное предчувствие: бесценные реликвии, доставшиеся ему по наследству, могут оказаться в руках нечестных людей. Увлеченный идеей вернуть утраченное наследие и предотвратить злоупотребление, Воробьянинов полон решимости отыскать утраченные стулья и вернуть похищенные сокровища. Однако амбициозная задача требует не только смелости и упорства, но и сообразительности, хитрости и умения находить общий язык с самыми разношерстными личностями. Самостоятельно справиться с подобным предприятием крайне сложно, и в этот момент в жизни Ипполита Матвеевича происходит знаменательная встреча. Ему посчастливилось найти верного союзника и, пожалуй, неординарного помощника – знаменитого и дерзкого «Великого комбинатора», а в просторечии, афериста, гения обмана и проницательного авантюриста Остапа Бендера. И вот, в союзе скромного служащего и харизматичного мошенника начинается захватывающее путешествие, полное неожиданных приключений, забавных недоразумений и острых столкновений с различными представителями общества. Поиски украденного наследия превращаются в головокружительный калейдоскоп событий, где каждый новый поворот таит в себе как массу возможностей, так и немало опасностей....

Оригинал
12 стульев (2005)
Страна
Россия, Украина
Жанр
отечественные, комедия
Год
2005
Режиссер
Максим Паперник
В ролях
Николай Фоменко, Илья Олейников, Анжелика Варум, Алексей Вертинский, Ольга Волкова, Юрий Гальцев, Людмила Гурченко, Ольга Когут, Александр Семчев, Ирина Токарчук
Рецензии
Если бы мне пришлось ответить на вопрос о наиболее эффективном способе передать сущность и замысел литературного произведения, я, без колебаний, рекомендовал бы экранизацию, представшую моему вниманию. Эта картина поразила меня, и это, несомненно, положительное впечатление. Актерская игра, продемонстрированная в этом фильме, достигает высочайшего уровня, который мне довелось наблюдать. Сценарий филигранно следует первоначальному тексту, создавая неповторимую атмосферу, а концепция, изображающая писателей в процессе творческого поиска, захватывает воображение и находит глубокий отклик в душе зрителя. Просмотр дарит исключительно позитивные эмоции; даже некоторые уже знакомые фразы, благодаря изящной инсценировке, невольно вызывают легкую, искреннюю улыбку. Безусловно, в фильме присутствует некоторая доля нарочитости, чрезмерная дотошность в проработке деталей, проявляющаяся в нарочитой аккуратности и даже некоторой наигранности. Однако именно в этом, на мой взгляд, и кроется своеобразный шарм, придающий картине особое очарование и позволяющий зрителю погрузиться в мир искусства с особым, почти ритуальным, чувством. Эта нарочитость не является недостатком, а скорее служит подчеркиванием значимости замысла и мастерства создателей, позволяя по-новому взглянуть на привычные сюжетные ходы и насладиться визуальной эстетикой. Эта экранизация – не просто адаптация, а скорее кинематографическая интерпретация, обогащающая первоисточник новыми смыслами и ощущениями.