Сериал Блокада онлайн

Блокада
IMDB
7.20
КиноПоиск
7.77

Погружаясь в мрачную и трагическую эпоху, зрителям представляется масштабное, четырехсерийное полотно – драматический сериал, воссозданный по мотивам пронзительной повести «Блокада» Александра Чаковского. Создание этой кинематографической работы стало поистине титаническим трудом, потребовавшим от творческой группы целых семь лет кропотливой работы, тщательного планирования и глубокого погружения в исторический контекст. История, разворачивающаяся на фоне ленинградской зимы, охватывает тяжелейшие годы Великой Отечественной войны. В центре повествования – судьбы обыкновенных людей, граждан осажденного Ленинграда, оказавшихся перед лицом немыслимых испытаний и лишений. Они сталкиваются с голодом, холодом, постоянной угрозой жизни, с моральными дилеммами и отчаянием, которые рождаются в условиях военного времени. Зритель станет свидетелем их борьбы за выживание, их человеческого достоинства, их несломленной воли к жизни, пробивающейся сквозь завесу отчаяния. Сериал стремится не просто рассказать о событиях блокады, но и передать атмосферу царящего в городе напряжения, страха и, вместе с тем, неугасимой надежды, что поддерживала ленинградцев. Он раскрывает сложные взаимоотношения между людьми, столкнувшимися с общим бедствием, показывая как героизм и самопожертвование переплетаются с предательством и трусостью. Зритель ощутит на себе тяжесть времени, прочувствует леденящий холод и голод, поймет ценность каждой прожитой минуты. "Блокада" Чаковского – это не просто военная драма, это глубокое исследование человеческой природы, брошенной в жернова войны. Фильм же, основанный на этом мощном произведении, стремится отдать дань уважения подвигу ленинградцев и сохранить память о тех страшных годах для будущих поколений....

Оригинал
Блокада
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные, исторические
Год
1974
Режиссер
Михаил Ершов
В ролях
Юрий Соломин, Евгений Лебедев, Ирина Акулова, Лев Золотухин, Владислав Стржельчик, Михаил Ульянов, Даниил Сагал, Борис Горбатов, Сергей Харченко, Георгий Гегечкори
Рецензии
## Отражение эпохи: о советском кино о Великой Отечественной и его особенностях На экранах периодически появляются фильмы о Великой Отечественной войне, но среди них выделяются проекты, вобравшие в себя дух и традиции кинематографа позднего советского периода. Отличия этих картин от западных, зачастую акцентирующих внимание на романтических переживаниях и мелодраматических линиях, часто уводят зрителя от подлинного понимания масштаба трагедии. В то время как западные режиссеры, такие как Жан-Жак Анно в фильме "Враг у ворот", стремятся создать эмоциональную историю на фоне войны, советские кинематографисты, продолжая линию, заложенную Юрием Озеровым, стремились к иному, более сдержанному, но глубоко эмоциональному повествованию. В этом сериале заметна явная тенденция к тому, чтобы эмоциональная сфера героев вышла на первый план, что, однако, порождает вопрос: не затмевает ли это сам военный конфликт? Зачастую, зритель жаждет увидеть не мелодраматическую историю любви, а обнаженные ужасы войны, ее жестокость и бесчеловечность – именно это, казалось бы, и предлагает перед нами этот сериал. Герои обрисованы скорее типичными образами, представляющими собой воплощение определенных социальных типов, их речи пропитаны пафосными лозунгами, призывами к защите Родины и верности вождю. Однако, одним из наиболее существенных достоинств сериала является воссоздание реальной военной тактики тех лет. Приверженность исторической достоверности – это важный момент, который привносит в просмотр ощущение подлинности и достоверности. В условиях, когда историческая наука всегда относилась с изрядной строгостью к попыткам кинематографического переложения исторических событий, здесь, к удивлению, все показано достаточно хорошо и убедительно. В конечном итоге, образовательная ценность советских "блокбастеров", даже если это, конечно, шутливое определение, ведь первый фильм "Блокада" собран почти на 28 миллионах зрителей, значительно превосходит достижения таких мастеров, как Спилберг, Пекинпа или, тем более, Анно, чья интерпретация исторических событий демонстрирует непонимание масштаба Сталинградской битвы, будь то целенаправленный ход или следствие халатности. Особого внимания заслуживает образ Маршала Жукова, блестяще воплощенный Ульяновым. Актеру удалось передать ту неповторимую совокупность черт характера, присущую этому выдающемуся военачальнику – грубость и настойчивость, жестокость и бескомпромиссность, властность и способность принимать трудные решения, готовый пойти на риск и даже на расстрел, в случае неповиновения. Именно сочетание самоуверенности и жестокости, столь необходимое главнокомандующему в условиях тотальной войны, раскрыто в полной мере. Несмотря на то, что стратегическая составляющая сюжета вызывает уважение своей точностью, с технической стороной дела явно не все гладко. Вместо ожидаемых КВ, на Кировском заводе постоянно выпускаются ИС-3 – танки, которые, признаться честно, в Великой Отечественной войне участия не принимали, поступив на вооружение лишь в 1945 году. Конечно, можно простить авторам такую вольность, но когда осознаешь, что они вводят зрителя в заблуждение, это вызывает недоумение. Такая же ошибка, как если бы советскую армию наградили автоматами Калашникова, а немцев – винтовками М-16. И это, к слову, не нововведение: в картине "Екатерина Воронина" половина уходящих на фронт в 1941 году бойцы вооружены, как ни странно, АК-47. В некоторой степени, появление немецких танков на поле боя уравновешивает технические несоответствия советской стороны. Однако, здесь возникают еще более вопиющие ошибки: на поле сражений появляются Т-55 и Т-34-85 – машины, выпущенные в 1985 году. Подобная вольность вызывает закономерный вопрос: зачем? Неужели это было необходимо для создания достоверного, убедительного образа войны? Ведь в итоге мы получаем нечто совершенно иное. Нельзя не отметить, что отечественные танки, представленные в сериале, вдвое больше немецких образцов начала войны, вооружены длинноствольными пушками, которых у немцев тогда не было. Все это работает на создание гипертрофированного образа невероятной мощи "фашистов", противопоставляемых миролюбивым советским людям с пушками калибра 45 мм и стародавними "трехлинейками" (несмотря на то, что пехотные части начала войны массово имели на вооружении самозарядки СВТ). В конечном итоге, возникает вопрос: что же авторы сериала пытались сказать нам? Война показана с использованием неподходящей техники, с нереальным оружием. Вполне возможно, что и сама война предстает перед нами искаженной, не соответствующей действительности. И тогда возникает закономерный вопрос: зачем вообще нужен этот сериал? Какую цель он преследует?
Я искренне привержен творчеству советских кинематографистов, и убеждена, что молодому поколению жизненно необходимо знакомиться с их наследием, в особенности с фильмами, посвященными Великой Отечественной войне. В те годы память о недавней трагедии оставалась свежей, а пережитые реалии находили свое отражение на экране, создавая мощный и глубокий эмоциональный отклик. Сегодня, оторванные от событий, нам, современным людям, представляется весьма сложной задачей в полной мере осознать и понять ту тяжесть испытаний, выпавших на долю советского народа в течение тех четырех ужасных лет, когда оккупационные силы захватывали территории, бесчинствуя и уверенные в своей непобедимости. Я погрузилась в чтение произведений советских писателей, детально описывающих тяготы и лишения жителей осажденного Ленинграда. Одно из произведений, оставившее глубочайший след в моей душе, – многотомная работа Александра Чаковского, получившая название «Блокада». Я настоятельно рекомендую не только прочесть эту книгу, но и ознакомиться с многосерийной экранизацией, созданной по ее мотивам. Фильм, вышедший в 1970-х годах, является поистине монументальным свидетельством эпохи. В фильме зритель переносится в 1941 и 1942 годы. Ленинград оказался отрезанным от остального мира, и сюжет повествует о жизни людей в условиях блокады и организации героической обороны. Традиционно, в фильмах того времени акцент делался на достижениях и победах советской армии, замалчивались неудачи и просчеты. Однако создатели этой картины не побоялись откровенно рассказать о том, что советские войска оказались недостаточно подготовленными к внезапному нападению, и в начальный период войны не смогли оказать врагу достойного отпора. Происходили ошибки, трагически сказывавшиеся на судьбах простых людей. Организовать надежную оборону Ленинграда, как оказалось, было задачей, с которой оказался неспособен справиться Ворошилов, несмотря на свои усилия. Западные кинематографисты, затрагивающие схожие темы, чаще фокусируют внимание на индивидуальных переживаниях героев. Здесь же мы видим проявление духа всего народа, осознающего ответственность за судьбу Родины и готового на самопожертвование. Они не переживали за личную безопасность, их терзала мысль о возможности того, что их Отчизна окажется под пятой оккупантов. Двигаясь к победе, люди скандировали "За Родину!", "За товарища Сталина!", защищая свой город. В этих лозунгах не было бравады, это был искренний манифест менталитета целого поколения, лишенного современного эгоцентризма, процветающего в нашем обществе. Считается, что одним из главных достоинств советских фильмов является их способность достоверно передавать стратегическую обстановку и предоставлять исторический контекст. Этот проект привлек внимание около двадцати восьми миллионов зрителей! Подобный успех и масштаб – это впечатляет! Благодаря талантливым актерам, удачные образы ожили на экране. Меня поразила игра Михаила Ульянова, воплотившего на экране образ Жукова. В советских фильмах командиров, как правило, изображали более лояльными, но в данном случае Жуков предстал перед нами человеком жестким, но умеющим, благодаря своей решительности и убедительности, мобилизовать людей на подвиг. Жесткость была необходима, ведь война не терпит сантиментов и деликатности. Во время просмотра, мой муж отметил историческую неточность в изображении военной техники, указав на то, что некоторые танки, представленные на поле боя, были приняты на вооружение уже после окончания войны. Я, признаюсь честно, не обладаю достаточными техническими знаниями, чтобы оценить подобную точность. Для меня куда важнее сама история, ее глубина и эмоциональная сила, возможность лучше понять и прочувствовать то, через что прошли наши бабушки и дедушки. Особое место в моем сердце занимает блокада Ленинграда, ведь в этом городе жили мои родственники. И, конечно же, невозможно переоценить мастерство актеров, которое в этой картине на высшем уровне. Фильм, безусловно, достоин внимания и рекомендуется к просмотру!