Сериал Бег (1970) онлайн

Бег (1970)
IMDB
7.80
КиноПоиск
8.13

В начале бурных двадцатых, когда эхо Гражданской войны еще гулко отдавалось в передовых рубежах, и последние вспышки сопротивления затухали, судьбы героев нашей истории переплетались с драматическими событиями эпохи. В Крым, освобожденный от ожесточенных боев, уверенно вступили соединения Красной Армии, и для тех, чьи убеждения не совпадали с новым политическим курсом, настали тяжелые времена. Окруженные неопределенностью и нестабильностью, персонажи оказались на перепутье, где каждый выбор мог стать решающим. Жизнь стала настоящим испытанием на прочность, требующим мужества, находчивости и безграничной стойкости. На плечах героев лежала огромная ответственность – сохранить не только собственное существование, но и верность своим идеалам, сохранить человеческое достоинство в условиях всеобщего хаоса и переоценки ценностей. Время испытывало их на прочность, подвергая постоянным угрозам и лишениям. Повседневная борьба за выживание усложнялась необходимостью хранить молчание, обманывать и приспосабливаться к изменившейся реальности. Но даже в самые мрачные моменты они отказывались предать свои убеждения, стремясь сохранить искру надежды на будущее, где справедливость и мир восторжествуют над жестокостью и разрухой. Их истории - это повесть о мужестве, о несломленном духе и о непоколебимой вере в свою правоту, звучащая сквозь призму трагической эпохи. Они демонстрируют, как тяжело и болезненно перерождается нация, когда прошлое рушится под натиском нового мира....

Оригинал
Бег (1970)
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные, исторические
Год
1970
Режиссер
Александр Алов Владимир Наумов
В ролях
Людмила Савельева, Алексей Баталов, Владислав Дворжецкий, Михаил Ульянов, Евгений Евстигнеев, Татьяна Ткач, Владимир Заманский, Олег Ефремов, Михаил Глузский, Николай Олялин
Рецензии
## Бегство от Эпохи: Экранизация Булгаковской Трагедии Фильм "Бег" – это не просто экранизация, а проникновенная, почти священнодейственная попытка перенести на советский экран гениальное, многослойное произведение Михаила Булгакова. С тех пор, как на свет появилась эта картина, она заслуженно занимает особое место в истории отечественного кинематографа, став, пожалуй, наиболее точным и глубоким отражением переломной эпохи. Режиссеры Александр Алов и Владимир Наумов с блеском справились с непростой задачей, сумев максимально бережно и уважительно передать дух и атмосферу романа, воссоздав сложную панораму событий начала двадцатого века – от кровопролитной Гражданской войны до трагической эмиграции белого движения. В "Беге" собрались выдающиеся мастера актерского искусства, каждый из которых воплотил на экране своих героев с поразительной убедительностью и мастерством. Фильм представляет собой масштабное полотно, в котором переплетаются судьбы бесчисленного множества действующих лиц – исторических личностей и вымышленных персонажей, интеллигентов и авантюристов, министров и промышленников. Зритель становится свидетелем стремительного бегства людей из разрушающейся России, сопровождаемого звуками сражений и отзвуками гибнущей эпохи. Завершается старый мир, и России предстоит вступить в новую, неизведанную эпоху. Неизбежны кардинальные перемены, затрагивающие все сферы жизни. Императорские портреты, покрытые слоем пыли, заменяют новые символы власти, драгоценные меха горят в печах железнодорожных вагонов, а колокольный звон звучит словно погребальная песнь уходящей эпохи. Перед лицом надвигающейся катастрофы имперским офицерам остается лишь болезненный выбор: сбросить с себя символы былого величия или покончить жизнь самоубийством. Сотни тысяч людей, военные и гражданские, интеллигенция и авантюристы, промышленники и министры, предчувствующие не петлю, но верную разору и гибель, в отчаянии покидают родную землю, бегут, не разбирая дороги, не зная, что их ждет впереди, стараясь навсегда стереть из памяти прошлое. Вокруг бушует война, разрывы снарядов пронзают тишину, господствует бессмысленная бойня, перестрелки, а победа достается лишь тем, кто не сломлен усталостью и сохраняет веру в лучшее будущее. Звуки выстрелов и взрывов заглушают торжественную музыку военного оркестра, увязшего в грязи, но все еще продолжающего исполнять свой долг до конца. Другие же бегут, не оглядываясь. Такая участь надвигается и на генерала Хлудова – одного из последних представителей белого движения, не утратившего веру в себя и в своих людей. Впервые зритель видит его на станции, среди паникующих беженцев. В его глазах – отблеск обреченности, отражение усталости и безнадежности, царящей вокруг. Хлудов осознает, что война проиграна, и становится первым из белых генералов, признавший это. Тем не менее, он продолжает отдавать приказы, казнить непокорных, демонстрируя железную волю и бесстрастие. Даже простого русского солдата он осудил на смерть за дерзкую критику, не сумев понять его боль и отчаяние. Теперь, каждую ночь, образ этого солдата будет преследовать его во снах. В конечном итоге, Хлудов покидает Россию, отправляясь в Константинополь, где в окружении бродячих псов будет сидеть на скале, глядя вдаль, на потерянную родину. Константинополь представлен мрачным, духотным городом, наполненным толпами и кишащим представителями различных национальностей. Вторая часть фильма раскрывает трагические судьбы русских эмигрантов, доживающих свой век в бедности и унижении. Бывшие высокопоставленные чиновники, генералы, ловкие казаки, гордые дамы – все они вынуждены просить милостыню, торговать игрушками, выступать в цирке, чтобы прокормить себя. Любимым развлечением в Константинополе становятся тараканьи бега, где люди делают ставки на тотализаторе, следя за нелепыми гонками этих насекомых. Ирония судьбы обманчива, а отчаяние – всепоглощающе. Многие мечтают о Париже, Мадриде, о чем угодно, лишь бы не оставаться здесь и не возвращаться в Россию. И что же такое "Бег"? Позорное отступление тех, кто бросил свою землю? Вынужденная участь изгнанников? Или, быть может, это сама история человечества, ее крутые повороты и неожиданные события, сотворенные людьми, а не главнокомандующими, гордо шествующими под звуки труб? Фильм показывает нам, что даже в эпоху жестокой войны и разрушения, чужбина не всегда является местом, куда стоит бежать. Тоска по родине и холод чуждой земли неизбежно доводят до конца любого человека. Именно поэтому бывший генерал-майор Чарнота, человек, сохранивший видимость оптимизма, но скрывающий за маской остроумного шутника отчаяние и беспросветную грусть, будет бродить по французским улочкам и говорить своим нищим друзьям: "Когда вас поведут в рай, я буду сидеть у ворот и передо мной будет лежать шляпа. Я буду сидеть там тысячу лет, и просить, и никто не подаст даже Богу. Можно выклянчить все - деньги, славу, власть, но не родину. Особенно такую, как моя. Россия не вместится в шляпу!"
Поклонники творчества Михаила Афанасьевича Булгакова, приготовьтесь к настоящему откровению! Экранизация пьесы «Бег» – это, безусловно, жемчужина, погребенная под слоем времени. Иронично, но факт: не каждый ценитель литературы удостоверьтесь в возможности лицезреть этот кинематографический шедевр. И, признаюсь, пропустив его, вы лишили себя бесценного опыта. Этот фильм – не просто визуальное воплощение текста, это погружение в водоворот страстей, где каждое мгновение захватывает дух, заставляя забыть о времени и пространстве. Сюжет переполнен детализированными сценами и значимыми действиями, требующими самого пристального внимания – не упустите ни одной из них! Мой собственный просмотр начался не с самого начала, однако даже этот обход традиционного порядка не смог помешать фильму мгновенно увлечь меня в круговорот драматических событий. Не перестаю восхищаться тем, что в эпоху, предшествующую современным кинематографическим тенденциям, существовали режиссеры, обладавшие не только мастерством, но и искренним желанием создавать по-настоящему выдающееся кино. Знакомо ли вам это непреодолимое желание – после просмотра лишь небольшого отрывка увлекательной экранизации – немедленно взяться за оригинал? Именно так и случилось со мной и пьесой «Бег». Как только я взглянула на фильм, руки сами собой потянулись к книге, чтобы вновь погрузиться в мир, созданный Булгаковым. Персонажи пьесы предстали передо мной не просто как образы, рожденные словами, а как личности, наделенные чертами, позаимствованные у их экранных двойников: манера говорить, жесты, мимика – все эти нюансы оживили и углубили мое восприятие. К моей искренней радости, экранная интерпретация в полной мере передала задумку автора, воплотив ее в жизнь благодаря блестящей игре актеров и профессиональной режиссуре. Я, как зритель, была буквально захвачена вихрем мыслей, эмоций, переживаний, сочувствия и сопереживания. Михаил Булгаков, посредством своего произведения, стремился передать определенную истину, и этот фильм, на мой взгляд, сумел это сделать с поразительной точностью. Безусловно, не каждый зритель сможет оценить всю глубину и многогранность этого фильма. Кому-то он покажется монотонным и скучным, лишенным динамики. Но это лишь поверхностное впечатление, которое развеется, как только вы позволите себе глубже погрузиться в его атмосферу. Возможно, стоит предварительно ознакомиться с пьесой, чтобы подготовить себя к кинематографическому переживанию. Если же оригинальное произведение тронет вас до глубины души, смело устраивайтесь перед экраном, чтобы насладиться мастерским воплощением. Да, я признаюсь, далеко не все мотивы и поступки героев стали мне понятны, однако фильм оставил глубокий след в моей душе. Он вызвал бурю эмоций, заставил меня задуматься о причинах, побуждающих людей к тем или иным действиям, о влиянии внешних факторов и жизненных обстоятельств на формирование их решений. Он превзошел все мои ожидания, подарив мне не просто развлечение, а пищу для ума и сердца.
Упоминание фамилий Дворжецкого, Евстигнеева, Баталова и Ульянова, несомненно, вызывает определенные ожидания у зрителя, склонного к оценке кинематографического произведения. Однако современный, приученный к динамичному потоку визуальной информации аудитории, вряд ли охотно обратит внимание на творенья прошлых лет. Тем не менее, непостижимая прелесть актерского мастерства продолжает очаровывать, пленяя внимание и заставляя с замиранием сердца следить за разворачивающимся на экране действом. Возможно, это единственный драматический сериал, способный вызвать столь глубокий эмоциональный отклик, сопоставимый с влиянием великой экранизации "Тихого Дона", созданной гением Михаила Герасимова. Такова внутренняя мощь, такова неоспоримая энергетика, такова неиссякаемая сила, воплощенные в этом произведении. Маловероятно, что кому-либо удастся превзойти или даже повторить триумф подобной кинокартины. Во время просмотра невольно ощущаешь, что русское кино, несмотря на все перипетии, способно по-прежнему удивлять и восхищать своего зрителя. К сожалению, подобные размышления сегодня применимы, увы, лишь к кинематографическому наследию прошлых эпох. Погрузитесь в этот мир, отдайтесь его чарам и примите истинное наслаждение от просмотра. Позвольте себе вновь пережить ту эпоху, когда мастерство актеров и искренность режиссуры создавали поистине незабываемые впечатления. Возможно, именно такие кинематографические открытия способны вернуть веру в безграничные возможности российского киноискусства.