Сериал Гостья из будущего онлайн

Гостья из будущего
IMDB
8.00
КиноПоиск
8.32

Встречайте захватывающее кинематографическое воплощение знаменитого романа Кира Булычева – «Сто лет тому вперед». Эта экранизация переносит зрителя в удивительный мир, где переплетаются сватовские обычаи, дерзкие схватки с космическими пиратами, головокружительные метания во времени и невиданные приключения, связанные с очаровательной девушкой из грядущего – Селезневой Алисой. История начинается, казалось бы, как обыденное событие: мальчик Коля, ученик шестого «Б» класса, отправляется в ближайший магазин за скромным запасом кефира. Однако, эта, на первый взгляд, прозаическая закупка, становится отправной точкой для невероятного путешествия, которое перевернет его жизнь с ног на голову. Он и представить себе не мог, что, совершив столь рутинный шаг, окажется втянутым в водоворот приключений, где обыденное граничит с невозможным, а знакомое – предстает в совершенно новом, неизведанном свете. Фильм обещает стать искрометным сочетанием юмора, фантазии и искренней веры в будущее, перенося зрителя в эпоху, где технологии и традиции существуют бок о бок, а доброта и смелость – важнейшие качества для того, чтобы преодолеть любые препятствия. Погрузитесь в мир, где реальность переплетается с мечтой, и приготовьтесь к незабываемым впечатлениям! Это не просто фильм – это приглашение в волшебную сказку, созданную гением Кира Булычева, ожившую на экране кино....

Оригинал
Гостья из будущего
Страна
СССР
Жанр
фантастические, отечественные, приключения, семейные
Год
1984
Режиссер
Павел Арсенов
В ролях
Наталья Мурашкевич, Алексей Фомкин, Вячеслав Невинный, Михаил Кононов, Илья Наумов, Елена Метелкина, Евгений Герасимов, Владимир Носик, Татьяна Полосухина, Борис Щербаков
Рецензии
## Гостья из будущего: Забытая мечта о техническом прогрессе Два юных школьных друга, Коля Герасимов и Фима Королев, одержимы мечтой о геройских приключениях, о возможности сотворить собственную, захватывающую историю. Словно под влиянием спонтанного импульса, они бросают вызов сомнениям и отправляются навстречу неизведанному, не раздумывая о последствиях и полные энтузиазма. Фима Королев, вдохновленный чтением романов Майн Рида, изощренно имитирует погружение в литературный мир, прикрываясь книгой, чтобы незаметно наблюдать за таинственной незнакомкой, вызывающей в нем любопытство. Он еще не подозревает, что его поведение выглядит более подозрительным с книгой в руках, чем без нее. По пути он случайно сталкивается с Колей, который, в отличие от него, не одержим поиском секретов и загадок. Однако поддавшись напору друга, Коля тоже оказывается вовлечен в эту странную погоню. Объектом их интереса является женщина, обитающая в заброшенном доме, забытом и заброшенном, словно его давно стерли с карты города. Друзья испытывают острое желание понять, кто эта женщина и почему она живет в таком месте, и что ей нужно в этом городе. С риском для жизни они проникают в полуразрушенное здание, охваченные идеей найти свою загадочную цель. Однако эта необдуманная инициатива вызывает смятение, ведь очевидно, что детям стоило бы объяснить, насколько опасны исследования заброшенных и разрушающихся строений. В лучшем случае, это может привести к перелому ноги, в худшем - разыграться кошмарам из кинофильмов ужасов. Показательные сцены и тревога нарастают, когда мальчики блуждают по темным, заброшенным комнатам, которые лишь изредка озаряются скудным светом, проникающим сквозь разбитые окна. Каждый их шаг сопровождается скрипом гниющих досок и хлипающих петель, словно само здание протестует против их вторжения. В восторге от поисков, они упускают из виду самые тонкие детали происходящего. Коля, изначально не проявлявший особого энтузиазма, решает отступить, вернуться домой. Фима же, полный мужества, остается на чердаке. Кажется, именно сейчас произойдет нечто важное. Но неожиданно главным героем оказывается Коля Герасимов, который торопился домой за кефиром. С кефиром и с домом у него в тот день не сложилось. Внезапно он обнаруживает лестницу, ведущую в подвал, и, повинуясь необъяснимому импульсу, спускается вниз. Там его ждет необыкновенное открытие – странное устройство, напоминающее стойку с панелью управления. Без колебаний он встает на конструкцию и запускает последовательность кнопок. В одно мгновение окружающий мир преображается, и он переносится в совершенно другое здание, а затем и в другую эпоху. В новом, незнакомом окружении, он знакомится с роботом, усталым от рутинной уборки и мечтающим о карьере поэта. Он сталкивается с людьми, чья работа заключается в перемещении во времени, в путешествиях по прошлому и будущему. Любопытство берет верх над тревогой, и он полностью погружается в мир будущего, не ощущая страха или паники. Поразительно, но 12-летний школьник, ученик 6 класса, не испытывает ощущения страха или тревоги, встречаясь с роботом и устройством, перебросившим его из 20-ого века в конец 21-ого. Его охватывает только интерес и восхищение. Он готов улететь на Марс или Луну и мечтает о встрече с космонавтами на космодроме. Кажется, торопливая покупка кефира и спешка домой на некоторое время привязывали его к родным краям, но новый век и незнакомые люди, преимущественно роботы, сняли все эти ограничения. Он наслаждается свободой и возможностями, открывающимися благодаря техническому прогрессу. Не зная, какие последствия могут повлечь за собой эти действия, Коля радуется каждой минуте, проведенной в будущем, и не стремится вернуться в свое время. Задумчивость наводит на мысль: либо советская эпоха располагала почвой для развития подобного сюжета, либо современные дни слишком далеки от подобной сюжетно-композиционной линии. Во-первых, сама идея необычайно смела и насыщенна. Создание концепции будущего, проработка технических и социальных аспектов, разработка дизайна одежды, актуальной для грядущего – все это требует большой смелости. Во-вторых, отвага и любопытство всегда двигали мир вперед, но не настолько, чтобы заставить маленьких мальчиков пробираться в заброшенные дома, путешествовать во времени и посещать экскурсии в новых веках. Замечательно, что ни намека на озабоченность не было в его поведении - ни страха, ни отчаяния. Ведь представить себе, как говорящий робот умышленно помещает тебя, как "объект для изучения", в специальную машину для идентификации – задача не из легких. В целом, фильм имеет преданную армию поклонников, что подтверждается наличием сайта с платным доменом. Однако его "вытягивают" лишь немногие моменты, которые затмеваются ужасающей съемкой. И это мнение высказывается не человеком, живущим в эпоху компьютерных технологий и графического дизайна. Даже в советские времена можно было бы создать нечто более оригинальное и уникальное, что действительно отразило бы талант Кира Булычева. Комбинированные съемки шокируют своей некачественностью. Это не просто низкий уровень, это отрицательный результат! И это студия Горького, где снимались "Москва — Кассиопея", "Отроки во Вселенной" и "Через тернии к звездам"! Да, это телевизионный фильм, снятый по заказу Гостелерадио, который никогда не был склонен бросать "народные" деньги на ветер. Но легендарные горьковские специалисты, казалось, могли бы проявить хотя бы каплю фантазии и сделать что-то более приличное. Например, полет Коли на флипе над Москвой, якобы в конце XXI века – найдите десять отличий от Москвы 1984 года! А ведь можно было соорудить примитивный макет с небоскребами или просто сделать дорисовывание на стекле. Сцены с флипом снимались под такими ракурсами, что очевидно: то ли использовались подделки, то ли съемки велись наспех. Как будто не хотели прилагать усилий. Пожалуй, только Алексей Фомкин и Илья Наумов действительно живут на площадке, верят тому, что сами делают. Остальное очень ярко выдает фальшь и низкий уровень. Взрослые актеры, конечно, не хуже, хотя и ничего выдающегося лично я и не увидел. Они просто профессионально выполняют свою работу. А робот Вертер раздражает своими бесконечными "Ха-ха-ха!" и нелепыми ужимками вроде "состязания роботов-гитаристов". Его образ романтика, уставшего от работы уборщика, также трудно воспринимается адекватно. Впрочем, Михаил Кононов и Вячеслав Невинный – выше всяких похвал! Весельчак У и Крыс, на мой взгляд – лучшие роли этих двух замечательных артистов. Это единственное, что не позволяет мне считать "Гостью из будущего" полнейшим провалом. Фильм излишне, непрофессионально и цинично затянут. Это бросается в глаза с первой же серии, когда Коля слишком долго перемещается из одного места в другое. Если бы съемка была достойной, можно было бы наслаждаться этими кадрами. Но от увиденного хотелось быстрее перемотать полет. Такому же вердикту подлежат еще несколько эпизодов: - долгое блуждание Коли по Институту времени; - долгое блуждание Коли вокруг автобуса; - долгая погоня пиратов за Колей, а остальных ребят – за пиратами… Список можно продолжать. Таким образом, пять серий картины при умелом монтаже великолепно превратились бы в три. Но это означало бы меньший бюджет фильма, что, разумеется, не могло устроить его создателей. В заключение можно сказать, что задачу можно было выполнить гораздо достойнее. Высокая оценка исключительно за сюжет. Спасибо К. Булычеву. 5 из 10.
## Вневременная феерия: Воспоминания о "Гостях из Будущего" Существует нечто, что способно перенести меня обратно во времени, заставить вновь ощутить детскую восторженность и беззаботность. Это фильм "Гости из Будущего" – картина, к которой я возвращаюсь вновь и вновь, не испытывая при этом ни тени усталости. Я отчетливо помню день его премьеры – далекий 1985 год, канун весенних каникул. Болезнетворный сквозняк подкрался незаметно, сбив меня с ног, и запретил долгожданную игру в футбол. Запертый в квартире, я погрузился в мир журналов и энциклопедий, прильнув к экрану телевизора. И вдруг, словно глоток свежего воздуха, на него ворвался рекламный ролик – тогда мы еще не знали таких терминов, как "тизер" или "трейлер", это была просто реклама, мастерски сконструированная и захватывающая воображение: перемещение во времени, головокружительный полет на флипе… И меня охватило непреодолимое желание увидеть, что же скрывается за этими интригующими кадрами. В нашей семье чтение всегда занимало важное место. Окруженный бесчисленными томами фантастической литературы, я, девятилетний, уже жадно впитывал новые миры и истории. Имя Кира Булычева было мне не чуждо: я с благоговением смотрел анимационную экранизацию "Тайны Третьей Планеты" и проникся размахом масштабного художественного фильма "Через Тернии к Звёздам". Но мое знакомство с творчеством писателя не ограничивалось лишь этими знаковыми работами – я читал его повести и рассказы, разбросанные по различным детским и юношеским журналам, которые мы выписывали по подписке. В те годы годовая подписка стоила копейки, позволяя нам получать 5-10 изданий, среди которых особенно выделялся "Уральский Следопыт" – настоящий кладезь фантастических историй. Также я помню о "Пионерии", киевском журнале, где в сокращенном варианте публиковались повести Булычева. В те годы советский народ, по праву, можно было назвать одним из самых читающих народов мира – это я утверждаю с уверенностью. Неделя пролетела, наступили долгожданные каникулы, и на экране старенького телевизора "Панас" (с пультом, вокруг которого сбивались с ног целые классы) зазвучали герои, созданные тандемом Павла Арсенова и Александра Крылатова. Это был настоящий взрыв эмоций, потрясший воображение. К экрану сбивались все – дети, уставшие от работы родители, да и пенсионеры, дедушки и бабушки, с удовольствием наблюдали за происходящим. Почти все, кто считал себя "хорошими" детьми, были очарованы Алисой Селезнёвой – ее огромные глаза, казалось, гипнотизировали. Помню, как в наш класс пришли две пионерки, уже вполне взрослые, лет по двенадцати, и без музыкального сопровождения, хором исполнили знаменитую песню "Прекрасное далеко"! Такая вот была популярность! А мне, беспедному хулигану и непоседе, больше по душе приглянулись пираты – неутомимый Весельчак У, блистательно воплощенный Михаилом Невиным, и хитрющий Крыс, сыгранный юным, но уже харизматичным Константином Кононовым, у которого уже за плечами были роли, принесшие ему первую славу. Именно они стали моими кумирами, а не задумчивая и "сопливая", как мы тогда говорили, Алиса и правильный Коля. С тех пор мини-сериал захватил воображение целого поколения детей. В эпоху, когда видео еще не стало привычным явлением, "Гости из Будущего" были невероятно популярны, словно вирус, захватывающий умы. Его показывали на все праздники и каникулы – по Центральному телевидению, а когда ЦТ "отдыхало", его транслировали на УТ-1. Недалеко от нашего дома даже назвали игровую площадку "Лиловый Шар" – в честь продолжения картины, вышедшего в 1987 году. В школе не утихали шутливые перефразировки, прямые цитаты из фильма – особенно любимым развлечением было пародирование робота Вертера, и эти шутки всегда вызывали бурю смеха. Не могу не отметить и блестящие роли второго плана, исполненные Валерием Бурковым, Анатолием Носиком, Светланой Талызиной и восхитительной Ириной Метёлкиной! А старушка Скворцова, с ее неподражаемой манерой говорить и "стилягами", вызывала взрывы хохота и по сей день. Спустя годы, мы продолжали подшучивать над картиной в КВН и капустниках. Помню, как с 1994 года ее вновь стали часто показывать по местным телеканалам, в частности, по "Интеру". Картина стала неотъемлемой частью нашей культуры, частью нашей жизни. И хотя я и не являюсь поклонником постмодернизма, фильм "Гости из Будущего", пираты, "ценители космических виражей" – останутся в моей памяти навсегда. А анекдоты, связанные с ними, давно превратились в настоящий фольклор – у меня их, пожалуй, около тридцати. Вспомнить хотя бы один: "Алиса сидит в кресле и вдруг слышит звонок телефона… берёт трубку и слышит еле слышный голос: – Алиса, у меня МЕГАФОН! Алиса, ну МЕГА-ФОН у меня!" Я также хочу отметить, что десять лет назад я нашел и перечитал оригинальную книгу – и она действительно гениальна, написана великолепно. Ее нужно экранизировать еще раз! Только скромный бюджет не позволил режиссеру снять несколько серий о чудесах науки и техники из будущего, по сути приключения по возвращению в 80-е должны были стать ярким финалом, а основные события разворачиваться в будущем – в этом был смысл, к сожалению, детскому кино тогда не выделяли достаточных средств. Поэтому памятник, аллею в Москве, нужно было воздвигнуть не Алисе, а Павлу Арсенову – человеку, подарившему миллионам советских детей яркую феерию среди бедности и серости. Ему – честь и хвала за это!
## Эхо детства: о "Гостье из будущего" и поколенческих разрывах В последнее время меня охватывает волна ностальгии по беззаботной эпохе детства, и пересмотр культового фильма "Гостья из будущего" пробудил в душе самые теплые воспоминания. Возникает легкая грусть, осознание того, что моему ребенку, вероятно, не суждено испытать ту же магию, которая когда-то пленила мое воображение. Я помню, как зачитывалась повестями Кира Булычева, вызывая неминуемый гнев родителей, которые упрекали меня за поздние отход ко сну. Забыв об усталости, я пряталась под одеялом, гасив свет, чтобы читать дальше, погружаясь в захватывающие приключения. К сожалению, в современном мире дети увлечены иными развлечениями, и не всегда смогут оценить прелесть историй, которые когда-то казались нам бесценными. Хотя я и надеюсь, что мой ребенок хотя бы познакомится с этим замечательным фильмом, понимаю, что его интересы, скорее всего, лежат в иной плоскости. Фильм, вышедший на экраны в 1984 году на киностудии имени Горького, основан на фантастической повести Кира Булычева "Сто лет тому вперед", написанной в 1977 году. Он заслуженно вошел в золотой фонд советского и российского кинематографа, став настоящей культовой лентой. Вскоре после премьеры в народном творчестве возникло множество анекдотов, основанных на сюжете и персонажах фильма. Особой популярностью пользовалась юная актриса Наташа Гусева, сыгравшая главную роль – Алису Селезневу, девочку из будущего. На протяжении почти трех десятилетий, юбилейная дата которого наступит в 2014 году, "Гостья из будущего" регулярно транслировалась по телевидению, обычно в период школьных каникул. Однако, сегодня каждый желающий может насладиться просмотром любимого кино в любое удобное время, что, безусловно, является огромным подспорьем для зрителей. Я не случайно заговорила о ребенке и о том, как сильно изменился мир вокруг нас. Порой это вызывает тревогу и заставляет тосковать по ушедшей эпохе, когда все казалось более понятным и спокойным. Дети были детьми, занимаясь привычными для их возраста играми и развлечениями, а современные дети зачастую сталкиваются с проблемами, которые кажутся непостижимыми для взрослого человека. Когда смотришь фильм "Гостья из будущего", видишь свое детское "я", то, каким ты хотел, чтобы тебя видели твои родители, педагоги, комсомольские работники. Сюжет, вероятно, знаком многим, но позволю себе его кратко изложить. Мальчик Коля, ученик шестого класса, случайно попадает в будущее благодаря странному механическому устройству – машине времени. Его переносит в 2084 год, в Московский Институт времени, где он знакомится с роботом и узнает о своем положении. Естественно, оказавшись в мире будущего, он не смог удержаться и отправился на космодром, мечтая о путешествии на другую планету. Однако, лишившись возможности отправиться в полет, он становится свидетелем заговора инопланетных пиратов, планирующих захватить уникальное устройство – миелофон, позволяющее читать мысли. За ними Коля отправляется в КосмоЗоо, где работает Алиса Селезнева. Пираты завладевают миелофоном, но мальчику удается перехватить его и вернуться домой, в свое время, а за ним следуют и Алиса, и злоумышленники. И вот начинаются невероятные приключения, от которых у нас, в детстве, захватывало дух. Фильм снимался в течение двух лет, и за это время юные актеры заметно повзрослели – что, конечно, иногда бросается в глаза. Съемки проходили в стенах настоящей школы номер двадцать. Примечательно, что советский пятисерийный фильм "Гостья из будущего" был снят на восемь лет раньше, чем австралийский телесериал "Девочка из завтра", сюжет которого, хотя и отдаленно, напоминает нашу историю с Алисой. Однако, стоит признать, что наша "Гостья из будущего" гораздо интереснее и глубже по замыслу! Я с надеждой полагаю, что однажды мой ребенок откроет для себя эту удивительную историю и ощутит на себе всю магию "Гостьи из будущего", как когда-то ощутил её я.
Некоторые назовут это фильмом юности, другие – знаковым явлением целой эпохи. И я, вероятно, склоняюсь к мнению последних, ибо и первая точка зрения содержит зерно истины. Как можно сейчас, не вызывая искреннего недоверия, поведать потомкам о привычном когда-то ритуале обмена стеклянных бутылок из молочного отдела на свежее молоко, кефир или сметану? А попытаться объяснить, что истинно натуральные продукты по определению не могут обладать шестимесячным сроком годности? Сегодняшний ассортимент молочной продукции – это, как правило, восстановленные ингредиенты, подвергнутые сложной обработке с применением внушительного перечня химических добавок. Если бы их все перечислить на листе бумаги, заняли бы не одну страницу. Мы, с усмешкой, встречали появление на прилавках так называемой «пластиковой икры». Её скользкая, неустойчивая субстанция, попадая на бутерброд, норовила сбежать с масла, прежде чем успевала достичь моего рта. Настоящая же икра, та, что обладала неповторимым, насыщенным вкусом, была доступна лишь в магазине "Океан" через "черного" входа. И, признаться, я не припомню ни одного сверстника, кто бы не угостился ею хотя бы однажды. Сегодня, судя по американским кинолентам, подобные деликатесы становятся уделом исключительно мафиози или неприлично богатых миллионеров. У нас же, к счастью, миллионеров не было. Приходилось стоять в длиннющих очередях, полагаться на "блат", чтобы добыть заветную баночку икры, но зато крабы всегда были в изобилии и стоили вполне приемлемо. Сюжет фильма, переосмысливаемый сквозь призму нынешнего времени, представляется поучительным и актуальным. Однако, в детстве, когда для переключения между двумя телевизионными каналами требовалось поворачивать ручку, он воспринимался совершенно иначе. Дети толпились у экрана, унося с собой на улицу, что приводило к ее опустению. После просмотра начинались оживленные дискуссии, жаркие споры о том, кто бы исполнил роль того или иного персонажа. А сегодня – попробуй увидеть картину, когда на детской площадке возле дома толпятся дети, вопящие, шумящие, увлеченные своей игрой. Мир изменился. Да, были времена тяжелые, но, несмотря на это, добрые. Ушла эпоха, и если бы фильм был снят сейчас, я уверен, его развитие пошло бы совершенно в другом направлении. Представляю себе, как Коля, человек честный и простой, стал бы жить в нищете, а Фима, энергичный и амбициозный, захватил бы пару заводов и скрывался бы от правосудия, став беглым олигархом. Пожалуй, это был бы мрачный, реалистичный, и, к сожалению, вполне вероятный финал, отражающий трансформацию общества.
Окунувшись в атмосферу кинематографического полотна, именуемого «Гостья из будущего», я стремилась к максимально сдержанному восприятию. Попытка оценить фильм с холодной объективностью, с некоторой долей критической придирчивости, оказалась тщетной. При всей моей внутренней настороженности, ощущается мощный, неиссякаемый источник внутренней силы, пронизывающий каждое мгновение повествования. Особенно трогательным и проникновенным оказался финальный отрывок, буквально затронувший самые сокровенные уголки души. Музыкальное сопровождение – это поистине гениальная работа, абсолютный шедевр своего рода. Заслуживает отдельного внимания тот факт, что фильм практически лишен чрезмерных спецэффектов и сложных трюков, однако эта особенность, вопреки распространенному мнению, ничуть не умаляет его художественной ценности, а, скорее, подчеркивает глубину и искренность замысла. «Гостья из будущего» не просто рассказывает историю, она затрагивает самые светлые струны человеческой души, оставляя ощущение гармонии и веры в добро. Его нравственная чистота и искренность не умаляют динамичности повествования, напротив, они лишь придают ему особую притягательность. Это кино не бросается в глаза кричащей помпезностью, но проникает в сознание, оставляет послевкусие надежды и веры в лучшее. В эпоху, когда кинематограф зачастую эксплуатирует лишь поверхностные развлечения, «Гостья из будущего» является глотком свежего воздуха – кинематографическим посланием, которое способно возродить утраченные ценности и подарить ощущение душевного покоя. Я искренне призываю каждого, кто ценит искренность, глубину и красоту, уделить время просмотру этого замечательного фильма. Это не просто развлечение, это – опыт, который может обогатить вашу внутреннюю вселенную.