Сериал Предел (2013)/Limit онлайн

Предел (2013)
IMDB
6.50
КиноПоиск
6.75

В круговороте будничной рутины, среди незначительных забот и мелких неприятностей, мы часто поглощены повседневными делами, уделяя непропорционально большое внимание скромным затруднениям. Однако, внезапно, словно по мановению волшебной палочки, реальность может претерпеть радикальную трансформацию, перевернув устоявшийся порядок вещей. Мир, который казался таким привычным и предсказуемым, отступает, оставляя после себя лишь эхо былого, ощущение несбывшихся грез и ускользающих воспоминаний, утративших связь с настоящим. Именно в один из таких моментов постигла судьба группы японских школьниц, отправлявшихся в поездку на школьном автобусе. Ничто не предвещало перемен, не намекало на грядущую катастрофу. Их мир, наполненный юношескими мечтами и предвкушением будущих свершений, рухнул в одно мгновение. Внезапная авария, разорвавшая привычный ход событий, оставила их в плену отчужденности и отчаяния. Вокруг царила абсолютная тишина, нарушаемая лишь шелестом листвы и отдаленным гомоном дикой природы. Идиллическая картина школьной выладки сменилась леденящей душу реальностью: на месте крушения не было ни единой живой души, лишь безмолвные деревья, словно свидетели трагедии, устремлялись ввысь. Суровый счет бедствия оказался беспощаден – значительная часть пассажиров автобуса не пережила столкновение. Пять девушек, чудом избежавшие неминуемой гибели, оказались в эпицентре кошмара, отгороженные от цивилизации непроходимым лесом. Перед ними возник вопрос, ставший настоящим испытанием их воли и силы духа: оставаться на месте, в надежде на помощь, или попытаться выбраться из этого ужасного, кошмарного места, что представлялось гораздо более сложной задачей, чем могло показаться на первый взгляд. Их будущее, некогда казавшееся таким определенным, теперь висело на волоске, а выживание стало единственной целью, определяющей каждое их действие....

Оригинал
Limit
Страна
Япония
Жанр
триллеры
Год
2013
Режиссер
Суэнобу Кейко
В ролях
Минами Сакураба, Тао Цучия, Аяно Кудо, Рио Йамашита, Юка Масуда, Рихо Такаги, Кацухиро Судзуки, Фуми Мория, Масатака Кубота, Юко Ямамото
Рецензии
В последние годы японский кинематограф нередко представлял собой, на мой взгляд, весьма специфический взгляд на подростковую тематику, часто опирающийся на идеализированные, почти мифологизированные образы юных героинь. Мне казалось, что подобные проекты, зацикленные на нарочитой "кукольности" персонажей, отвлекают от возможности создания действительно глубоких и реалистичных историй. Однако недавняя встреча с сериалом "Предел" стала для меня настоящим откровением, словно внезапный луч света пробился сквозь пелену привычных представлений. Вопреки ожиданиям, перед нами не очередной мультипликационный проект, населенный схематичными фигурками, а история, рассказанная с участием настоящих людей, с их индивидуальностями, переживаниями и несовершенствами. Это, пожалуй, первое произведение японского производства, которое, на мой взгляд, смог избежать той навязчивой тенденции к идеализации школьниц, столь распространенной в отечественном кинематографе. Часто японские режиссеры, казалось, упивались созданием образов девичьей невинности, подкрепляемых школьной формой, что, в свою очередь, порождало определенные, не всегда здоровые, представления о красоте и женственности. Но, судя по всему, "Предел" знаменует собой отход от этих заезженных троп, предоставляя возможность реалистичного изображения подросткового возраста. Сюжет разворачивается вокруг группы школьниц, отправляющихся в пятидневный поход в летний лагерь. Это обычная ситуация, знакомая каждому, кто когда-либо участвовал в подобных поездках. Однако обыденность обманчива. Помимо кажущейся идиллии, в воздухе витает нечто тревожное. Повезло тем, кто наделен природной привлекательностью – они, как правило, оказываются в выигрышной ситуации. А вот для тех, кто не может похвастаться выдающейся внешностью, жизнь, как и во всем мире, не всегда бывает простой, и приходится приспосабливаться. Сериал выгодно отличается от привычных "мультиков для взрослых" своей жанровой принадлежностью – это настоящий триллер, полный напряжения и неожиданных поворотов. В отличие от привычных развлечений, "Предел" погружает зрителя в атмосферу неопределенности и страха. Изюминка заключается в том, что мобильные телефоны на время поездки запрещены, что отрезает девушек от внешнего мира и усиливает чувство изоляции. Классный руководитель, к сожалению, не может сопровождать учеников из-за внезапной болезни, но предусмотрительно изымает телефоны, что, как впоследствии окажется, имеет свои последствия. По мере развития сюжета открывается мрачная реальность: одна из девушек становится объектом травли со стороны одноклассниц, которые обвиняют ее в том, что именно из-за нее их класс был выбран для этой поездки. В одной из остановок в пути, во время обеда и отдыха, Марико случайно подслушивает телефонный разговор водителя автобуса, из которого становится ясно, что он измучен работой и планирует уволиться, а также намекает на крайне ответственный характер маршрута, проходящего по горным дорогам. Этот незначительный эпизод становится предвестником грядущей трагедии. Уже вскоре Марико столкнется с болезненными воспоминаниями о жестокости одноклассниц, и осознает, что дети способны на поразительный уровень жестокости, действуя, как стая паразитов, ищущих слабейшего. Самый ужасающий поворот событий – автокатастрофа, в которой гибнут большинство учеников и учителя. Лишь горстка выживших, отчаявшиеся и потерянные, остается на произвол судьбы, запертые в горах. Именно с этой точки начинается настоящий разворот мрачного триллера. Неожиданно для всех, Марико замечает, как водитель автобуса употребляет жидкость из небольшого пузырька, что вызывает подозрения. Этот незначительный жест остается незамеченным для остальных. Вскоре и другая девушка осознает, что автобус движется в совершенно непредсказуемом направлении, что вызывает у нее тревогу. Похоже, у водителя автобуса зреет недобрый план. В результате аварии, автобус срывается с обрыва, и гибель наступает вместе с учителями. Выжившим предстоит начать жизнь заново, столкнувшись с суровой реальностью и травмой потери. "Предел" – это захватывающий и напряженный сериал, который я от всего сердца рекомендую к просмотру. Он заставляет задуматься о человеческой природе, о жестокости и о возможности выживания в самых непредсказуемых ситуациях.