Сериал Жена Сталина онлайн

Жена Сталина
IMDB
6.40
КиноПоиск
7.50

Быть супругой Генерального секретаря ЦК ВКП(б) Иосифа Сталина – участь, отмеченная сложнейшей, подчас невыносимой ношей, как ярко демонстрирует трагическая история Надежды Аллилуевой. Она росла в семье, преданную революционным идеалам, где отголоски борьбы и перемен были постоянным фоном ее детства. В двенадцать лет она впервые увидела будущего мужа – Исталина, тогда еще молодого человека, на двадцать два года ее превосходившего по возрасту, тридцать четыре. Он был частым гостем в доме семьи Аллилуевых, и юная Надежда, поддавшись очарованию его сильной личности и грузинской внешности, осознала зарождающееся чувство глубокой влюбленности. Судьба, словно умело срежиссированная драма, вновь свела их, когда Надежде исполнилось шестнадцать лет. Между ними вспыхнул роман, переплетенный с политическими интригами и революционным брожением. Спустя год они заключили брак, хотя официальную регистрацию удалось оформить лишь после достижения Надеждой совершеннолетия – юридическим требованием, которое подчеркивало разницу в их возрасте. Их любовная история, разворачивающаяся на фоне кардинальных преобразований, потрясших Российскую империю и определивших облик новой эпохи – от бурных событий Февральской и Октябрьской революций через жестокую Гражданскую войну и раннюю кончину Ленина, до окончательного утверждения власти Сталиным – представляла собой не просто личный роман, а трагическую привязанность, сплетенную с нитями политической судьбы. Надежда, наблюдая за расцветом карьеры мужа, все глубже проникала в суть его характера, видела терзания, внутреннюю борьбу, некие попытки изменить направление политического курса. Она ощущала невидимую, неумолимую силу, приведшую в действие сложный механизм, который было невозможно остановить. Однако, несмотря на все свои усилия и моральные искания, она была бессильна противостоять этому всепоглощающему вихрю. В совсем юном возрасте Надежда, чья жизнь была наполнена противоречивыми чувствами, неожиданно прервала ее трагическим актом самоубийства. До сих пор вокруг этого события существует множество версий, порождающих слухи и домыслы. Одни считают, что это была тщательно спланированная инсценировка, призванная скрыть нечто большее, и что ее устранили соратники Сталина, опасавшиеся ее влияния на лидера. Другие приписывают ее уходу от жизни изнурительные головные боли, мучившие ее годами и постепенно сводившие с ума, подтачивая ее физическое и душевное состояние, и лишавшие возможности продолжать существование. Правдивая же причина остается окутанной тайной, навечно запечатлев Надежду Аллилуеву в истории как загадочную и трагическую фигуру, чья судьба навсегда осталась связана с личностью одного из самых противоречивых лидеров XX века....

Оригинал
Жена Сталина
Страна
Россия
Жанр
драмы, отечественные, исторические
Год
2006
Режиссер
Олег Массарыгин Мира Тодоровская
В ролях
Ольга Будина, Екатерина Галахова, Тамара Гвердцители, Светлана Ходченкова, Наталья Рогожкина, Дута Схиртладзе, Николай Сванидзе, Андрей Чубченко, Татьяна Абрамова, Петр Черняев
Рецензии
Недавно мне довелось ознакомиться с картиной, получившей название «Жена Сталина», и признаюсь, что уже давно мой взгляд на личность Иосифа Сталина и на всю сложную, противоречивую эпоху, им определяемую, был полон неоднозначности и размышлений. Сложно представить, насколько хрупкой может оказаться свобода многомиллионной державы, когда она оказывается полностью зависимой от воли одного человека. Как один индивид мог обладать столь неограниченный авторитет, определяя судьбы бесчисленных людей? Этот вопрос, честно говоря, будоражит разум и не находит простого ответа. Не могу скрыть, что личность вождя народов не оставляет меня равнодушной. Это не просто историческая фигура – это живая, пульсирующая драма, драматическая судьба, переплетенная с трагедией целой страны. Я убеждена, что ближайшее окружение, в особенности семья, играла значительную роль в формировании Иосифа Сталина как политика, как человека, воцарившегося на вершине Советского Государства. Поэтому экранизация его жизненного пути вызвала у меня искренний интерес. Сюжет фильма мастерски сочетает историю жизни обычных людей в советской стране и историю жизни самого Сталина. По моему мнению, главная задача режиссера заключалась в том, чтобы представить Иосифа Сталина не как абстрактного правителя, а как человека, раскрывающегося через призму его взаимоотношений с любимой женщиной. И, как мне кажется, создатели фильма блестяще справились с этой амбициозной задачей. Они отошли от привычно демонизированного образа Сталина, от представления его как злого гения, деспотичного и всемогущего. В этой картине мы видим человека, разделяющего свою жизнь на две четкие сферы: домашнюю, где расцветает любовь и нежность, и государственную, где преобладает суровая необходимость. Здесь он предстает способным на глубокие чувства, умеющим дарить любовь. В своей супруге, Надежде, он видит не только любимую женщину, но и надежного соратника. Он способен на нежность и ласку, но его характер и порывы могут удивлять и даже шокировать. Эти проявления не связаны с его государственной деятельностью, а являются отражением его внутреннего мира. Его порой резкие всплески гнева, направленные на жену, можно понять: ведь она, будучи юной, практически еще ребенком, пытается оказывать на него влияние. Истинный ли это портрет Иосифа Сталина? Оценить это право имеем лишь историки и новое поколение, не знающее его лично. Мнения зрителей, как и актеров, несомненно, будут различны. В исполнении актера, воплотившего роль Сталина, получилось показать приземленного человека, сочетающего в себе человечность и жестокость. Ольга Будина, любимая мною актриса, чья драматическая игра завораживает, с поразительной глубиной передала трагедию молодой, мужественной женщины, сделавшей непростой выбор в своей жизни. В начале фильма Надежда – мягкая, покорная и кроткая. Но по мере развития сюжета она превращается в запуганную и измученную женщину, раздираемую между преданностью мужу, главе государства, и осознанием тревожных перемен, происходящих в стране. Второстепенные персонажи в фильме выступают скорее как фон, подчеркивающий сложность положения Надежды и Иосифа. Сюжетная линия многочисленных родственников, честно признаюсь, показалась несколько скомканной, но, возможно, это было сделано намеренно авторами сценария. В фильме безупречно подобраны актеры, диалоги между персонажами отличаются реалистичностью, а общие сцены логически завершены. Визуальная составляющая картины выше всяких похвал, особенно хороши пейзажные съемки на даче у моря, наполненные тихой красотой и меланхолией. Впечатление от фильма – это ощущение просмотра достойного произведения искусства. Документальные вставки гармонично вплетены в повествование и не вызывают ощущения чужеродности. Фильм обладает душевностью, он не выглядит «штучным» товаром. Авторы картины не стремятся навязать зрителю определенную точку зрения, не диктуют свое отношение к Сталину и его супруге Надежде. Зритель сам делает выбор, формирует собственное мнение. Этот фильм – не просто история о политической эпохе, это, прежде всего, история о любви и отношениях, о сложностях и противоречиях человеческой души.
Режиссерский дебют Миры Тодоровской подарил миру картину, которая сложно поддается однозначной классификации и прочно удерживает зрителя в вихре противоречивых эмоций. Назвать этот фильм монотонным или предсказуемым практически невозможно – повествование постоянно подкидывает неожиданные повороты и экстраординарные события, захватывая воображение и заставляя переосмысливать известные исторические факты. Особую резонанс вызвала интерпретация образа Надежды Константиновны Аллилуевой. Нельзя не отметить, что визуальный образ и характер персонажа, воплощенные на экране, удивительно созвучны с тем, что складывалось в сознании автора на основе архивных документов и документальных хроник. Игра актрисы, воплотившей Надежду, отличалась поразительной глубиной и правдивостью, создавая ощущение, что перед нами не просто актриса, а историческая личность, ожившая на экране. Трудно представить себе, кому еще могло бы под силу было передать столь сложный и противоречивый характер. Безусловно, крайне сложно актеру, вживающемуся в образ другого человека, достичь абсолютной идентичности, полностью передать многогранность личности. Поэтому, говорить о полном раскрытии внутреннего мира Аллилуевой через призму художественного фильма было бы, пожалуй, чрезмерно смелым утверждением. Аналогичные сомнения возникают и в отношении исполнения роли Иосифа Сталина, которое доверили Дуте Схиртладзе. Реальность, вероятно, превосходила вымышленное изображение своей жестокостью и бескомпромиссностью. Тем не менее, актеры приложили титанические усилия, чтобы максимально приблизиться к воплощению образов своих исторических прототипов. Центральный вопрос, который ставит перед зрителем эта история, – что искал Сталин в своей избраннице? Искал ли он верного соратника, единомышленника, преданного соучастника своих политических замыслов? Известно, как неоднозначны были отношения вождя с Надеждой Константиновной, и этот фильм заставляет задуматься над природой их взаимоотношений. Риторический вопрос, возникающий в умах зрителей, – могла ли искренняя любовь, детская привязанность, превратиться в инструмент в руках тирана, подобно тому, как это произошло с Крупской? Сталин, уже зрелый, опытный мужчина, сам выбрал себе в жены юную девушку, и в той стране не было ни одной силы, способной уберечь ее от гнета супруга. Он был абсолютно безнаказан в своих действиях, и эта всевластность, по-видимому, не оставляла места сочувствию и человечности. Показательно, что даже ближайшие родственники, движимые страхом, воздерживались от любых проявлений сочувствия, словно опасаясь быть вовлеченными в гнев вождя. Фильм обнажает жестокую истину: для Сталина жена являлась лишь объектом для удовлетворения физических потребностей, и он был совершенно не способен на искреннее человеческое взаимодействие, на проявление эмпатии. Именно эта неспособность, в сочетании со стремлением Надежды к независимости и собственному мнению, вызывала его неконтролируемый гнев. Сталин не приемлет инакомыслия, и Надежда, стремясь к самореализации, постоянно вторгалась в его догматический мир. Отношение Сталина к Надежде напоминает потребительское отношение к предметам, не вызывающим сочувствия, и практически исключает возможность сопереживания ее физическим и душевным страданиям. В этом и заключается суть трагедии, которая, благодаря этой картине, обрела зримую форму, стала ощутимой и вызвала глубокий эмоциональный отклик в сердцах зрителей. Это не просто исторический рассказ, это пронзительное исследование человеческой природы, власти и любви, доведенных до абсолютного абсурда.
Этот фильм оставляет глубокое, резонирующее впечатление, лишенный излишней сентиментальности и нарочитой театральности. Погружение в повествование происходит мгновенно, захватывая зрителя с первых же кадров и удерживая его в напряжении до самого финала. Картина, безусловно, фокусируется на судьбе супруги Иосифа Сталина, предлагая зрителю уникальную перспективу – погружение в ее мировоззрение, ее восприятие эпохи, её личный взгляд на события, определявшие судьбу страны. Признаться, порой возникает ощущение некоторой недосказанности, ощущение незавершенности раскрытия отдельных сюжетных линий. Как будто намеренно оставлены пробелы, требующие от зрителя активного соучастия, собственной интерпретации и домысливания. Возможно, именно это и было задумано режиссером – представить некую атмосферу неопределенности, царившую в годы сталинского режима, атмосферу всеобщего страха, сковывавшего людей, заставлявшего их жить в ожидании. Игра актеров достойна самых высоких похвал. Главная героиня с первых же минут располагает к себе своей искренностью и человечностью, вызывая мгновенную симпатию и желание следить за ее дальнейшей судьбой. Поразительно правдоподобно и убедительно воплощена на экране образ женщины, сохранившей чистоту и нежность души вопреки всем обстоятельствам, женщиной, сумевшей сохранить свою человечность в бесчеловечные времена. Несмотря на мрачность и жестокость изображаемой эпохи, на переживаемые персонажами трагедии, возникает странное, сложное чувство – некая ностальгия. Ностальгия не по самой эпохе, безусловно, а по ценностям, которые казались тогда важными: готовности жертвовать собой ради близких, верность идеям, искренность в отношениях между людьми. В моменты особенно сильных переживаний, зритель словно забывает о том, что смотрит фильм, и чувствует себя невольным свидетелем происходящего, наблюдающим за разворачивающимися на экране событиями сквозь призму времени. Такое ощущение возможно лишь в случае безупречной работы создателей фильма, сумевших воссоздать атмосферу эпохи с поразительной достоверностью. Безукоризненны декорации, аутентичен реквизит, точно воспроизведена речь, достоверна одежда, убедительны эмоции – ничто не выдает недоработок или неточностей. С исторической точки зрения, этот фильм представляется ценным вкладом в понимание прошлого нынешним поколением. Понимание истории часто приходит не через сухие факты и даты, а через эмоциональное восприятие, через переживания, через сочувствие. И, судя по тому впечатлению, которое оставляет картина, создателям удалось в полной мере воспользоваться этим принципом, создав сильный, лаконичный и, безусловно, запоминающийся фильм. Он побуждает к размышлениям и, возможно, поможет молодому поколению лучше понять трагические уроки истории.