Сериал И это все о нем онлайн

И это все о нем
IMDB
6.80
КиноПоиск
7.42

В непроглядных просторах Сибири, где вековые леса хранят свои тайны под покровом снега и мороза, разворачивается драматичная история, вовлекая в водоворот событий опытного следователя Ивана Прохорова. Ему на стол попадает дело, окутанное пеленой недоумения – трагическая кончина молодого рабочего Евгения Столетова, трудившегося на одном из лесозаготовительных предприятий. Первоначальная версия о самоубийстве, предложенная поспешно, начинает рушиться под натиском тщательно собранных улик и противоречивых показаний. Прохоров, присматриваясь к деталям запутанного дела, не может не заметить, что Евгений Столетов, по общему мнению, был человеком с непростым характером, слишком независимым и, возможно, неудобным для кого-то из числа влиятельных лиц в поселке. Его неожиданная кончина, словно вспышка молнии, вызвала бурю эмоций среди местных жителей. Евгений был известен как яркая и неординарная личность, чья непосредственность и честность, казалось, бросали вызов устоявшимся порядкам. Слух о его гибели заставил поселок замереть, породив шепот подозрений и догадок. Осознавая сложность и многогранность расследования, Прохоров понимает, что для постижения истины ему предстоит погрузиться в последние месяцы жизни Столетова, буквально прожить их, ощутить его мир, его заботы, его окружение. Он намерен воссоздать картину последних дней погибшего, чтобы выявить скрытые мотивы, найти невидимые связи и, наконец, докопаться до правды, скрытой под маской внешней благополучия. Каждый контакт, каждое воспоминание, каждая мелочь в окружении Евгения станет ценным элементом мозаики, которую следователь должен собрать, чтобы пролить свет на обстоятельства его загадочной кончины. Он должен стать тенью Евгения, чтобы понять, кто и почему хотел видеть его мертвым....

Оригинал
И это все о нем
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные
Год
1977
Режиссер
Игорь Шатров
В ролях
Евгений Леонов, Игорь Костолевский, Леонид Марков, Эммануил Виторган, Лариса Удовиченко, Владимир Носик, Алексей Панькин, Виктор Проскурин, Александр Кавалеров, Любовь Полехина
Рецензии
После прочтения романа Виля Липатова «И это всё о нём», обнаруженного на дачном чердаке, моя мать поведала мне о существовании советской киноэкранизации, где блистали актеры, чьи образы давно завоевали мою симпатию и заслуженное уважение: Евгений Леонов, Лариса Удовиченко, Игорь Костолевский, Леонид Марков, Людмила Чурсина, Эммануил Виторган. С искренним удовольствием я погрузилась в просмотр шестисерийного художественного фильма – своеобразного "деревенского детективного" полотна, воссоздающего атмосферу молодежи 1970-х годов. Действие разворачивается в одном из отдаленных сибирских поселков, вдали от суеты мегаполиса. Смерть молодого человека, Евгения Столетова (в блестящем исполнении Игоря Костолевского), оставляет глубокий отпечаток на жизни этого небольшого сообщества. Обстоятельства гибели кажутся крайне подозрительными: Столетов падает с движущейся на высокой скорости железнодорожной платформы. Неясно, был ли это трагический несчастный случай, самоубийство или, что более вероятно, спланированное убийство. Местные жители отказываются верить в случайность, подозревая в злодеянии Аркадия Заварзина – недавно освободившегося из мест лишения свободы. Поселок охвачен пересудами и домыслами. Столетов был заметной фигурой в этих краях, занимал ответственный пост секретаря первичной комсомольской организации и отличался твердостью убеждений, не стеснялся высказывать свое мнение и отстаивать справедливость. Он не побоялся критиковать методы работы мастера лесозаготовителей Гасилова, указав на несоответствия между документальной выработкой на человека и реальной интенсивностью труда лесорубов. Столетов заподозрил бригадира в мошеннических схемах, однако для подтверждения своих подозрений требовались неопровержимые доказательства. В надежде вывести Гасилова на чистую воду, комсомольцы, во главе со Столетовым, решают пойти на радикальный шаг – организовать своеобразную "забастовку". Вместо отказа от работы, они демонстрируют исключительную продуктивность, перевыполняя план на триста процентов, чтобы убедительно доказать искусственное занижение сменных заданий. Однако личная драма Столетова усложняет ситуацию: он безответно влюблен в дочь Гасилова, Людмилу, и мастер категорически запрещает ей встречи с молодым человеком. За расследование обстоятельств гибели Евгения Столетова прибывает следователь Прохоров – настоящий советский детектив, обладающий безупречной интуицией и умением находить подход к каждому собеседнику. Именно следователь раскрывает истинную сущность Столетова – честного, справедливого, умного и неравнодушного борца за правду. И, конечно, такие люди, обладающие принципиальной позицией и стремящиеся к справедливости, всегда вызывают неприязнь у тех, кто привык к коррупции и злоупотреблениям властью. Фильм обладает легкой, непринужденной атмосферой и смотрится с большим удовольствием, несмотря на трагизм событий. Гибель молодого человека, особенно такого достойного и перспективного, всегда оставляет горький осадок. Сюжет захватывает и не отпускает до самого финала. Нельзя не отметить великолепную музыкальную составляющую, созданную гением Евгения Крылатова – его музыкальные композиции буквально пронизывают душу. Кино является настоящим произведением искусства, сочетающим в себе атмосферность и глубокий драматизм. Актерская игра находится на высочайшем уровне, что вполне объяснимо, учитывая звездный состав исполнителей. Для меня было особенно любопытно увидеть эпоху, которую я не застала, родившись позже. Жизнь молодежи 1970-х годов кардинально отличалась от моей собственной юности, открывая передо мной новые грани советской действительности и показывая, насколько богата и разнообразна может быть история одной страны.
"И это все о нем" – советская киноэпопея, сотканная в жанре детективного повествования, погружает зрителя в атмосферу сибирского поселка, ставшего местом трагической гибели молодого Евгения Столетова. Шестисерийный фильм разворачивается неспешно, как течение реки, позволяя детально проследить ход расследования, проводимого с методичной тщательностью. Честно говоря, в моменты затянутых диалогов, словно бесконечного потока слов, может возникнуть ощущение некоторой заторможенности, но в целом картина представляет собой весьма любопытный и достойный внимания опыт. В основу драматического сюжета лег роман Вильяма Лопатова, и фильм, во многом, бережно сохранил его первоначальную концепцию. Жертвой становится молодой работник лесозаготовительного предприятия, чья смерть вызывает волну подозрений среди местных жителей. Главным подозреваемым становится недавний освобожденный из мест лишения свободы Заварзин. За расследование берется следователь Прохоров, погружающийся в сложный мир взаимоотношений и скрытых мотивов. По мере развития событий выясняется, что Евгений был человеком с непоколебимыми принципами, стремящимся к справедливости. Он не мог оставаться безучастным, когда узнал о нечестных махинациях бригадира, что стало катализатором трагических событий. Примечательно, что в центре внимания оказывается не столько сама гибель Евгения, сколько антисоветское поведение бригадира, что, к сожалению, характерно для многих советских кинолент того периода. Это художественный прием, призванный подчеркнуть конфликт между общественным долгом и личными интересами. "И это все о нем" – это настоящий актерский триумф. На экране оживают запоминающиеся образы, созданные блестящими мастерами: Евгений Леонов, Лариса Удовиченко, Игорь Костолевский, Леонид Марков, Людмила Чурсина, Эммануил Виторган. Их игра – это сплав глубины, психологической достоверности и виртуозного владения сценой. Помимо этого, картина щедро одарена великолепным музыкальным сопровождением, усиливающим эмоциональное воздействие каждого эпизода. Если бы сценаристам удалось сократить количество сюжетных линий, сделать повествование более динамичным и уменьшить объем диалогов, фильм бесспорно был бы признан шедевром кинематографа. Однако, даже в нынешнем виде, это крепкая, прочувствованная драма, посвященная судьбе молодого человека, чьи мечты и надежды были безжалостно оборваны. Двадцатилетний парень, единственная опора и надежда своей матери, был счастлив в любви и полон планов на будущее… И вдруг – все кончено. Но мир не рушится, солнце продолжает свой неспешный путь по небосводу, а жизнь течет своим чередом у других. Но для тех, кто знал и любил Евгения Столетова, его смерть – это непоправимая утрата, зияющая пустота. Осознание этой горькой правды постепенно охватывает всех героев фильма, оставляя тяжелый осадок в душе. Грусть… Это чувство пронизывает всю историю, напоминая о хрупкости человеческой жизни и ценности каждого мгновения.
В моей душе этот фильм оставил неизгладимый след, в отличие, возможно, от восприятия других зрителей. Он не покоряет кричащей зрелищностью, не выдерживает напускного пафоса, а действует, скорее, тонким, проникновенным воздействием. Переходы от одной сюжетной линии к другой, возвращения в прошлое – эта хитросплетение элементов, подобно мастерски вышитой ткани, создает панораму, масштабную и одновременно интимную, завораживающую своей простотой и глубиной. Первый просмотр оставил чувство легкой растерянности. Не сразу удалось уловить суть, понять, что именно пытается донести до зрителя главный герой, Евгений Столетов. Однако, неоспоримым казалось стремление к справедливости, горячее и не терпящее компромиссов. Завороженная, я мечтала поскорее повзрослеть и стать частью молодежной организации, вдохновленная его отвагой и сообразительностью. Помню, как многие мальчишки, воодушевленные образом Столетова, старательно зачесывали волосы назад, копируя его стиль, закатывали рукава рубашек, подражая его жестам. Второй раз фильм заставил меня задуматься. В эпоху перемен, когда волна перестройки захлестывала страну, я вдруг осознала, что проблема финансовых злоупотреблений на предприятиях поднималась задолго до этих событий. Возник вопрос: почему правительственные структуры и органы правопорядка, в частности ОБХСС, не обращали внимания на таких «гасиловых»? Что движет этими «свидетелями происшествия», когда они лгут и увиливают от ответа? Почему в милиции так мало таких, как «Прохоровы» – честные и принципиальные? Неужели мой взгляд на происходящее ошибочен, и фильм далек от реальной жизни? В поисках ответов я обратилась к книге В. Липатова, и заголовок «И это все о нем» прозвучал как откровение. Оно было посвящено простому парню, трактористу, работающему на лесозаготовке, любящему своих близких и считающему ее любовью девушку. За внешней шутливостью скрывалась внутренняя тревога, доброта, отзывчивость, и страх показаться слабым. Такое количество противоречивых оценок, касающихся одного и того же человека, усиливало ощущение, что за образом Столетова скрывается нечто большее, чем просто история о борьбе с несправедливостью. Просматривая сейчас эти шесть серий, я очарована игрой актеров, их естественностью, красотой природы, деревенскими пейзажами. Здесь нет навязчивых "голливудских" спецэффектов и ярких, но часто бессмысленных трюков. Здесь есть что-то настоящее, что задевает самые тонкие струны души, позволяя и отдохнуть, и сопереживать главному герою. Этот фильм – не просто развлечение, это окно в эпоху, возможность понять человека и, возможно, лучше понять себя.
В первую очередь настоятельно рекомендую этот сериал вниманию современных кинематографистов и искушенных зрителей, поклонников голливудской школы кинематографа. Но не просто посмотреть, а вдумчиво проследить за развитием сюжета, чтобы впоследствии пересмотреть и полностью осознать глубокий замысел создателей. Этот фильм, без преувеличения, представляет собой кинематографический шедевр. В кажущейся простоте повествования сталкиваются две непримиримые силы: мир высоких принципов, основанный на честности и порядочности, и мир, погрязший в жестокости, обмане, лицемерии и пагубной конформистской трусости. В эпоху, когда зло кажется всемогущим, способным на любые деяния и даже на триумф, этот сериал демонстрирует важную истину: даже после падения героя, на смену приходит преемник. Этот новый защитник – старше, мудрее, закален опытом, и он с непоколебимой решимостью вырвет зло из тени, обнажив его истинное обличье перед лицом всего мира, заставив ужаснуться суровой реальности. Причина моей настоятельной рекомендации актерам заключается в том, что в этом сериале актерское мастерство достигает небывалых высот. Состав исполнителей потрясает своим великолепием и безупречной слаженностью. И, конечно, невозможно не отметить выдающуюся игру Леонида Вячеславовича Леонова в роли Велика. Это поистине гениальный образ, воплощение актерского таланта в его наивысшей степени. Его работа – это не просто роль, это духовный памятник актерскому искусству, веха в истории кино. Прежде чем оценивать свой собственный потенциал, прежде чем заявить о претензиях на признание, посмотрите на игру Леонова, заставьте себя сравнить. Способны ли вы оставить столь же глубокий, столь неизгладимый след в истории искусства, как этот гениальный исполнитель? Способны ли вы создать персонажа, который заставит зрителя не просто сопереживать, но и задуматься о вечных ценностях и нравственных ориентирах? Ответ, возможно, найдется именно в этом сериале.