Сериал ОСА онлайн

ОСА
КиноПоиск
2.61

В эпоху стремительного развития технологий, криминальный мир переживает не менее стремительную трансформацию. Современные правонарушители демонстрируют все более изощренные методы, стремясь к полному исчезновению с места преступления, оставляя за собой лишь намеки на тщательно спланированной операции. Традиционные структуры правопорядка, ограниченные рамками стандартных процедур и методик, зачастую оказываются бессильными перед таким уровнем профессионализма и изобретательности. Следствие, казалось бы, обречено на бесконечный тупик, а город погружается в атмосферу тревоги и неопределенности. Именно в этот переломный момент, когда кажется, что надежда потеряна, на передовую выходит «ОСА» – Управление Особой Следственной Аналитики, инновационная структура, призванная преодолеть ограничения классических методов расследования. Инициатором создания этого уникального подразделения выступил генерал Зотов, человек с выдающимся стратегическим мышлением и непоколебимой верой в силу аналитики. Ему удалось собрать команду высококвалифицированных специалистов, обладающих не только глубокими знаниями в области криминологии и дедукции, но и исключительной способностью к обработке огромных массивов данных и выявлению скрытых закономерностей. Ключевым элементом потенциала «ОСА» является наличие в распоряжении генерала Зотова и его команды передовой вычислительной машины, оснащенной интеллектуальной системой искусственного интеллекта, названной «Матильда». Эта машина, способная к самообучению и анализу информации с беспрецедентной скоростью и точностью, станет незаменимым инструментом в борьбе с преступностью. Синергия человеческого интеллекта и машинной логики позволит «ОСА» раскрывать даже самые запутанные и тщательно продуманные преступления, которые кажутся неразрешимыми для обычных следственных групп. Генерал Зотов и его люди твердо убеждены в том, что даже при отсутствии явных улик и видимых зацепок, злоумышленники, тем не менее, оставляют невидимые следы, крошечные несоответствия и закономерности, доступные для интерпретации лишь с помощью специфических методов анализа. «ОСА» обладает необходимым арсеналом инструментов и компетенций, чтобы обнаружить эти скрытые сигналы и привести к раскрытию самых сложным делам, восстановив справедливость и вернув городу ощущение безопасности. Вера в эффективность новой структуры и ее способность к инновациям вселяет надежду на благополучие и процветание общества....

Оригинал
ОСА
Страна
Россия
Жанр
детективы, отечественные
Год
2013
Режиссер
Юрий Харнас
В ролях
Николай Токарев, Алексей Гришин, Григорий Кирдяшкин, Юлия Юрченко, Эльвира Ибрагимова, Валерия Богук, Иван Руденко, Наталья Кожевникова, Денис Жариков, Николай Бутенин
Рецензии
## ОСА: Ростки надежды в мире алгоритмов и несовершенства С первых минут "ОСА" ощущается как вызов, как попытка создать нечто новое в сложном ландшафте российского кинематографа. Сериал, балансирующий на грани полу-фантастического детектива, оставляет неоднозначное впечатление. Да, идея, лежащая в его основе, обладает потенциалом, однако первые эпизоды демонстрируют ряд недоработок, которые бросаются в глаза и омрачают общее впечатление. На момент выхода третьей серии, несмотря на видимые недостатки, остаётся слабая, но всё же надежда на то, что "ОСА" сможет раскрыть свой потенциал и заявить о себе как о действительно интересном и инновационном проекте. Однако, признаться, игра актеров пока не способна удержать зрителя в плену захватывающего повествования. Отсутствие эмоциональной глубины, сухость и некоторая "нарисованность" в отыгрыше персонажей создают ощущение дистанции между зрителем и происходящим на экране. Взаимоотношения между сотрудниками отдела словно набросаны кривой линией на чистом листе бумаги, не вызывая ни малейшего интереса к их развитию. В сравнении с сериалом "След", отличающимся живой игрой, динамикой и реалистичностью, "ОСА" кажется лишенной этих важных качеств. Особую претензию вызывает образ "Матильды" – сложной компьютерной системы, выполняющей роль аналитического центра отдела. Подобное решение невольно вызывает ассоциации с "Красной королевой" из ранних эпизодов "Обители зла" – с её зловещим искусственным интеллектом, кажущимся воплощением цифрового кошмара. Несмотря на то, что, возможно, автор и стремился подчеркнуть зависимость отдела от компьютерной обработки данных, чтобы продемонстрировать экономию времени и эффективность в поиске преступника, большая часть запросов, демонстрируемых в сериале, выглядят попросту нелепо. Лишь время покажет, сможет ли эта концепция быть реализована должным образом. Интересно, что идея начинать каждую серию с "Матильдой" – весьма перспективна. Её способность анализировать поступающие данные и выявлять особо опасные преступления, требующие вмешательства отдела ОСА, создает слабую, но все же пробуждающую любопытство заинтересованность в развитии сюжета. В глубине подсознания, где хранятся воспоминания о перечитанных фантастических романах и пересмотренных фильмах о будущем, рождается мысль: подобная система действительно могла бы упростить множество задач, и, возможно, в будущем, ленивый и прагматичный человек создаст нечто подобное. В сериале "Кости" (Bones) компьютерные модели играют важную роль в расследовании дел, но они не вызывают сомнений в своей реалистичности, а скорее, наоборот, подкрепляют веру в возможность создания подобного рода систем. Однако, настоящим источником недоумения является гениальность главы отдела, Алексея Алексеевича Зотова. Его дедуктивные способности порой заставляют задуматься, не позавидовал ли им сам Шерлок Холмс. Кому хватило сил досмотреть рецензию до конца, настоятельно рекомендуется сериал "Шерлок" с Бенедиктом Кембербетчем – это поистине шедевральная работа. IQ Алексея Алексеевича, похоже, зашкаливает. Он, безусловно, гений, но ему не хватает той "изюминки", той особенной харизмы, которая притягивала бы к себе внимание. Подобная гениальность, однако, лишь подчеркивает общую несуразность происходящего. Комната допроса, например, больше напоминает гостевую, где уместнее было бы распивать чай и травить анекдоты, чем допрашивать подозреваемого. Не хватает атмосферы серьезности и напряженности, присущей подобным местам. Неудивительно, что в голове возникает мысль о том, что человек с нестабильной психикой может в порыве отчаяния разрушить дорогостоящий монитор, украшающий стену допросной комнаты. Интересное решение – отсутствие строгой формы в компьютерном отделе. Девушка Саша, отличающаяся своей неординарностью и творческим подходом к работе, привлекает к себе гораздо больше внимания, чем остальные сотрудники. Будет интересно наблюдать за развитием её персонажа. В третьей серии, впрочем, немного прояснились отношения между полевыми работниками, проявилась их взаимовыручка и целеустремленность. Если тенденция сохранится, "ОСА" может предложить зрителю нечто, достойное внимания. На данный момент, отдел ФЭС из "Следа" значительно превосходит компьютерный отдел "ОСА". Тем не менее, надежда умирает последней, и, возможно, "ОСА" ещё сможет найти свой собственный, уникальный путь развития и заявить о себе как о действительно интересном и инновационном проекте.
Вполне можно утверждать, что ключевая фраза, заимствованная из популярной видеоигры, служит емким отражением сути происходящего в этом захватывающем телесериале: "Границы существуют для того, чтобы их нарушать, и лишь выйдя за их пределы, можно по-настоящему понять, где они проходят". Поскольку создатели этого проекта – те же люди, подарившие миру культовый фильм "След", вполне закономерно возникало ожидание радикального изменения подхода, заметной эволюции художественного почерка. Однако, наблюдаемая степень отточенности, безупречность деталей и общая проработанность сериала настолько высоки, что создают ощущение некой невероятной реалистичности, стирающей грань между вымышленным миром и повседневной действительностью. Особенно заметна инновационная интеграция ультрасовременных технологий, выведенная на совершенно новый уровень реализации. Генерал Зотов, возглавляющий отделение, предстает перед зрителем как фигура поистине выдающегося интеллекта и исключительной логики. Его аналитические способности, вероятно, не имеют себе равных, за исключением, возможно, самого знаменитого детектива в истории, Шерлока Холмса. В его поведении отсутствует даже намек на эмоциональную вовлеченность; генерал неизменно сохраняет хладнокровие и рациональность, демонстрируя поразительную сдержанность. Некоторые зрители могут расценить эту особенность как недостаток, но при более внимательном рассмотрении становится очевидно, что подобный подход является не просто приемлемым, а крайне важным для успешного выполнения его обязанностей. Мальтида, мощнейший вычислительный комплекс, наделенный искусственным интеллектом и визуализированный в образе молодой женщины, представляет собой технологический прорыв. Она непрерывно обрабатывает колоссальные объемы данных, что обуславливает ограниченность ее использования. Мальтиду задействуют лишь в наиболее сложных и специфических расследованиях, и только на ограниченное время, стремясь минимизировать риски, связанные с ее перегрузкой. Команда управленцев, составляющая ядро организации, – это галерея ярких и самобытных личностей, каждый из которых несет на себе отпечаток своей непростой судьбы. Приходится сожалеть, что их истории пока не раскрыты в полной мере, но понимание приходит вместе с опытом, и все хорошее приходит ко времени. Невозможно ускорить разворачивание сюжетных линий, и зрителям остается лишь терпение и ожидание новых открытий. Несмотря на то, что мне удалось оценить лишь небольшую часть эпизодов, каждый из них оказал значительное влияние на формирование моего общего впечатления о сериале. Возникает искреннее и почти нестерпимое желание немедленно погрузиться в продолжение этой захватывающей истории, чтобы полностью раскрыть все ее потенциальные грани и ощутить всю глубину проработки мира и персонажей. Это действительно произведение, достойное пристального внимания и многократного просмотра.
Трудно представить себе более тривиальное и бессодержательное зрелище. Ни один из представленных персонажей не располагает к сочувствию или сопереживанию, не вызывает даже мимолетной симпатии. Создается ощущение, что создатели, увлекшись перспективами коммерческого успеха, утратили связь с принципами художественной ценности, решив, что финансовая выгода и содержательная глубина – взаимозаменяемые понятия. Оценка, честно говоря, весьма снисходительная, и, возможно, даже излишне мягкая, учитывая уровень представленного материала. Потраченные средства, на создание этого проекта, могли бы быть направлены на куда более благородные цели – например, на помощь нуждающимся детям, на поддержку медицинских исследований. Горек, что уважаемый пятый канал, ранее отличавшийся высоким качеством контента, опускается до такого уровня небрежности и халтуры. Попытка создать детективный сериал оказалась абсолютно безуспешной, представляя собой совершенно не увлекательное зрелище. Словно действующие лица лишены живых эмоций, превратившись в бездушные автоматы, выполняющие запрограммированные действия. Сериал просто не способен выдержать сравнение с таким образцом жанра, как "След". Там перед нами предстают живые люди, со сложным переплетением человеческих слабостей, сомнений и истинной силы духа. Генерал, призванный воплощать авторитет и опыт, не вызывает ни малейшего чувства уважения или доверия. Сюжетные линии, поданные с явной неуклюжестью, лишены драматизма и оригинальности, не удерживают внимание. Расследования, заявленные как ключевой элемент повествования, сводятся к формальному исполнению алгоритмов, где решения принимаются не посредством логического анализа и интуиции, а благодаря работе компьютера. Искренне благодарю за возможность поскорее завершить просмотр и отправиться на заслуженный отдых. С подобным продуктом, кажется, жизнь и так полна разочарований, и не стоит тратить на него драгоценное время.