Сериал Поезд на север онлайн

Поезд на север
КиноПоиск
5.32

Иван Громов, некогда гордость десантных войск, воплощение мужества и стойкости, ныне ощущал на себе неумолимый отпечаток времени. Годы военной службы, полные лишений и подвигов, оставили на нем заметный след, и тот, кто когда-то был уважаемым и востребованным специалистом, постепенно превратился в пережиток уходящей эпохи – в невостребованного, по сути, «отработанного материала». В стремлении обеспечить скромное существование для обширной семьи, он был вынужден покинуть динамичный, но безжалостный мегаполис и обрести новый дом в глуши, на уединенной ферме, словно забытой цивилизацией. Однако, уход из службы означал не только потерю статуса, но и ощущение ненужности. Словно груз, тяготивший плечи старика, было осознание того, что он больше не нужен не только руководству, но и собственным близким. Из обширной родственной плеяды лишь одна, самая юная искра – внучка Лиля – сохраняла преданную любовь и искреннюю заботу о деде. В ее глазах он оставался тем самым героем, чьи рассказы о доблестных подвигах она слушала с замиранием сердца. Несчастья, словно черные тучи, сгущались над семьей Громовых, добавляя горе к уже существующему. Неожиданный и сокрушительный финансовый крах обрушился на них, ставя под угрозу само выживание. Чтобы избавить родных от безжалостных объятий нищеты, Лиля, в отчаянии, вынуждена была принять предложение руки и сердца от местного землевладельца, человека огромного состояния, но сомнительной репутации. Иван Громов, глубоко переживая за судьбу любимой внучки, был категорически против такого союза. Он знал, что жених Лили, пользующийся не самой лестной славой бездельника и повесы, не сможет подарить ей счастье, а лишь погубит ее юную душу. Супружество с подобным человеком обещало лишь горе и разочарование, а старик, с глубокой тревогой, это понимал. Охваченный чувством долга и отчаянной заботой о близких, Иван Громов принял решение, которое могло стать последним испытанием в его непростой жизни. Чтобы спасти любимую внучку от рокового брака и избавить семью от финансовой пропасти, он решил отправиться на опасные и тяжелые работы на золотые прииски, в надежде заработать достаточно средств, чтобы изменить ход событий. Сумеет ли бывший десантник, закаленный в боях, отстоять честь своей семьи и спасти единственную родную душу от несчастливой участи? Сможет ли он противостоять не только физическим тяготам, но и безжалостности судьбы, которая, кажется, решила испытать его на прочность?...

Оригинал
Поезд на север
Страна
Россия
Жанр
криминальные, отечественные
Год
2013
Режиссер
Алексей Гусев
В ролях
Владимир Гостюхин, Владимир Стеклов, Юрий Кузнецов, Александр Аравушкин, София Лебедева, Владимир Гусев, Татьяна Калих, Светлана Никифорова, Алла Пролич, Геннадий Готовчиц
Рецензии
## О разочаровании в "Поезде на север": размышления о творческом кризисе отечественного кинематографа Недавно я с большим энтузиазмом приступила к просмотру сериала "Поезд на север", движимая искренним восхищением к талантам Владимира Секлова и Владимира Гостюхина. Эти актеры – столпы отечественной киноиндустрии, и всегда верила, что их участие в проекте – это гарантия качества и глубокой художественной ценности. К сожалению, мои ожидания не оправдались, и опыт оказался весьма неоднозначным. Несомненно, игра Секлова и Гостюхина выше всяких похвал. Их мастерство не подлежит сомнению, и к их профессионализму не было и не может быть претензий. Однако, замысел, концепция и сама структура повествования погрузили меня в состояние глубокого разочарования. В этом, казалось бы, многообещающем сериале, я не обнаружила ничего нового, оригинального – лишь навязчивые заимствования, доведенные до абсурда. Сюжет "Поезда на север" строится на базе настолько притянутой за уши истории, что даже голливудские телебоссы, склонные к эпатажу, наверняка отступились бы от столь неправдоподобного сценария. Да, я признаю, что в современном кинематографе нередко встречаются произведения, эксплуатирующие штампы и клише, но "Поезд на север" превосходит все возможные границы. Особенно меня возмутил образ Ивана Фёдоровича Громова. Этот крепкий мужчина, прошедший через огонь и воду, закаленный военным опытом и тяжёлым физическим трудом, представлен в сериале человеком, сломленным и покорным. Каким образом он мог "проглотить" все унижения и обиды, которые обрушились на него со стороны семьи? Мне кажется, что сценаристы намеренно создали из него жалкую "тряпичную" фигуру, лишенную достоинства и уважения. Особенно абсурдно выглядит тот факт, что этот герой – ветеран десантных войск. В пограничной зоне, где я проживаю, мы знаем цену десантной службе и осознаем, что характер военнослужащих формируется по принципам твердости и несгибаемости. Невозможно представить себе человека, прошедшего через армейскую закалку, позволяющего себе терпеть побои и унижения. Не менее абсурдна и линия семьи Громовых. Сценаристы, кажется, не испытывают ни малейшего уважения к зрителю, предлагая нам поверить в столь невероятные и нелогичные события. Выбор "пожертвовать" восемнадцатилетней внучкой, чтобы расплатиться с долгами – это уже перебор, граничащий с комедийным абсурдом. Я не припомню, чтобы когда-либо сталкивалась с фильмом, столь же наивным и неправдоподобным. Даже "Доярка из Хацапетовки", зачастую считающаяся эпатажным и нелогичным произведением, на фоне "Поезда на север" кажется вершиной кинематографической сообразительности. Сюжетная линия, в которой семья Громовых решает "продать" внучку в "зажиточную" семью, вызывает лишь недоумение. Апогей этой абсурдности – найденный в финале сериала клад. Какое отношение это имеет к сюжету и почему оно необходимо? Это лишь еще раз подчеркивает хаотичность и бессмысленность происходящего на экране. Несмотря на все недостатки, я не могу отрицать, что в сериале есть что-то, что вызывает положительные эмоции. Музыкальное сопровождение, несмотря на общую негативную атмосферу, действительно душевно и успокаивает. Наверное, это проявление чисто российского менталитета – искать позитивные моменты даже в самых провальных ситуациях. И всё же, мне кажется, что в основе этой неудачи лежит более глубокая проблема – творческий кризис отечественного кинематографа. В конце девяностых, когда страна переживала период нестабильности, и кинематографической среде царил хаос, часто можно было услышать призывы копировать западные образцы, полагая, что именно так можно "наверстать упущенное". Но эта идея, как мне кажется, изначально была утопической. Нам необходимо создавать свое направление, находить собственные пути развития. К сожалению, сейчас мы наблюдаем, как экраны заполоняют нелогичные и бессвязные истории, которые, к тому же, обходятся довольно дорого. В заключение хочу сказать, что сериал "Поезд на север" – это не лучший пример качественного кинопроизводства. Он, конечно, может занять время, подарить легкое развлечение, но не стоит ожидать от него глубокого смысла или логической завершенности. Если вы, как и я, любите фильмы, заставляющие задуматься и предлагающие нетривиальные решения, то "Поезд на север" – это не ваш случай. Это, без сомнения, продукт массового потребления, созданный не особо заботящимися о своем реноме режиссерами. Не хотелось бы писать критичный отзыв, но, к сожалению, объективность требует признания очевидного. Спасибо за внимание.